1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Боремся с чересстрочной развёрткой

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Newbilius, 26 фев 2014.

  1. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Всем привет!

    Вопрос заключается в следующем. Вот есть старая консоль. Захватывают ТВ-тюнером картинку с неё, использую VirtualDub. Как ни печально, используется чересстрочная развёртка. И возникает пачка вопросов:

    1) Стоит ли с этим вообще бороться?
    2) Есть бороться, то как? Какой лучше программный фильтр использовать?
    3) Лучше давить эффект на лету (чем?), или сначала записать файл, а потом обработать?
    4) Если лучше постфактум обрабатывать, то в какой формат лучше захватывать видео для последующего деинтерлейса? Или роли не играет?

    Ну и смежный вопрос. Что лучше, откуда лучше брать картинку, с антенного выхода или RCA, если есть выбор? Я то просто разницы визуальной не вижу, но может есть какой то технический момент, который я упускаю.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2014
  2.  
  3. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    1) все зависит от вида черезстрочной развертки, постоянная черезстрочка, или просто появляется гребенка в активных сценах.
    2) зависит от пункта 1)
    3) лучше записать, потом обрабатывать.
    4) в какой-нить со сжатием без потерь (если позволяет хард), Huffyuv или Lagarith Losses Codec.
     
    AlexDC и Val07og нравится это.
  4. netsky2004

    netsky2004

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    1.441
    У меня такое когда я делаю копию с видеокассеты или смотрю IPTV через VideoLAN
     
  5. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    netsky2004, в VLC в меню есть фильтры, убирающие чересстрочность "на лету".
     
  6. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    если частота кадра видео с черезстрочкой - 29,97, то это не черезстрочка, а гребенка. никакие фильтры с ней не справятся, а только испортят дело, проблема в декодере и сплитере. На самом деле видео имеет частоту (системы NTSC) - 23,976. В этом потоке декодер дублирует каждый 4-й кадр на тот случай, если видео просматривается на экране с частотой (системs PAL) - 25 кадров/с, чтобы скорость видео не увеличелась и совпадала со звуком. Чтобы повторение было менее заметным визуально, переход с каждого 4-го через его дубль в каждый 6-й (он же 5-й) кадр происходит интерлейсно. Беда, что сейчас больше распространен именно такой универсальный декодер.
    Если у вас такой-же случай, то правильное удаление гребенки на ходу не возможно, нет, возможно, но тогда видео будет идти с задержкой от реального времени (если речь идет об IPTV), а звук, скорее всего будет идти в обычном порядке: итог - разсинхронизация. Но в случае с IPTV ничего не утверждаю, скорее тоже беда в декодере, в пакете кодеков, которые вы используете, так как я не думаю, что провайдеры настолько недобрасовестны, что заведомо посылают кривораскодированный NTSC сигнал в виде непрямой ретрансляции.
     
  7. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    Ideagen, таки нет.
    Видео преобразуется в формат 29.97 на этапе передачи, а не на этапе декодирования, потому что в телевизионном стандарте NTSC нет частоты кадров 24, только 29.97.

    24 к/с - это "киношный" формат, и при трансляции в системе NTSC необходимо преобразование 24 > 23.976 > 29.97.
    То же самое при трансляции ТВ фильмов, снятых в формате PAL (25 > 30 > 29.97).
    При трансляции же кинофильмов в системе PAL их обычно просто ускоряют до 25 кадров/секунду, потому что дёрганье раз в секунду (24 > 25) слишком заметно.

    Телевизионное оборудование, в том числе и карты захвата, тоже работают с уже чересстрочным сигналом 25 или 29.97 к/с.
    Поэтому дело не в "кривости декодера" или недобросовестности провайдеров, а в том, что такой сам передаваемый сигнал.
     
    AlexDC нравится это.
  8. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    Val07og, ну с формулировал я может и чуть не правильно, говоря обобщенно. Но суть не меняется. В потоке 29,97 присутствуют лишние кадры, каждый 5-й.
    с этим я и не спорю, в частности передачи по IPTV.
    А вот по поводу ТВ тюнера - момент не однозначный. Но лечение лучше всего одно и тоже применять - записать, потом аброботать. Фильтры "на ходу" не решат проблемы должным образом.
     
    Val07og нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Это для кого они лишние?
     
  10. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    Для глаз.
    Но это я говорю про видео, которое не изначально записавалось с частотой 29,97, а которое было преобразовано в такое видео.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Кажется, вопрос как раз об изначально таком видео.
     
    Val07og нравится это.
  12. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    Вопрос о видео с черезстрочной разверткой, но пока, не изветсно, что именно под этим подразумевается, действительно черезстрочная развертка (где гребенка постоянна), или видео с псевдо 29,97 частотой кадров (где гребёнка появляется лишь раз в секунду).
    Просто способы борьбы с гребенкой разные, как и причины.
     
  13. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    Nubilius, всё-таки наверняка придётся осваивать AviSynth – отдельно под VirtualDub, если не ошибаюсь, для деинтерлейсинга ничего стоящего так и не появилось (хотя особо я не следил). Это не удивительно – в AviSynth есть скрипты, которыми с помощью встроенных команд и дополнительных плагинов видео можно обрабатывать как угодно.
    Как вариант:
    1. Поставить AviSynth.
    2. Со странички tritical скачать YADIFmod и NNEDI2. Распаковать их в "c:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins".
    3. Сделать скрипт "deinterlace.avs".
    Если нужно, этот скрипт можно открыть тем же VirtualDub'ом для дальнейшей обработки или, например, Avanti для сжатия FFMPEG'ом.

    Но это если видео действительно с настоящими 50/60 полукадрами в секунду, иначе можно просто попробовать встроенный в VirtualDub фильтр IVTC - он как раз убирает чересстрочность от преобразования частоты 24 > 30 к/с.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2014
  14. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Постоянная гребёнка, все объекты при любом движении распадаются на будто "строчка под строчкой сдвинуты на пиксель в разные стороны".
     
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Nubilius, выложил бы кусочек видео (секунд десять) — лучше один раз увидеть, чем сто услышать. Ну или хотя бы mediainfo.
    Но вообще и так понятно, что там обычное interlaced-видео, а откуда у товарищей выше взялись дополнительные кадры, можно только гадать.
     
  16. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    эмм... не уж толь не сталкивались с такими случаями??? NTSC DVD - самый распространенный. Не уж толь не видили гребенки в интервальной последовательности?
    а черезстрочка, это хреново. не то, чтобы совсем, есть один адекватный алгоритм, не помню как называется, используется в большенстве DVD-декодерах, он её чистит хорошо, только в активных сценах видео не такое четкое выйдет.

    а лучше - да, дай кусочек видео.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2014
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну да, издержки конвертации 24к->29.97к. Но здесь-то им взяться неоткуда. Не стоит усложнять.
     
    Val07og нравится это.
  18. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    есть откуда, но не беруться (=
     
  19. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Низкочастотный сигнал PAL или NTSC (либо модулированный он же через антенну), взятый со старой игровой приставки, вероятнее всего не подвергается никаким преобразованиям перед подачей на выход и существует изначально в той же форме. Следовательно, это настоящий чересстрочный сигнал без всякого дублирования с частотой полукадров 50 в случае PAL и 59,94 в случае NTSC.

    Но чтобы точно ответить на этот вопрос, надо погуглить конкретную приставку. Я лично не думаю, что в старых приставках использовались форматы, требующие дополнительного геморроя перед выводом на телевизор.

    А если хорошо подумать, то в "неактивных" сценах, т.е. в статичных, гребёнка никогда не будет видна, какой бы сигнал ни был. Разве не ясно? Предмет не перемещается по экрану, какая на фиг будет там гребёнка? Никакой, пока движуха не появится. Ведь чётные полукадры позиционированы из той же точки, что и нечётные.
     
  21. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    Всё очень просто. У дендевских игр разрешение рабочее 320*240, в двое меньше разрешения NTSC 640*480, а так же иначе частота кадров. Выводя же картинку в системе PAL 720*576, оригенальному изображению (320*240) добавляются бордеры до размера 352*288, а затем эта картинка растягивается до 720*576. Удваевается размер пикселя по вертикали, у2,045...ивается по горизонттали, а также частота кадров уменьшается до 25, путём добавления промежуточных, а что бы их сгладить, применяется черестрочка (нечетные строки - предыдущий кадр, чётные - следующий, или наоборот) по принципу, что описывал рание. Проблема комплексная, решение комплексное, причем можно делать в реальном времени.
    Решения:
    1) (самое правильное) Если нельзя сделать силой тюнера, сделай силой ВиртуалДаба, а именно, отмаштабируй картинку до 352*288 без фильтра интерполяции.
    2) Отруби четные или нечетные строки напрочь. Так исчезнут промежуточные сглаживающие кадры.

    P. S.: Если вся тёрка именно из-за денди, то я бы просто использовал эмулятор на компе, и снимал захват с экрана монитора, без каких-либо проблем в оригенальном размере картинки игры.
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2014
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление