1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Need for Speed: Most Wanted

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 28 июл 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Приходит время, когда даже самым великим сериям необходимо обратиться к истокам. Больше нет неестественно постоянной ночи, ушли в небытие обложки глянцевых журналов. Перед нами снова, пусть слегка изменившийся, но по-прежнему любимый старый знакомый.

    Need for Speed: Most Wanted.

    Видимо, в EA наконец поняли, что кушать одно мороженное дважды, пусть и с бонусным сиропом во второй раз, не очень интересно. Нудный Underground с более, чем сотней заездов и, якобы, разнообразный Underground 2 нисколько не порадовали фанатов серии, скорее наоборот. На лицо – застой, нарыв на теле сериала, который решили вскрыть самым радикальным образом. Теперь действие происходит только днем, заезды можно выбирать самостоятельно, а внешние примочки, которые вовсе не нравились всем игрокам, отступили на второй план, предоставив право первой руки, собственно, действию. Гонкам. И это правильно, пусть вас не смущает новый подзаголовок и патологическая нелюбовь EA к третьим частям своих подсериалов в рамках NFS: перед нами настоящий Hot Pursuit. А если учесть размер ставок – то и High Stakes…

    [​IMG]

    Наш герои въехал в незнакомый город в поисках приключений на свою BMW. Обижая местных стритрейсеров, он, в конце концов, был обижен сам, не без мерзких уловок своего соперника. А потому, шикарное авто нашего незадачливого гонщика отправляется в гараж соперника, а его хозяин – в тюрьму. За неимением улик, нас отпускают на свободу, где нас уже ждет красотка Миа, роль которой сыграла Джози Маран (надо отметить, что актерский состав вполне приличный, а стильные, слегка «смазанные», ролики, вполне справляются со своей задачей настройки игрока на нужный, боевой лад) Расклад таков: чтобы отомстить обидчику и отвоевать свой любимый M3, придется серьезно постараться. Рейзор, наш главный враг, засел во главе черного списка местной полиции из 15 имен. Чтобы бросить ему вызов, нам надо занять… Второе место в этом списке. Чтобы бросить вызов тому, кто занимает второе место, надо самому находится на… третьей строчке. Как вы уже поняли, придется долго и нудно обыгрывать местных крутых парней и, иногда, девушек (надо сказать, что история преподносится однотипными «презентациями» очередного противника и, порой, бессвязными текстовыми или голосовыми SMS-сообщениями… Довольно бестолковый способ развития достаточно условной истории)

    Но просто так, за 15 заездов, сделать это не удастся. Необходимо доказать собственную состоятельность: пожалуйте выиграть несколько гонок с такими же «нереспектабельными» ребятами, как вы, достичь необходимой степени «уважения» у копов, и только тогда вас ждет двухраундовая дуэль с очередным боссом. Надо сказать, что первые строчек пять проходятся на одном дыхании, а затем наступает спад… Почему?

    Начнем с того, что все режимы мы уже отлично знаем – кольцо, спринт, драг… в числе немногочисленных геймплейных новинок числится некий, как его перевели официальные локализаторы, «истребитель» (мда… честно говоря, не самый благозвучный вариант, благо, что голоса актеров и прочие тексты в игре совершенно не рздражают. Простим этот маленький недочет SoftClub’у – идеальных переводов не существует) Суть его состоит в том, что на трассе имеются чекпоинты, на которых регистрируется скорость движения. Чем больше суммарная скорость по всем чекпоинтам – тем лучше, при этом к финишу необязательно приходить первым (но и отставать тоже не стоит) Что можно сказать обо всем этом? С чисто игровой точки зрения – ничего нового. Трафик, переодические полицейские патрули и читерский AI, который умудряется ликвидировать безнадежный километровый отрыв. Странно, что догнав игрока, так же просто обогнать его соперник не может. Нехорошо.

    [​IMG]

    Как это и принято в NFS, все участники заезда (за исключением драг-заездов) катаются в режиме God Mode. Остановки разваливаются на части, бензоколонки взрываются, отправляя к праотцам настырных копов, встречная легковушка мнется, как салфетка, а тягач с огромным прицепом валится на бок, заграждая собой всю дорогу (хороший прием при уходе от погони, совсем другое дело, что грузовики не то, что опрокинуть – остановить непросто) А наши развеселые стритрейсеры обходятся легким испугом, трещинами на стеклах и ободранной краской (причем после заезда краска совершенно бесплатно вернется на свое законное место – какое человеколюбие) Ну, в самом крайнем случае, нас самостоятельно поставят на колеса и разрешат продолжить гонку. Как и прежде, понятие реализм в NFS – неоднозначное, на лицо – двойные стандарты. Новый, город, в котором все, разрушенное при заезде, со временем восстановится, где светофоры мигают непослушным автолюбителям, а автобусные остановки ждут своих несуществующих пешеходов, желающих ступить на борт несуществующих автобусов. Чем мне нравился Underground: абсолютное отсутствие людей на улицах можно было, хоть и с большой натяжкой, списать на поздний час, но неестественная пустота дневного Рокпорта оставляет не самое приятное, неуютное впечатление. Конечно, лучше так, чем в какой-нибудь недавней отечественной гонке, где все жители Москвы – легкоатлеты, которые с места могут прыгнуть именно настолько, сколько нужно, чтобы у игры был низкий рейтинг (у MW +3, мило, правда?)

    Кроме, собственно, гонок, есть еще так называемые «пари». Суть их состоит в том, что нужно выполнить условия этих самых «пари», как можно сильнее, при этом, напакостив полиции. Ударьте 4 полицейские машины, прорвитесь сквозь 2 оцепления, нанесите ущерб (несчастному) Рокпорту на 100 000 $. В первый раз – интересно, в 101-ый – скучно. Наяривать по шоссе, разбивая в дребезги полицейские радары – не самое интересное занятие. По началу, когда требуется немного очков рейтинга и набираются они легко, все это вызывает какой-то интерес, но ближе к развязке, когда казна Рокпорта опусташается на миллионы, а счет очкам рейтинга перевалил за многие сотни тысяч, все это воспринимается как нудная обязаловка. Со временем, мы матереем в глазах полиции, превращаясь в злостного рецидивиста. Вместо скромного оцепления и машин полиции под прикрытием, против нас используют шипы и вертолеты. Хит сезона – полицейские джипы, которые в отличии от всех остальных стражей порядка даже не пытаются сделать вид, что они нас преследуют: выезжая в наряд, водители внедорожников повязывают на голове белую ленту с красным кругом, дабы на задании с настойчивостью брандера и прямолинейностью пилота-камикадзе, прорваться к нам и ударить-таки в бок, а лучше – в бок. После чего они выходят из строя и сообщают, что «объект» их, видите ли, «атаковал». Уйти от погонь непросто. С другой стороны, иногда это делается элементарно. Пропав из зоны видимости полицейских, вы, тем самым, активизируете режим «поиска». Если за то время, которое нужно, чтобы заполнилась полоска в низу экрана, вас не найдут, то вы ушли от погони. В городе существуют специальные места, где вас совершенно точно не найдут – главное эти места найти самому. В режиме free ride основной акцент надо делать на поиске таких мест. Ну, и, конечно, на различных магазинах, мастерских, автомобильных салонах…

    [​IMG]

    В конечном счете, победив полицейских, противников, скуку и зевоту, мы добираемся до босса, который обставляется в два захода. Далее нам предстоит выбрать из шести жетонов – 3 из них дают возможность особым образом улучшить машину (тюнинг, внешний вид и т.д.), еще 3 предлагают деньги, различные методы ухода от полиции (полезно, если вас поймают) и даже машину противника. Тут-то и скрывается величайшая подстава MW. Несмотря на то, что по характеристикам авто врага всегда лучше вашей машины… управляется она хуже. Странно, но факт – дешевле, удобнее и легче «прокачивать» авто, которое было куплено за копейки в начале игры, нежели разъезжать на мощных Порше, Митсубиши и т.д.

    Единственное, за что невозможно упрекнуть MW – графика. Иногда глаз выхвает из общей картины пару-тройку посредственных текстур, но стоит нам разогнаться… Изображение начнет размазываться, особое внимание будет уделяться световым эффектам и стоит лишь повернуть на шоссе, попав под Солнце, светящее прямо в глаз… Одним словом, восторг. Дождь не менее великолепен – капли, попадающие на камеру, темное небо… Графика в игре великолепна – само совершенство. Краска на авто обдирается вполне естественно, трещины на стекле выглядят очень реалистично. Тени, блики на корпусе… Правда, на PC MW сравнивать не с чем, но до того же Gran Turismo 4, эксклюзива с PS2, MW, на мой взгляд, в плане детализации авто не дотягивает. Присутствуют различные замедлители времени (при встрече с полицией, прорыве оцепления), альтернативные ракурсы камеры (при подлете авто)… Некоторые эпизоды по истине кинематографичны: разудалая погоня с участием десятка машин полиции штата, проезд под прицепом тягача, с последующим подрезанием грузовика – все это падает, преграждая дорогу преследователям – просто супер, это надо видеть, а лучше - один раз самому так сделать. Даже современным системам на базе процессоров Core 2 Duo под 2 GHz и видеокарты Ge Force 7-ого поколения в такие моменты есть над чем призадуматься…

    Звук в игре есть – уже хорошо. Рев двигателей, полицейские переговоры – а что еще, собственно, нужно? С музыкой сложнее – каждый в автомобиле (за рулем ли, в кресле пассажира) слушает то, что нравится ему, а не то, что скажет EA. Кому-то саундтрек понравится, но лично я предпочитаю отключать музыку и запускать в фоновом режиме свои собственные плей-листы.

    [​IMG]

    Игра, конечно, хорошая. На первый взгляд. Качественная графика, привычный игровой процесс… Но через пару часов такого развлечения становится понятно, что Most Wanted – игра на час в две недели. А лучше – месяц. Если играть так, то совершенно точно через пару лет можно пройти MW и быть довольным игрой. В ином случае, игра очень быстро надоест: нелепый сюжет, ведущий игрока по однотипным заданиям в антураже одного-единственного города. Туповатый жульнический AI, неинтересная система апгрейдов, саундтрек на любителя… Я не знаю, за что вы любите NFS (если любите, конечно). Старые части сериала привлекали большим количеством машин, которые совершенно не обязательно тюнинговать, трассами, пролегающим в различных уголках планеты, развеселым, удалым геймплеем с заездами по 8 участников. Если вы любите Need for Speed за это, то Most Wanted вам любить не за что.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    realavt, Werecat13, -Spawn- и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    На мой взгляд, серия начала давать слабину, к слову, очень серьёзную, уже со U2. Но U1 мне понравился (как-никак - разнообразие серии).
    В MW и C я играл очень мало (полтора - два часа в каждую) и то у друзей, и, честное слово, никакой охоты играть в них ещё раз, и тем более устанавливать на свой ПК, у меня не возникло.
     
  4. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Именно за этой игрой я сейчас провожу время :)
    Да, я играю от силы 3 часа в неделю, но мне больше и не надо. Для меня она - отличная игра для того, чтобы расслабить моск и отдохнуть.

    З.Ы. на моём конфиге игра прекрасно идет с полными деталями (включая максимальный AA и AF).
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    SAS, она такая и есть -) Но ведь хочется иногда засесть так, основательно, и не на два-три часа в неделю, а при таком подходе лоск MW разом блекнет -(

    У меня через два часа игры начинает сильно греться видеокарта, оно и понятно - я играю на ноутбуке =) Естественно, на стационарном совсем другое дело...

    Коррион,
    разнообразие разнообразием, но NFS с его нововведениями увело куда-то в сторону =(
     
  6. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    katarn_kile, оно то да, только я немного неправильно сформулировал мысли свои. Скорее не разнообразие, а что-то новое. Но это "что-то новое" основательно приелось в U2, и надоело в последующих частях, тем паче, что тема стрит рейсинга начала себя потихоньку изживать.
     
  7. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    katarn_kile, честно говоря, не представляю игру данного жанра за которую хотелось бы засесть основательно :) Гонки - это такая штука, в которую хочется просто "погонять", получить чуток адреналина, и выключить.
    По крайней мере для меня.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Коррион, Need for Speed всегда, с самого начала, был стритрейсингом. Эта идея себя не изживет так же, как не изживают себя кольцевые гонки F1, симуляторы гражданской авиации и футбола. Просто подача сериала последние лет 5 не впечатляет.

    Добавлено через 2 минуты
    SAS, в свое время мне очень хотелось пройти какую-то из Hot Pursuit'ов, уже и не помню почему -) А во второй NFS и сейчас часто гоняю по split-screen с друзьями. По инерции, потому как давным-давно есть Gran Turismo 4, NFS: MW и специально купленная 3DO FZ-10 с одним диском - NFS =)

    Добавлено через 40 секунд
    Хотя, да, чуток адреналина в любом случае можно получить, и за час, два, три =)
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2007
  9. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.021
    high stakes и PU именно такие. к ним нечасто подбираешься, но как доберёшься...
    я могу оды петь что будет если ты свой новенький макларен раздалбливаешь в третьей гонке так, что на ремонт надо 150000$, денег у тебя только 10000$, можешь конечно продать BMW M5 затюнингованный, но денег все равно не хватит, полностью не отремонтируешь, а участвовать турнирах класса пониже - это гонок 10 надо пройти чтобы такую сумму набрать, там совсем маленькие призы....
    вот приходится против макларенах выступать на среднепрокаченном Chevy Corvete. И что интересно - ты действительно можешь выиграть,
    т.к. на горных трассах очень много извилистых дорог, а хоть макларен на прямой делает тебя как спящую старушку - в поворотах еле двигается, в отличае от твоего Корвета, на котором повороты пролетать - только в радость. вот так и приходиться крутиться...
    ой, помоему я уже начал оду петь.. %)
     
    katarn, Revolter и drk_patr1ck нравится это.
  10. lel666

    lel666

    Регистрация:
    22 июл 2007
    Сообщения:
    27
    Плохо что во всей серии undeground и MW нельзя раздолбать машину
    повреждения ограничиваются парой царапин на боку машины,
    и то хорошо нужно разогнаться.
    Ждем NFS Pro street,где обещали сделать повреждения транспорта...
    А пока Flatout рулит
     
    Коррион нравится это.
  11. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    Серия NFS никогда не отличалась реализмом, но начиная с Андеграунда 1 уклон в сторону абсолютной аркадности усилился (именно его и не люблю больше всего).
    Most Wanted...графика конечно замечательная (фильтры - красота!), но одной графикой сыт не будешь. Нету в ней того самого fun.
     
    katarn нравится это.
  12. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    FO рулил, рулит и... будет рулить всегда!
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    по-моему, MW - единственная часть сериала после Underground, в которой есть хоть какой-то фан.
    Тем более, что гонки по местной "кольцевой", имхо, похожи на городские заезды в самом первом NFS %)
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Неплохая игра, я ее даже почти прошел... Хотя по большей части использовал в качестве графического бенчмарка. Последняя свежая струя в серии (если конечно не смотреть, что гонки с полицескими содрали с прошлых частей), дальше - сплошная стагнация.
     
  15. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, Садист! Ну как можно сравнивать NFS и GT? Теперь ты меня просто вынуждаешь написать о GT!
    Статья хорошая, но... сам предмет обзора "оскомину набил" своей неинтересностью и далекостью от того, что есть "гонки" на самом деле! В общем вовремя ты последний коммент написал :)
     
  16. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Ё-маё, ну доколе?!... За это высмеивались аркады уже лет 15 назад...

    добавлено через 8 минут
    Вот такая была часть 1ая, например. 4-ая (мне очень понравилась)
    А MW уже какой-то фейк. В этом согласен с katarn'ом
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2008
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Кстати дело вовсе не в AI, просто на определенной дистанции от игрока перестают рендерится и просчитываться любые препятствия, что существенно упрощает жизнь отстающему AI, отсюда и возникающие вновь будки, знаки т.д. на втором/энном круге - они просто рестартятся. А чего вы хотели, чтобы забацать бесщовный мир таких размеров и чтобы это еще не тормозило даже на устаревших приставках приходится чем то жертвовать
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2008
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    отличная логика
    зачем вообще играть тогда? Это проблемы туповатых разработчков, а не движка, из которого они не смогли слепить приличную игру без жульнического AI.
    Кстати, в GT4 я таких пространственных парадоксов не замечал, хотя там и трассы не хилые встречаются, и приставка в разы слабее ПК.
     
  19. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    katarn

    GT4 мультиплатформенный проект? Нет. Разрабам не было нужды точить движок под все мыслимые и немыслимые платформы. Хотя большинство проблем кроется в том, что у игры все тот же древний движок от "Порша" хоть и нехило модернизированный.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2008
  20. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    отстающему AI существенно упрощает жизнь (равно как и усложняет AI опережающему) фича под названием catch-up

    с этим, пожалуй, уже соглашусь) на фоне того, во что превратилась серия, MW смотрится очень даже неплохо
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    причем тут платформа?
    PS2 - самая слабая из платформ, на которой вышел *нормальны* MW. Отчего-то GT4 умудряется и выглядеть лучше, и играться интереснее, чем MW.
    Почему-то фифу под разные платформы точить умудряются - разные версии девятки отличаются друг от друга очень сильно. В графическом плане.
     
    LoDin нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление