1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: FAQ по звуковым платам для IBM PC - faqs.org.ru
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - FAQ по семейству карт Gravis UltraSound - faqs.org.ru
    - SB AWE32/64 - FAQ по звуковым картам Sound Blaster AWE - faqs.org.ru
    - SB Live - FAQ по звуковой карте Sound Blaster Live! - faqs.org.ru
    - Aureal Vortex - FAQ по аудиокартам на чипах Aureal Vortex - faqs.org.ru

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: VOGONS Vintage Driver Library
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/

    "Ликбез" по ISA звуковым картам ESS от @Yuriy_X:

    Звуковые карты на чипах ESS (ISA)

    Одно из главных преимуществ чипов ESS — отличная совместимость с Adlib, Sound Blaster и Sound Blaster Pro. Карты на основе ES688 для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используют чип OPL3/YMF262 или его клон, а ES1688, ES1788, ES1868, и ES1869 — встроенный ESFM, звучащий мягче оригинального OPL3/YMF262. Есть 86 игр (1994-1998 г.), в которых реализована специальная поддержка ESS AudioDrive с более высоким качеством звука (в сравнении с Sound Blaster Pro).

    Особенности самых распространённых чипов ESS
    • ES688 AudioDrive (1994 г.). Большинство карт на этом чипе не используют Plug&Play, а интерфейс MPU-401 поддерживается только в режиме эмуляции, который работает через TSR (не везде корректно). Некоторые более поздние экземпляры ES688 содержат дополнительный чип ES968, обеспечивающий аппаратную поддержку MPU-401 и Plug&Play.
    • ES1688 AudioDrive (1995 г.). Как и ES688, карты на этом чипе могут быть в PnP или nonPnP исполнении, а бывают и с функцией переключения этого режима джампером. Любая плата ES1688 имеет аппаратную поддержку MPU-401, при наличии разъёма wavetable (обычно он есть) к ней можно подключить дочернюю карту General MIDI без проблем и ошибок вроде зависающих нот.
    • ES1868 (1995 г.) и ES1869 (1996 г.). Карты на чипе ES1868, в отличие от ES1688, имеют улучшенную поддержку Sound Blaster Pro (включая 2.0) и существуют только в исполнении Plug&Play. Они тоже отлично подходят для использования с дочерними картами безо всяких проблем и ошибок. Более новый чип ES1869 поддерживает сэмплы 48 kHz и 3D-звук.
    Ответ на вопрос, какой из чипов выбрать, зависит от конфигурации ретроПК и задачи. Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) стоит поискать карту на базе ES688 или ES1688 без ES968. При этом отсутствие проблем с MIDI-дочками гарантируется только для чипа ES1688 с аппаратной поддержкой MPU-401 (т. е. при наличии чипа ES968). Для системы с Plug&Play (поздние 486, Pentium и новее) подойдут и более распространённые (и дешёвые) карты на чипах ES1868/ES1869.

    Какие карты ESS встречаются в продаже

    Карты ESS для ISA представлены в огромном разнообразии, они отличаются производителем, чипами для FM-синтеза (у ES688 могут быть разными), наличием или отсутствием поддержки Plug&Play (характерно для ES688 и ES1688), дополнительных чипов (например, радио или встроенного wavetable), разъёмов (например, входа SPEAKER), отдельных аудиовыходов с усилителем (LINE-OUT) и без него (SPK OUT).

    Самые добротные экземпляры ESS в основном выполнены на чипах ES688 и ES1688 (Edison Gold-16 3.3, MediaWave и т. д.) и имеют четыре аудиогнезда. У плат на базе ES1868/ES1869 обвязка обычно беднее, однако качество звука и уровень шума конкретного образца больше зависят от его состояния. Из более качественных экземпляров можно выделить Terratec Gold 16/96, Edison Gold 5.0, Labway/Genius A111-860.

    ПО, необходимое для работы карт ESS

    ISA-карты ESS с поддержкой Plug&Play в DOS инициализируются и настраиваются через программу ESSCFG.EXE подходящей версии (надо подбирать). Программы ESSVOL.EXE (новее) и SETVOL.EXE (старше) позволяют настроить уровни громкости всех каналов. Для некоторых карт ESS без Plug&Play инициализация не требуется, в этом случае достаточно запуска микшера. Пользоваться именно фирменным ПО необязательно — для инициализации, настройки и регулировки громкости подойдёт и UNISOUND.COM. Для работы чипа ES968 может потребоваться драйвер ES968.COM или сторонний INIT_ESS.COM.

    Резюме-вывод

    Почти любая ESS для ISA — одна из самых доступных звуковых карт, обладающих отличной совместимостью с Sound Blaster Pro в DOS. Всё ПО для них предельно понятное и простое, они не имеют проблем совместимости с большей частью железа, включая процессоры от 1 ГГц. Большинство плат ESS на ES1688, ES1868 и ES 1869 имеют разъём wavetable для подключения дочерней звуковой карты General MIDI.

    Звуковые карты на чипах Aztech (ISA)

    На фоне аудиокарт с чипами ESS, Creative и Yamaha продукты Aztech встречаются не так часто, при этом редкими их тоже не назвать. С 1992 по 1996 год бренд выпустил около 30 плат, многие из которых имели достойные (на то время) характеристики и успешно конкурировали с более дорогими аналогами от Creative. Все они подразделяются на четыре поколения, отличающихся чипами и поддерживаемыми технологиями.

    В плюсы поздних Aztech можно записать хорошую совместимость с Sound Blaster Pro и лёгкость настройки. К ним можно смело подключать MIDI-дочки, не опасаясь проблемы с зависанием нот. Минусом экземпляров последних поколений считается отсутствие фильтра низких частот, из-за чего звук в режиме Sound Blaster кажется «грязноватым». Некоторые карты Aztech могут хранить настройки в собственной памяти EEPROM.

    Особенности поколений аудиокарт Aztech
    • 1-е (1992-1994 г.). Карты на ранних чипах Aztech (AZTS…) не используют Plug&Play и не поддерживают интерфейс MPU-401. Большинство экземпляров первого поколения могут работать в режимах Sound Blaster 2.0 (моно), Adlib, Covox и Disney. Для воспроизведения музыки посредством FM-синтеза используется чип OPL2/YM2812 или OPL3/YMF262.
    • 2-е (1994-1995 г.). Эти карты основаны на чипе AZT-1605, который тоже лишён поддержки Sound Blaster Pro под DOS (только моно). В отличие от первого поколения, такие устройства могут похвастаться полноценным MIDI-интерфейсом MPU-401, при этом они уже не поддерживают Covox и Disney. Для FM-синтеза используется чип OPL3/YMF262.
    • 3-е (1995-1996 г.). Начиная с этого поколения, карты Aztech можно рекомендовать для постоянного использования в составе ретросистемы. Они основаны на чипе AZT-2316, бывают с Plug&Play и без, поддерживают Sound Blaster Pro (есть стерео) и MPU-401. Для FM-синтеза карты Aztech третьего поколения тоже используют отдельный чип OPL3/YMF262.
    • 4-е (1996 г.). Самые поздние платы Aztech основаны на чипе AZT-2320 и доступны только в исполнении Plug&Play. Для FM-синтеза используется встроенный чип OPL3/YMF262. Аудиокарты Aztech на базе AZT-2320 поддерживают Sound Blaster Pro, WSS и MPU-401. В целом они мало чем отличаются от своих собратьев прошлого поколения.
    Какую карту Aztech выбрать

    Устройства первых двух поколений встречаются нечасто и интересны прежде всего в качестве предметов коллекционирования. Они могут иметь проблемы совместимости с играми, «капризничать» в составе относительно мощных систем, а также быть непростыми в настройке. В этой связи ответ на вопрос, какая карта Aztech лучше, обычно сводится к выбору между AZT-2316 (3-е поколение) и AZT-2320 (4-е поколение).

    Для системы без Plug&Play (386 или ранние 486) оптимальной будет nonPnP карта на чипе AZT-2316: Washington 16, Waverider 32+ или Pro 32-3D, Multimedia Pro 16, 16 ABI/ABO или 16 IIB-3D. Если у материнской платы есть поддержка Plug&Play, то можно брать любую устраивающую вас по свойствам, цене и состоянию карту на базе AZT-2316 или AZT-2320. При отсутствии технических проблем все существующие варианты играют неплохо.

    ПО, необходимое для работы карт Aztech

    Для каждой звуковой платы Aztech производитель выпускал отдельные драйвера, все их можно найти в интернете. Если гибкая настройка не требуется, то можно попробовать UNISOUND.COM. Эта утилита успешно инициализирует PnP-аудиокарты на чипах AZT-2316/AZT-2320 и позволяет регулировать уровни громкости. Если запустить UNISOUND.COM для обычной AZT-2320, то устройство займёт ресурсы 220/5/1/330 (если они свободны), оптимальные для большинства игр.

    Резюме-вывод

    Звуковая карта Aztech 3- и 4-го поколений может стать хорошим выбором для ретросистемы с прицелом на DOS-игры. Обычно такие устройства изготовлены качественно и отличаются низким уровнем шума, у них эталонный FM-синтез (OPL3) и нет никаких проблем с интерфейсом MPU-401. К минусам плат Aztech можно отнести отсутствие фильтра низких частот и неидеальную совместимость с первыми версиями Sound Blaster (справедливо в отношении некоторых старых игр с поддержкой SB 1.0/1.5/2.0).
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2024 в 23:51
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Возможно, при старте игры она отправляет роланду sysex-ы с настройками, которые в скачанных тобою MIDI-файлах отсутствуют. Попробуй записать MIDI-поток из Dosbox, если при запуске игры идут MIDI-комманды (а музыка никакая еще не играет), то похоже, что я прав.
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2013
  4. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Да, нашел на queststudios.com правильные midi, уже содержащие sysex внутри, стало все играться правильно из любых плееров. (был на сайте много раз, но не запоминал урл)
    Кстати, там же лежит достаточно легкий плеер playmid и полезная утилитка сбрасывающая mt32/lapc на дефолт, что бы не перезагружаться.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:57 ----------

    ЗЫ Кто-нибудь видел под дос midi плееры, играющие большие файлы? все, что больше 600 кб у меня ни чем не играется, ни гусевым, ни сб, ни gsplay, ни консольным.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:33 ----------

    ЗЗЫ нашел midiplay (mp050.zip), но он какой-то задумчивый, ищу еще варианты.
     
    polo7 нравится это.
  5. polo7

    polo7

    Регистрация:
    28 апр 2013
    Сообщения:
    3
    easy_john, спасибо за queststudios.com, сайт потрясный!
     
  6. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Из той же серии сегодня накопал http://s-island.mixnmojo.com/ , там осты Loom, Monkey Island и т.п.
    Треки половина midi, другая часть ogg. Миди корректные, на lapc звучат ок.
     
  7. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Не совсем про дос звуковухи, но в тему.
    При наличии нескольких звуковух в одном корпусе рано или поздно встает вопрос коммутации их выходов при повседневном использовании.

    С самого начала я подключал все звуковухи последовательно, выход одной во вход другой. С одной стороны оно работает, с другой - есть минусы. Если одна из звуковух сильно шумит, я вынужден слушать этот шум, через какую бы не выводил звук в данный момент. Плюс некоторые игры и утилиты сбивают настройки микшера, например родной плеер миди от GUS при запуске отключает линеный вход карты.

    Вторым решением было собрать небольшую коробочку с 3-4 переключателями, что бы на усилитель шли только те сигналы, которые мне нужны. Это работает лучше, чем предыдущий вариант. Но во первых, мне не очень нравилась самосборность решения и тот не очень подходящий корпус, в который я запихал. Во вторых уровень сигнала у разных карт отличается, и если я в игре выбрал для музыки roland, а для эффектов sb, то получалось, что где-то музыка громче, а где-то эффекты. И не во всех играх есть возможность выборочно настроить громкость.

    Так что в какой-то момент я созрел заменить свою переключалку на полноценный микшер. Вопрос был только в том, что хотелось получить максимально компактный вариант. Ну, и недорого.

    Купил вот такой пассивный микшер (пассивный - это значит без блока питания) Art Splitmix4.
    Недорого не получилось, но результатом я доволен. Крутилки потенциометров приятные.
    b50978196d336c238cd17afc0a8e9c24.jpg img

    Подключен, рядом с корпусом.
    677b838ac8408f47f8adef85d2185d0f.jpg img

    Пришлось, правда, купить джеков и сделать четыре провода с 6.3 на 3.5.
     
    Bato-San, Vardok и Geryon нравится это.
  8. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Черти с вогонсов начали обсуждать перепаивание SoundBlaster 16 с целью вместо DAC получить S/PDIF выход. LANRUS, налетай!
     
  9. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    вообще-то там речь только о том, что можно повесить spdiff энкодер после opl, про dac речи нет.
     
  10. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Geryon, всегда делай поправку, выражение DAC из уст easy_john означает не буквально цифро-аналоговый преобразователь, а странным образом канал SFX/WAVE. Почему - не знаю. Но если учтёшь это, то не будешь сбитым с толку.
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2013
  11. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    А как еще можно понимать dac? :)
    В классических досовых звуковухах все части висят отдельно, dac/opl/mpu, и приходят в микшер в аналоговом виде. Из всего этого только dac можно назвать "dac" в чистом виде, т.к. это именно то, что он делает. Остальные устройства, конечно, то же переводят цифру неким образом в аналог, но их принято называть синтезаторами.
     
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Получается, у каналов OPL или WT (если на плате есть) преобразование в аналог перед подачей в микшер "неким образом" - это не dac в чистом виде?
     
  13. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    easy_john, конечно, неправ. DAC - широкое понятие, и у OPL-чипов тоже есть свои DAC. Например, YMF262 обычно сопровождается YAC-512.
     
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    На ебее появилась карта, по описанию продавца, умеющая МТ-32:
    ссыль
    Это правда, или продавец просто чайник? На коробке крупно выведено MPU-401. Времена старые, тогда эта фраза значила больше, чем просто потоки миди.

    Недавно была ещё одна экзотическая Voyetra, я такую никогда раньше не видал, ушла за 129$:
    ссыль
    Плата интересная, в отличие от мидимена имеет гнездо метронома, как Роланды. Кстати, зачем нужен этот метроном, для чего служит? И для чего ещё нужны разъёмы TAPE?

    ---------- Сообщение добавлено в 19:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:21 ----------

    Первый вопрос снимается, прошу прощения. Ответ: продавец - чайник! Или обманщик.
    На фото еле-еле видна надпись UART, так что всё ясно.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:34 ----------

    Вот на этом фото лота со страницы продажи, если приглядеться, можно разобрать надпись FULLY SUPPORT MPU-401 UART MODE.
     
  15. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    На всех бластерах и совместимых платах была надпись mpu401, которая значила только наличие миди порта.
    На описание смысл обращать внимание? Ну и продавцы в большей части просто нифига не понимают в старом железе.

    Угу, на вогонсах обсуждали. Клон mpu-ipc-t.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:42 ----------

    Ни кто не называет синтезатор или входящий в его устройство dac, отдельно даком (если только мы не занимаеся проектированием конкретно только синтезатора).
    http://en.wikipedia.org/wiki/Digital-to-analog_converter
     
  16. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Допустим, КТО-ТО в ТЕ времена именовал именно так. Но следуя такой логике, любой аудиопроцессор - это ЦАП, не так ли? Звуковые процессоры на Live!, Audigy, X-Fi - это ЦАПы, и более ничего. Даже если аудиочип отдаёт конечный сигнал в аналоге, то ЦАП - это всего лишь последний этап обработки звука, коему предшествуют другие этапы, хотя бы установка уровня громкости для сэмплов и позиционирование их в стерео/пространстве. А непосредственно DAC может быть как интегрирован в аудиочип, так и быть отдельной микросхемой. В любом случае, DAC - далеко не основная задача всяких CS, ESS, AD, Emu10k, CMI и прочих. И поэтому называть их цифро-аналоговыми преобразователями некорректно. С таким же успехом я могу аудиочипы называть и ADC, разве они не занимаются оцифровкой при записи с Line/CD?

    Так для чего нужны Metronome/Tape?
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2014
  17. gabby32

    gabby32

    Регистрация:
    18 фев 2009
    Сообщения:
    512
    Приобрел себе CM-64 для использования вместе с x68000.

    80db75dc3d8864cab029f6ee4c358203.jpg
    a3f40be7b42251a404af8c322ef44654.jpg
    58f1c8ef752d0d236defb5e9257eca0f.jpg

    и несколько дополнительных библиотек

    076fe9ae3ee2ff01191174cd9f32a230.jpg

    Только не смог протестировать, так как :censored2 где-то саму миди карту, только мануал от неё и приехал. Печаль..

    28525256b13f5e082e3211373da502d7.jpg
    544f3bec66277547bc1e41db34a7969f.jpg
     
  18. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Мы, в этой теме, собственно в том времени и существуем.

    И всякий процессинг/фильтры/прочее.

    Ничего этого в классической схеме sb нет.

    Да. Но ADC далеко не везде был.

    ЗЫ Товарищи, вам делать нефиг, как оффтопичный флейм разводить?
     
  19. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    852
    Господа, купил на днях за 200 рублей SB CT2760 ISA с какими-то двумя планками расшерения (памяти) вставленными в карту. Какая ценность такой карты в наши дни ?
     
  20. Vardok

    Vardok

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    869
    SandMartin, в наши дни никакой. А для ретро-гейминга одна из лучших карт. из плюсов поддержка в большинстве игр, вполне себе нормальный синтез. На фоне того, что Роланды и Гуси не найдешь - оптимальный выбор для ретрокомпа. А если еще дочку от Ямахи поставишь - вообще будешь в ажуре)
     
  21. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Ценность этой карты в наши дни - 200 рублей, ваш КО.

    ---------- Сообщение добавлено в 13:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:55 ----------

    UPD, хотя ревизия хорошая, еще не pnp, как я люблю.
    Если задумаешь продать - пни меня, я рублей 500 за нее дам.
     
  22. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    А что это роланды и гуси не найдешь? Я вот за январь штуки четыре разных купил. :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление