1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Написание текстовых игр (идея конкурса)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Wotar, 15 ноя 2007.

?

Стоит ли вообще проводить данный конкурс и как ?

Голосование закрыто 15 дек 2007.
  1. Да стоит я не буду участвовать но посмотрю что выйдет у других .

    38,7%
  2. Конечно стоит ! Я хочу быть участником в создание игр .

    25,8%
  3. Стоит . Но, я хочу в качестве программиста поколдовать над программой .

    6,5%
  4. Разбирайтесь сами , но я не буду особо огорчён ,если конкурс не проведут .

    9,7%
  5. Не стоит !

    6,5%
  6. Стоит но идею надо доработать …

    38,7%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Это неконструктивно. Кто должен кооперироваться? Я чтоли? А почему я? Если у них есть человек, который согласен быть организатором, то надо с ним и говорить. У нас таковых пока что не заметно.

    Ну а что неясного - ASCII/ANSI, текстовые режимы, программы под Виндус или ДОС. По-моему вполне четкое условие. Остальное - фантазия автора, хочет делать стратегию - флаг ему в руки. (все равно все будут делать IF, я уверен)
    Опять же если будет действительно народ из IF сцены и они будут против таких правил, то можно подредактировать, я же ведь только выдвигаю идеи на обсуждение.
    Что касается правила об интересности игры - то это скорее совет. Ну можно как я уже сказал совсем шлак чтобы отбирался преселектом (организатором). Если будет много претендентов конечно.

    Ну можно тетрис сделать за день. Причем неплохой. Или columns. Или еще чего-нибудь такое же. Могу поспорить что я сделаю игру (текстовую или графическую) за день (только не на просто так).

    Добавлено через 13 минут
    А, все дошло. То есть утверждается, что если пользоваться всякими IF-движками, то это уже будет не textmode. Ну собственно да. Тогда надо как-то правила придумать нормально.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2007
  2. Bachus

    Bachus

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    9
    Никто не кооперируется. Никто не организовывает. Конкурс не проводится. Теперь конструктивно? Отвечу вам вашими же словами - "я же ведь только выдвигаю идеи на обсуждение".

    Условие четкое, но повторяю, под него не подходят IF, написанные на, например, TADS. Что бы протиснуться в ваши рамки, должен существовать DOS-интерпретатор. Зачем эти ненужные извращения? И опять же с менюшными играми все еще сложнее.
    Update: тут разобрались =)
    Спрошу в лоб - King of the Dragon Pass по вашему мнению текстовая?

    Вы сами понимаете какую глупость написали, но зачем-то предлагаете мне ее оспорить. Не надо :)
     
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Bachus, а о чем вы спорите? Большинство будет делать IF. На подобии Zork, Gateway, Deadline, Nine princes in Amber и прочих. А как/на чем это делать - дело десятое. Мы же не за денежными призами охотимся.
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Low_Pressure, должны быть четкие правила, а то ведь кто-то сделает обычную графическую игру и скажет что она текстовая на том лишь основании что там много текста.

    Bachus,
    Хы, уел:) Я бы стал организатором, но с меня пока достаточно прошлого конкурса на ремейки и к тому же я скоро уезжаю. Если бы это проводилось весной, то возможно я бы и согласился.

    Хм, честно - не играл, но наслышан. Вообще по моей изначальной мысли вообще все что с картинками - нельзя. Теперь даже не знаю что и думать.
     
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    И правильно.
     
  6. Goloboro

    Goloboro

    Регистрация:
    15 окт 2007
    Сообщения:
    54
    Хорошо, раз требуются уточнения к правилам, необходимо установить жесткие рамки по следующим вопросам применительно к проетам-конкурсантам.
    1) наличие/отсутствие графических элеметов, в виде рисованной статичной графики, псевдографики, рисованных или статических логотипов и.т.д., возможность применения цветных/рисованных/анимированных шрифтов в игре.
    2) наличие/отсутствие фоновой музыки в любом ее проявлении.
    3) лимит на суммарный размер самой игры и всех необходимых для ее запуска приложений/ресурсов/сторонних библиотек.
    4) точный критерий понятия "текстовая игра", применительно к данному конкурсу. Полное описание путей взаимодействия игры с игроком.


    Размышления/предложения. По пунктам:
    1) Допустим, мы запрещаем статическую/рисованную графику. В таком случае, имеет смысл запретить также и использование рисованных шрифтов и символьной псевдографики, а также любые изменения цвета фона и цвета шрифта в процессе игры. В таком случае, невозможной является, в частности, реализация карты местности, в любом ее виде.
    Допустим, наоборот, все вышеописанное разрешено. Тогда как обезопасить себя от получения на выходе чего-либо, "по мотивам" Визардри 7, или Миста, которые, если мне не изменяет память, также использовали статическую графику?

    Предложения:
    -- установка жесткого предела на размер игры.
    -- разрешение статичной графики/псевдографики/статичных рисованных шрифтов.
    -- четкое разделение чисто графической и чисто текстовой информации в окне вывода программы (игры). Установка жесткого верхнего предела на соотношение площадей, отведенных под графическую и текстовую информацию в пределах окна вывода.
    --требование к участникам указывать общее количество использованных в игре статических картинок при сдаче проекта. Введение жесткого лимита на это количество.
    -- запрет на рендер графики, посредством использования спрайтов, а также любых композиций статических картинок в пределах окна вывода.

    2)
    -- разрешить фоновую музыку в любом ее проявлении (помним про общее ошраничение по размеру игры)
    --запретить использование озвучки персонажей
    --ввести верхний и нижний пределы на длину каждого наличествующего музыкального трека в игре

    3) 5 мб

    4) оставляю на Ваше усмотрение.

    Общее предложение по порядку проведения конкурса.
    -- необходим человек, который бы не входил в число участников, который бы оценивал соответствие, как уже готовых, так и еще не готовых проектов, правилам соревнования. Для эффективного анализа этот человек должен иметь прямой доступ к исходному коду и всем ресурсам игры. Также необходим механизм "контроля честности" данного человека, а также гарантии невозможности утечки информации от данного человека к участикам проекта (в частности, любой информации о состоянии конкурентных проектов, а также любых идей, задействованных в сценариях этих проектов). В обязанности этого человека входит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО оценивание на соответствие правилам конкурса промежуточных и финальных билдов проектов-участников, однако финальные билды проектов должны отсылаться участниками совершенно другим людям. Также этот человек имеет право оценивать готовые проекты, но на равных правах с остальными членами жюри. Этот человек не имеет права давать участникам никакой информации об их проектах, или проектах конкурентов, кроме ответа о совместимости данного проекта с условиями конкурса.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2007
  7. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.779
    1)Всё, началось, куча ограничений, лимит размера, запрет на использование любой графики.... А, например, если мы хотели сделать что-то вроде (это всего лишь пример, мы пока сами точно не знаем, что хотим делать) Fahrenheit 451?.. Ограничение длины (ДЛИНЫ?!*бьется головой об стол*) музыкального трека?! Прошу прощения, но это маразм. Ограниченный размер самой игры, меня, в общем-то, тоже не устраивает, но может я один такой.

    Просто представьте, что у Вас получится на выходе. Куча одинаковых по исполнению проектов, с разным сюжетом, но выглядящих и играющихся, как один. Музыка примерно одной длины, вес, а следовательно, при использовании одного и того же инстрментария, длина самой игры и количество её элементов - примерно одни и те же, графика в одном стиле, одного размера, и так далее, и всё прочее... Если это действительно будет принято, как официальные правила конкурса, то я, процитирую любого маленького ребёнка, "так не играю"=) Даже если в итоге мы бы не стали использовать что-то из запрещённого, надо думать о других. Вы уже ополовинили обещанный простор для полёта фантазии.

    2)Да, такой человек скорее всего нужен. Но найти такого, кто бы согласился заниматься этой муторной, однообразной, нерворасточительной работой, да скорее всего - без-воз-мезд-но [(с) Сова].... Будет трудно.

    ЗЫ сорри, если слишком резко критикую, или что-то не то пишу, просто я не выспался....

    Добавлено через 14 минут
    3)
    [заранее прошу прощения у администрации за массовые использование кэпов... возможно, их будет больше допустимого %...]

    И ещё одно. Задумайтесь - этот конкурс изначально, насколько я понимаю, создавался, чтобы ДАТЬ НОВИЧКАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОПРОБОВАТЬ СВОИ СИЛЫ В СОЗДАНИИ ПОДОБНЫХ ИГР. И что они....нет....ЧТО МЫ СМОЖЕМ ПОПРОБОВАТЬ?...

    ЭТО НЕ КОНКУРС РАДИ КОНКУРСА, В КОНЦЕ-ТО КОНЦОВ. Этот конкурс должен стать всего лишь базой, причиной, чтобы начать разработку такой игры, в конце концов, стимулом.... Но не сборником ограничений, всякое желание начать отбивающим....
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2007
    Werecat13, Змей и VorteX DrAgON нравится это.
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Так изначально и было. Я очень надеюсь, что так и останется.
    Bachus, тут никто не собирается ничего делать правильно. Собираются получить немного фана и просто попробовать.
    Dimouse, формализм на тему текст мода совершенно не уместен. Изначально подразумевалась именно IF, как самый простой способ показать себя как выдумщика, затейника и писателя, а не ваятеля рогаликов и прочая
    Никак. Нас заренее обезопасят лень, неумение и сроки сдачи материала %)

    ***
    Не толките воду в ступе! На прошлой странице очень хорошо охарактеризовали простые и внятные условия для проведения. Нам нужен только организатор и согласие администрации
     
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Змей, если все так легко и просто, напиши нормальные правила.
     
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Так, оформитель из меня никудышний, но вот приблизительно, как я это вижу:

    ***

    Начинается конкурс по созданию текстовой игры в жанре Interactive Fiction (IF) среди участников форума. Цель конкурса – раскрыть творческий потенциал конкурсантов, как писателей, сценаристов и геймдизайнеров, ну и просто получить новый опыт и развлечься.

    Если вы не обладаете талантами кодера, к вашим услугам редакторы для текстовых адвенчур, в обилии созданные энтузиастами:

    Adrift(4.0 платная - качайте 3.9), полезная инфа
    ALAN (на сайте есть мануал)
    Hugo
    IFML (для написания браузерных IF)
    Inform 7 (на сайте есть мануал)
    RTADS
    TQE (Изначально редактор для создания квестов в игре Космические Рейнджеры. Мануал в комплекте)
    Quest Pro (шароварный, 30 дней триала)
    URQ
    WinPAW (виндовая версия PAW - IF-движка для ZX Spectrum и Commodore 64)

    Так же к вашим услугам гугль-группы rec.arts.int-fiction и rec.games.int-fiction



    Для того, чтобы ваша игра попала в список кандидатов, должны быть соблюдены следующие требования

    • Жанр IF, соответственно
    • Игра должна быть исключительно текстовой, без изображений и музыкального сопровождения, дабы уравнять шансы конкурсантов, использующих простенькие редакторы, и матерых программистов. При желании, допустима псевдографика
    • В вашем проекте, игрок должен иметь хотя бы минимальную свободу действий. Т.е. это должна быть именно игра, а не просто интерактивная книга
    • Игра должна быть полностью и логически завершена. На конкурс не допускаются «демоверсии», первые серии эпической саги и т.д.
    • Игра должна быть выдержана в выбранном стиле и соответствовать реалиям созданной вселенной. Тевтонцы, говорящие на московском арго, не приветствуются.
    • Ненормативная лексика, если она присутствует в игре, должна быть «прикрыта» специальными символами
    • Порнография недопустима. Эротика разрешена в качестве художественного иносказания

    Конкурс будет проводиться с … по ... После чего, оценивать работы будет специальная комиссия, назначенная администрацией форума (или все же простые юзеры, голосованием?)
    Победители, разумеется, получат призы! (те самые, пока непонятные)
     
    kkolyan, Low_Pressure, Dorten и 3 другим нравится это.
  11. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.779
    Если не считать ошибок, то всё примерно так, как я и представлял=) разве что... я думал, использование статичных изображений в качестве фонов некоторых локаций будет разрешено, но это уже мелочи=)
    И, так как я с жанром знаком мало, хочется спросить - игра, в которой варианты действий нужно не вводить самому, а выбирать из предложенных (тут что-то упоминалось про менюшные игры0_о это оно?о_0), такие игры будут допущены к конкурсу?
     
  12. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Понятия не имею, но я собираюсь делать такую :))))

    ЗЫ
    эээ ... йа тупой, слепой или тут что-то не так? 0о
     
  13. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.779
    гейм
    чтобы
    урАвнять
    в запятых

    вроде бы всё))) но это мелочи, а я придирчивый маняяяяяяг, сам зачастую допускающий ошибки;):crazy:
     
    Змей нравится это.
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    Змей, ок, т.е. IF онли енд форева. Ну ладно, я с этим в принципе согласен, так как я сам тоже собираюсь делать IF. Текстовый ввод онли тоже как я понимаю? Никаких менюшных игр и т.д. Остальное все очевидно, разве что насчет музыки можно подумать. Но я думаю я не буду делать музыку, ну и насчет остальных сомневаюсь. Ну хорошо, осталось только подготовить инфу по движкам IF игр (я надеюсь кто-то возьмется). Также конечно нужен организатор. Если никто не захочет вообще ни в какую, то я могу (только призы не обещаю).
     
  15. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Dimouse, ну почему же только текстовый ввод? Если редактор подразумевает, какую то ещё хитрость, можно допустить.
    Самое главное, что бы сама работа была текстовой. Т.е. создатель игры написал все руками и показал свой слог и полет фантазии, а не умение рисовать и програмить.

    Если, согласен быть организатором без призов, пожалуйста, будь :)
    Мне лично на материальные блага плевать, а кроме тебя вряд ли кто возьмется.
     
  16. one zairus

    one zairus

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    70
    Wotar, спасибо, наконец хоть кто-то додумался.....
    У всех есть подобные конкурсы (текстовые квесты и т.п.), а "мы ч0 отсталые чтоли?" (С) Morphiy
     
  17. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Кхм...Goloboro перевернулся в оффлайне :)))
     
    Goloboro, Werecat13 и Evil Snake нравится это.
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.163
    По-моему все-таки выбор действий из нескольких вариантов это не совсем IF, а скорее что-то вроде интерактивной книги. Ну ладно, пусть будет и такое, если интересно кому-то.

    Хм, ну ладно. И так уже увлекся идеей конкурса, так почему бы и не провести его. Тогда нужно инфу по движкам чтобы кто-нибудь подготовил (не я, так как я ими не пользовался и не собираюсь). Потом буду просить SAS'а открыть блог по конкурсу и также попробуем с того же ификшн.ру и с других сайтов по IF народ привлечь для участия (чем больше участвующих тем лучше).
     
    Змей нравится это.
  19. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Хех... ну ты же должен как програмист понимать, что по сути, текстовый ввод это те же самые несколько выборов, только, что игрока пытаются обмануть тем, что он их не видит ;)

    Спасибо, что согласился, по движкам я постараюсь чего нить нарыть, но в силу ламерства в данном вопросе, не очень уверен в результате.
     
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Goloboro и Змей нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление