1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Heroes of Might and Magic

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Nightingale, 27 сен 2002.

  1. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    Windows/DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    New World Computing

    Издатель:
    New World Computing

    Рейтинг:
    10 из 10

    Что может сделать кучка Героев там, где решаются судьбы мира и сражаются целые армии? Серия Might & Magic показала, что немало. Но если Героев поставить во главе этих самых армий фантастических существ, получится легендарная игра, породившая целую серию сиквелов и задавшая тон всему жанру больше чем на 10 лет вперёд. Имя ей – Heroes of Might & Magic.

    HoMM (полуофициальное сокращение названия игры), известная в России как Герои Меча и Магии или просто Герои, – пошаговая стратегия, выпущенная известнейшей компанией New World Computing (NWC) в 1995 году. HoMM можно назвать наследницей другого великолепного произведения той же компании – King’s Bounty. Однако если в предшественнике у вас под контролем могла быть лишь одна армия (ведомая протагонистом), то в HoMM такого ограничения нет. Но ведь у каждой армии должен быть предводитель, а игрок не может одновременно быть в разных частях своих сказочных владений. На помощь вам (и вашим соперникам) пришли знаменитые Герои из серии ролевых игр Might & Magic. Увы, кроме колоритных портретов старых знакомых, вы не найдёте больше ничего общего с этой знаменитой серией (общая с Might & Magic сюжетная линия и биографии Героев появятся только в следующих HoMM'ах). Но хороший генерал – умелый генерал, и систему набора опыта ролевых игр было решено оставить. Закалённые в боях Герои будут улучшать свои характеристики, коих у каждого военачальника четыре: “атака”, “защита”, “сила магии”, “знание”. “Силовые” (might) характеристики отвечают за общую эффективность существ в армии героя, участвующего в сражении. “Магические” (magic) – за способность героя к колдовству (количество “экземпляров” каждого заклинания, которое он может запомнить, и их длительность/урон). Каждый из четырёх классов (рыцарь, варвар, колдунья, чародей), к которым может принадлежать Герой, помимо своих приоритетов в развитии основных характеристик, обладает какой-нибудь особенностью. Например, “рыцарь без страха и упрёка” умеет вдохновить свои войска, а армии варваров тратят меньше времени на путешествия по пересечённой местности (дикие земли для варваров – родной дом).

    Однако полководцы, несмотря на то, что зовутся “Героями”, не станут героически отдавать свои жизни за процветание Вашего феода. В HoMM ни один воевода не может существовать без широких спин, за которыми можно спрятаться и отдавать приказы (пусть даже под его командованием будет только одна “спина”, принадлежащая какому-нибудь нищему бедолаге с вилами). Все войска (за небольшим исключением) нанимаются в городах и деревнях. Говорят, что “у каждого города своё лицо”. В HoMM это справедливо только по отношению к городам разных типов (всего типов четыре, по числу классов Героев). Сражающиеся существа поражают разнообразием. Если у “рыцарей” всё довольно прозаично (пикинёры, мечники, кавалеристы и т.п.), то в городах других типов вам будут доступны более экзотические существа (тролли, единороги, гидры). Все они великолепно (и нешаблонно) нарисованы и анимированы (вообще графическое исполнение – одна из сильных сторон HoMM). Держу пари, вы нигде больше не видели таких милых фиолетовых дракончиков или пузатеньких коричневых орков.

    Игра происходит в двух режимах. Первый – стратегический. В нём каждый из игроков (реальных или компьютерных) нанимает существ, развивает города и деревни, передвигает Героев с их армиями, расширяет владения. Несколько необычным для стратегий тех лет было разнообразие строительных ресурсов (помимо золота, это древесина, железо, кристаллы, самоцветы, сера и ртуть). Если для постройки здания Вам нужно именно 5 единиц серы, а у вас есть только четыре – возвести ничего не удастся даже при неограниченных запасах золота: придётся искать кучку серы на карте или захватывать соответствующую шахту. Битвы проходят в тактическом режиме (то, за что был любим King’s Bounty), где также поочерёдно ходят стеки существ противоборствующих отрядов.

    Несмотря на то, что цель подавляющего большинства сценариев HoMM – полная победа над всеми соперниками, на карте может быть зарыт некий артефакт огромной мощи - наследие King’s Bounty. Однако если нахождение Скипетра Порядка в King’s Bounty означало победу, в HoMM зарытый артефакт только даст одному из ваших Героев большое преимущество в бою.

    Конечно, лучше всего в эту замечательную игру “рубиться” с друзьями на отдельных картах-сценариях, но и одиночки не будут обижены – в HoMM присутствует довольно интересная кампания (последовательность однопользовательских сценариев), в которой Вам будет предложено привести одного из четырёх (снова эта магическая цифра) лордов к победе в затяжной войне с тремя остальными.

    Можно ли рекомендовать эту игру широкому кругу людей? Разумеется! Это весёлая, интересная, добрая, красивая и несложная в освоении пошаговая стратегия. Очень многие стали поклонниками серии с замечательных второй и третьей частей “Героев”. Я лишь хочу сказать, что как бы ни были хороши сиквелы, первая в серии остаётся неповторимой. Таких крупных и необычно нарисованных существ вы не найдёте ни в одной последующей игре, а сценарии и кампания не обременены никакими "сюжетными надписями" и подобными им вещами. Всё это создаёт особую, очень глубокую в своей простоте, сказочную атмосферу.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 май 2020
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Отличная игра, лишь немногим уступающая второй части серии. Обязательна для лиц, которые хотят быть в курсе того, что же все-таки творилось в мире M&M. Как ни крути, а звания лучших стратегий и игр года просто так не дают.
     
  4. Jesus_XM VIP

    Jesus_XM

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    660
    С этого все началось ... К 3-ей части выросла просто армия поклонников. Это стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы понять, за счет чего рождаются шедевры.
     
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.169
    Моя любимая часть серии HMM. Кристально чистый геймплей с небольшим по сравнению с последующими частями количеством различных юнитов, зато все они нужны. Плюс дизайн игры просто потрясающе красивый.
     
  6. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Без ума от этой игры.
    Во первых она поражала своей сказочной SVGA графикой. ИМХО в плане изображения юнитов 1-ая часть сильнее 2-ой и просто не стоит сравнивать с остальными (уж больно по разному они выглядят). Хотя для таких крупных и красивых юнитов пришлось пожертвовать величиной тактического экрана...
    Ну и геймплей, конечно. В последующих частях добавили очень много хорошего, но и первая играется "На Ура".
    В общем у меня эта игра лежит на DVD, и я знаю, что через какое-то время я снова решу переселить её на винт.
     
  7. S.G_Ranger

    S.G_Ranger

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    5
    Лучшая часть

    Самая первая и самая лучшая часть
    Прошёл давно за все замки
     
  8. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Классика, продолжавшая идеи King's Bounty и открывшая одну из самых известных (если не самую известную) серий компьютерных игр. Но не моя игра. Возможно, это потому что я познакомился с ней уже после любимой второй части. Или потому, что мне не слишком понравилась излишне мультяшная графика (в HMM2 в этом смысле был выдержан идеальный баланс). Или даже потому, что кампания за разные замки отличалась одной единственной миссией. Так или иначе, но отношения с этой игрой у меня не сложились, что, однако, не помешало мне получать удовольствие от того времени, которое я провел в ней.
    Джинны тут были самые лучшие :)
     
  9. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.073
    Впервые эту игру увидел уже после 3-й части. Сразу бросилось в глаза смещение баланса в сторону магии, в основном из-за того, что нет маны, а есть только ограничение на количество заклинаний. Ещё весело было включить в экипировку два меча, одну палицу и трое сапогов :). Про остальное вроде написано (тяжело, наверное, писать обзор по легенде, о которой все знают).
    Полностью прошел кампанию за все стороны только недавно. Самым сильным показался замок чародеев. Воины уже первых трёх уровней образуют универсальную ударную бригаду. Несколько драконов обладают огромной мощью, а в сочетании с Армагеддоном почти непобедимы.
    Отличная игра, только вот не совсем согласен с определением "добрая", всё-таки смертоубийство лежит в основе, как-то не вяжется. Ещё, нашёл неточность в обзоре, напишу в соответствующий раздел.
     
  10. Nikinyo

    Nikinyo

    Регистрация:
    7 ноя 2004
    Сообщения:
    67
    Эта игра вызывает во мне самые приятные воспоминания... вечера, просиженные за ней в детстве до сих пор не забываются. Люблю все части (кроме, пожалуй, четвёртой), каждую по-своему.
    И обзор написан хорошо, сразу захотелось достать и поиграть. Вот только, ИМХО конечно, незаслуженно забыта музыка, которая как нельзя лучше дополняет атмосферу игры. По-моему это качество первых Героев заслуживает отдельного упоминания, ибо им в наибольшей мере обладают именно первая и вторая часть... всё, ушел играть)
     
  11. Lord_Vandemor

    Lord_Vandemor

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    1
    Как по мне так лучших чем 1 и 3 геров нет!!!
    Сам начинал с 3-й части на мой взгляд она была лучшей игрой которую только можно придумать, где-то пол года резался пока друг не нарыл супер вещь которую я и щас ценю "СБОРНИК 200 ЛУЧШИХ ИГР". Первых я заценил не сразу а часа через пол, игра бомба!!! было это лет 5 назад а я еще периодически в них играю. Следом за первыми нашли и вторых... играли в них долговато, но только из-за того, что возможностей больше чем в первых... но со временем надоело.
    Потом как-то нарыл!!! ЧЕРВЕРТЫХ!!!... думал что это классная игрушка (ведь четвертая часть как ни как)... поиграл в них где-то месяца полтора периодически проходил компанию (но так и не прошел, так как надоело...). Прошли годы четвертых героев то ставил то удалял, с остальными такая же история... и вдруг я узнал о выходе!!! ПЯТЫХ!!! легендарных... слава богу у меня были (точнее есть) хорошие знакомые которые занимаются продажей этих дисков... Взял значит диск побежал домой радостный, весь сиял от счастья, вставил диск, установил игру, в глаза сразу кинулись музыкальное и графическое оформление, на всякий случай поставил графику по слабее и чуть не умер во время загрузки... ну да ладно об этом потом а сейчас...

    ...НАЧНЕМ ПРИГОВОР

    1. Первые герои хоть и не имели замученных интерфейсов но в них было просто и нтересно играть можно было играть целыми сутками и это никак не напрягало :
    + приятное оформление (как говорится - для хорошей игры графика не главное, хотя в этой части графика играет важную роль)
    + самый главный плюс этой игры в том, что если бы не она то остальных частей возможно и не было.

    2.Во вторых героях создатели просто хотели показать что они мол умеют игры писать и вносить новшества:
    + улучшили графику
    + добавили новых юнитов
    + появилась возможность их апгрейда
    - но несмотря на это игра надоедает где-то через месяц

    3. В третьих героях у авторов наконец получилось сделать мега игру, из всей серии - третьи вышли самые удачные:
    + хорошо проработанная графика
    + огромное количество юнитов
    + дополнения это вообще отдельная тема
    + большой выбор замков
    + огромное количество артефактов
    + захватывающая атмосфера игры

    4. В четвертых героях командир начал принимать участие в сражениях, но от этого игра лучше не стала (в том смысле что с третьими не сравнится) :
    + командир на поле боя
    + герои наконец-то в 3D!!!
    + больше возможностей в создании карт!!!
    + самое главное новшество - комбинация магических школ!!! наверное это самое главное чего не хватало в 3-х :)
    + новые юниты и строения
    + некоторые замки совместили в один
    + юниты могут передвигаются без предводителя

    Но несмотря на все это в игре чего-то не хватало...

    5. Долгое время фанаты ждали появления "Героев Меча И Магии 5", которые должны были превзойти все ранее выпущенные части и даже гениальнейшие дополнения к ним... и вот наконец настал тот час:
    19-го мая 2006-го года все заядлые фанаты героев раскромсали свои копилки, в которых хранили деньги на самое ценное - на ГЕРОЕВ... и...:
    - слишком большие системные требования
    - у большинства фанатов комп тормозил даже на минимальных параметрах (а все это из-за того, что создатели большую часть своего внимания уделили не геймплею, и не сюжету... они сделали свою самую главную ошибку (как впрочем и большинство создателей современных игр), они сконцентрировались лишь на графике высокого уровня - тем самым пытаясь заинтересовать фанатов не геймплеем а тупо красивой картинкой (к стати это у них получилось), по-моему единственный плюс у пятых героев есть, и тот только из-за графики)
    + графическое оформление

    На этом заканчиваю свой обзор серии величайшей игры Heroes of Might & Magic. Всем спасибо за внимание на следующем уроке рассмотрим еще одну не менее великую игру Disciples.

    P.S. Как говорится: "На вкус и цвет все фломастеры разные" :) поэтому прошу сильно не ругать.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 окт 2009
  12. Jajevajesakeum

    Jajevajesakeum

    Регистрация:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    67
    Несмотря на то что я совсем не любитель пошаговых стратегий, Первые герои увлекли меня сразу и надолго... Первая часть обалденно атмосферная, отлично прорисованные юниты, ландшафт и графика в целом. Звуковое сопровождение - просто завораживает, особенно звуки заклинаний. Сам процесс игры - затягивает не на шутку, а уж если играть по сети - так вообще ураган. 10/10. Шедевр.
     
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    Был у серии помимо King's Bounty ещё один великий, хоть и не настолько, предок по имени Hammer of the Gods. Вышел за год до первых Героев и уже изобилировал идеями из серии. Оттуда Герои почерпнули слегка изменённую систему боя, множественные отряды (но уже с полководцами), также в некоторых отрядах были (так же, как и простая солдатня, нанимались) особые воины, у которых была слегка повышена сила удара и которых по смерти уносила валькирия - немного похоже на отсылку к Героям 4.

    Теперь непосредственно о самом зачинателе серии. Буду краток:
    +
    Настоящая революция для своего времени.
    Масса ресурсов, опередившая своё время лет на 5.
    Традиционно тактическое ведение битвы со всякими зловредами сопровождается заклинаниями и случайностями вроде повезёт-неповезёт.
    Возможность не только воевать и пополнять ряды армии, но и отстраивать города и опять же пополнять ряды новыми разновидностями рогосшибателей.
    Замечательно-простой, не вызывающий затруднений и непоняток интерфейс.
    -
    Занудное прохождение.
    Фигурки войск в битвах красивые, но неорганичные, плохо вписываются в ход боя, производя впечатление неуклюжести.
    Несколько непропорциональное улучшение крепости: все башни и ров пристраиваются поодиночке.
    Слишком примитивное и скучное оформление главного меню, придающий изначальное впечатление некой отсталости.
    В отличии от последователей, первая часть создана на старой платформе DOS, когда большая часть свежих или хитовых серий переходила на Windows.

    Вердикт: в игру стоит поиграть. Пусть у неё есть минусы, они по большинству необъективны.
     
  14. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.611
    Следует заметить, что в 1995 году - а точнее в августе, когда, кроме первых героев, вышел первый C&C(тоже изначально DOS) и Windows 95(24 число) - Windows не являлся широко популярным и использовавшимся по сравнению с DOS, хоть игры на нем и делались, но либо простые, либо была одной из поддерживаемых. К тому же на тот момент у DOS был ряд преимуществ, благодаря чему он еще использовался даже после выхода Windows 9x. Массово Windows стали использовать именно с выходом Windows 95 - уже в следующем году первые герои и C&C были изданы в версиях для Windows 95. Поэтому нельзя говорить о том, что DOS в 1995 году считался устаревшим.

    Что же касается самих первых героев, то они заложили базу, на которой в последствии опираются все последующие части вплоть до банкротства NWC и 3DO. При этом, элементы, считающиеся символами сериала, появились только во второй части. (Но при этом в первых героях - как и во вторых и третьих - есть один из самых харизматических персонажей в серии - Сандро. Но это уже несколько другая история.)
     
  15. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Игра появилась вопреки тенденциям к усложнению геймплея, и это был совершенно правильный выбор. Простая и кристально понятная механика сделала возможной как отдых за этой игрой, так и вдумчивое изучение различных тактик и стратегий.
     
  16. Турбо

    Турбо

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    128
    Если описать игру одним словом - шедевр! С удовольствием наконец-то прошел первую часть. В конце 90 х забросил ее из за того что не мог пройти третий уровень, где нужно найти артефакт, до того как его найдет противник. Я думал что надо открыть все обелиски, чтобы найти заветный артефакт и охранять их от врага. Но противник, быстро находил его, открывая половину обелисков. Меня это жутко бесило тогда. Сейчас же разобравшись, я понял что половины достаточно, и по отдельным фрагментам легко отыскать клад :). Дальнейшие уровни проходятся на одном дыхание, неспешно с чувством, толком, расстановкой, оставляя яркие вопоминания о прошедших битвах. Но этот третий уровень я запомню навсегда :)
     
  17. DezmondOi

    DezmondOi

    Регистрация:
    29 сен 2014
    Сообщения:
    62
    Выпало в нее сыграть, на досбоксе. Что я скажу - мне две первые части вкатывают куда больше последующих (даже котирующейся всеми третьей). Главное отличие здесь, я считаю - прорисовка городов/юнитов выполнена куда с большим профессионализмом чем дальше было это. В частности юниты - самые лучшие среди всех частей. Из минусов - крайне не понравилось отсутствие настроек на поле боя (я всегда ставлю анимацию на максимум, и сетку, ясен), и как-то странно - все гильдии магов дают совершенно рандомные заклинания (если мне не показалось). Т.е. мне рыцарями выпало заклинание уничтожения всех немертвецов. Зачем? Остальное все идеальное, и работает на досбоксе, что плюс в последнее время для меня.
     
  18. Sagachi

    Sagachi

    Регистрация:
    12 янв 2017
    Сообщения:
    13
    Не скажу, что это моя любимая часть серии. Уж очень мало тут всего, в сравнении с последующими частями, и многое не доработано. Но как же мне нравится визуальная часть игры, особенно в городах. Больше ни в одной части не видно монстров у зданий на экране города, да и сами монстры проработаны очень круто. Эх, вот бы третьих героев, но с графикой первых...
     
  19. Чапай

    Чапай

    Регистрация:
    12 июл 2014
    Сообщения:
    96
    Я принадлежу уже к тому поколению, кто знакомство с Героями начал с пятой части, потом только были третьи, а потом все - четвертые не проходил из-за репутации, в сторону самых первых смотрел косо, а дальнейшие части стали полным разочарованием. Но недавно я решил исправить ситуацию и обратиться к истокам серии. И не пожалел!

    Графика отпугивает только на скриншотах (если вообще отпугивает), на деле же все имеет свой собственный шарм, совершенно не похожий на дальнейшие части. За это беспокоиться не приходится. Единственное что опечаливает - очень блеклый и однообразный саунд.

    В процессе игры преследует настойчивое чувство, что чего-то не хватает. Да уж ладно, прям "чего-то" - не хватает всего. Рынка, массы заклинаний, привычных существ, героев который реально что-то решают, и далее, далее, далее... Но это наоборот может сыграть в плюс, т.к. HOMM I - идеальный вариант для ознакомления с основами механики серии для новичков, дабы в последующих частях иметь хоть какое-то представление о том, что давить можно не только высокоуровневыми существами и числом. Именно этой игры мне не хватало в начале пути!

    Хотя в последнем заложено некоторое противоречие. Некоторая бедность тактических и стратегических решений с одной стороны ярче высвечивает основы, с другой - все возрастающая от миссии к миссии сложность заставляет давить числом в силу банального отсутствия альтернативных решений. Вот серьезно, чем дальше в лес - тем больше ходов, ресурсов и счет существам, идущий на сотни (за исключением, наверное, последней). В некоторых миссиях по-моему иначе вообще никак. Но в целом все довольно несложно. Если осилили в свое время пятую часть, то эта будет почти легкой прогулкой, было бы время и терпение для заключительных этапов.

    В целом просто замечательно. Неувядающая классика, не смотря на наличие третьей части актуальности не потеряло.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 июл 2017
  20. Ckock

    Ckock

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    145
    Для своего времени была очень хороша как по графике так и по механики игры, поиграл я в нее немного позже чем 95 году, играл я в нее не совсем в то время а в 98-году, но даже тогда она удивляла собой, а представить что люди чувствовали-афигивали кому удалось поиграть на выходи ее или хотя бы в тот же год, чуть позже. Игра играется смотрится даже после 2 Героев как более сказочная эпичная игра хотя в ней все более ограничено, игра обладает индивидуальной атмосферой сказки, в которой даже забываешь что это и есть те герой "Стратегия" которые мы привыкли знать 2-3 часть). "Ожившая книга - сказка"
     
  21. sub_commander

    sub_commander

    Регистрация:
    3 ноя 2015
    Сообщения:
    225
    Нет исследования технологий. Проектирования юнитов. Дипломатии. Пошаговая стратегическая аркада, которая заполняет пространство детской механики игрового процесса - необходимостью тупо набивать руку. Поставил на 1 звездочку меньше чем WarCraft 2 из-за графического оформления, работа художников так и продолжает раздражать, попытки ее полюбить (старожилы восхищаются рисунками игры) ни к чему не привели, в WarCraft2 я влюбился с первого взгляда.
    4.5 звездочки назад с 1993 года (выход Master of Orion) и 4.5 звездочки от Master of Orion 2. 0.5 чисто за бренд.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 фев 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление