1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

SVGA/VESA mode

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Nil, 31 май 2007.

  1. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Вопрос : Есть ли SVGA/VESA Врапперы/ дрова/ эмуляторы? у меня XP, Radeon x1800, VGAFix for SP2 и NOLFB не помогают вообще( палитра битая) dgVoodoo помогает, но не всегда, а в 80% случаях(все игры на движках Doom и Build, ларри7... много чего работает, а SkyNet в VESA виснет, в Fantasy General палитра восстанавливается неправильно. И если в Fantasy General под XP летает, то SkyNet во всех виденных мною билдах тормозит(я имею в виду SVGA) :(
    Что вы можете мне посоветовать.
     
  2.  
  3. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Nil, не совсем по теме, а конкретно по поводу SkyNet скажу - ломанная версия как раз виснет в svga режиме даже в родной для себя DOS среде, а с полной всё OK.
     
  4. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    c.imp, SkyNet в DosBox работает, но СИЛЬНО тормозит.
     
  5. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    Nil, не знаю, у меня, например, игры на движках Doom и Build отображаются прекрасно в XP SP 2 без всяких врапперов. А по поводу тормозов в досбоксе - VD говорил об оптимальных настройках вот в этом сообщении.
     
    Каинхару нравится это.
  6. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Doom не использует VESA. Build может использовать SVGA и без VESA, но только в 640х480.

    Настоятельно рекомендую вспомнить, что dgVoodoo поддерживает эмуляцию VESA для любой ДОС-игры.
     
    Каинхару нравится это.
  7. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    Из личного опыта: парочка VESA-игрушек, не запускавшихся на моем компе ни под чистым досом, ни под виндой, ни под досбоксом, тем не менее запустились в dosemu под ASP Linux 11.2. Игры - Trucks и еще какая-то.
     
  8. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.231
    2 Noelemahc:
    С Рипом SkyNet такой эксперемент не прошёл.
    Под DOSBox всё работает, но играть невозможно - тормозит.
    При попытке же запустить всухую с dgVoodoo + DGVESA.COM или даже просто без всего - игра при загрузке после надписи "Detecting FPU ... Found." встаёт колом и жрёт 100% процессора (Win XP). Дальше не грузится.
     
  9. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Какое вообще отношение имеет glide-wrapper dgVoodoo к запуску игр, использующих SVGA VESA режимы?
     
  10. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.231
    2 VorteX DrAgON:
    Он поддерживает запуск SVGA/VESA игр в разрешении большем чем 320x200, через свой враппер (DGVESA.COM). Причём, даже в окне позволяет пускать такие игры, благодаря своему драйверу (например, собственноручно пускал в оконном режиме Zone Raiders, да ещё и в 640x480 - никаких тормозов).
    Вообще, dgVoodoo - это несколько больше, чем просто "glide-wrapper".
     
    VorteX DrAgON нравится это.
  11. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    iunnamed, Ты прав. Он мне палитру восстанавливает и разрешения вплодь до 1600x1200 :).
    SkyNet в связке DgVoodoo+VDMSound+Dos32A у меня прогружается до того места, где должно быть меню, а дольше - просто белый экран, причем музыка играет, ntvdm работает, dgVESA схватился и передаёт видеопоток серверу. Просто что-то НЕ РАБОТАЕТ.
    Но опять же говорю: хочется найти именоо VESA враппер, который нормально работает и не глючит :)
     
  12. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.231
    По поводу SkyNet - у меня было подозрение, что там бесконечный цикл крутится. Тогда поместил в отдельный каталог "skynet.exe". Тот запросил "dos4gw.exe", кинул туда же. Тогда с меня попросили "Gamedata\Light.dat". Туда же. Всё, опять доходит до "FPU" и висит. Т.е. до остальных файлов вообще дело не доходит. Стал отлаживать вниз, после сообщения "Detecting FPU ... Found.", закрывая (C3 - retn) вызов всех подпрограмм. Оказывается игра входит в бесконечный цикл на таком вот куске кода:
    Код:
    dseg02:00149587 sub_149587      proc near               ; CODE XREF: sub_117200+103p
    dseg02:00149587                                         ; sub_11B82F+9p ...
    dseg02:00149587                 push    ebx
    dseg02:00149588                 push    edx
    dseg02:00149589                 push    edi
    dseg02:0014958A                 mov     edi, eax
    dseg02:0014958C                 xor     ebx, ebx
    dseg02:0014958E
    dseg02:0014958E loc_14958E:                             ; CODE XREF: sub_149587+1Ej
    dseg02:0014958E                 mov     edx, 3C7h
    dseg02:00149593                 mov     al, bl
    dseg02:00149595                 out     dx, al
    dseg02:00149596                 mov     edx, 3C9h
    dseg02:0014959B                 ins     byte ptr es:[edi], dx
    dseg02:0014959C                 ins     byte ptr es:[edi], dx
    dseg02:0014959D                 ins     byte ptr es:[edi], dx
    dseg02:0014959E                 inc     ebx
    dseg02:0014959F                 cmp     ebx, 100h
    dseg02:001495A5                 jnz     short loc_14958E ; вот тут мы и крутимся, перескакивая назад
    dseg02:001495A7                 pop     edi
    dseg02:001495A8                 pop     edx
    dseg02:001495A9                 pop     ebx
    dseg02:001495AA                 retn
    dseg02:001495AA sub_149587      endp
    В логике программы всё нормально - почему тут получается бесконечный цикл - это просто волшебство какое-то. Такое ощущение, что "inc ebx" не срабатывает, т.к. даже заменив jnz на js ничего не изменяется (т.е. ebx всегда заведомо меньше 100h). По поводу этого цикла - тут, похоже, устанавливается палитра. На игру никак не влияет, так что давайте уберём вызов этой подпрограммы. Берём в руки HEX-редактор и вперёд:
    Смещение: 0019CE2B:
    Байт: 53
    Заменить на: C3
    Если у кого-то другие версии "skynet.exe", то ищите HEX-последовательность 53 52 57 8B F8 33 DB BA, и заменяйте первый байт (53) на C3.

    Игра работает, всё ок, но при попытке включить 640x480 у меня монитор становится чёрным и мигает лампочкой (т.е. Unsupported mode), через какое место игра инициализирует это разрешение - не знаю. Но вряд ли это побочный эффект данного патча.
    Да, кстати, ни dgVoodoo, ни NOLFB, ни SolVBE не помогли мне запустить игру нормально - только 320x200.
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2007
    Каинхару и Nil нравится это.
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.173
    iunnamed, может попробовать разные версии dos4gw? У меня были случаи когда требовалась какая-то определенная версия.
     
  14. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.231
    2 Dimouse:
    У меня уже мелькала подобная мысль, но вряд ли тут дело в этом. Попробовал пару DOS4GW.EXE что были под рукой: 1.6 и 1.97 - разницы никакой.
    Мне кажется, что это где-то виртуальная машина Windows криво реализована (в DOXBox же всё работает и без проблем). Забыл сказать - на "skynet.exe" уже была нашлёпка (STUB) от DOS/4G, так что ему сам файл DOS4GW.EXE требовался только в одном случае - если эту нашлёпку отодрать (что и было проделано мной, чтобы в отладчике каши не было, поэтому она с меня этот файл и трясла). Без неё тоже разные версии DOS4GW.EXE пробовал - не помогло.
     
  15. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Нет, это не проходит. патч убивает игру. чем нашлёпку снимать? не руками же(у меня и 16 bit отладчика то нет:)
     
  16. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.231
    2 Nil:
    1. Что конкретно он там убивает, рассказать можешь? Под чем запускал? Я запускал "всухую" без всяких эмуляторов под Win XP SP2.
    2. Нашлёпку снимать незачем.
    3. Выложи куда-нибудь свой "skynet.exe"
    4. Или попробуй мой, пропатченный:
    skynet2.rar
    (файл был удалён из-за некорректной работы - см. тему дальше)
     
    Последнее редактирование: 8 июн 2007
  17. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Смерть - дальше DOS/4GW не грузит экзешник. хотя байты по смещению сошлись... шас попробую твою версию...

    Добавлено через 4 минуты
    ИТАК : работает VESA!
    Минус : нет палитры :( точнее она очень тёмная(ну очень тёмная!)

    Добавлено через 6 минут
    ещё добавлю: под SolVBE.exe палитра никакая (мусор)
    под dgVoodoo(dgVESA) не цепляется(т.е вверху узкая полоска с битой графикой и всё)
    без всего тёмная палитра.

    Добавлено через 7 минут
    я немного напутал:
    под SolVBE.exe иногда палитра никакая (мусор), иногда тёмная палитра.
    под DgVoodoo и просто так глюк с полоской.
     
    Последнее редактирование: 4 июн 2007
  18. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.231
    Насчёт палитры - попробовал переписать этот глючный кусок кода по-другому. Попробуй вот этот файл (у меня и так и так всё ок):
     

    Вложения:

    • Skynet3.rar
      Размер файла:
      375,4 КБ
      Просмотров:
      191
    Каинхару и Nil нравится это.
  19. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Нет, не работает. Тут дело в глючной VESA реализации. я еёш попробую...
     
  20. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.231
    2 Nil:
    Так. Давай разберёмся.

    1. Я запускаю просто skynet3.exe или skynet2.exe - игра запускается в 320x200 с палитрой всё ок, с игрой всё ок, хотя режим 640x480 (VESA) не работает. Что у тебя показывает (запускай без всяких эмуляторов!)?

    2. Я запускаю теже обе версии через DGVESA.COM + dgVoodoo - получаю хлам вместо палитры, но игра работает (странно, но нормальная палитра восстанавливается только на короткий промежуток при эффектах затемнения/осветления фона). 640x480 всё-равно не инициализируется, при попытке его насильно включить игра вываливается с ошибкой "ChangeMode". У тебя что?

    3. Как ты ещё запускал?

    Опиши, пожалуйста, все пункты подробно.

    Мне важно, чтобы игра нормально работала хотя бы на 320x200. С остальным можешь возиться сам в качестве факультатива.

    У кого-нибудь ещё, кроме Nil, есть возможность протестировать обе версии (skynet2.exe, skynet3.exe) и написать тут, какая из них работает/не работает?
     
  21. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    у меня почти также как ты описал. но я шас с Dos/32A пытаюсь разобратся и dgVoodoo по другому глючит

    Добавлено через 17 минут
    после убирания NOLFB и dgvoodoo и SolVBE работабт одинаково - Очент тёмная палитра.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление