1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

TDZ - движок для текстовых квестов

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Dimouse, 9 дек 2007.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Небольшая демка того, что можно будет сделать на моем новом движке TDZ для создания IF-адвенчур.
    http://serv.edu.kiae.ru/~stbds/tdz.zip
    (220kb)
    Использует библиотеку pdcurses (которая в свою очередь написана под SDL). Отзывы приветствуются.
    Собственно демка скорее всего, если ничего плохого не произойдет будет постепенно превращаться в полноценную игру - продолжение Simon the Sorcerer в текстовом виде.
    P.S. Пока что только одна сцена, никуда выйти нельзя. В остальном пишите "помощь", там все объяснено.
     
    Old-Freeman, hobot, Dorten и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Потестил демку. :yes:
    Есть критичный баг: при включенном Punto Switcher невозможен нормальный ввод команд. :suicide:
    Есть пожелание, ИМХО на мой вкус, лучше цвет подсветки предметов поменять на другой, а то синий с красным не очень сочетаются.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2007
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Выкинь пунто, не только этот софт он вешает. Тот же UnrealEd ещё как помню как он мне портил, неделю вычислял кто это делает...
     
    Alien3674 нравится это.
  5. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Никак не можно. :) Очень привык.
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    balakshin, я не пользовался пунто свитчером ни разу, но вероятно он подменяет значения регистров при нажатии клавиш на свои, а у меня эти значения там строго заданы. Честно говоря не знаю как это исправить и не хочется возиться, но буду иметь в виду, спасибо.

    Что касается цветов подсветки, то могу сделать чтобы это было настраиваемой возможностью, через конфиг-файл какой-нибудь.
     
  7. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Исправлять это и не нужно, просто написать в Readme об этом, чтоб люди не тупили почем зря :)
     
  8. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.089
    Для Punto Switcher: можно отключить работу Punto Switcher только в заданных программах.
     
    balakshin нравится это.
  9. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Не регистров, он ловит WM. Причём строго Custom1 и Custom2, соответственно если они используются софтом - будет что то не то. Ну и хук на обычные нажатия клавиш там кривой. Это же причина по которой его отключение бесполезно.
     
    Dimouse нравится это.
  10. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Dimouse, размер окна не меняется, нельзя стрелкам вверх/вниз вернуть на экран предыдущую команду (как в DosBox), слишком малый набор активных глаголов... А вообще - круто, надеюсь ты это дело не забросишь :)

    Добавлено через 5 минут
    Блин, как заюзать кислоту с сыром?..

    Добавлено через 2 минуты
    Упс, про помощь-то я и забыл. Да, забавно... See ya...
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2007
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Low_Pressure, размер окна меняться не будет - 80x25, тру текстовый режим. Стрелками вверх-вниз вернуть предыдущую комманду? Зачем??? Я планирую дальше сделать возможность пользоваться кнопкой ТАБ как в линуксе, чтобы можно было не дописывать длинные слова. Но это не слишком легко, пока другие приоритеты (скриптовый алгоритм важнее). Набор глаголов - какие еще добавить? Я какие смог придумать, добавил. Только не надо редкоиспользуемые, просто на каждый глагол нужно будет писать вариант ответа, и так уже замучаешься разные варианты прописывать...

    Вообще мне это дело понравилось, прямо вспомнил детство.
     
  12. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Вот это и есть синтаксический анализатор :spiteful:
    А ведь есть еще и синонимы...
     
  13. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Тогда зафиксируй его, а то уж больно криво оно растягивается - с некрасивыми артефактами. Ну и я изначально хотел в Fulscreen перейти.
    Думаю ничего не надо, раз они все перечислены в help. Я-то ожидал чего-то на подобии Gateway, где глаголы надо выдумывать самому, ибо их слишком много встроено в движок.

    А вообще, было бы логично добавить прочесть, зачитать, прочитать, вычитать и так далее - то бишь разрешить использовать однокоренные слова. Ну и совместить... как-то не звучит. Может все-таки по-старинке - полить и т.д.?
    Если я ошибся при вводе слова, написал "проитать", но печатаю не очень быстро, то логичней вернуться к прошлому слову и исправить ошибку, а не перепечатывать его заново :) Но возможно с кнобкой ТАБ (линукс в глза не видел) будет даже удобнее.
     
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Я сначала начал делать синонимы, а потом подумал - в чем смысл? Все команды прописаны в "помощи", все объекты выделены цветом. Вот если бы игра была в том чтобы написать вообще ничем не ограниченную фразу - чтобы можно было взаимодействовать любыми фразами глагол+существительное, то это имеет смысл. Вообще я думаю что такую игру я сделать не в состоянии, чтобы она получилась играбельной. Ну а так напридумываю еще разных глаголов, объектов добавлю, сцен, будет уже столько выбора, что игрокам я не завидую:)

    Если это возможно, посмотрю. Инициализация окна происходит средствами pdcurses (и как следствие SDL), можно задавать количество строчек-столбцов, а вот дальше я не уверен. Посмотрю ридми. Собственно мне бы тоже хотелось фулскрин, пока что не нашел. Растягивать противопоказано, но у меня на 1280x800 вполне читабельно все.

    Сложно это. Опять же они есть в словаре программы, только никто их тебе не подскажет. В таком случае надо добавлять синонимы и т.д. Ну и вообще мне это не так интересно, лучше игру делать на логическое мышление, чем на угадывание глагола (и проклинание разработчика, почему они не предусмотрели очевидное действие).
    Это не только для полить. Как бы обобщающее понятие для взаимодействия двух вещей из инвентаря.

    А, понятно. Ну пока что все равно стирать бекспейсом можно только до первого пробела. И скорость печати надо развивать:) Обычно делают такую штуку - короткие варианты глаголов. Например осм вместо осмотреть и т.д., но я пока что решил от этого отказаться по идейным соображениям:)
     
  15. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Цвета тотально убивают мое слабое зрение. Больше двух минут смотреть на окно не получается. Возможно ли сделать более мягкие цвета?
     
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Wrathchild, сейчас поковыряюсь.
     
  17. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ну да, логично... Если будет много разных комбинируемых объектов, прийдется к каждой их паре придумывать глагол.
    Да, красный на синем - саксъ. Может фон черным сделать?
     
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Сделал конфиг-файл. Новая версия там же http://serv.edu.kiae.ru/~stbds/tdz.zip
    Открываете tdz.cfg и там редактируете как вам удобнее. Желательно чтобы кто-то с среднестатистическим представлением о том какие цвета гармоничные составил настройки по умолчанию.
    Соотвественно в файле настроек лежат цифры RGB составляющих (почему-то от 0 до 1000) для цветов:
    основного текста,
    фона основного текста,
    выделяемых объектов в тексте,
    фона выделяемых объектов в тексте,
    вводимого игроком текста,
    фона вводимого игроком текста.

    Добавлено через 2 минуты
    Кстати, у меня такой вопрос - бекспейс при вводе команд работает вообще? А то что-то сомнение закралось (у меня он просто хронически не работает на ноуте, а чинить все лень).

    Добавлено через 1 минуту
    Да, еще посмотрел мануал pdcurses, фулскрин и возможность растягивать окно не предусмотрены (в принципе оно и понятно почему).
     
    Последнее редактирование: 10 дек 2007
  19. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Работает.

    У меня вот такой конфиг получился и вот как выглядит игровой экран:

    b29aba3c96be19cf263b85b682fd6b09.jpg
     
    hobot и Dimouse нравится это.
  20. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Хотел еще обратить внимание на выравнивание текста. Странные переносы образуются - иногда даже по одной букве. Может составить трудности.

    Прицепил скриншот - красным выделены "проблемные места".
     

    Вложения:

  21. Andrey61

    Andrey61

    Регистрация:
    25 янв 2006
    Сообщения:
    366
    Да, с таким конфигом приятнее читается!
    Еще нормально желтые буквы на синем фоне! (На мой взгляд)
    А как насчет midi или ogg музыки из 1го саймона на эпизоды игры?:)
    Можно еще и картиной с пейзажами из 1и 2го надергать совсем красиво получится!
    Единственно что? непривычно команды на руском набирать, я все , по старой памяти Look да take :banghead:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление