1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

3DO Interactive Multiplayer

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Umbrella-Inc., 13 мар 2008.

  1. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Система 3DO появилась на свет в 1993 году. В первую очередь разработчики програмного обеспечения ставили упор на образовательные и интерактивные обучающие программы, и на первых выставках консоль была представлена как интерактивный центр развлечений. Однако возможности приставки были отнюдь не ограничены, более того любые порты с других систем на 3DO смотрелись значительно лучше исходников, а некоторые игры были по настоящему произведениями искусства.
    b03e857715d17611be41ae92144e2a09.jpg
    Всего лицензии на производство и разработку самой консоли были выданы 12 крупным компаниям: Panasonic, Gold Star, Sanyo, AT&T, Samsung, Creative Labs, Toshiba, Scientific-Atlanta, Atari Games, Electronic Arts,American Laser Games. На деле только пять из них вывели свой продукт на рынок. Также права на выпуск дополнительного оборудования для самой системы купили около 20 компаний. Ко всему прочему компания 3DO вела довольно либеральную политику в отношении разработчиков игр для консоли, и лицензии на производство игр получили около 80 компаний - как правило лицензии выдавались после разработки игры, и всё, что было нужно любой компании, планировавшей разработку програм под 3DO - попросту купить SDK. Конечно это было большим плюсом, т.к. не ограничивало разработчиков, да и цены на игры были просто смешными (одна из версий названия консоли - 3 dollars, т.е. 3 доллара за игру), но в то же время очень многие проекты на 3DO были полнейшим отстоем. Примерно в начале 1995 года некоторые компании получили лицензию на разработку собственных движков или улучшения исходного SDK. Благодаря этому появились такие шедевры как серия Shock Wave, или Killing Time и Virtuoso.
    faca9fbad77c3a4c9885af112af0b039.jpg
    Сама система 3DO изначально имела огромный потенциал, и обладала инновационными способностями, и хотя цена приставки на первых порах была 700$, она оградила потенциального покупателя от ненужных затрат на оборудование, например разветвлитель на четыре джойстика или карта памяти (в отличие от Sony). Дело в том, что разработчики предусмотрели вещи, которые появились позже только в консолях нового поколения, например разъёмы для оборудования, которое планировалось разрабатывать впоследствие, например джойстики с отдачей, дополнительные модули расширения, рули и прочее.
    dd45e11d7d7c7fb5f153f6ba041bd2a8.jpg
    Более поздние модели приставок упали в цене почти в 2 раза, и расцветом 3DO можно назвать 1995 год. Падение же приставки медленно наступило в следующем году, после продажи всех прав и технологий 3DO компании Matsushita, которая посчитала дальнейшее развитие консоли нецелесообразным, так же как и разработку новых технологий (3DO M2). В результате потенциал консоли не был использован даже наполовину. Тем не менее за 3 года приставка оставила огромный след в истории приставкостроения.
    61584cbf419d36e6655d1871f603cf24.jpg

    Характеристики приставки


    Основной процессор ARM60 12.5MHz
    Видеопроцессор 2x25MHz Risc
    Буфер 3MB
    RAM 2MB
    VRAM 1MB
    Бэкап память - встроенная (для сохраниний) 32KB
    Видеоразрешение 320x240, (640x480 - interpolation), 16,7 миллионов цветов, из которых 32,000 могут отображаться одновременно.
    Аудио 16-bit stereo, 44.1 KHz , Dolby Surround, 17 channels
    Аудиопроцессор 16-bit DSP - 25MHz
    Дисковод 2xCD-ROM

    http://threedo.narod.ru/
    ------------------------
    Собственно, одна из моих любимых олд-скульных консолей, с которой я впервые познакомился, в 1997 году. Есть еще фанаты этой платформы? :spiteful:
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2008
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Вряд ли.
     
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    Я тут не вижу скрытого сарказма, но Virtuoso один из самых лажовых шутеров вообще. На 3DO вообще были интересные игры, например улучшенные переиздания PC-игр, как Wing Commander или Another World. Но трэша там было много больше.
     
    Umbrella-Inc. нравится это.
  5. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Помнится, мне там нравился какой-то файтинг..уже не помню его название. Оцифрованные мужики и тетки дрались на аренах, и можно было делать что-то вроде Fatality.
     
  6. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    John Freeman, почему это? Наверняка есть.
    Virgil, на 3DO хватает игр, которые потом портировались и на ПК, да и эксклюзивы есть не плохие. ;) Хотя на счет треша согласен - на платформе его хватает.
    SAS, это игра Way of the Warrior.
     
    SAS нравится это.
  7. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Вот об этом желательно поподробнее. Не могу припомнить ни одного эксклюзива, ну хотя бы средней руки. Потому и интереса никогда не возникало, зачем нужен 3DO, если все хиты есть на других платформах.

    Например, даже такая провальная вещь как Saturn славится Shining Force 3 или серией Panzer Dragoon. А 3DO чем ?
     
  8. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Kerokero, фан обуславливается лишь фактом владения данной вещью в те молодые годы, когда разум был менее критичен, а сердце мягче :) есть парочка таких знакомых 3DO'шников, да и тут на форуме есть, не буду тыкать пальцем. Не завозили бы на постсоветское пространство 3DO так и не было бы адептов этой консоли.
     
  9. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Звиняйте, я себя в молодые годы помню отлично, готов был играть во многое - но отнюдь не во всё.

    Собственно консоль загнулась из-за противопоставления себя азиатскому рынку, а всем известно, что в те годы (да и по большому счету до сих пор) японцы делают игры на порядок качественней и интересней штатовцев.
    На 3DO игры были на 95% юсовые, всякие видео тиры с мерзейшим качеством оцифровки, простенькие аркадки...в общем хлам.

    Как контрпример - я потихоньку коплю на реальную N64 и один картрижд. Всего один, больше не надо. Догадайся какой ? :)

    Возможно, это ошибка ? Не очень верится что консоли, окупающие себя именно за счет продаж игр, имели 3$-е игры.
    В вики написано несколько иное : разработчикам с каждой продажи отходило 3$ роялти, в то время как SEGA & N давали меньше.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2008
  10. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Kerokero, LOZ: OOT?

    Ну, это спороное утверждение. Равно как и то, что не докажете фану-де игры на 3DO - это хлам. Я с этой колокольни фан N64, тоже была когда-то, когда трава зеленее была... глотку рвать не буду, конечно, за наезды на N64, но момент необъективности к играм на этой платформе есть :) ничто человеческое не чуждо и мне...
     
  11. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Для консолей 90-х это утверждение было верным почти в 100% случаев.

    Фу !
    Конечно же Марио !
     
  12. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    //офф:
    Тоже спороное утвреждение :) если бы мне пришло в голову взять N64 опять - а приходило, руки не дошли как всегда - Марио был бы в лучшем случае в пятерке первых, причем первым среди Марио был бы "бумажный" Марио, а не SM64.

    Вопрос, почему же народу нравится 3DO так и остался открытым. Просветит что ли кто-нибудь? А то оффтоп уже пошел :)
     
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.272
    Ну там есть живое видео, а это в то время время было в новинку.
     
    aliast нравится это.
  14. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    А ещё ностальгические воспоминания: фанство от того, что именно эта платформа у тебя когда-то была или ты в неё игрался в старые-добрые времена. Именно потому я хорошо отношусь к ZX Spectrum и NES (в смысле к Dendy). :)
     
  15. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Kerokero, по порядку. Не надо воспринимать буквально, что игры стояли 3 доллара. Там сказано, только про дешевые игры. Ты сам придумал про то, что они стояли 3 доллара, заметь :) Кроме того, кто говорит об окупаемости за счет игр? Да не в жизни такого не было. Опять придумываешь? Это уже во второй половине 90-ых годов, разработчики приставок получали хороший процент, с каждой проданной копии игры. 3DO к таким платформам не относится.

    На счет эксклюзивов вопрос сложноватый, мне было бы проще перечислить порты. Ну вспоминаются игры, такие как Crash 'N Burn, Flying Nightmares, Off World Interceptor (на PSX есть по-моему, только продолжение), Pataank, Total Eclipse, Demolition man (именно "в таком виде"), Lucienne's Quest. Думаю их много больше, сейчас просто лень сверять списки с другими платформами.

    Ну и по поводу того, что платформа загнулась. Загнулась она не из-за самих игр, а из-за того, что стоила очень дорого. И это в первую очередь. Если ты говоришь что игры на 3DO хлам, могу только предположить, что ты ни во что и не играл толком. :) Говорю это не с точки зрения поклонника этой платформы, а с точки зрения объективности. Как я выше упоминал, и эксклюзивов, и тем более, эксклюзивов до поры до времени (пока их не портировали), на 3DO хватало. Плюс, как правильно отметил Virgil, на платформе выходили и улучшенные переиздания PC-игр.

    Опять же, такое глупое заявление, что 95 процентов игр платформы штатовские - ересь (вновь не дают покоя лавры писателя НФ?). :) Вообщем все понятно теперь, на счет высказывания про игры. Вы мил человек, вообще не в теме. :) Все что ни написал - не соответствует правде. Учи матчасть. :)

    mai, отвечая на твой вопрос: а почему людям нравятся другие платформы? PSX, Dreamcast и т.д.? Глупый вопрос по-моему. За что может нравится платформа? Наверное за игры, а не за название, или внешний вид. Нэ?
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2008
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Hellraiser, po'ed - не самая плохая игра, между прочим, эксклюзивом была до тех пор, пока PS игрушку не умыкнула. Horde и Need for Speed тоже сначала вышли на 3DO, а потом были выпущены на ПК. Многие мультиплатформенные игры на 3DO выглядели лучше. Например, Gex, Alone in the Dark 1-2, которые выходили на ней одновременно с релизами для других платформ.
     
  17. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    SEGA CD появилась двумя годами ранее. В магазине рядом с моим домом она наличествовала, как и 3DO, впрочем. Там же можно было с помощью продавцов ознакомиться чуть ли не со всем ассортиментом игр. :)

    Понять можно, конечно, но сравнивать по значению очередную РПГовину с революционным мегахитовым платформером...это как-то...

    Твоя фраза про 3$ из первого поста понимается вполне однозначно. Очевидно просто неточно выраженная мысль.

    Так было всегда, начиная с какой-то из консолей Atari, не помню точно номер.

    Ты сказал что эксклюзивы тебе назвать сложновато. Аргументов нет. Учи матчасть, фантазер.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2008
  18. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    katarn, ну если бы я взялся перечислять все эксклюзивы 3DO, которые затем портировали на ПК и PSX - потребовалось достаточно много времени. :) Гекс тот же эксклюзив, так что ничего странного в том, что он лучше ПК версии нет. :)
     
  19. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Лучшее воплощение платформера во всем медиа-франчайзе Mario - это SMW2: Yoshi's Island для меня, безусловно, обогнавший даже Super Mario Bros. Сейчас, правда, на лидерство серьезные поползновения совершает Super Mario Galaxy, распробую еще маленько - скажу точно. Надо бы темку что ль по N64 чтобы не оффтопить...

    Да вот если бы. Если говорить об играх, я как-то ближе к точке зрения Kerokero по поводу 3DO.
     
    Последнее редактирование: 13 мар 2008
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    А в чем она заключается?
    На 3DO полно западных игр, в том числе портированных с/на ПК. Лично мне, например, ни Super Mario Bros., ни Zelda даром не нужны, а вот полетать в SW или WC, побегать в Killing Time и po'ed да погонять NFS и RR - совсем, совсем другое дело. Так что давайте оставим вопрос на кого рассчитана эта консоль.
     
    Umbrella-Inc. нравится это.
  21. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Ну это не моя фраза, этот текст - копипаст. Мысль волне ясно выражена, и ты понял ее отнюдь не верно сначала. :)

    Я не знаю на счет всегда, но с 3DO так точно не было. Отчисления производителям конечно, наверняка шли, но платформа приносила львиную долю прибыли, как я уже говорил выше - за счет своей высокой (даже дико высокой) цены.

    katarn, собственно, плюс один, что еще сказать. Достаточно посмотреть на библиотеку приставки, что бы понять, что игры на ней - явно не фуфло (хотя в целом, их достаточно мало, к сожалению).
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление