1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Гуманизм в играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем drugon, 11 апр 2011.

  1. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Вот-вот. Надо стремиться, чтобы убийство в игре преследовало какую-то практическую необходимость, а не тупое истребление всего, что шевелится.
     
  2. Передовик Ыыы-ыы!! ыы, ыыыы. Ыы?

    Передовик

    Регистрация:
    25 янв 2009
    Сообщения:
    588
    ИМХО: Гуманисты играют в "Весёлого фермера", "Построй-ку" и раскладывают пасьянсы. Те что не совсем казуалы, предпочитают SimCity, Railroad Tycoon 2-3 и Венецианского купца.

    В этой теме собрались поклонники РПГ. Мне же ближе глобальные экономико-политические стратегии. Пару слов о них.
    В недавно появивишейся Total War:Shogun 2 есть возможность не воевать, а подкупать провинции других домов. У довольствие, конечно, это весьма дорогое и нужен очень хорошо прокачанный Мацукэ, чтобы подобное вытворять. Но теоретически это возможно - купить все провинции, не воюя (проверить на практике планирую это после полного кровавого покорения всех провинций). Подкупать можно также и Армии. Нельзя купить только столицу фракции и армию, в которой присутствует даймё (глава дома). Но если у фракции остаётся одно провинция, можно сделать её своим вассалом (также предложив золотые горы).
    В играх серии Hearts of Iron можно предотвратить начало второй войны, играя за Германию и выбрав определённый путь развития. Собираюсь заняться этим сразу после Сёгуна.

    А вообще, иногда хочется и устроить мясокомбинат. Для этого у меня установлены пара шутеров с отличной производительностью (тонны всевозможной монстрятины в минуту).
     
    drugon нравится это.
  3. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Гы. Сидел тут как-то с мерзким настроением, взял и скачал себе Alien Shooter. Тупейшая стрелялочка, враги примитивные и чахлые, но их воистинну МНОГО. Динамичненько. Развлекло.
     
  4. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Хмм, не знаю как в ХоИ (я играл только немного в третью часть), но вот в Europa Universalis от войны отвертеться очень сложно, особенно если ты хочешь построить слиьное государство и как-то влиять на мир.
    Поэтому остается либо отстраивать сотни кавалерии и жестоко подавлять любые попытки создать военный блок против твоего государства, либо сидеть мирно, никуда не рыпаться и прогибаться под каждую зачуханную польшу (это я о реалиях игры, естественно, а не о нашем мире :blush: ).
    Ну не построить гуманизма, если еретики не хотят признавать власть единой и истинной церкви, ну никак. :spiteful:
     
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.527
    Странно это как-то и малореалистично.
     
  6. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    Гуманизм и политика - весьма противоречащие друг другу понятия.
     
    Wolf Grey нравится это.
  7. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.360
    В World In Conflict очень неплохие монологи в сюжетных роликах, ясно видно, что войны не хотят ни Иваны ни Джоны. А вообще на мой взгляд гуманизм надо проявлять не в играх.
     
    unreal doom, Birm, Wolf Grey и ещё 1-му нравится это.
  8. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Чем большей властью обладает человек, тем меньше у него возможностей для проявления гуманизма. В том числе и в играх.
    Как-то так получается.
     
  9. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Ганегдот (с испаньолкой):

    Идут мама с маленькой дочей и видят одна собака на другую залезла.
    Доча: Мам, а че собачки делают?
    Мама: Это одна ножку вывихнула и теперь второая собачка ее домой несет.
    Доча думала-думала и говорит:
    —Так что, мам, получается добрых е*ут?
     
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.800
    napancux
    Именно так.
     
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.527
    Под впечатлением от темы решил пройти еще разок "Мор" и заодно тиснуть статейку в АК :umnik:
     
    Wolf Grey и Birm нравится это.
  12. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Гуманизм в играх, это довольно сложный вопрос.
    С одной стороны, к кому и как его собственно проявлять? Так или иначе, персонажи игр это не одухотворенные создания, которые собственно и не "живут" (и стало быть, термин убийство (лишение жизни) тут в неуместен вообще). Даже самые проработанные персонажи это лишь условные противники или союзники.
    Но, разумеется, самый процесс игры подразумевает принятие игроком неких правил и условностей игрового мира, и принимая эти правила и условности человек подразумевает что некие собрание пикселей или символов, это не просто собрание пикселей или символов, а например человек, союзник и тп. И таким образом, принимая эти условности, человек действует исходя уже не из того что это абстрактные пиксели или символы, а из того что это некий условно живой персонаж. Чем качественнее игра, тем полнее условные образы созданные воображением играющего, и тем больше игрок принимает их во внимания, во время тех или инных действий.
    Абстрагировавшись от игровых условностей и правил, человек перестает чувствовать что либо по отношению к персонажам игры, так как они для него становятся лишь наборам пикселей. Таким образом, можно сделать вывод что люди уничтожающие всех игровых персонажей подряд исходя из желания получить очки "опыта" или "денег" просто не приняли "правила игры", и весь игровой мир для них является неинтересеным и безразличным (и следовательно, они теряют для себя всю прелесть и очарование данной игры).

    Однако же, если игрок принимает "правила игры", то действует в игре он так как если бы это была (условно) реальная жизнь, и персонажи были живыми людьми.
    В таком случае, мне кажется, игрок проявляет в игре свои личные качества.
    Если сам игрок как человек добр, то и в игре он будет вести себя соответствующе - не вредить слабым, и тп. Или, если он как человек зол, то и в игре он будет причинять зло. Разумеется, это все условно, так как сама игра, это набор условностей и правил в воображении человека.

    Лично я в играх в подавляющем большинстве случаев принимаю игровые условности, и веду себя по отношению к персонажам игр как к живым людям.
    В итоге, Fallout я прохожу теперь точно так же как и 3 года назад, всюду помогаю кому можно, уничтожаю все опасные для общества элементы, и многие вопросы (те которые можно) решаю диалогами а не оружием.
    Так же обстоит и с Arcanum, и если я его буду еще раз проходить, то почти уверен что все касающееся игрового мира сделаю так же.
    Наверное я много упускаю в играх, проходя их таким образом, но как то иначе не получается. Теоретически можно конечно абстрагироватся от игры, и уничтожить несколько городов, чисто что бы посмотреть что будет, но абстрагируясь я перестаю получать от игры удовольствие.
    Несколько раз я для интереса выполнял квесты путем который не вписывался в мое мировоззрение, (предварительно сохраняясь, разумеется) но результат меня никогда не радовал.

    Конечно, это все касается РПГ, в большинстве своем.

    В шутерах (в которые я в последнее время играю) все обстоит по другому. Есть условный союзник и условный противник, и некая цель миссии, которую можно достигнуть (редко) разными способами. Тут чаще всего я склоняюсь к полному уничтожению противника, там где это возможно (увы, в основном в шутерах это вообще единственный возможный вариант, но если бы были другие, то я наверное подумал бы о них).
    Хотя исключения конечно есть. Так например, в RTCW мне было несколько неприятно убивать обычных немецких солдат и офицеров (обычных, без имплантантов), так как у них в принципе не было никаких шансов учитывая мое снаряжение и абсолютное превосходство по целому ряду параметров. Впрочем, с появлением профессионального спецназа это ощущение почти прошло.
     
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Да вот в том и прикол, что убивать NPC как правило просто НЕПРИЯТНО. Осадок какой-то остается. Впрочем, в играх типа Bulletstorm мясо было само собой разумеющимся и вполне даже веселило.
     
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Как бы необязательно отыгрывать себя самого (хотя это и невозможно, ибо действительно попади игрок в игровой мир, пускай даже в образе того самого главного персонажа, его действия могли бы стать заметно другими, здесь не имеется ввиду ни отсутствие гуманизма, ни большее его присутствие). Можно ведь просто придумать для героя, какую-то основу его характера, и пытаться придуманное отыгрывать, но и тут частичка самого игрока будет присутствовать, в выдуманном для героя игры, характере.
     
  15. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    единственная трезвая мысль во всей теме, и та от Лотара
     
    Лорд Лотар нравится это.
  16. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    drk_patr1ck, ты так говоришь "и то от Лотара" как будто это что-то заведомо плохое и некачественное.
    unreal doom, разница в поведении будет уже в том, что в игре человек не испытывает страха смерти, и несколько притуплено отвественность за свои поступки (так как всегда можно загрузится, и все изменить).
    Я думаю что если была бы созданна виртуальная реальность неотличимая от реальности (не дай бог) то люди в ней вели бы себя так же как и в реальности, уж простите за очевидность.
     
  17. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    Лорд Лотар, Offtop
    наоборот, приятно видеть мнение, не вписывающееся в "полодинские" убеждения
     
  18. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    drk_patr1ck, ты наверное не дочитал. :-D
     
  19. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Правильно. Надо прививать детишкам нужные навыки в жизни.
    Убивать фо фан плохо! пнятненько?.. Нужно хотя бы ботинки с трупа снять, пнятненько?..

    З.Ы. Почему все так концентрируются на убийствах? Гуманизм и мизантропию можно сотней других путей проявлять
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2011
    Передовик, Newbilius, Birm и 2 другим нравится это.
  20. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Если ботинки реально нужны, то это вряд ли мародёрство. Надо в целях внедрения позитивных идеалов в среду геймеров ввести негативный перк мародёрства, например. То есть, если собираешь вещи сверх необходимого, то твоя карма сильно плохеет.:rolleyes:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление