1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] 7th Legion

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 17 мар 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Седьмой клон.

    Иногда слышу от людей примерно такие реплики «Совсем не стало на игровом рынке выбора! Куда ни глянь - всюду игры под известными брендами! Совсем эти мега-корпорации молодые таланты задушили!». Я считаю, что некоторые молодые таланты надо душить еще в колыбели. Назвал бы парочку фирм, которым следовало бы отправить гексогенчику, да не хочу попадать под статью УК РФ. Но не все так гладко, как кажется. Порой такие монстры, как MicroProse садились в лужу, желая урвать кусок пирога с надписью «C&C».

    Стратегия в реальном времени 7th Legion почему-то ожидалась, как нечто сокровенное. Она же должна была поддерживать технологию MMX (читается, как ЭмЭмИкс, а не МэМэХэ)! Но когда она вышла, все журналы отделались коротенькими обзорами в нейтральных тонах, да забыли про нее. Ваш покорный слуга тоже когда-то забыл про нее, но недавно начал разгр***** залежи старых дисков и наткнулся на нее… Успешно инсталлировал, запустил под XP, поигрался часок и снес к чертям собачим. Диск с 7th Legion опять перекочевал в кучу старых дисков. MicroProse, вступив в преступный сговор с Epic Megagames и неким Vision Software, вырастил в своих лабораториях клона C&C, которому было суждено стать киллером Вествудовского хита.

    Семь смертных грехов.

    Короче, будущее. На Земле случился какой-то катаклизьмь и часть населения оттуда слиняла в космос. Когда условия на родной планете стали более-менее приемлемые, то люди туда вернулись. Но обнаружили, что те, кто был брошен на умирающей Земле, прекрасно пережили все невзгоды. Они назвали себя Седьмым Легионом (7th Legion) и решили, что им здесь и самим тесно - негоже каких-то непонятных космонавтов сюда пускать. Новоприбывшие ошалели от такого гостеприимства, назвались Избранными (The Choosen) и начали войну. Мы должны выбрать одну из враждующих сторон и… Как обычно, короче говоря.

    [​IMG]
    Это не детский городок с батутами, это база...​


    Это весь сюжет. Судя по нему, 7th Legion скорее тянул в киллеры KKnD. Потому что в C&C есть внятный и интригующий сюжет. Хотя сама игра натужно пускает в глаза пыль, обилием пафосных заставок и стильным интерфейсом главного меню. Но в 97 году эту действительно смотрелось круто!

    Семь кругов ада.

    Что можно сказать о геймплее? Да все то же самое - разворачиваем базу, строим электростанции, казармы и заводы. Строим кучу юнитов и сносим врага. Оригинально, да? Но все же авторы решили поднапрячься и придумали для игрока страшный, но зато очень оригинальный геморрой. В 7th Legion нет ресурсов. Деньги на счет игроку начисляются сами по себе со временем. Еще иногда появляются мини-задания: «Уничтожь N вражеских юнитов и получишь N денег». Ах да - еще на карте появляются коробочки с бонусами. Иногда в них лежат деньги. Но такие коробочки мы уже где-то видели… Оно, конечно, оригинально, но такая оригинальность из серии «Давай пришьем собаке пятую ногу! Ей будет хреново, но зато это очень креативно!»

    То есть, задушить экономику противника невозможно. Остается только давить, давить и давить рашем, пока нам не повезет. Есть в 7th Legion и тактические миссии, где нет базы. Но отрады от них никакой - опять все сводится к поголовному истреблению противника. Имеется и режим Skirmish, но судя по тому, как он реализован, лучше о нем ничего не говорить.

    А вот еще один креативный подход авторов. Ваши юниты по каким-то неведомым причинам могут взорваться или вообще перейти на сторону врага. Дело в том, что тут есть некие Gods Cards. Карты богов. Авторы поленились объяснять, что это такое, и как оно сюжетно обосновано. Эти карты чем-то напоминают генеральские способности в C&C: Generals. Можно уличить разработчиков последней в плагиате, но лучше не надо. Потому что эти карты… Как бы помягче выразиться? В общем, очередная мертвому припарка. Ими можно пользоваться с самого начала игры, они не требуют денег и времени на перезарядку. Они одноразовые, но новые карты появляются со временем или находятся в тех же коробочках. Чтобы их использовать, нужно видеть вражеские юниты или базу. Компьютерный противник их использует, не видя игрока. То есть, в большинстве случаев карты богов работают на компьютера.

    Графика для 97 года очень даже хороша. Но, как известно, не графикой единой жива игра. Так вот - авторы приложили все усилия, чтобы в 7th Legion было неудобно играть. Юниты выделяются с двадцатой попытки. Даже базу развернуть не всегда удается сразу. Жмем по местному MCV “Deploy”, а он стоит, хотя никаких преград рядом вроде бы и нет. Некий странный табачный дым окутал карту. Я, признаться честно, не очень люблю Fog of War, но в 7th Legion он перешел все разумные рамки. Мало того, что карта за считанные минуты закрывается непроницаемой мглой, так еще в итоге и мини-карта закрывается. Невооруженным глазом можно заметить, что наши бойцы не ходят по земле, а левитируют в сантиметрах двадцати над поверхностью. Солдат, сделав один шаг, преодолевает расстояние метров в десять. А уж как они ходят боком и иными путями, не предусмотренными законами физики, так это обзавидуется любой псих на выгуле! И покажите мне человека, который рисовал здания - хочу видеть этого ветерана войны с шизофренией. У Седьмого Легиона здания напоминают надувные батуты, а у Избранных они похожи на радиатор от трактора "Беларусь". Хорошо хоть ему не дали рисовать юниты, а просто содрали их из вселенной Warhammer 40k.

    Что вытворяют юниты - это вообще отдельная песня! Можно просто рыдать над их поведением. То они стоят, когда приказано атаковать, то прутся сами по себе в какой-то дальний угол карты, не отвечают на огонь и т.д. и т.п. Поэтому надо быть готовым к тому, что из двадцати танков до указанной точки доберутся только пять. Остальные останутся на месте или уедут в неизвестном направлении. И ладно бы это происходило не так часто. Так нет же - каждый раз! А учитывая трудности с выбором юнитов, то отлов собственной армии по всей карте - это занятие не для слабонервных.

    [​IMG]
    Полк тушканов-мутантов. Сейчас их боженька картой покарает.

    Для чего нужен определенный юнит - непонятно. Никаких кратких описаний, да и по названию невозможно понять его предназначение. Зато какие названия пафосные, у Тимати штаны скромнее называются. Обо всем догадываешься только методом тыка. Каково назначение той или иной божественной карты - тут тоже надо догонять самому. Спасибо хоть у карт названия более-менее передают их суть.

    Музыкальное сопровождение у 7th Legion, что удивительно, хорошее. Колбасный Industrial, с которым начал ассоциироваться жанр RTS благодаря С&C. В игре треков много и все они, на мой взгляд, достойны прослушивания (если у вас музыкальные вкусы, конечно, как у меня). А вот озвучка подкачала. По-моему озвучивал 7th Legion один человек. Некий примороженный дяденька, вещает о том, что «Unit destroyed» или «Unit ready». Он же бросает редкие, еле слышные реплики юнитов и он же, как мне показалось, рычит за ящеров. Да, есть тут такой юнит - наездник на ящере. Чем шизофрения не шутит?

    Трэш, угар, ничё не понятно.

    Мы имеем страшного пробирочного клона, в которого вгрохали немало денег, но что с ними делать так и не поняли. Либо пропили половину по дороге. В итоге игру сделали «для отмазки». 7th Legion ужасал меня еще в далеком 98 году. Сейчас тоже ничего нового я не испытал. Рекомендуется только тем, кто в это играл и ухитрился испытать хоть какие-то позитивные эмоции. А тем, кто не играл - лучше и не надо.

    З.Ы. На диске с игрой написано «The Ultimate Tactical Massacre». Не какой-нибудь, а Ultimate! Это тебе не хухры-мухры!
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    LoDin, MrFlibble, XEL II и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    А то! :)
     
    Мугайс нравится это.
  4. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Марш там убойный, да и ролики, весьма пафосны.
     
    Мугайс нравится это.
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Хосспади, ну что за вульгарность?
    Не статья а выплеск эмоций. Писать надо на холодную голову.

    Сама игра когда-то зацепила. Особенно роликами.
    Комментировать?

    И бросьте вы это моднявое словечко "креативное". Как шутка прокатывает ну раз, ну два, но никак не больше семи.
     
    Alex Kagansky, Low_Pressure и Мугайс нравится это.
  6. Pfadfinder

    Pfadfinder

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    120
    Могу точно сказать, что в голодной... нет не так... разлакомившейся стратегиями России в 98-99 в 7th Legion играли. Многие и подолгу. Ибо на тот момент пришёлся пик интереса к реалтаймовым стратегиям. Народ проходил Warcraft-Starcraft-Dune-C&C, конкретно подсаживался на RTS и далее сметал всё более или менее похожее.
    Неудивитеально, что и поклонники у игры были, и вобщем далеко не все клали на полку после часа игры... Более того, почти у каждого счастливого обладателя этого самого MMX диск (чаще всего с пираткой) был.
     
    MrFlibble, kreol и Мугайс нравится это.
  7. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Я эту статью вынашивал 10 лет. За это время голова не только остыла.

    Использовалось два раза. К сожалению, кроме роликов и музыки ничего хорошего в ней разглядеть не удалось.
     
  8. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Ой, спасибо, такую весч вспомнили! :)
    Меня, в свое время, игра мощнейшим образом завлекла вступительным и межмиссионными роликами. Причем сам геймплей наскучил уже после третьей-четвертой миссии, но я скрежетал зубами, матерился, но терпел и продолжал играть именно из-за роликов.
    Ну и музыка - да, хороша. Хоть я ее слабо уже помню, но помню, что очень понравилась.
     
    Repej и Мугайс нравится это.
  9. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    518
    Статья не понравилась, причем сильно. Какой-то истеричный всплеск эмоций. (ИМХО, разумеется). Особенно, на фоне других замечательных статей автора.

    По теме:
    1.Не какой-то катаклизм, и техногенная катастрофа. Загубленная природа, непригодная атмосфера и так далее (об этом должно быть сказано во вступительном ролике).
    2.Улетела именно «элита». Богатые и влиятельные люди мира сего построили корабли и сделали ноги. Остались отбросы (все остальное население).
    3.Ролики, действительно, стоили того, чтобы пересилить себя и пройти игру. (по крайней мере на тот момент)
    4.«Туман войны» А вот здесь позвольте не согласиться: это попытка реализации «смога», который заволакивает все нафиг. Лично мне, идея понравилась. Треш и хардкор? – может быть, но идея прикольная. (И кстати, его можно отключить, если не ошибаюсь). После Dune 2 это воспринималось очень даже ничего.
    5.Сам «геймплей» ужасен, соглашусь с автором, но на тот момент, когда мы все не были избалованы высококлассными изделиями игроиндустрии, этот «кривобокий и хромой» 7ой легион смотрелся приемлемо.

    Ну, совершеннейший ОФФТОП:
    Сейчас есть такая игра, называется «Savage бла-бла-бла». Это исключительно многопользовательская игра: две команды, у каждой команды есть «капитан». Оба капитана, как бы играют в стратегию: строят дома, исследуют, собирают ресурсы, воюют друг с другом… а члены команды изображают тех самых юнитов, «которыми воюют или строят». Вот там действительно тотальный «критинизм» и «непонятное поведение юнитов» (с точки зрения капитана, конечно). Так что я совершенно спокойно воспринимаю, когда в 7ом легионе боевые единицы откровенно саботируют: считайте это «фичей».
     
    Nightingale нравится это.
  10. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Каждый имеет право на свою точку зрения. И я не понимаю, как иначе можно писать о голимых играх. Я с большим удовольствием играл в KKnD и Conquеst Еаrth, хотя они тоже клоны, но зато какие качественные! А в KKnD я и по сей день играю
     
  11. Curuar

    Curuar

    Регистрация:
    13 мар 2008
    Сообщения:
    50
    Ой, а вот я о Conques Earth такого мнения... ТАКОГО мнения!!! Я когда её прошёл в первый раз в жизни самостоятельно и без нужды сделал своему винту format c: \s просто чтобы забыть об этом ужасе.

    И из всех клонов C&C меня лично радовала только WAR inc до самого выхода старика.

    А седьмой легион был у одного моего очень хорошего друга. Уж как он её мне рекламировал! Как вдохновенно играл в неё, виртуозно собирая стада блудных юнитов! У него, кажется, из двадцати танков пятнадцать стабильно доходили. Но всё это ценой такого напряжения тонкой моторики...

    Короче - рецензист прав. А ролики игру не делают.

    P.S.
    А я-то думал, что это мне графика в WH 40000 варгеймах старых так до спазмов напоминает...
     
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.127
    Классный обзор, мне понравился! Совершенно так же воспринимаю данную игру - два раза брался за нее ("тогда" и чуть позже, в начале 2000-ых) и оба раза забрасывал, пройдя 2-3 уровня. Сделано очень халтурно, но с пафосом. К тому же я недолюбливаю клоны C&C, да и саму ее кроме Red Alert.
     
  13. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Хм, я не большой специалист по части RTS, но эта игрушка мне в свое время понравилась. Причем играл в рип, так что о заставках до сего дня не знаю ровным счетом ничего. А понравился именно геймплей, напомнивший смесь Z, Worms и... MTG что ли?

    В общем, статья откровенно говоря не понравилась, массив букв в сумме дающий лишь отрицательные эмоции.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ...многообразие мнений...
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.060
    Хорошая сложная стратегия. Пусть и старая. Никогда её ни с чем не сравнивал (вообще не люблю что-либо с чем-либо сравнивать), но играл с удовольствием.
    Заключение, данное в обзоре, считаю не соответствующим действительности, но охотно признаю, что каждый имеет право на собственное мнение. Авторская статья в целом понравилась. Спасибо.
     
  16. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Не знаю насколько объективно, но настроение поднимает ))
     
  17. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Старые игры, в своем большинстве, сейчас принято идеализировать. Все соглашаются, что игра не очень, но с содержимым статьи не соглашаются )) Интересно, а какой бы была реакция на такую статью в 97 году?

    Есть ряд популярных и всеми любимых игр, которых я не перевариваю. Например, HoMM4 и Planescape. Но есть и такие игры, которые общественно признанны ущербными, но отдельной группе лиц нравятся. Кто знает - может у "обласканной" katarn'ом мути про космических кроликов тоже есть поклонники?

    Но я ценю мнение всех читателей. Пусть даже им не нравиться мое мнение или статья в целом (чувствую, если бы я начал петь хвалебные оды незаслуженно забытому шедевру, то статья сразу понравилась бы). Как в том старом анекдоте - я не сто баксов, чтобы всем навиться.

    Отдельное спасибо хочу сказать Aganov! Я встречал подобных людей и на других форумах. Некоторые считают их занудами, но на самом деле они помогают писать грамотнее и отлавливают ошибки и опечатки, которые ускользнули от внимания автора во время проверки. Надеюсь, у него не пропадет желание читать мои статьи, если они еще будут.
     
    Hornet и Aganov нравится это.
  18. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Мугайс,
    По-моему последний пост был лишним)
    Насколько я вижу, тут все в адеквате и никто никого обижать не хотел... Все уже сошлись на мнении, что Авторская колонка "авторской" называется не просто так... Но почему бы и остальным не показать здесь своё "авто" ? ))
    Каждый высказывает ИМХО - все довольны. Если что-то совсем иное - пиши свою статью - не запрещено ведь...

    PS:
    Не думаю, что Aganov'а тут считают занудой) Ты за него не беспокойся. Я думаю он сам всё для себя решит, не считаясь с нашими чаяниями... Люди тут разные - желание что-то читать у него пока не пропало. Стало быть всё нормуль.
     
    Repej нравится это.
  19. hasslich

    hasslich

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    200
    Статья пафосная, а не ролики в игре. Афтор просто выразил свои эмоции по отношению к игре. Для своего времени это была отличная RTS. Играл в нее, прошел всю и очень доволен игрой. Есть конечно заморочки в управлении и с "Tiberian Sun" ее конечно не сравнить, но игра отличная!
     
  20. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Да ладно вам. Отличная... Она была, для своего времени, неплоха. Максимум - весьма неплоха. Другое дело, что вам лично она очень приглянулась.
     
  21. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Эх, разбередили вы меня своей полемикой, не выдержал и скачал игру, хотя и не играю в стратегии. И что самое странное, понравилось, несколько миссий прошел. Тот факт, что игра сделана левой пяткой (я имею в виду нерадивых программистов) и вышеперечисленные недостатки не смогли задавить яркие стороны этого не очень любимого народом творения. Пафос, музыка, ролики, карты (вызов батальона шагающих роботов-призраков - это сильно), отсутствие добываемых ресурсов и общая похожесть на Вархаммер - лично для меня это плюсы. Хочется пинать программистов за чересстрочные видеоролики, давящий туман, идиотский поиск пути и неотзывчивость интерфейса, никаких патчей явно не существует. Но по-моему игра и сейчас сохранила свою индивидуальность и яркий стиль, хотя впечатление от дергающихся чересстрочных роликов было несколько ниже ожидаемого :) Юниты растягиваются по карте и не доходят до места назначения? Это всё ерунда, по сравнению с тем, что все они могут погибнуть в одно мгновение, если противник использует правильное заклинание. Это, знаете ли, придаёт остроты :) Жуткий туман заставляет исследовать местность как в какой-нибудь РПГ, собирая сундуки с артефактами. Ни в одну стратегию еще дольше трех-пяти миссий не засиживался, но в эту буду играть...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление