1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Эмулятор Vs. Эмулятор

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Ogr 2, 5 фев 2009.

  1. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    Протестировал режимы в Blood (One Unit: WHOLE BLOOD) [v121], 1600х1200, звук выключен, музыка на соунд бластер.

    Microsoft Virtual PC 2007 SP1 v6.0.192.0
    Windows 98 Second Edition v4.10.2222 A Rus, ВД: S3 Trio32/64 PCI (732/764) [5-5-1999]
    Виртуализация включена:
    Chained - 1139, 60, 12, 30, 18.983
    Vesa 2.0 - 1137, 60, 10, 27, 18.950
    Screen Buffered - 1160, 60, 12, 30, 19.333
    Tseng optimized - 1130, 60, 11, 28, 18.833
    Paradise optimized - 1144, 60, 11, 29, 19.067
    S3 optimized - 1156, 60, 11, 31, 19.267
    RedBlue Stereo - Запускается только в 320х200, но палитра глючит (пёстрая).
    Crystal Eyes - 1127, 60, 12, 30, 18.783

    Виртуализация выключена:
    Chained - 1242, 60, 14, 31, 20.700
    Vesa 2.0 - 1251, 60, 14, 32, 20.850
    Screen Buffered - 1223, 60, 12, 30, 20.383
    Tseng optimized - 1265, 60, 13, 32, 21.083
    Paradise optimized - 1237, 60, 11, 33, 20.617
    S3 optimized - 1255, 60, 13, 32, 20.917
    RedBlue Stereo - Запускается только в 320х200, но палитра глючит (пёстрая).
    Crystal Eyes - 1215, 60, 10, 32, 20.250

    Показания не перепутаны, с выключенной виртуализацией показания действительно немного выше.
    Посмотрев на результаты тестов, до меня дошло почему на всех оптимизациях они одинаковы, похоже я 14 рас протестил “Vesa 2.0”,а может и нет. Все оптимизации запускались в 320х200, после чего я менял на 1600х1200, кажется в месте с разрешением менялся и режим. На 800х600 и ниже, на маём ЦП тестить Blood FRAPSом не имеет смысла, тесты будут упираться в ограничения кадров у Virtual PC и показывать одинаковые результаты. По причине отсутствия ограничения у внутреннего fps-метра протестировал способом предложенным MisterGrim “В Duke3D и Blood есть же внутренний fps-метр, можно просто замерить в определённых локациях.”. Сохранился в одном месте и на каждом режиме загружал это место, на всех режимах внутренней fps-метр показывал абсолютно одинаковые результаты (кроме RedBlue Stereo), Виртуализация включена - то 240 то 274, Виртуализация выключена - то 192 то 213. Никакого толку от этих режимов на Virtual PC нет (все как один).

    П.С.
    На очереди измерения подтверждающие превосходство Virtual PC над DOSBox в скорости, патчти при любом раскладе.
     

    Вложения:

  2. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Я подозревал что ты идиот, теперь я в этом уверен(по RedBlue). Но за тесты спасибо.
     
  3. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    Ну может быть тебе и виднее, как говориться – рыбак рыбака… (Не подумай что я обиделся, что думаешь то и говоришь, уважаю прямолинейность)
    Ну и что же ты узрел “по RedBlue”? растолкуй как рыбак рыбаку.
     
  4. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.021
    это две совершенно разные системы, предназначенные для совершенно разных вещей.
    Всегда будет ситуация, что что-то быстрее работает в VPC, что-то быстрее в DOSBox. Но работоспособность игр (не только тупой фпс), и возможность обеспечения работоспособности (та же эмуляция adlib, tandy, GUS; настройки памяти; некоторые специфичные нюансы работы с видеокартами "того времени") - всегда будут на стороне ДОСБокса. Об этом говорит хотя бы тот факт, что игры на движке Build в DB заводятся на раз-два (и со звуком!), в отличии от VPC.
     
  5. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Ogr 2, я был бы глубоко признателен, если бы вы предоставили тесты, где VPC и DosBox борются в пределах от 20 до 60 fps и разница была бы критичной для геймплея. В противном случае данные исследования имеют вес не более, чем исследования, посвященные сферическому коню самизнаетегде. Есть же такие игры? Вот и покажите. Мне что 487 fps в DB, что 11 тысяч В VPC как-то все равно. Зачем это сравнение вообще?
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2009
  6. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    TBAPb, “это две совершенно разные системы, предназначенные для совершенно разных вещей.” - Ну, в основном я не спорю. Но, я слышал что, в начале Virtual PC (в то время, наверное называлась по другому) разрабатывалась в том числе и с расчетом для запуска на ней старых игр (думаю поэтому у неё сейчас такая отличная совместимость с играми и скорость в них), но после того как в 03г Virtual PC купила майкрософт в месте с командой разработчиков, она порезала некоторые функции и заточила её под запуск своих форточек, назвала всё это Microsoft Virtual PC 2004 и выкинула на рынок. Но не смотря на приложенную кривую руку майкрософт, великие задатки олд-гейм-утилиты вложенные первыми разработчиками у неё остались.
    “что что-то быстрее работает в VPC, что-то быстрее в DOSBox.” – Можно поконкретнее о таких играх, где-то из 50и я знаю 1у ” Earthsiege”.
    “(не только тупой фпс)” – Как да в динамичных играх средней ФПС опускается ниже 20к\с, этот параметр становиться главным.
    “возможность обеспечения Работоспособности (та же эмуляция adlib, tandy, GUS; настройки памяти; некоторые специфичные нюансы работы с видеокартами "того времени")” – Приведи пример на конкретных играх. (по моему опыту они бесполезны, хотя подозреваю что польза от них будет в играх до 90х годов)
    “игры на движке Build в DB заводятся на раз-два (и со звуком!), в отличии от VPC.” – В VPC аналогично (игры на движке Build заводятся на раз-два), какие у тебя были проблемы с ними на VPC я не представляю (если ты конечно вообще пользовался VPC), с выключенной виртуализацией игры на движке Build со звуком работают в чистом MS-DOS (но тормозят как на DOSBox 0.65), с включенной виртуализацией проблем вообще нет.

    SMArt, Нажми на “Показания теста” и увидишь борьбу по кадрам в секунду. К примеру:
    Blood + Plasma Pack + Cryptic Passage [v121]
    Разрешение экрана - кадров отрэндэрено(за секунд), минимальные(кадры в секунду), максимальные(кадры в секунду), средние(кадры в секунду)
    1024х768 - 10723, 236, 21, 53, 45.436 Virtual PC
    1024х768 - 3801, 236, 3, 44, 16.106 DOSBox (картинка подглючивает)

    П.С.
    Эта тема началась с вот этого поста.
    Я с 04г Пользуюсь Virtual PC и DOSBox, всегда и на всех версиях Virtual PC был и остается намного быстрее (даже на глас это видно на маём ЦП). Вот, собрал аргументы в пользу этого и выложил их здесь, чтобы фанаты DOSBoxа больше не вводили простых пользователей в заблуждения на щёт его быстры эмуляции. Не кого из фанов DOSBoxа я не собираюсь агитировать за переход на Virtual PC, нравиться он вам и хватает на него мощности ЦП для комфортной игры то все нормально (если же нет, и вы продолжайте зубами и когтями за него держаться то вам к психиатру).
     
  7. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    А зачем нужна скорость? Объясните тупому.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Фанаты, говоришь. А как быть с этим?

    VPC 6.0.156.0 (да, версия старая, но не думаю, что что-то радикально изменилось):
    Blood 320x200 — 20fps;
    Blood 640x480 — 11fps;
    (запускал в чистом DOS 7.10, в Win98 почему-то вылетает);

    DOSBox 0.72 Gulikoza's build (Direct3D output):
    Blood 320x200 — 45fps;
    Blood 640x480 — 19fps.

    Показания сняты внутренним измерителем Blood'а, в следующей точке: прямо в начале, перед первыми воротами (открытыми). Звук — SB16, музыка выключена (т.к. алгоритмы эмуляции могут сильно отличаться).
    Кстати, звук в VPC преотвратный.
    В EGA-игрушки играть вообще невозможно, лучше из XP запустить.
    Не смотрел, как там насчёт SB DSP и вывода оцифрованного звука через спикер, но подозреваю, что чуть менее, чем никак.
    Между тем, последнюю версию VPC посмотреть не поленюсь.
     
    Eraser и Teron Lifeslayer нравится это.
  9. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    MisterGrim, Я в начале ошибся на щёт: “DOS игры на Virtual PC нужно запускать из чистого DOS, а не в режиме MS-DOS встроенного в win95-98, как рас в этом случае и работает медленнее чем в DOSBoxе.”.
    DOS игры на Virtual PC с выключенной виртуализацией нужно запускать из win95-98, а не из MS-DOS (на 750% медленнее), как рас в MS-DOS и работает медленнее чем в DOSBoxе. С включённой виртуализацией DOS игры в win95-98 и MS-DOS работают с одинаковой скоростью.

    Щас поправлю 1й пост. (всё как то лень было)
     
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    У меня со звуком слетает БЕЗ аппаратной виртуализации, в 1600x1200 20+ fps ,детально позже протестирую.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    У меня аппаратной виртуализации нет, так что со звуком мне поиграть в VPC+Win98 не светит.
    А так в 1024x768 у меня 60-70fps, вот только fps эти кукурузные — потому что идёт как бы рывками, уже 800x600 неиграбельно.
     
  12. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    MisterGrim, “У меня аппаратной виртуализации нет, так что со звуком мне поиграть в VPC+Win98 не светит.” - Это только игры на движке БИЛД со звуком виснут, остальные нормально работают.
    “А так в 1024x768 у меня 60-70fps, вот только fps эти кукурузные — потому что идёт как бы рывками, уже 800x600 неиграбельно.” – у меня так работает VMware 6.0.0 build-45731 “Эмуляция идет как по кочкам, то ускорится, то замедлится.”. А с Virtual PC всё гуд.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    У меня одноядерник, возможно, дело в этом. Но не суть — звука всё равно нет.
    Запусти Archimedean Dinasty, например.
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    По идеологии мс аппаратная работает только на 64 бит системах. Что это на 32 сейчас будем исследовать ибо у человека разница на 32 меньше 3 процентов.
     
  15. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    Медленный эмулятор это как слабый комп а быстрый эмулятор это как мощный комп, соответственно игры себя ведут на быстром эмуляторе как на мощном компе а на медленном эмуляторе как на слабом компе.

    Если ставил адон к ВПС, смени видео дрова на “S3 Trio32/64 PCI” из дистрибутива винды.

    ВПС на одно ядро рассчитан.

    Странно, у меня такого не с одной прогой некогда не было, да и вообще не думал что с современными программами такое может случаться. Похоже это у тебя в системе косяк с ВПС.
    Интересно, как это ты умудрился распознать “Кстати, звук в VPC преотвратный.” Если звука в ВПС у тебя нет?

    Ну и игру ты подсунул. На Virtual PC ни каким боком не идёт, а на, реальном, DOSBox0.72, VMware(если не ставить ВД дрова из адона, после установки ВД дров игра при запуски виснет), запускается но при старте миссии вылетает (версия не с сайта).

    ПС
    Пока запускал Archimedean Dinasty на Vmware обнаружил, без ВД драйверов в Blood глючит палитра и на 320х200 показывает 340 фпс(больше чем на ВПС с включенной виртуализацией), после установки видео драйверов из адона, Blood начинает работать рывками и в 3 раза медленнее но палитра не глючет. Думаю что, если к Vmware подобрать толковые дрова, то и из неё выйдет толк в деле олдгеймерства.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2009
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Уже давно.
    Это в DOS, там-то звук есть, но тормоза...
    А чего? Игра как игра.
    Версия с сайта нормально идёт под DOSBox и (после некоторых плясок с бубном) даже под XP.
    Под VirtualPC работает только с UniVBE; если использовать DOS, опять-таки безбожно тормозит, в Windows 98 вроде бы нормально, заметно быстрее, чем в DOSBox... до первого взрыва: на взрывах подвисания по 2-3 секунды.
     
  17. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    “А чего? Игра как игра.” – наверное, самую проблематичную в запуски выбрал, ну или одну из таких.
    У меня ни на одной версии ВПС со звукам никаких проблем не было, на DOS6.22, DOS 7.0, Win95, Win98SE, XPpro, звук отменный.
    Попробуй на Вирт винду поставить другие дрова звука: http://www.howtodrivers.com/sitemap10.html .
     
  18. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Естественно, а какие же ещё выбирать? Так можно с десяток самых беспроблемных игр взять и сказать "вот, всё отлично работает!".
    Это не наезд на VPC, на нём много чего работает, что не работает в DOSBox. Например, Judge Dredd: в DOSBox дальше меню не запускается, в VPC с чистым DOS идёт на ура. Или Trucks (DOSBox не осиливает принципиально). Однако и обратных случаев полно.
    Теоретически — да, VPC более совместим, более быстр и всё такое. Практически — 50/50.
     
  19. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.512
    Средних по запуску, которые в XP никак а ВПС и ДБ бес проблем, но это для сравнения в производительности (чем я и занимаюсь).
    Ты похоже взялся за совместимость, тоже было бы интересно узнать (по подробнее).
     
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Archimedean Dinasty как раз без проблем, необходимость в UniVBE я за проблему не считаю (в конце концов, он и на реальном железе часто бывает необходим), а вот сравнение скорости как раз показательно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление