1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Star Wars: Republic Commando

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 14 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Замах был на рубль. Суровые будни армейского спецназа в духе SWAT или R6 в антураже SW. Во время установки игры нам демонстрируют зарисовки в стиле «мы были солдатами». Клон целится, клон злится, три клона готовятся к бою. Ну, ничего так. Удар вышел на копейку. То ли мяч с ноги срезался, то ли факир был пьян, в любом случае – фокус не удался. Что уж тут говорить, если речь пойдет о первой, на моей памяти, игре по SW, где в начале игры не звучит знакомая музыка, а первый ролик – вовсе не летящие в пространство буквы. И нет никаких «давным-давно в одной далекой-предалекой галактике…». Вместо этого банальное «война в галактике». Смотрим на обложку. Нет, все верно. Это оно…

    Star Wars: Republic Commando.

    [​IMG]

    У Республики столько врагов, что справится с ними может только армия клонов. Точнее, не армия, а отряд особо одаренных клонов, количеством четыре штуки, которые выполняют самые сложные и опасные миссии. В общем, это весь сюжет. Действительно, а что можно рассказать про жизнь простых республиканских клонов? Они рождены чтобы поскорее погибнуть на полях сражений – их используют вопреки их воле (если она у них вообще есть) и все, что от них требуется – идти туда, куда скажут. Любой ценой. Собственно, на этом можно было бы и закончить описание игры, но… обо всем по порядку.

    В курс дела нас вводят поэтапно. Вот мы только родились. Теперь нам лет 10. Мы тренируемся в тире. Мы стоим в компании братьев-клонов. Все это, хочу отметить почти целиком неинтерактивно. Нам показывают, мы смотрим. Без лишних разговоров нас выбрасывают на Геонозис…

    Выглядит все это довольно мило. Похоже на SW, похоже. Настоящие клоны, роботы, техника. Все на месте. Переработанный движок Unreal 2 очень старается, чтобы нам понравится. В основном выходит (особенно, если не обращать внимания на текстуры некоторых объектов вроде камней…) Возможно, это одна из самых красивых игр по SW, но на этом ее достоинства и заканчиваются.

    Ведь мы уже закрыли рот, который непроизвольно, по первости, раскрылся после того, как мы увидели шикарные (шикарные ли?) сцены боев роботов и клонов. Честно говоря, из Republic Commando не очень понятно: чем клоны превосходят дроидов? Супер-дроиды вполне способны вырубить весь отряд – это что ж за превосходство такое… А пока мы бежим в одиночку. Думать особо не приходится: зачастую, внизу экрана появляется стрелка, указывающая направление и расстояние до следующей цели. Не добежать до цели просто невозможно, потому что это самый линейный шутер из всех шутеров в мире. Подобрав первого бойца своего отряда, мы сталкиваемся, с так называемым, тактическим режимом. По мнению LucasArts, тактика, это когда мы идем по прямому коридору и, увидев врага, тычем пальцем в ящик, за которым должен спрятаться клон-напарник, или прячемся сами, а тот действует по обстановке. Стоит ли говорить, что заветные ящики/камни и прочие укрытия заранее помечены заботливыми разработчиками. Они позаботились о том, чтобы мы не заблудились, позаботились теперь и о нашей безопасности. Если абстрагироваться от того, что иногда мы выходим на свежий воздух (местные «коридоры» шире обычных на метр-два), то геймплей можно охарактеризовать так: идем по тоннелю, заходим в зал, зачищаем, идем в следующий тоннель. Никаких ключей, никаких загадок. Нужно открыть дверь, заминировать объект или просто подлечить напарника? Нет ничего проще – заботливый движок подрисуют силуэт клона и подскажет, чего мы, собственно, добьемся этим действием.

    RC, все-таки, не FPS и не tactical shooter. Помните, были такие игровые автоматы – нас передвигали куда надо, а мы стреляли по всему, что движется? Republic Commando – следующий этап эволюции аркадных автоматов, переселившихся на ПК. Теперь нам самим надо передвигаться! Надо сказать, что это просто революционное нововведение. В 2005-то году… Вы раньше думали, что Call of Duty – линейный шутер? Взгляните на RC и CoD станет для вас самым разветвленным FPS на свете. А Unreal 2 на фоне детища LucasArts выглядит главным претендентом на титул «лучший сюжет в FPS» и «лучший дизайн в шутере».

    [​IMG]

    Любой встреченный противник затаскивает нас в то, что LucasaArts объявили тактикой. Рассаживаем ребят по камням, пушкам, случайно упавшим с неба, и готовимся отражать нападение врагов. Если боец падет сраженный лучом злодея – не беда. Подбегаем, достаем какую-то загадочную штуку, которая в наши времена бывает разве что в реанемобилях, и оживляем товарища, выдавая ему половину HP от максимально возможного количества. Что? Думаете, смерть «главного героя» повлечет за собой Game Over? Да что вы. Визор нашего шлема покраснеет и мы, выбрав из предложенных вариантов (как то – «загрузить последнее сохранение», «отдать приказ(телепатически?) действовать согласно плана» и т.п.) пункт «позвать на помощь и подлечиться», ждем, когда кто-нибудь из товарищей соизволит обратить на нас внимание. Надо отметить, что если грохнут всех разом, то игра заканчивается. И слава богу.

    Простые клоны-солдатики искренне радуются, видя «настоящих» спецназовцев. Уж мы-то вам поможем! В нашем арсенале – тонны штампов жанра FPS… я хотел сказать, различных стволов, которые мы никогда раньше не видели. Настоящий бесконечный пистолет, уникальный автомат, нигде ранее не виданный лучемет (Plasmagun из UT 1999 года? Да нет, что вы, как можно…), потрясающая ракетница, нож, что-то там еще очень уникальное и интересное, аж забыл как называется, и целых несколько типов гранат. Круто. Еще круче, что то ли заботливое начальство, то ли сами дроиды, позаботились о том, чтобы патроны у нас не заканчивались. Бежим ли мы по стонущей от орд врагов земле Геонозиса, передвигаемся ли по подземной фабрике по производству роботов – патроны для наших пушек есть везде. Они лежат в специальных коробочках и ждут, когда мы за ними придем, разом восстанавливая весь боезапас. Еще чаще попадаются бакта-камеры. Подошли – зажали «F» - и вот, мы снова здоровы. Здорово. Непонятно только одно. Зачем дроиды установили в местах своего обитания бакта-камеры?..

    На мир мы смотрим «как бы» из шлема. Стильный визор с режимом ночного видения периодически пачкается во внутренностях наших противников: тыкнули геонозианца ножом в бок – получайте зеленую бяку на стеклышко. Ударили дроида пистолетом по голове? Получайте машинное масло в ро… на поверхность шлема. Все эти гадости до поры до времени затрудняют обзор. Ровно столько времени, сколько требуется на чистку визора специальным лазером, который автоматически включается при загрязнении стекла. Ну, а если нас больно ударят в голову, то визор треснет. Что интересно, визор – это часть тела клона. Потому что после излечения хозяина шлема, тот тоже станет «как новый».

    Музыка, вроде, есть. Странно, но в меню играет не тема Империи и не вступление к очередной SW, а какая-то, в принципе, ЗВ-мелодия, которую, впрочем, слышать в главном меню игры по SW как-то непривычно. Звуки на месте. Клоны «типа» шутят, дроиды «сканируют» пространство… короче, все идет по плану.

    [​IMG]

    Геонозис, Кашиик… В игре нет ничего, что могло бы привлечь внимание серьезных геймеров. Если бы не обилие зеленой жижи, которую можно принять за кровь, и машинного масла, истекающего из «трупов» дроидов, то игру можно было бы посоветовать лицам от 3 до 7 лет. Думать тут не надо: идем вперед, зажав клавишу огня, периодически подбирая патроны. Ну, кроме детишек, игра может понравиться приравненным к ним фанатам ЗВ. Ну, а на кого еще, кроме вышеуказанных лиц, рассчитывала LucasArts, вбивая очередной гвоздь в крышку гроба SW, я лично не знаю. Единственное, за что можно поблагодарить поблагодарить ребят из LucasArts, так это за то, что им удалось избежать стандартного, для них, плагиата известных хитов. Потому что настолько прямолинейных и нудных электронных тиров, почему-то названных FPS, с возможностью перемещения мир еще не видел.

    P.S.
    Обратите внимание на порнографию в разделе extras. Джон Уильямс, видимо, принципиально обошел RC стороной?.. Хотя что я говорю… Не обращайте никакого внимания ни на extras, ни на саму игру. В такие проекты можно играть только после того, как они станут freeware
    .
     
    Последнее редактирование модератором: 13 ноя 2011
    realavt, kreol, Arsen и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Кайл, если вы решили все игры по зв описать то которы за мной :) я уже начал на первый писать. а по теме на 75% с обзором согласен. Кста, хоть мня закидают помидорами и тухлыми яйцами, но мне игра понравилась намного больше 4 кваки.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    destroyer, я хотел по первому написать -) Хотя, если мне покажется обзор второго излишне лояльным, я напишу альтернативный обзор) А мне ни Q4, ни RC не понравились, для меня они оба одинаково неинтересны.
     
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    В целом согласен, как с katarn_kile'ом, так и с destroyer'ом. Игра ужОснА, какая скучная, но при этом интересней 4-ой кваки. Из похожего ширпотреба вспоминается Area 51, которая новая.
     
  6. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    котор 1 моя любимя рпг, и как я буду поливать второй... скорее придётся защищать в альтернативном обзоре :) хотя вся проблема в недоделоннсти. Задатки есть, но не шмогли.
     
  7. ROF

    ROF

    Регистрация:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    358
    По сабжу. Мне RC понравилась. Несмотря на то, что к вселенной SW я отношусь, мягко говоря, прохладно. Понравилась тем, что сделана без каких-то особых наворотов. Гейплей прост и динамичен. Тактических возможностей минимум, зато использовать их легко - управление нашим отрядом абсолютно не напрягает (в отличие от многих "тактических шутеров", где возня с нерадивыми подчиненными убивает все удовольствие от процесса). Думать там действительно почти не надо, ну дык на то это и FPS. Те не менее не сказал бы что игра очень проста - некоторые моменты проходятся далеко не с первого раза. Так что ИМХО, если не ждать от RC чего-то похожего на Rainbow6, то поиграть вполне приятно.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ROF, все бы было хорошо, да штука вот в чем. "Возня" с подчиненными, составление планов операций, четкое их выполнение - это изюминка тактических экшенов. Непроходимость некоторых моментов RC не связана с тяжестью эпизода - просто враги нагло респауняться до тех пор, пока мы не закроем окна, не уничтожим какие-то объекты или не пройдем дальше. Игру позиционировали как R6 от Лукаса, а получился Virtua Cop. Учитывая второе название VC, RC можно было бы назвать Republic Squad. Честно и с намеком.
     
  9. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    927
    Half-Life 2, Quake 4, Doom 3, Prey и F.E.A.R. - все они меркнут на фоне Republic Commando. Наконец-то лукасы сделали игру не про повстанческих или новореспубликанских героев (за примерами далеко ходить не надо), а про элитных, но всё-таки клонов. Это самая оригинальная игра из всех, что про далёкую галактику! Тем интереснее что действие в ней не во время империи, а ещё при старой республики.

    Это первая игра по ЗВ, где есть нормальные тряпичные куклы ( а не то, что было в Академке). ИИ - наудивление хорош, помимо наших подчинённых, враги тоже не тупы - трандошанцы пинают обратно термальные детонаторы, брошенные им, а смотреть как вуки разбираются с врагами - одно удовольствие.


    katarn_kile, нету ничего удивительного в музыке в главменю. Какая может быть империя во времена 2-го эпизода (хотя в конце фильма она играла, когда армии клонов загружались в крейсера класса "Миротворец" [Acclamator]).

    К тому же, katarn_kile, Вы слишком удобрительно отозвались об игре. Да, она не лишена недостатков и даже изобилует ими, но не настолько же!
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    TIE-Fighter pilot, именно. "В конце - играла". Учитывая, что RC начинается там, где заканчивается "Атака клонов"...
     
  11. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Я фанат ЗВ. Но: из вышеперечисленного, халфлайф 2(и 1) мой любимый экшн вообще (на пару с максами пейнами обоими), а прей очнь интересен своей гравитацйией, и ОПТИМИЗАЦИЕЙ (в отличии от остальтных игр я играл на средних или чуть выше настройках и имел отличную графику, тык мой конфиг). На фиар тож не нада гнать, отличный геймплей+ неплохой сюжет и всё такое. а вот с думом 3 и квейком 4 соглашусь. их я плохо переношу, хотя квейк прошёл а дум в чсередине забил.
    не могу на вуки в этой игре смотреть. ГДЕ ОНИ "Х С ПОЛОВИНОЙ МЕТРОВЫФХ ВУК ВЫРОСТИЛИ? да и трандошианцы не лучше. Такое чувство, что фильм моделеры вообще не смотрели.
     
  12. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Большая просьба к katarn_kile'у и destroyer'у - пишите оба! Это будет просто здорово. К тому же некоторые форумчане, увидев такой опыт, отважатся написать свой собственный обзор на те игры, по которым уже есть рецензия.

    В игру не играл. Но, почитав обзор, теперь точно не буду. )
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    BoaKaa, одна из моих первых статей здесь - обзор King's Bounty, статья по которому давным-давно висит в разделе -)

    А сабж, честное слово, не заслуживает внимания. Только если хочется вообще (т.е. вообще) не думать. Doom, Quake - это все слишком сложное. В сравнении с RC -)
     
  14. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    katarn_kile, про King's Bounty - да. Только zer пишет несколько в ином стиле, я бы сказал художественном. Поэтому сравнивать сложно, а вот обзоры - это другое дело.
     
  15. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    katarn_kile, ты в корне не прав! Оно вообще на ЗВ не похоже :)))
    1 - Голоса клонов отличаются (нунифигасебе)
    2 - Вуки не вуки. Не знаю как назвать здешних монстров, но они не с Кашиика.
    3 - Дроиды не дроиды. Совершенно другой тип механики.
    4 - Атмосфера не атмосфера. ЗВ присущ пафос и яркие краски. Заменив первое на типо-брутальный-армейский-юмор, а второе на давежку, авторы перечркнули паралели со вселенной.

    Я не фанбой, но раз стоит лейбл ЗВ, ждешь все таки ЗВ, а не "спасение рядового 415"

    Ну и одно замечание к обзору:
    Супердроиды и были сильнее клонированных солдат. Даже обычные карикатурные дроидики - лучше. Преимущество клонов в дешивизне, колличестве, скорости производства, так как была задействована Камино целиком под "выработку", армия создавалась быстрее
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Змей, в Атаке клонов, в финальных сценах, все во всех так часто и лихо стреляют, что непонятно сколько выстрелов надо для того, чтобы завалить того или иного робота. Но в RC этот тип дроидов как-то уж слишком мощен. И, опять же, из RC совершенно не понятно чем же так хороши клоны...
     
  17. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    В ЗВ вообще все падают с одного выстрела и взмаха меча (ума не приложу на кой там вообще броня на штурмовиках:)) я лишь рассказываю матчасть положенную в основу сюжета.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ну, не все. AT-AT не падают =)
    Матчасть - фигня, потому что в игре действуют свои, не SW-законы.
     
  19. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    броня не спасает от прямого повреждения, а блокирует задевающие выстрелы (то есть если выстрел попадает в броню под 90 градусоми, то смерть, а если <=45, то есть вероятность что броня отобьёт.). вычитано вхз какой книге по зв.
     
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Скорее отразит, ибо угол падения равен углу отражения... Вычитана в хз каком учебнике по физике :)
     
    destroyer нравится это.
  21. TIE pilot

    TIE pilot

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    927
    Во втором эпизоде в битве на Джеоносисе все - и клоны и супер дроиды - умирали от одного-двух выстрелов. Разработчики, дабы уровнять балланс и сделать игру чуточку сложнее поколдовали над характеристиками, и мы, собственно, видим, что видим.

    С мохнатыми ковриками слишком переборщили. Вспомним хотя бы Тарффула - разве таким мы видели его в третьем эпизоде?

    С обычными дроидами тоже намудрили - разве они такого же цвета были в трилогии с первого по третий?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление