1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Soft] Памятка об основных способах решения проблем

Тема в разделе "Кладезь мудрости", создана пользователем Каинхару, 13 фев 2007.

  1. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Если вам не помогают стандартные способы запуска, вот наиболее общие советы, которые могут помочь:
    • DOS'овские игры лучше всего распаковывать в корень диска C:\. Промежуточные папки в пути нежелательны. Папку лучше всего называть латинскими буквами, букв лучше всего иметь не более восьми. Пробелы из названия исключить. Идеал пути к игре: "C:\Mario\";
    • Первым делом, распаковав игру, удостоверьтесь, что на её файлах не стоит атрибут "только чтение" ("read only");
    • Rip-версии Windows-игр надо проверять на наличие файла с расширением .reg в папке с игрой. На файл нужно нажать правой кнопкой, жать "изменить" и искать в открывшемся тексте пути (типа "C:\Games\"). Пути править на те, по которым реально стоит игра. При этом каждый слэш должен быть двойным (Не "C:\Games", а "C:\\Games"). После этого файл сохранять, закрывать и запускать, отвечая на появившийся вопрос "да".
    • DOS'овские игры запускать (в Windows 9x) через *.PIF-файл к ним, в его настройках во вкладке "память" все значения должны быть установлены на максимум. То же самое - во всех остальных *.exe/*.com-файлах игры;
    • Если игра не сохраняется или с сохранениями что-то не так - посмотрите в корень папки с игрой. Если там нет папки "\SAVE" или "\SAVES" - попробуйте создать.
    Программы:
    Другие варианты:
    • Перебор всех вариантов совместимости с другими версиями Windows (в случае если вы играете под Windows XP/2003/Vista или под Windows 2000 SP2-4 со включённой опцией совместимости);
    • Отключение hyper threading'а (если у вас двухъядерный процессор). Для этого нужно запустить игру, нажать CTRL+ALT+DEL, найти процесс с игрой, кликнуть на нём правой кнопкой мыши, нажать "задать соответствие" ("set affinity") и снять галочку с "cpu1";
    • Некоторые проблемы 2D-игр можно решить (в Windows XP; в Windows Vista и далее не работает) снижением аппаратного ускорения в настройках DirectX (вплоть до полного отключения);
    • Установка Service Pack 3 для Windows XP и Application Compatibility Toolkit апдейт;
    • Установка DirectX 5/6/7/8, но не снос или downgrade. Также помните, что поставить, например, DirectX 7.0 на Windows XP без 9.0 невозможно;
    • Glide-Wrapper'ы (архивы с отсутствующими на нашем сайте в разделе "Файлы" программ в аттаче);
    • Запуск игры из чистого DOS'а (на соответствующих конфигурациях) с загрузочной дискеты из раздела "Файлы" на сайте;
    • Последние патчи к нужной игре почти всегда можно найти на www.ag.ru, на www.patches-scrolls.com или patches-scrolls.de;
    • Если нужны какие-нибудь *.dll-файлы - их можно скачать отсюда;
    • Если игра идёт слишком медленно или сильно нагружает процессор - может помочь эта программа;
    • Здесь можно скачать (файл прикреплён к первому сообщению) таблицу совместимости огромного количества игр (продублирован в аттаче этого поста);
    • Обновления для запуска под Windows 2000/XP локализованных версий старых игр, защищённых системой Starforce, можно найти здесь .
    • При проблемах с цветами в играх, использующих палитру под Vista/Windows7, иногда помогает установка галочек отключения всего визуального оформления и запуска в режиме 256 цветов (необходимо активировать на вкладке "Совместимость" все галочки, кроме запуска от администратора и совместимости со старыми версиями Windows);
    • При сообщениях вида Couldn't load OpenGL Subsystem и нежелании работать в OpenGL игр вроде Quake2, Half-Life и тому подобных обновите драйвера вашей видеокарты, а также обратите внимание, что в версии ЛЮБЫХ драйверов, идущих в комплекте с Windows, OpenGL-часть отсутствует;
    • В операционной системе Windows 7 целое множество игр (хотя и не все) могут испытывать проблемы с запуском: идти только со второго раза, не запускаться вообще и др., - оставаясь при этом "висеть" в списке процессов вместе с посторонним RunDLL32, который, кроме того, временами может ещё и загружать ЦПУ. Данная проблема связана с неработоспособностью сервиса Game Explorer после отключения в 2019 году соответствующих онлайн-серверов. Для её исправления потребуется отредактировать две ветки реестра: [HKEY_CLASSES_ROOT\Local Settings\Software\Microsoft\Windows\GameUX\ServiceLocation] и [HKEY_CURRENT_USER\Software\Classes\Local Settings\Software\Microsoft\Windows\GameUX\ServiceLocation], прописав в параметре "Games" значение "localhost" (либо "127.0.0.1" или любой другой "пустой" адрес) вместо изначального URL.
    • Для исправления проблемы с "битой" цветовой палитрой в Windows 7 можно использовать метод так называемого "убийства Explorer'а". Создайте для проблемной игры *.bat-файл следующего содержания:
      Код:
      taskkill /f /IM explorer.exe
      [название исполняемого файла игры].exe
      start c:\Windows\explorer.exe
      
      - и запускайте её через него. Следует, однако, помнить, что данный способ помогает далеко не всегда, а также что существуют более "гуманные" (и зачастую более действенные) альтернативы. Вместе с тем в отдельных ситуациях он может оказаться незаменимым;
    • В решении самых разных графических, а порой и "механических" проблем при запуске старых Windows-игр в ОС Windows Vista/7/8/10 может помочь DgVoodoo 2 (архив с последней версией программы можно скачать на нашем сайте в разделе "Файлы"). Для решения проблем в режимах, отличных от Glide, достаточно просто скопировать в папку с игрой библиотеки, расположенные в \MS\x86 в архиве с программой. Обратите внимание, что в Windows XP программа DgVoodoo 2, к сожалению, не функционирует;
    • Для решения проблем с Glide-играми в современных условиях актуальна программа nGlide (архив с последней её версией можно скачать на нашем сайте в разделе "Файлы"), совместимая в том числе с Windows XP и поддерживающая как Glide2x, так и Glide3x. Следует помнить, что, во-первых, для корректного запуска ряда игр при помощи неё требуется сначала установить на эти игры специальные патчи от Zeus'а (автора nGlide), во-вторых - что в ряде случаев она даёт лучшие результаты, нежели DgVoodoo 1-2, но в ряде других - худшие;
    • В решении множества графических и прочих проблем со старыми играми может помочь программа DxWnd (архив с последней её версией можно скачать на сайте в разделе "Файлы"), совместимая с Windows XP. Главный плюс программы одновременно оказывается и её минусом: количество настроек в ней огромно. В ряде случаев программа показывает лучшие результаты, чем DgVoodoo 2, в ряде других - нет. С помощью DxWnd часто - хотя и не всегда - можно решить как минимум баг с цветовой палитрой в Windows 7 (при помощи опции "Windows 7 Color Fix"). Обратите внимание, что для получения доступа к полному функционалу программы необходимо перевести её в "режим разработчика".
    • В ряде случаев в решении графических проблем с играми не помогают ни DgVoodoo 2, ни DxWnd, однако их могут помочь решить другие аналогичные программы, в конкретных ситуациях показывающие лучшие результаты: это DDraw Compat и прочие. Некоторое количество таких программ выложено на сайте в разделе "Файлы", а в блоках с технической информацией у игр, для которых они актуальны, как правило, всегда приведены соответствующие сведения.

    Если ваша проблема заключается только в том, что игра идёт слишком быстро:
    • Скачайте из раздела "Файлы" на сайте замедлялки CPUKiller или MOSLO и используйте по прямому назначению;
    • Если у вас двухъядерный процессор и наблюдаются проблемы с течением времени в играх: CTRL+ALT+DEL -> Вкладка "процессы" -> Правой кнопкой мыши на нужную игру -> Выставить совместимость (Set affinity) -> Оставьте только одну галочку 0, для автоматизации есть ICEAffinity (скачать можно из вложения);
    • Другой вариант, помогает с некоторыми программами: CTRL+ALT+DEL -> Процессы -> Нужная игра -> Приоритет -> Ниже среднего или низкий.
    ______________________________________________
    Эта тема остаётся открытой для дополнений и исправлений... Zдесь можно уточнить то, по чему нету отдельной темы... Все остальные обсуждения тут zапрещены и караются погоном...
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 13 май 2020
    outdead, Soundoomer, Gerhalt и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    Вот мои 5 копеек:
    • Если игра идет медленно, качайте Speed Gear отсюда (пароль при распаковке вводите маленькими буквами). Crack я не скажу где - ибо это уже варез. (стучите в ПМ)
    Да, и дос-игры не обязательно запускать именно через pif-файл, главное в свойствах ехешника (comника) прописать память (иногда лучше не на самую высокую, а на Авто - некоторые игры как раз из-за избытка памяти идут слишком быстро) и сохранить изменения.
     
    Последнее редактирование: 17 фев 2007
    kreol, Fabricator и Каинхару нравится это.
  4. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    kreol и Каинхару нравится это.
  5. Returned

    Returned

    Регистрация:
    2 фев 2007
    Сообщения:
    41
    С ними НЕ рекомендуется эта программа, так-как ни к чему хорошему это не приведет. Первые две разгоняют процессор, а последняя разгружает его, абсолютно не совместимые вещи.
     
    Каинхару нравится это.
  6. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    Как показала практика, некоторые проблемы со звуком и изображением решаются отключением аппаратного ускорения в настройках DirectX. Выражаю отдельное спасибо, за обучение меня лично этому ценному приему, уважаемым Gamer_ZIP и BooKaa
     
    AxXxB и Каинхару нравится это.
  7. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Патчи к классике также можно выискивать на Patches Scrolls. Большую часть архива они уже отдали DLH на сохранение, но далеко не всё.
     
    Каинхару нравится это.
  8. Ren

    Ren

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    5
    Спасибо большое за подробные рекомендации по старым играм. Узнал много нового.
    Хотел бы добавить небольшую рекомендацию по распаковке старых игр - об этом ничего не сказано, поскольку, как я понял, для опытных игроков это само собой разумеется. Но для новичков может оказаться полезным.
    1. Старые игры лучше распаковывать в корневую директорию раздела.
    2. Удалить лишние "промежуточные" папки.
    3. Переименовать папку с игрой (поскольку архивам часто даются длинные имена): название должно быть коротким, желательно латинскими символами без пробелов. Естественно, узнаваемым - чтобы потом не ломать голову, что это за папка?
    Идеальный путь для запуска "раздел:\короткое имя папки\*.exe"
    При прочих равных условиях незапускавшаяся игра может запуститься. По крайней мере для некоторых точно помогает.
     
    Gerhalt и Каинхару нравится это.
  9. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    Да, насчет неполадок с сохранением, применением настроек и всего остального, что касается записи в файлы - неплохо бы проверить, сняты ли у папки атрибуты "Только чтение" и "Архивный" (делается это так: правой кнопкой на папку -> Свойства - может, кто и не знает).
     
    Каинхару нравится это.
  10. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.487
    Никто почему-то не написал об этом, придется мне: некоторые игры бывают заточены под какую-то определенную операционную систему и запускаются только в режиме совместимости, скажем, с Windows 98.
    Наверняка утверждать, какая игра требует совместимости, а какая нет - нельзя, но, исходя из моей личной практики, совместимость помогает в 40-60 % случаев (хотя, конечно, все зависит от конкретной игры).
    Поэтому, если ни один из вышеперечисленных способов не помагает, постарайтесь поэкспериментировать с совместимостью: щелчок правой кнопокой мыши на пусковом файле игры --> вкладка Совместимость. Там вы можете выставит совместимость с Windows 95, 98, Me, NT, 2000. Плюс, не стоит забывать о Параметрах экрана (некоторые игры, например, запускаются только в режиме 256 цветов). Стоит также отметить, что способ с выставлением совместимости больше характерен для проблем запуска Windows-игр, нежели для DOS-приложений.
     
    Gerhalt, Каинхару и AxXxB нравится это.
  11. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Если в игре, заточенной под VESA/SVGA "Битая" палитра, то может помочь враппер, в который умеет аттачить этот режим(DgVooDoo, например)
    Если звук под VDMSound тормозит, то в настройках ярлычка VDMS надо на закладке Perfomance выставить
    Cap DOS timer frequency
    Try to reduce CPU usage : Med
    Если всплывает вообщение"DPMI_MapPhusicalToLinear failed!" то вам нуен враппер, в который умеет аттачить режим VESA(DgVooDoo, например)
    Перед тем, как плюнуть и бросить настраивать неработаюшую игрушку проверте, а не выходили ли к ней патчи, Windows версии или любительских поделок.
    Если ничего больше не помогает, прочтите, наконец, инструкцию :)

    Добавлено через 17 часов 43 минуты
    Предлагаю бросать ссылки на решения проблем в шапку с кратким описанием, например
    Ошибка : DPMI_MapPhusicalToLinear failed

    Проблемы со звуком и изображением(Windows+DX)

    Заикается или нет звука(Dos)
    И классифицировать такие ссылки.
    ---
    Если звука нет или он заикается, то
    1.Dos игра от Sierra : Скачайте драйвера Sound Blaster для Sierra игр из раздела "Файлы"
    2.Может момочь утилита CLI2NOP.exe
     
    Последнее редактирование: 30 май 2007
    Каинхару и AxXxB нравится это.
  12. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Если тема раzрастётся - так и сделаю, а пока тут всего несколько постов, кроме шапки, так что найти что-либо легко...
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    "Не приложение WIN32" - самый простой способ сжать UPX или ещё чем.

    Многопроцессорность - далеко не все игры поймут снятие галки уже после запуска, я лично проверил - Unreal2 , только запускать как провокатор что ли говорил через start с ключами чтобы ИЗНАЧАЛЬНО было на одном процессоре. Принцы Персии новые - снимать галку с 1 процессора надо не с PrinceofPersia.exe , а с соответственно pop/pop2/pop3.exe после запуска, даже в этом случае есть шанс ~20% словить глюк с замедлением времени если не тот таймер поймается не на том CPU
     
    Каинхару нравится это.
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    Здесь сказано уже очень много, поэтому моё добавление ни в коей мере нельзя считать существенным.
    1. Есть игры, которые запускаются, только если стоят на "первом" по счёту жёстком диске (обычно "С"), например, Thief Gold. И ничего здесь не сделаешь.
    2. Если вы скачали ISO-образ, вставили его в виртуальный привод, а игра всё равно требует диск, то не спешите отчаиваться или кого-то обвинять. Для некоторых игр обязательно нужно, чтобы диск (а в данном случае его "роль" выполняет образ) стоял в первом по счёту приводе компьютера (неважно, виртуальный привод или реальный). Для того, чтобы игра "заработала", нужно либо сделать переконфигурацию приводов на компьютере (т.е. чтобы первым по счёту теперь был виртуальный привод), либо переписать образы на болванки и вставлять в реальный привод.
    3. В целях экономии места с архивами игр иногда делают разные вещи. Поэтому если у вас, например, не начинается "нормальная" загрузка .exe-файла (обычно показывается ролик и появляется пустая полоска с надписью "загружаю" или подобной; причём ошибка, скорее всего, никакая не выйдет), то опять же не спешите корить тех, кто делал архив. Уважайте чужой труд. Почти наверняка некоторые "части" были представлены также как .exe-файлы и были запакованы отдельно. Поэтому проверьте другие папки в папке с игрой, в первую очередь- maps и textures, а также подобные. Имейте в виду, что такие файлы далеко не всегда запакованы в RAR- или ZIP-архивы; нередко для их открытия требуются архиваторы 7-ZIP или WinAce, причём, желательно, последние или почти последние версии.
    4. Нередко перед началом игры надо проверить программу её запуска- Launcher, если такой файл есть. Возможно, там будет ряд специальных опций, которые вам "предложат" изменить. Нередко необходимо поменять разрешение либо выбрать Direct3D/Software.
    5. Для некоторых игр, которые, например, идут только под Direct3D и у которых отсутствует возможность выбрать настройки самостоятельно, приходится создавать ярлык для .exe-файла, в свойствах которого затем надо указывать нужный параметр.
    6. Для некоторых игр нужен глайд-эмулятор.
    7. Некоторые игры в принципе несовместимы с конкретной операционной системой. Что бы вы ни делали, Remember Tomorrow на Windows XP не запустится (впрочем, на полноту знаний я, конечно, претендовать не могу; в любом случае, даже если решение и есть, то очень непростое). И здесь тоже никто не виноват.
    8. Для ряда игр имеет большое значение DirectX. И некоторые из них не распознают современный, считая его ниже "требуемого", например, игра Requiem. И здесь тоже очень сложно что-либо сделать.
    Спасибо.
    С уважением, Kreol.
     
    Gerhalt и Каинхару нравится это.
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    HT Никаким местом к проблеме не привязан, аналогично >1 ФИЗИЧЕСКОГО CPU , плюс проблемы возникают как раз в 95% случаев именно с несколькими CPU , а не виртуализацией HT , при HT как раз обычно всё нормально, в NTVDM сессиях так же всегда одно ядро+оптимизации, для досбокса наоборот перекидывание полезно в смысле скорости.


    Не отключением, а снижением.

    Это для 2k и выше с натяжкой - версию ниже чем есть в оригинале не поставить. Для 2k Это вроде 7 или 8 , надо уточнить, для XP это 8.1 , для XP SP2 это 9.0c , для висты это 10.

    Скорее всего это можно будет скоро выкинуть.
     
    Каинхару и kreol нравится это.
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    John Freeman,
    1. С этим согласен.
    2. Полагаю, под "отключением" он имел в виду "снижение до перетаскивания ползунка в крайнее левое положение", т.е. до нуля.))
    3. Почему не поставить? Само собой, тяжело, например, с девятого на восьмой, но ради интереса как-то переставил на XP SP2 с 9.0с на 9.0b - получилось. Да и вообще у меня есть информация о более крутых перестановках. Другое дело, что это редко когда нужно.
    Для 2k, по-моему, 8, если с каким-то SP, для "обычной" 7, но ничего не утверждаю.
    4. Дай Бог, если можно будет скоро выкинуть. Увы, знаю несколько игр, которые у меня только из чистого DOS'а запускались.

    Спасибо за сведения.)
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    kreol, 9c и 9b ничем кроме пары файлов d3d не отличаются, в пределах ветки это всё равно, а вот 7 у тебя к примеру точно не выйдет на XP поставить без 9 - просто винды не заведутся интерфейсом...
     
    kreol нравится это.
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    Я про такое и думать не думал - 7 на XP...) Это само собой - я ведь и писал: "тяжело, например, с девятого на восьмой"! А это я просто написал по поводу "выше, чем есть в оригинале". Если под "версией" понимать только номер, то вообще без претензий.))

    Но всё-таки люди как-то переустанавливают DirectX - конечно, не 7 на XP, но всё-таки я слышал, причём и то, что это будто бы крайне сложно (потому что "по правилам невозможно") и под силу лишь "профессионалам"...) А я вот не умею. Обидно.)
     
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это всё примитивно и сводится к восстановлению реестра в основном , в основном же опять твоим любимым regsvr32 тк dx в основном опять же COM объекты те что к реестру привязаны...
     
    kreol нравится это.
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.192
    Спасибо, когда-нибудь надеюсь освоить - само собой, чисто из спортивного интереса, ибо на практике это явно очень редко надо.
    Теперь, когда ты исправил Silver (для запуска которого раньше надо было ставить 7 на 98), вообще не осталось в памяти "живых" примеров, хоть и помню, что когда-то помогало, но ведь не факт, что не было другого способа!
    Кто скажет про Реквием - неправильно. Его необходимо патчить до версии 1.3, а 6.1 даже если и поставить, он напишет примерно следующее: "хоть DirectX 6.1 и стоит на вашем компьютере, игра не может быть запущена". Почему так и как это исправить, я уже писал.

    В связи с этим, John Freeman, к тебе вопрос: может, стоит вообще убрать этот пункт из памятки? Или хотя бы изменить на "переставить, например, с 6.1 на 6.0" (если такое бывает необходимо)?
     
  21. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Проще реквием поправить...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление