Одним движением руки подвесить в воздухе имперского штурмовика, другим – столкнуть его коллег в пропасть. Что еще нужно для полного счастья? Кажется, что Star Wars просто создана для зрелищных поединков, а жанр слэшеров специально создан для Star Wars. Долгое время два этих мира никак не хотели пересекаться…
Star Wars: The Force Unleashed
Jedi Outcast
Обычно камера висит за спиной у персонажа и совершенно спокойно вращается во все стороны,
но во время боев с боссами она занимает не всегда удачное фиксированное положение.
Конечно, в свое время многие из нас могли познать Силу средствами Jedi Knight и его достойнейших продолжений. И всё же эту серию слэшером назвать сложно. The Force Unleashed – совсем иной коленкор. На первый взгляд кажется, что один тип атаки – маловато для серьезной резни в духе God of War или Ninja Gaiden, но LucasArts не пошла по пути бесстыдного копирования чужих идей: TFU играется и воспринимается совершенно уникальным образом. Один-единственный удар в сочетании с обилием различных «силовых» возможностей превращает каждую схватку в натуральный боевик для широких экранов. Метнуть ящик в толпу приближающихся пехотинцев? Легко. Разделать ранкора так, как Скайуокеру даже и не снилось? Одной левой. *Скомкать* имперский шагающий танк? Сколько душе угодно. Обилие возможностей и нетривиальный сюжет – очевидные достоинства в глазах истинного фаната SW. Недостатки, впрочем, тоже видны невооруженным глазом.
Дебютная миссия предлагает от всей души поиздеваться над коренными жителями Кашиика: в роли Дарта Вейдера игрок спокойным, едва ли не торжественным шагом пройдет сквозь толпы волосатых аборигенов. В злодее чувствуется потрясающая мощь: от его ударов деревянные конструкции разлетаются в щепки, целые отряды вуки разбрасываются в разные стороны, взмах меча пресекает любые попытки сопротивления. Вот она – темная сторона Силы. В конце извилистого пути ожидает недобитый в третьем эпизоде лукасовской саги джедай – естественно, ему не дано одолеть лорда ситхов. Но его малолетний сын – Гален Марек - заинтересует Вейдера: в нем чувствуется могущество Силы. Что-то такое, что лет через десять позволит мальчонке голыми руками уронить имперский Звездный Разрушитель на поверхность планеты. Ну а пока…
Неизвестная история
Над штурмовиками можно издеваться, кажется, целую вечность.
Вейдер подбирает малыша и начинает его обучение. Сироте дается звучное прозвище – Старкиллер (до съемок «Новой надежды» именно так звали Люка), лазерный меч и установка на всю оставшуюся жизнь: надобно управлять галактикой. И по возможности – без императора. Но для начала необходимо расправиться с джедаями-недобитками, всё еще скрывающимися в отдаленных системах Империи. Эта задача ложится на плечи ученика лорда ситхов непосильным (по мнению самого Вейдера) грузом: мало того, что устранению подлежат сплошь великие магистры да герои клонических воин, так сверх того Старкиллеру строжайше запрещается оставлять в живых кого-либо из имперцев, кому «посчастливится» увидеть Галена. Император не должен узнать о том, что замышляет его вероломный лорд.
Впрочем, сюжет TFU далек от примитивизма: неожиданные повороты случаются с завидным постоянством. По меркам серьезных произведений, конечно, далеко не самое интересное зрелище, но на фоне оригинальных трилогий – вполне себе неплохая история. Мотивация персонажей местами хромает на обе ноги, метания между Светом и Тьмой смотрятся отнюдь не драматично, а поступки джедаев традиционно оставляют пространство для маневра уже было поверженного ситха. «Экранное» время распределено не слишком разумно: красотка Джуно Эклипс – пилот Старкиллера, с которым что-нибудь когда-нибудь, может, и получится, - толком не раскрывается, а простой как две копейки дроид Прокси мелькает почти в каждом втором ролике. Основная задача личного робота Старкиллера заключается в убийстве своего хозяина. Потерпев очередное фиаско, дроид умильнейшим образом огорчается по поводу того, что ему не удалось выполнить задачу. Гален успокаивает Прокси: «Не волнуйся, я уверен, что ты не опустишь руки и продолжишь пытаться меня убить»… Игра абсолютно линейна, но в финале можно выбрать один из двух вариантов развязки: соответственно, «светлый» – прямая дорога в сиквел, «темный» же отсылает игрока в направлении бонусного контента. В 2008 году TFU вышла на всех возможных платформах от DS до PS3, но PC почему-то обошли стороной. Спустя год вышел Ultimate Sith Edition – это издание досталось «старшим» консолям и PC и представляет собой собственно TFU и набор дополнительных этапов в духе «а что было бы, если…». В общем, многие фанаты будут довольны.
Необузданная силища
В большинстве случаев противника легко смести толчком, но на многих крепких ребят он не действует...
Игровой процесс базируется на беспрерывном шинковании противников лазерным мечом: бластеры, болтеры, лучи смерти и прочие полезные в мире SW вещи Старкиллеру неподвластны. Уничтожение очередной пачки пушечного мяса не только восполнит здоровье героя, но и одарит его очками опыта: чем больше *стиля* просматривается в действиях Галена, тем быстрее он получит очередной уровень, дающий возможность прокачать какое-нибудь «силовое» умение или характеристику персонажа. Сразу всё открыть не дадут, но со временем Старкиллер научится кидать в противника меч, хватать врагов *Силой* и сбрасывать в традиционно повсеместные пропасти, а также выполнять огромное количество комбо-ударов. На системе комб, а также тщательно выверенных умений (не все из которых, правда, находят применение в большинстве ситуаций) и построена боевая система.
Сам по себе бой выглядит как-то неказисто: Старкиллер двигается рывками, в руках у него (создается такое впечатление) не лазерный меч, а снегоуборочная лопата. О плавности движений, о зрелищном переходе от взмаха мечом к удару молнией в большинстве случаев остается только мечтать: герой непослушен, упрям и, скажем прямо, не шибко расторопен. Недостаток действия в реальном игровом процессе восполняется обилием QTE-добиваний крепких противников и традиционных уровневых боссов: в «жизни» на то, чтобы искромсать штурмовика, может потребоваться несколько ударов. В QTE-сценке Старкиллер одним взмахом меча разрубает пополам AT-ST! Честно говоря, главный герой неправдоподобно силен даже по меркам Star Wars: вспоминается напряженная мордочка Йоды, поднимающего из глубины болота X-Wing. «Размер не имеет значения!» Старкиллер не привык мелочиться и, пару раз махнув руками, роняет на поверхность очередной планеты *тот самый* имперский крейсер. Про то, что он способен в полете выхватить TIE-Fighter и перенаправить его в ближайший прочный объект, думаю, даже и говорить бессмысленно.
Теория и практика
В The Force Unleashed ранкоры умирают довольно часто.
Измельчали.
The Force Unleashed продалась тиражом минимум в 6 млн. копий – и это без учета Ultimate Sith Edition. Потрясающее число, настоящая веха в истории игр по Star Wars. Однако на деле игра не ощущается безусловным хитом, на который следует ориентироваться. Она даже «шедевром для фанатов» не смотрится: Knights of the Old Republic и всё те же преемники дела Jedi Knight были намного крепче и в плане задумки, и с точки зрения ее реализации. О чем, собственно, речь? В первую очередь – о графике. The Force Unleashed – одна из красивейших игр современности, которая, возможно, не радует глаз фотореалистичными текстурами или умопомрачительными разрешениями, однако внимание к мельчайшим деталям, отличная проработка моделей персонажей и работа со светом превращают TFU в настоящее пиршество для глаз. Особо надо отметить ролики, выполненные на высочайшем уровне Halo Wars или StarCraft 2. Если бы не одно «но». Анимация частенько смотрится просто отвратительно. Ощущение «нечеловечности» походок большинства гуманоидов в игре усиливается противоестественным расположением рук – по швам. В 99% случаев герои так и ходят, расположив конечности вдоль туловища: если бы они их еще и прижимали к бокам, тогда бы на большую часть роликов невозможно было бы смотреть без слез. К разряду катастроф можно отнести лицевую анимацию большинства персонажей, а если быть более конкретным – движения глаз и век. В этом плане, по понятным причинам, в выгодном свете предстают Дарт Вейдер и слепой джедай. 95% остальных действующих лиц честно заслужили пожизненное ношение глухой железной маски. В одной из миссий я довольно долго разглядывал огромных волосатых и, что самое интересное, неагрессивных Горлумов. Потом вспомнил название планеты, на которой находился Старкиллер, и понял, что это были порабощенные вуки. Ужаснулся.
Игра забрасывает нас в одни из самых интересных уголков Империи, вроде Кашиика или Беспина (дополнение – Хот, Татуин…), но фирменная SW-изощренность дизайна уровней ощущается далеко не везде. В большинстве случаев надо идти вперед, вперед, вперед. Ситуации, когда не совсем понятны дальнейшие действия, – случаются. И это радует: хоть какая-то если не разминка для мозгов, то проверка на внимательность – уж точно. Всегда где-то рядом есть или засов, который можно отпереть, или двери, которые можно *продавить* силой. На ум приходит только одна более-менее любопытная и действительно уникальная локация, всё остальное – типичные SW по оформлению и обычный незамысловатый слэшер по содержанию. Разве что отвлечешься на пару минут, чтобы прикинуть оптимальный маршрут к очередному голокрону – хранилищу как постоянных (новые детали для меча, очки умений), так и временных бонусов (неуязвимость, восполнение энергии, здоровья и т.п.).
Полосатая сторона силы
От некоторых видов натурально захватывает дух.
Кстати, Старкиллер - известный модник: каждый уровень меняет костюм.
The Force Unleashed – отличное развлечение для поклонников Star Wars, открывающее (в свойственной spin-off’ам по SW довольно грубой манере) доселе неизвестные главы о жизни тайного ученика Дарта Вейдера. Зрелищный блокбастер с любопытными «силовыми» фокусами и неплохим сюжетом – чуть больше, чем среднестатистическая игра по Star Wars, но далеко не шедевр всех времен. Впрочем, даже тем, кто спокойно относится к SW, игра может понравиться: обилие противников, разнообразные способы добивания врагов, а также возможность по-своему развить навыки персонажа наверняка многим придутся по вкусу. В отличие от периодически всплывающих на свет божий хардкорных монстров, The Force Unleashed проходится за пару-тройку дней, причем сам процесс изучения мира далекой-предалекой галактики не вынуждает игроков разбивать клавиатуру/мышь/геймпад о стену (в крайнем случае уровень сложности всегда можно поменять в опциях), а после финальных титров наверняка захочется продолжения банкета. Но это уже немного другая история.
Star Wars: The Force Unleashed
Jedi Outcast
Обычно камера висит за спиной у персонажа и совершенно спокойно вращается во все стороны,
но во время боев с боссами она занимает не всегда удачное фиксированное положение.
Конечно, в свое время многие из нас могли познать Силу средствами Jedi Knight и его достойнейших продолжений. И всё же эту серию слэшером назвать сложно. The Force Unleashed – совсем иной коленкор. На первый взгляд кажется, что один тип атаки – маловато для серьезной резни в духе God of War или Ninja Gaiden, но LucasArts не пошла по пути бесстыдного копирования чужих идей: TFU играется и воспринимается совершенно уникальным образом. Один-единственный удар в сочетании с обилием различных «силовых» возможностей превращает каждую схватку в натуральный боевик для широких экранов. Метнуть ящик в толпу приближающихся пехотинцев? Легко. Разделать ранкора так, как Скайуокеру даже и не снилось? Одной левой. *Скомкать* имперский шагающий танк? Сколько душе угодно. Обилие возможностей и нетривиальный сюжет – очевидные достоинства в глазах истинного фаната SW. Недостатки, впрочем, тоже видны невооруженным глазом.
Дебютная миссия предлагает от всей души поиздеваться над коренными жителями Кашиика: в роли Дарта Вейдера игрок спокойным, едва ли не торжественным шагом пройдет сквозь толпы волосатых аборигенов. В злодее чувствуется потрясающая мощь: от его ударов деревянные конструкции разлетаются в щепки, целые отряды вуки разбрасываются в разные стороны, взмах меча пресекает любые попытки сопротивления. Вот она – темная сторона Силы. В конце извилистого пути ожидает недобитый в третьем эпизоде лукасовской саги джедай – естественно, ему не дано одолеть лорда ситхов. Но его малолетний сын – Гален Марек - заинтересует Вейдера: в нем чувствуется могущество Силы. Что-то такое, что лет через десять позволит мальчонке голыми руками уронить имперский Звездный Разрушитель на поверхность планеты. Ну а пока…
Неизвестная история
Над штурмовиками можно издеваться, кажется, целую вечность.
Вейдер подбирает малыша и начинает его обучение. Сироте дается звучное прозвище – Старкиллер (до съемок «Новой надежды» именно так звали Люка), лазерный меч и установка на всю оставшуюся жизнь: надобно управлять галактикой. И по возможности – без императора. Но для начала необходимо расправиться с джедаями-недобитками, всё еще скрывающимися в отдаленных системах Империи. Эта задача ложится на плечи ученика лорда ситхов непосильным (по мнению самого Вейдера) грузом: мало того, что устранению подлежат сплошь великие магистры да герои клонических воин, так сверх того Старкиллеру строжайше запрещается оставлять в живых кого-либо из имперцев, кому «посчастливится» увидеть Галена. Император не должен узнать о том, что замышляет его вероломный лорд.
Впрочем, сюжет TFU далек от примитивизма: неожиданные повороты случаются с завидным постоянством. По меркам серьезных произведений, конечно, далеко не самое интересное зрелище, но на фоне оригинальных трилогий – вполне себе неплохая история. Мотивация персонажей местами хромает на обе ноги, метания между Светом и Тьмой смотрятся отнюдь не драматично, а поступки джедаев традиционно оставляют пространство для маневра уже было поверженного ситха. «Экранное» время распределено не слишком разумно: красотка Джуно Эклипс – пилот Старкиллера, с которым что-нибудь когда-нибудь, может, и получится, - толком не раскрывается, а простой как две копейки дроид Прокси мелькает почти в каждом втором ролике. Основная задача личного робота Старкиллера заключается в убийстве своего хозяина. Потерпев очередное фиаско, дроид умильнейшим образом огорчается по поводу того, что ему не удалось выполнить задачу. Гален успокаивает Прокси: «Не волнуйся, я уверен, что ты не опустишь руки и продолжишь пытаться меня убить»… Игра абсолютно линейна, но в финале можно выбрать один из двух вариантов развязки: соответственно, «светлый» – прямая дорога в сиквел, «темный» же отсылает игрока в направлении бонусного контента. В 2008 году TFU вышла на всех возможных платформах от DS до PS3, но PC почему-то обошли стороной. Спустя год вышел Ultimate Sith Edition – это издание досталось «старшим» консолям и PC и представляет собой собственно TFU и набор дополнительных этапов в духе «а что было бы, если…». В общем, многие фанаты будут довольны.
Необузданная силища
В большинстве случаев противника легко смести толчком, но на многих крепких ребят он не действует...
Игровой процесс базируется на беспрерывном шинковании противников лазерным мечом: бластеры, болтеры, лучи смерти и прочие полезные в мире SW вещи Старкиллеру неподвластны. Уничтожение очередной пачки пушечного мяса не только восполнит здоровье героя, но и одарит его очками опыта: чем больше *стиля* просматривается в действиях Галена, тем быстрее он получит очередной уровень, дающий возможность прокачать какое-нибудь «силовое» умение или характеристику персонажа. Сразу всё открыть не дадут, но со временем Старкиллер научится кидать в противника меч, хватать врагов *Силой* и сбрасывать в традиционно повсеместные пропасти, а также выполнять огромное количество комбо-ударов. На системе комб, а также тщательно выверенных умений (не все из которых, правда, находят применение в большинстве ситуаций) и построена боевая система.
Сам по себе бой выглядит как-то неказисто: Старкиллер двигается рывками, в руках у него (создается такое впечатление) не лазерный меч, а снегоуборочная лопата. О плавности движений, о зрелищном переходе от взмаха мечом к удару молнией в большинстве случаев остается только мечтать: герой непослушен, упрям и, скажем прямо, не шибко расторопен. Недостаток действия в реальном игровом процессе восполняется обилием QTE-добиваний крепких противников и традиционных уровневых боссов: в «жизни» на то, чтобы искромсать штурмовика, может потребоваться несколько ударов. В QTE-сценке Старкиллер одним взмахом меча разрубает пополам AT-ST! Честно говоря, главный герой неправдоподобно силен даже по меркам Star Wars: вспоминается напряженная мордочка Йоды, поднимающего из глубины болота X-Wing. «Размер не имеет значения!» Старкиллер не привык мелочиться и, пару раз махнув руками, роняет на поверхность очередной планеты *тот самый* имперский крейсер. Про то, что он способен в полете выхватить TIE-Fighter и перенаправить его в ближайший прочный объект, думаю, даже и говорить бессмысленно.
Теория и практика
В The Force Unleashed ранкоры умирают довольно часто.
Измельчали.
The Force Unleashed продалась тиражом минимум в 6 млн. копий – и это без учета Ultimate Sith Edition. Потрясающее число, настоящая веха в истории игр по Star Wars. Однако на деле игра не ощущается безусловным хитом, на который следует ориентироваться. Она даже «шедевром для фанатов» не смотрится: Knights of the Old Republic и всё те же преемники дела Jedi Knight были намного крепче и в плане задумки, и с точки зрения ее реализации. О чем, собственно, речь? В первую очередь – о графике. The Force Unleashed – одна из красивейших игр современности, которая, возможно, не радует глаз фотореалистичными текстурами или умопомрачительными разрешениями, однако внимание к мельчайшим деталям, отличная проработка моделей персонажей и работа со светом превращают TFU в настоящее пиршество для глаз. Особо надо отметить ролики, выполненные на высочайшем уровне Halo Wars или StarCraft 2. Если бы не одно «но». Анимация частенько смотрится просто отвратительно. Ощущение «нечеловечности» походок большинства гуманоидов в игре усиливается противоестественным расположением рук – по швам. В 99% случаев герои так и ходят, расположив конечности вдоль туловища: если бы они их еще и прижимали к бокам, тогда бы на большую часть роликов невозможно было бы смотреть без слез. К разряду катастроф можно отнести лицевую анимацию большинства персонажей, а если быть более конкретным – движения глаз и век. В этом плане, по понятным причинам, в выгодном свете предстают Дарт Вейдер и слепой джедай. 95% остальных действующих лиц честно заслужили пожизненное ношение глухой железной маски. В одной из миссий я довольно долго разглядывал огромных волосатых и, что самое интересное, неагрессивных Горлумов. Потом вспомнил название планеты, на которой находился Старкиллер, и понял, что это были порабощенные вуки. Ужаснулся.
Игра забрасывает нас в одни из самых интересных уголков Империи, вроде Кашиика или Беспина (дополнение – Хот, Татуин…), но фирменная SW-изощренность дизайна уровней ощущается далеко не везде. В большинстве случаев надо идти вперед, вперед, вперед. Ситуации, когда не совсем понятны дальнейшие действия, – случаются. И это радует: хоть какая-то если не разминка для мозгов, то проверка на внимательность – уж точно. Всегда где-то рядом есть или засов, который можно отпереть, или двери, которые можно *продавить* силой. На ум приходит только одна более-менее любопытная и действительно уникальная локация, всё остальное – типичные SW по оформлению и обычный незамысловатый слэшер по содержанию. Разве что отвлечешься на пару минут, чтобы прикинуть оптимальный маршрут к очередному голокрону – хранилищу как постоянных (новые детали для меча, очки умений), так и временных бонусов (неуязвимость, восполнение энергии, здоровья и т.п.).
Полосатая сторона силы
От некоторых видов натурально захватывает дух.
Кстати, Старкиллер - известный модник: каждый уровень меняет костюм.
The Force Unleashed – отличное развлечение для поклонников Star Wars, открывающее (в свойственной spin-off’ам по SW довольно грубой манере) доселе неизвестные главы о жизни тайного ученика Дарта Вейдера. Зрелищный блокбастер с любопытными «силовыми» фокусами и неплохим сюжетом – чуть больше, чем среднестатистическая игра по Star Wars, но далеко не шедевр всех времен. Впрочем, даже тем, кто спокойно относится к SW, игра может понравиться: обилие противников, разнообразные способы добивания врагов, а также возможность по-своему развить навыки персонажа наверняка многим придутся по вкусу. В отличие от периодически всплывающих на свет божий хардкорных монстров, The Force Unleashed проходится за пару-тройку дней, причем сам процесс изучения мира далекой-предалекой галактики не вынуждает игроков разбивать клавиатуру/мышь/геймпад о стену (в крайнем случае уровень сложности всегда можно поменять в опциях), а после финальных титров наверняка захочется продолжения банкета. Но это уже немного другая история.
Автор: katarn
Дата: 19.02.2011