1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] South Park

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 16 мар 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Делать игру по лицензии – проклятье нерадивого и жадного разработчика. Жадного просто потому, что вместо раскрутки собственных сериалов, он взялся за создание откровенной халтуры. Нерадивого? Сейчас расскажу.

    South Park.

    [​IMG]
    Мерзкие индюки достанут вас еще *до* того, как вы достигнете этой, первой двери в игре.

    Как-то раз, году этак в 1998, собрались вместе боссы из Acclaim (авторов Turok) и Comedy Central и решили порадовать в первую очередь себя, в последнюю – фанатов знаменитого мультсериала South Park игрой «по мотивам». Всем прекрасно известно, что лучшие продажи видеоигр случаются под рождество, поэтому большие боссы отдали приказ тем, кто поменьше, трудиться, не покладая рук, над игрой SP, которая должна была выйти в декабре того же года сразу на трех платформах: N64, PS и PC. Первой вышла версия для Nintendo и в принципе к ней особых претензий не имелось. Но когда на свет родилась версия для ПК…

    Что такое South Park и с чем его едят – наверняка все это прекрасно знают. Это городок в Колорадо, а по совместительству – мультипликационный сериал, в котором четверо учеников начальной школы матерятся, творят всякие безобразия и всеми возможными способами издеваются над образом жизни американцев и, особенно, всех остальных стран. Сериал, можно сказать, остросоциальный, не раз и не два оплевывавший все общественные устои и нормы поведения. Отдельные серии, надо сказать, вполне себе шедевральны, но чем дальше авторы развивают свое творение, тем чаще у них заходят шарики за ролики. Впрочем, до Acclaim им еще пока очень далеко.

    Однажды Шеф, проезжая мимо остановки, где стояли неразлучные друзья, сообщил им, что на планету надвигается страшное зло. Недолго думая, пацанята (нам предстоит выбрать одного из четырех главных героев) берут в руки снег и идут спасать родной город от нашествия индюшек. Это было бы очень забавно, если бы не было так грустно. Начнем с того, что миссии донельзя примитивны. Мы бежим по извилистому коридору, который по какому-то чудовищному недоразумению называется «город South Park» и закидываем всех встречных-поперечных снежками и прочими подручными средствами. До первой развилки это, вроде как, интересно. Ко второй развилке в душе начинает зарождаться некое пока неосязаемое сомнение. Тревога. К концу первого этапа первого же эпизода (эпизодов тут пять) совершенно четкое отвращение к тому, что происходит на экране, перевешивает все немногочисленные достоинства, которых в игре и без того мало.

    [​IMG]
    Отбросьте сомнения: все существа на скриншоте - враги.

    Это даже не шутер – это симулятор зажатия клавиши. Клавиши «стрельба». Врагов так много, что Doom на сложности «ночной кошмар» кажется пустынной улицей заброшенного города. Враги (коих на уровень обычно всего пара видов) материализуются где-то за кадром и бегут по кратчайшему расстоянию к нашему главному герою. Иногда случается так, что нерасторопная игра не успевает создать свежую пачку врагов во время, поэтому мы наблюдаем картину «враг возникает из воздуха». Это, в общем, и не удивительно: у Acclaim есть опыт создавать врагов из ниоткуда, но все это происходило в тумане. С открытыми пространствами South Park, сделанного, между прочим, на дряхлом движке Turok, они явно не справились. Аляповатые враги дохнут с полпинка, но когда дело доходит до боссов, то тут надобно тушить свет. На убиение одной такой твари может уйти десяток и более минут, причем действие не замутнено решением каких-либо головоломок, последовательным совершением определенных действий и прочими вещами, которые делают из куска программного кода приличную игру. Тупо кидаем снежки. И все.

    Впрочем, не снежками едиными. Оружия в игре достаточно много и все оно выполнено в стиле сериала. Или, точнее, авторы пытались выдержать этот самый стиль. Ружье, стреляющее вантузами, какой-то шар, судя по всему, для боулинга и несколько других «забавных» приспособлений для уничтожения всего живого. Между прочим, у каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы (прямо как в Unreal…). Например для бесконечной «единички» (снежка) это… снежок, смоченный продуктами жизнедеятельности главного героя. Жмем правую клавишу мыши, слышим звук расстегивающейся ширинки и тут же кидаем снежок повышенной мерзости в еще более мерзкого врага.

    Враги действительно мерзкие. Курлыкающие индейки, коровы с добрыми глазами и прочие персонажи, обитающие на уровнях, доводят число в графе статистики уровня «убитые враги» до полутора сотен и выше. Все эти персонажи срублены из двух полигонов, но… едва ли это можно назвать недостатком. Перенос двумерного мультика в трехмерную игру можно считать почти успешным (если выбросить геймплей – тогда просто успешным): нарочито примитивные коробки зданий, раскрашенные в один-единственный цвет (для каждого дома, слава богу, свой), фирменный стиль изображения людей и животных – все это в игре узнаваемо и, более того, именно к этому компоненту игры претензий в принципе нет. Да, можно было бы сделать и получше, но что есть – то есть. Думаю, никто бы не отказался от плоского SP со спрайтовыми врагами, которые были бы точными копиями персонажей из SP, ну, не судьба.

    К звуку и музыке нет никаких претензий. Лицензия – что уж тут скажешь. Картман матерится, Шеф раздает мудрые (и не очень) советы по выполнению следующей миссии непосредственно в своем «доме любви» и все вроде бы хорошо. Но четкое ощущение даже не второсортности – третьесортности этого проекта, увы, не дает насладиться всеми его достоинствами, которые, несомненно, имеются. Это еще не Space Bunnies Must Die!, но уже где-то рядом – скажите «спасибо» авторам сериала, товарищи из Acclaim, иначе ваша поделка была бы спущена в унитаз. А так мы ее просто методично туда макаем.

    [​IMG]
    В целом, фирменный стиль выдержан, но...

    Приход South Park на ПК ознаменовался грандиозным провалом. Следующая серьезная попытка «профессионалов», кстати, все из той же Acclaim, поселить нас в заснеженном городке в горах Колорадо состоится в том же 1999 году – она же станет и последней. О причинах этого я умолчу. До поры, до времени. Но как показало это самое время, там, где бронепоезд не пройдет и танк советский не промчится, возникают преданные фанаты, которые и делают многочисленные коротенькие игрушки «по мотивам», которые сколь хороши, столь и бесплатны.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
    MrFlibble, BrainRipper, Epervier и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    C годом не ошибся?
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    декабрь 1999.
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2008
  5. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    katarn,

    PlayStation:
    September 30, 1999
    Microsoft Windows (PC):
    March 9, 1999
    Nintendo 64:
    December 21, 1998

    Ну ты то написал про состоиТСЯ. И что следующая попытка. Что-то не понял фразы видимо.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Nightingale, ты написал даты выхода SP под разные платформы. Я написал дату выхода последней игры (на ПК). В чем противоречие?
    Есть еще одна игра по SP, тоже примерно тогда же вышедшая, но это был сборник мини-игр, если не ошибаюсь, и серьезной игрой ее никак не назовешь.

    Добавлено через 1 минуту
    подправил, чтобы понятнее было
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2008
    Nightingale нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    katarn, не обижайся, но мне обзор не понравился. Как только появится время - напишу альтернативный.
    Да, игра ущербная и убогая во многих смыслах, но она сложная. Многие важные моменты не отражены, оружие не описано, а из скриншотов кто-то может сделать вывод, что дальше первого эпизода ты не заходили или не прошёл даже его (ибо эпизод состоит из уровней).
    Очень прошу не обижаться. Как только руки дойдут - напишу.
     
    BrainRipper нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Очень смешно. "Old-Games.Ru" в нижнем правом углу тоже я ставил?

    Ни разу не сложная. Дебильная и затянутая.

    Например?

    хм
    я не для лки пишу, вообще-то
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    1. Про скриншоты не понял.

    2. Игра сложная, если играть на сложном уровне. Многие "сложные" игры отдыхают.

    3. Не описано, например, то, что, помимо "пришельцев", есть и вполне мирные животные (медведи, козлы), коих убивать не рекомендуется (после каждого уровня при подсчёте статистики это учитывается).
    Ничего не сказано о боссах как таковых, о том, что это только в САМОМ начале кажется, что курицы появляются ниоткуда, а потом мы встречаем Танков, рождающих их, а уже потом Боссов, рождающих, в свою очередь, Танков. Причём Боссов можно убить, только попадая в определённые места их туловищ.
    Равно как и не сказано, что игра проходится командой этих *******, и каждому из них (в зависимости от того, кто выбран как основной) будет предназначено определённое оружие. А какие в игре "аптечки"!
    Наконец, не сказано то, что САМИХ инопланетян, заваривших всю эту кашу (ведь именно они - наши главные враги!), тоже МОЖНО встретить, причём уже на первом эпизоде, и вот ИХ-то победить не очень просто. И так далее.

    4. Конечно, ты - автор и сам решаешь, что описывать, а что - нет. Просто мне казалось, что оружие здесь настолько необычное, что заслуживает подробного описания из-за своей замечательности.
    Снежки - это универсал, который всегда с тобой. Теоретически можно даже всю игру с ними пройти. Вот только для этого придётся здорово потрудиться. Самая лучшая штука - номер четыре. Вот там скорострельность - это да. Только расход боезапаса очень большой.
    Ну и, конечно, атмосфера. Да, это дебилизм, согласен. Но даже Serious Sam никогда не сравнится по "безумству" с этой игрой. Это нечто. И когда вдруг внезапно из-за очередного угла марчной пещеры (ибо только сначала кажется, что всё действо будет проходить на открытых пространствах) слышится действительно ЖУТКОЕ кудахтанье куриц, то и самому становится действительно ЖУТКО.
    Я раньше тоже считал, что это полный отстой, ибо "тогда" игру только посмотрел. Сейчас же я безумно рад, что у меня есть 98SE (рип с сайта под XP/2k/2k3/Vista не работает), ибо могу погрузиться в абсолют безумия и абсурда. И уж, конечно, с Космокроликами её сравнивать не стоит. South Park лучше в тысячи раз.
     
    Готрек и BrainRipper нравится это.
  10. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Можно еще раз убедиться, что количество в качество так и не перешло=)
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Скриншоты взяты со страницы игры. Думаю, понятно, что я выбирал из того, что есть, а не свои щелкал.

    Игра в любом случае затянутая. Если десятиминутное расстреливание тупого босса (неважно на каком уровне сложности) - это сложно, то я не знаю о чем тут говорить.

    угу
    курице в зад =)

    В том абзаце шла речь вообще-то не о том, что непонятно откуда взялись индюки. Речь идет о программных ошибках: монстры подрисовываются на пустом месте. Они не выбегают откуда-то, а подрисовываются. Это не нормально. Разве это так сложно понять?

    И, наконец, четыре. Я не считаю необходимым описывать снайперских куриц и прочую чушь. Я не считаю эту игру страшной, сложной и интересной. Я ее считаю атмосферной (оно и понятно - спасибо старшему брату - мультфильму) - и не более того. Как игра - это полный ноль.

    еще один
    я всегда знал, что ты необычный человек, а теперь ты выдал себя и я понял для кого делала эту игру Acclaim=)
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2008
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    Evil_Wizard, а действительно, ты к чему это сказал? Если есть что конкретное сказать - скажи, а такими "загадками" говорить не стоит...
    katarn, ты не обижайся на меня, пожалуйста.) Само собой, ты высказываешь личное мнение об игре. Просто я думал, что раз тут разрешено обсуждение, то можно что-нибудь сказать, в том числе и то, что не очень понравилось.
    Позволь спросить: ты игру прошёл до конца? Если да, то на каком уровне сложности? Просто я играл на сложном и мне было трудно. Причём именно в плане количества врагов, а когда ещё появляются инопланетяне с ранжированной атакой, то вообще...
    Кстати, если Боссу попасть в морду (причём именно в верхнюю часть), то ранение тоже произойдёт, я самого первого именно так и убил...)
    Комментировать больше не буду и попрошу прощения.
     
  13. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Угу это заговор;)
    Ну зачем же сразу фу!=) Это все твоя статья про Planescape подорвала мою веру в тебя. Да и не только, критику ты не перевариваешь в принципе, даже когда фактами давят.
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2008
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    На сложном уровне я ее не проходил по той простой причине, что проходить ее второй раз абсолютно не интересно, а шутеры я никогда в первый раз не прохожу на харде чтобы потом не было мучительно больно. Побегал, чтобы освежить память, по первой трети игры и на том успокоился. Думаю, что нет сомнений в том, что все написанное правда, или ты хочешь сказать, что я высосал все это из пальца и игра абсолютно не такая, как я о ней написал, а, kreol?

    Добавлено через 1 минуту
    Ну, например, потому, что ты мне не нравишься.

    Мои первые статьи мне тоже не нравятся. ТЫ и еще кое-кто обещал написать альтернативную статью. Я обещаю убрать свою, если ты спустя год все-таки сдержишь свое обещание.
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2008
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    )
    Ну а я разве сказал, что здесь что-то неправильно написано? )) Правильно, конечно. Просто, на мой взгляд, следовало упомянуть ещё о паре моментов. И только.
     
  16. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Как только так сразу. То есть, когда буду перепроходить и заряжаться вдохновением оригинальной версии.
    Ты мне тоже, надо сдерживать порывы.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    по-твоему, от этого изменилось бы что-то в финальном резюме? Да, я о чем-то не сказал - это вполне нормально, у каждого в голове есть свой вариант статьи по каждой конкретной игре. Но я считаю, что эту игру нельзя рекомендовать никому, кроме фанатов Южного Парка. Поэтому не понимаю что о ней писать - игра от этого лучше не станет.

    факты и свинство - это разные вещи.
     
    kreol нравится это.
  18. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Свинство это несогласие с твоей точкой зрения? Очень мило.
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    А я ничего не скрываю и сдерживать ничего не обязан, потому что ничего не нарушаю. Не вижу ничего противозаконного в том, что я тебе говорю, что тебя я в принципе не перевариваю на дух. Тем более, что это у нас взаимно.

    Узнаю сказки почти годовалой давности... за это время игру можно было вдоль и поперек несколько раз пройти. Ты хотя бы к ее юбилею обещанный обзорчик накатай, а?)

    Добавлено через 36 секунд
    Свинство - это свинство, а несогласие можно по-свински выражать. Точнее, есть люди которые так делают. Я к ним отношусь как к свиньям, как они ко мне относятся - меня не волнует, у меня своя голова на плечах.
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2008
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.284
    katarn, ну а я считаю, что её можно рекомендовать тем, кто любит атмосферные action'ы и необычные и сложные игры (потому что если играть на высшем, она всё-таки сложная).
    Ты думаешь, я фанат South Park? Да я только недавно узнал, что есть такой мультсериал, и никогда его не смотрел! Однако это не помешало мне пройти игру и даже, пусть и своеобразно, её полюбить...)
    Не будем ссориться, ладно?..))
     
    katarn нравится это.
  21. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Я никаких сроков не обещал помниться. Не у всех такое письменное недержание.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление