1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Chasm: The Rift

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 1 июл 2003.

  1. TonyR

    TonyR

    Регистрация:
    16 июн 2007
    Сообщения:
    7
    Игра отличная, нравилась больше , чем 1 Квейк, но в конце 90-х огорчало, что попадались только битые м непроходимые РИПы.Надо будет снова засесть.
     
  2. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Наконец то я прошел эту игру...

    Не смотря на достаточно тёмную, однообразную палитру в стиле Quake - игра его уделывает. Дизайн уровней более реалистичен, и соотносится с Quake примерно как Duke Nukem 3D с Doom. Объектов окружающих больше, всякие бьющиеся стёкла, разбивающиеся лампочки и факелы, вазы, мониторы с Norton Commander (или Midnight'ом, разрешение низкое, разобрать трудно), крутящиеся двери, трубы, могилы, столы и многое другое. В Quake же есть только архитектура, никаких изысков в дизайне нет.

    В техническом плане игрушка так же порадовала динамическими тенями - тот же Quake их до GL-версии не содержал. Плюс озвученные вставки между уровнями с анимированными лицами - лицевая анимация конечно слабая, но тем не менее, она есть! А возможность отстреливать конечными монстрам, ммм... песня! И пусть уровни в стиле Doom'а, 2.5-мерные, это ни капли не напрягает и не мешает.

    Но вот хардкорности ей конечно не занимать. Первые уровни проходятся легко, но позже начинается настоящий АД, даже на среднем уровне сложности. Кроме достаточно живучих и наносящих приличный урон монстров достают разнообразные ловушки, которые с первого раза преодолеть живым почти нереально. Ну и боссы - в Quake только 2 босса (1й и последний) убивались с помощью каких-то хитрых действий, остальные же типа паучихи - просто в лоб. Тут такой фикус не пройдёт - все боссы (а их 4 штуки) убиваются с использованием окружения, однозначно придётся хотя бы немного подумать при встрече с каждым.

    Ещё стоит попинать игрушку за необходимость в некоторых местах прыгать, при том что сам прыжок сделан фигово - очень невысоко и недалеко, из-за этого я не раз и не пять загружался перед некоторыми препятствиями.

    В общем, колоритные монстры, достаточно интересные лабиринты, необычные ловушки и динамичный геймплей. Даже обидно, что в игре всего 16 уровней (+4 уровня аддона). Что у игры не было source-портов и ремейков, что не выставить разрешение выше 640x480... Но всё-равно. Поиграть в неё однозначно стоит!
     
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Уровни не 2,5-мерные, а строго двухмерные, причём как в Wolfenstein 3D (не только плоские, но и квадратные), до Doom им как до Луны. Очень жаль, что, создав такой движок, разработчики не смогли найти грамотного левел-дизайнера.
     
  4. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Не самое подходящее место для спора, но таки 2.5 - на уровне есть карта высот, лестницы и т.п. А что уровни квадратные - так не особо бросается в глаза, играть не мешает.
     
  5. Lightning84

    Lightning84

    Регистрация:
    4 фев 2015
    Сообщения:
    7
    Классный шутер, намного интереснее чем quake, жалко коротковат, познакомился с этом чудом когда мне достался старенький pentium 166. Больше всего в ней мне понравились дождь на первом уровне, скрип окна, мухи около фонаря, шелест бумаг в этой будке, слышна гроза, тогда он мне показался очень даже реалистичным шутером, особенно на старом компьютере.) 5+ за то что он тогда произвёл на меня впечатление.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 фев 2015
  6. ghoststalker84

    ghoststalker84

    Регистрация:
    24 сен 2016
    Сообщения:
    102
    Главное в этой игре - разнообразие и атмосфера, несмотря на некоторые огрехи в графике, действительно чувствуешь себя то в Египте, то в Средневековье...очень колоритные враги.
    С запуском этой игры не угадаешь, надо пробовать. Запускал на схожих ноутбуках, на одном идет без плясок с бубном, а на другом даже через виртуальные машины не запускалось. (Помог досбокс, где пришлось лезть в настройки и играться с параметрами типа [cpu core=normal cputype=auto ...]) Если повезет с моделью компа или ноута, то игра запустится нормально и можно будет выбрать хорошее разрешение.
    Дополню отличительные особенности этой игры - монстры могут враждовать друг с другом, битье посуды, колыхание паутины, если монстры не видят игрока, то заняты своим делом - кувыркаются, ковыряют в носу, передергивают затвор, на стенах можно увидеть подсказки (на военной базе карта склада или в замке можно найти карту прохода по плитам над лавой), рыбьи кости на столах и надпись "здесь был Вася", витражи и прочее.
    (Субъективно, от других игр для меня было отличием наличие бесконечных патронов для винтовки и непривычный вид пулемета. Действительно, иногда монстры появляются внезапно и очень близко (выручают мины), но пройти можно. Проходил все без кодов.)
    Самыми надоедливыми монстрами мне показались шахтеры - ползают быстро и здоровья много, а одними из самых симпатичных (хотя все монстры сделаны интересно) - кабаны - при выстреле (из дробовика в упор, например) они очень мило кланяются.
    (Вообще некоторые монстры являются отсылками к фильмам (хищнику), возможно и дискомет тоже навеян фильмом Dark angel.)
    Проходится все на одном дыхании и остается сожалеть, что игра такая короткая. Да и концовка вызывает скупую мужскую слезу.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 сен 2016
  7. Der_minez

    Der_minez

    Регистрация:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    366
    Игра - шедевр своего времени. Непередаваемая атмосфера, которая больше присуща RPG играм, нежели 3D-Шутерам.
    Личное моё мнение - эта игра переплюнула Quake I.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 июл 2017
  8. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    В этой игре базовый движок уровней - сильно проапгрейженый wolf3d. Отсюда и плоские уровни. Изначально было сделано примерно как в Shadowcaster и Cyclones. Но, поскольку создание игры, видимо, затянулось, К
    компьютеры ускорились, а создатели успели поиграть в Quake, она обзавелась весьма детальными и круто задизайнеными для своего времени полигональными монстрами, а wolf3d-шные стены были облагорожены большим количеством полигональной фурнитуры и интересными эффектами освещения.
    Но от одноэтажности и прямых углов это игру не избавило. Как ни извращайся, а уровни остаются квадратно-гнездовыми. Сложность уровней таким образом уступает даже Doom, но при этом по детальности и атмосферности игра запросто опережает Quake, намного.

    Но ровнять с квейком по интерактивности не очень честно, учитывая как время его создания, так и цели, поставленные перед дизайнерами. Хочется разрушаемости и RPG-шности - есть Hexen 2 на том же движке.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июл 2017
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.533
    В игре есть стены не только под прямыми углами, присутствуют и изменения пола по высоте. Про то, что в основе лежит переработанный движок Wolfenstein 3-D, слышу первый раз.
     
  10. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    Мне игра понравилась. Интересная исследовательская часть, с поиском ключей, кнопок и рубильников (иногда очень хорошо и нестандартно запрятанных), соседствует с отличной "боевкой". Например, в этой игре возможность отстреливать противникам руки/хвосты/головы является не просто красивой "фишкой", но важным элементом геймплея - оперативно отстрелив ракетчику руку с пусковой установкой или лишив Джокера (ящера-"шута") конечности с циркулярной пилой, можно лишить вражеского бойца самой опасной, наносящей высокий урон атаки и расправиться с ним без серьезных потерь. При этом, противники сражаются даже лишившись обеих рук/верхних конечностей - солдаты пинают игрока ногой, а те же ящеры бьют головой (если дать им подобраться поближе). Плюс, учитывая, что в Chasm мы путешествуем по разным временным периодам, некоторые враги "исчезают", а их место занимают совершенно другие супостаты, требующие несколько другой тактики.
    Всего придется побывать в четырех разных эпохах - настоящее (не столь отдаленное будущее), Древний Египет, Средневековье и далекое будущее (по другой информации точка вне времени и пространства). Вот и приходится в одном временном отрезке сражаться с живыми мертвецами и викингами, а в другом с тяжеловооруженными киборгами.
    Вот арсенал, в отличии от той же Daikatana у главного героя остается неизменным (только пополняется постепенно). Создавать свой набор оружия для каждого периода разработчики не стали. Набор оружия, кстати, довольно небольшой и относительно стандартный (двустволка, гранатомет, метательные циркулярные диски), но зато каждый "ствол" востребован и игра постоянно вынуждает переключаться между ними. На высокой сложности очень выручает то, что "единичка" (одноствольная скорострельная винтовка) имеет бесконечный боезапас и позволяет уничтожать не только мелочевку, но и довольно мощных противников, было бы место для маневра и отступления.
    Но особо необходимо отметить боссов - все они требуют "особого" подхода, а уничтожение каждого из них, по сути, является настоящей головоломкой. Причем, если второго и третьего боссов (сфинкса и призрака) убить довольно легко, то вот над уничтожением первого и финального боссов голову пришлось поломать.
    В общем, Chasm очень достойный шутер от первого лица, который я рекомендую к ознакомлению всем поклонникам жанра, еще с ним не знакомым.
    P.S. Очень неплох и аддон. В нем всего три новых уровня, которые, однако, абсолютно ничем не уступают уровням оригинала, как по дизайну, так и по сложности нахождения выхода. Плюс в наличии парочка новых видов врагов (правда встречаются они только на первом этапе) и абсолютно новый босс, с интересным именем Бонифаций, для убийства которого также потребуется "пошевелить" мозгами.
     
  11. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Она не использует переработанный wolf3d, а лишь идеи оттуда. На переработанному wolf3d основаны Shadowcaster, Cyclones, ROTT, Blake Stone... В первых двух есть изменения пола по высоте итд.
    Chasm сверх всего этого обвешан полигональными украшательствами ещё, и иногда их так много, что они скрывают квадратные стены.
     
  12. doperst

    doperst

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    9
    Одна из игр, разочаровавших полностью. Купил(ся) на "родной продукт", но играть смог недолго: после Дюка и, хоть ненавистного, но вылизанного Quake, этот продукт произвёл впечатление студенческой поделки. Шлак.
     
  13. Master of Games

    Master of Games

    Регистрация:
    30 июн 2016
    Сообщения:
    122
    Ну если тебе не нравиться первый quake, то очевидно, что и этот продукт не понравиться. Они очень похожи. Да и студенты могут тоже неплохо делать игры, как показывает практика. А в целом отличная игра, всем любителям старых шутеров советую хотя бы просто поиграть.
     
  14. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Мне нравится первый квейк, и даже нравился Chasm, но равнять их нельзя. Wolf3D - шные квадратные карты, из за которых она и работает на 486, немного топорный дизайн, когда ты постоянно оглядываешься, когда на тебя в следующий раз напустят монстров из закрытой комнаты.. Атмосферных деталек там хватает, да, и звук неплох. Технически впечатляла. Но она местами скучнее квейка, а вышла по-моему, чуть ли не позже Q2.
     
  15. Croc

    Croc

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    49
    Это та игра, в которую я впервые не смог сыграть через досбокс из-за того, что она отказывается запускаться. Ошибка 200. Пришлось пройти на старом ПК, потом повозился с досбоксом. После выхода PanzerChasm этот геморрой закончился, но есть баги (это же бета).
     
  16. doperst

    doperst

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    9
    Master of Games, от первого Quake я не был в восторге (кроме технической стороны "честного" 3D), и едва ли прошёл его полностью: уже не помню. Возможно, я даже возвращался к нему после покупки 3DFx. Просто он попал ко мне в руки после Duke3D. Но в первый Quake я хотя бы честно играл. А вот Chasm я снёс максимум через час после установки, настолько он оказался, по моему мнению, туп, предсказуем и примитивен.
     
  17. Stranger8

    Stranger8

    Регистрация:
    24 авг 2018
    Сообщения:
    39
    Игра неплохая, играть в неё приятней чем в Quake 1, но местами игра раздражает. Игрока очень часто загоняют в ловушку - небольшие закрытые помещения с врагами. Убивают достаточно быстро, а отстреливаться трудно из-за того что наиболее эффективное оружие ранит в близи самого игрока. Игра вообще богата на подлости. Один из уровней сразу начинается на лаве, и если у игрока слишком мало ХП пройти этот участок невозможно. Тут поможет только сохранение на предыдущем уровне, если конечно на нём остались аптечки.
     
  18. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.997
    С удовольствием прошел как оригинал, так и небольшой аддон к нему. При этом, очень понравилось решать различные загадки, связанные с продвижением по уровням (правда, не всегда очевидные), а также сражаться с боссами. Уничтожение главарей, кстати, по сути сводится к решению головоломки. Особенно в этом плане интересны первый и последний боссы оригинала, а также их "коллега" из аддона.
    Еще одна интересная находка - путешествие по разным временным периодам, в каждом из которых присутствуют какие-то уникальные враги. Некоторые из них, на мой взгляд, вышли довольно запоминающимися. Например, Джокеры - монстры в шутовских колпаках и циркулярной пилой вместо правой руки. При этом, "фишка" игры с возможностью отстреливать противникам конечности, в боях играет не только "декоративную", но и практичную роль - отстрелив тому же Джокеру руку с пилой, можно лишить его опасной дистанционной атаки. Причем, многие враги продолжают сражаться, даже потеряв обе конечности - бьют протагониста головой, либо пинают.
    В общем, качественный и увлекательный шутер, к тому же родом с пост-советского пространства, в который мне было интересно поиграть и сейчас.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 окт 2018
  19. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.926
    Не очень продуманная стрелялка, но играется она бодро и весело. Лично мне Chasm: The Rift понравился ))

    Главной проблемой назвал бы уровни, они тесные и почти плоские, придумать множество интересных, игровых ситуаций в таких условиях крайне трудно. Впрочем бегать по всем этим локациям было приятно. Планировка в меру запутанная, а всякие детали дизайна не раз радовали взор.
    Относительно самой боёвки скажу, что более разноплановый арсенал или ассортимент противников (не по внешнему виду, а относительно поведения в бою) безусловно пригодился бы этой игре. Весь Chasm: The Rift я прошёл пользуясь, почти одной лишь двустволкой, играл правда на средней сложности. А против любого врага лучшей тактикой всегда оставались отступление и стрельба из-за угла.
    Увы, как было подмечено раньше, с заметной регулярностью, попадались мне такие моменты в игре, которые маловероятно пройти с первой попытки, или по крайней мере без серьёзных потерь. К ним относятся: все схватки с боссами, засады, пускай не все, но многие, а также конечно ловушки и препятствия, что преодолеваются с помощью прыжков, поскольку прыгать здесь неудобно.
    Зато интересно здесь главное - стрелять монстров, сделан сей процесс живенько и вполне достойн классических шутеров в целом. Отстрел голов и конечностей, как элемент игрового процесса, используется на всю катушку, и при общем уровне графики, смотрится очень даже прилично.

    Но ещё очень приятно в этой игре то, что многие её слабые стороны авторы видели и старались как-то компенсировать.
    Анимированные, сюжетные вставки, плюс 4 уникальные битвы с главарями, заставляют забыть о малой продолжительности игры. Всякие интересные детали на уровнях и дельная планировка, почти искупают техническую ограниченность. С неплохой анимацией полигональные чудища, коих можно разбирать по частям, весьма радуют, и не так уж важно становится то, что типов зверья маловато и сами бои в целом однотипны.
    Зато важно отношение разработчиков к своему творению, их игрушка получилась запоминающейся и вполне себе душевной (общая атмосфера, музычка, хотя под Квейк она косит уж слишком явно). Потому могу сказать, что знай я эту игру с давних пор, сейчас бы точно с ностальгией говорил "А вот была раньше такая клёвая стрелялка Chasm: The Rift".
    К этой игре хочется возвращаться.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 дек 2018
  20. AcePilot

    AcePilot

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    820
    Хотелось бы похвалить эту игру, но увы...

    Это клон первого Квейка. Тот же самый движок, но переработаный, с другими моделями, оружием и полным непониманием чем же собственно был так революционен и крут родитель.

    Чем в первую очередь удивлял Quake? Ну помимо уродливых квадратных моделей и мутных текстур, которые ну вообще, ни разу не мешали играть? Дизайном уровней. В одном огромном кубе, были сплетены в клубок коридоры, комнаты, лестницы, пандусы, лифты, ловушки, скрытые проходы, подводные ходы, телепорты и куча секреток. А что мы имем тут? Плоские, Думообразные уровни, с низкими давящими потолками. Текстуры да, более высокого разрешения, какая-то интерактивность есть. Но общей картины это не меняет. Коридор - комната - коридор - комната. Все настолько однообразно, что пришлось вводить примитивную миникарту, чтобы игроки не плутали.

    Монстры. Когда в Квейке открывалась внезапно стена, и на тебя вываливался ревущий Огр, размахивая окровавленной бензопилой, или когда Финд, одним скачком покрывал расстояние с противоположной стороны комнаты, припечатывал тебя к стене, и начинал буквально рвать на куски, ты чувствовал, что каждая, буквально каждая тварь в этой игре, начиная с рыбок и заканчивая Шамблером, тебя НЕНАВИДИТ. Тут же, деревянные болванчики терпеливо ждут появления игрока, чтобы вяло доковылять до него, и получив порцию свинца, с облегчением упасть наконец на пол. Эмоций вообще ноль. Это не говоря о предельно грубом копировании идей. Все разнообразие монстров рассыпается в труху, когда понимаешь, что вот этот троглодит с дубиной, кидающий в тебя камни - это тот же самый огр, а викинг просто подменяет собой рыцаря. Все мы помним зомби в Кваке, которые закидывали игрока кусками собственного гнилого мяса. Их нельзя было убить из обычного оружия, только порвать на части взрывом. А тут, местной мумии, которая наносит урон игроку криком(!), достаточно просто отстрелить голову.

    И об оружии. Квейк рафинировал схему практически до идеала. Два дробовика, два гвоздемета, гранатомет и ракетница, и вишенкой свержу чудовищно мощный молниемет. Каждое оружие использовалось, и было по своему полезно. Что же тут? Винтовка с бесконечным(!) боезапасом, слабенькая двустволка расходующая один патрон на двойной выстрел, не менее слабый пулемет, оставляюший по две дырки с каждого патрона, одинаковые по мощности лазер и диски, бесполезные мины и некое подобие BFG, в виде дикого вида мортиры. Да, можно отстрелить что-то противнику, но удовольствия от этого ноль, они же никак не реагируют.

    В целом, недостатков в игре слишком много. Тройка с плюсом.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление