1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Nobunaga's Ambition II

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 23 дек 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.068
    Жанр:
    Strategy

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1989

    Разработчик:
    KOEI

    Издатель:
    KOEI

    Рейтинг:
    9 из 10

    Вторая часть пошаговой стратегии о Японии времён позднего Средневековья, так называемых «самурайских войн», итогом которых стало установление режима сёгуната в стране.

    Вы играете за амбициозного самурая-землевладельца («даймё») по имени Нобунага, причём сначала можно выбрать, в каком режиме вы хотите играть: «полном» (игра начинается в 1560 году, у Нобунаги ещё ничего особенного нет, играть можно только за него) или «сокращённом» (игра начинается в 1582 году, всё самое трудное уже позади, дом вашего самурая процветает, можно играть не только за него, но и за кого-либо и его союзников или врагов). Ода, к которому принадлежит наш герой (так же, как и «Токугава» и прочие) – это самурайский дом. Так что если ваш персонаж умрёт на поле брани или от рук ниндзя, то игра всё равно продолжится, если, конечно, вы выбрали себе предварительно наследника. Цель ясна – объединить Японию под властью своего дома. Только вот добиться этого весьма тяжело…

    В начале игры у вас есть некоторое количество земель, но ни о каких завоеваниях и думать не приходится: сохранить бы это. Главное для старта – это наладить экономику (представленную фактически одним сельским хозяйством с одной культурой – рисом) и защитить владения от посягательство соседних даймё. Потом, когда поднакопите сил (а сила здесь измеряется в т.н. «body-point’ах», можно будет уже и повоевать.

    NPC (впрочем, их трудно назвать именно так) в игре множество, и большинство из них – реальные исторические личности. И большинство из них можно либо привлечь к себе на службу, либо уничтожить. РПГ-элемент в игре весьма силён: каждый самурай обладает огромным набором характеристик (возраст, ранг, владение различными видами оружия, те самые «body-point’ы», полководческий талант, обаяние, лояльность и множество других).

    Кстати говоря, поскольку стратегия пошаговая, то главной (и самой сложной в плане расчёта и использования) являются как раз упомянутые «body-point’ы»: их не так и много на конкретный ход, а каждое мало-мальски важное действие требует их траты для осуществления. Также следует отметить различную очерёдность различных событий. Только два из них – сбор урожая риса и сбор налогов – происходят регулярно, все остальные – как хорошие, так и плохие – случайно.

    Войне в игре уделено очень большое внимание. «Мирная» дипломатия тоже есть, но откровенно рудиментарна и сводится в основном к союзным договорам и их расторжению. А вот война… Начнём с того, что армию надо будет собрать, обучить, вооружить, снарядить и потом ещё и кормить, и всё это стоит ресурсов и денег. Далее – армия неоднородна – есть три типа войск: пехота, лучники и кавалерия, причём каждый тип – со своими сильными и слабыми сторонами. Так, пехота может заманивать врага в засаду, а конница – пойти на прорыв окружения; стрелки, само собой, стреляют и могут принести значительный урон противнику на расстоянии. У каждого типа войск есть свой набор «movement ponts» на битву – то количество перемещений, которое им доступно, это число всегда постоянно и зависит от конкретного рода войск (увы, никаких лихих атак в реальном времени вы тут не увидите), также имеется особый юнит – командир (самурай), который может убит, а может быть захвачен вами в плен (и тут снова три варианта решения: можно его отпустить, можно убить, а можно постараться переманить на свою сторону).

    Сражения отнюдь не ограничиваются просто «равнинными битвами» - нет, здесь есть многочисленные осады и штурмы замков (и у осаждённых много преимуществ – им необходимо продержаться всего 30 дней, тогда нападающим придётся автоматически снять осаду), возможны вылазки в тыл осаждающих…Но для всего этого у осаждённых (и у осаждающих) должно быть достаточно пищи и оружия, потому что если этого нет, то замок может и сразу пасть.

    Военные действия представлены в двух режимах на игровой карте: сначала показывается карта провинции, на которой будут происходить боевые действия, причём в конкретный момент времени указывается конкретная дата и даже время суток: утро, день или ночь (у ночи есть преимущество – можно совершить внезапную атаку, воспользовавшись темнотой, но лишь в том случае, если вражеская армия стоит достаточно далеко). Второй режим – непосредственно сам бой, обычно штурм замка (в этом режиме 1 ход равен одному дню): для победы осаждённым надо, как уже отмечалось, продержаться месяц, нападающим – сломать ворота замка и захватить, убить или заставить отступить местного даймё.

    Возможно, вы думаете, что «графика здесь не главное». Отчасти это верно, но лишь отчасти. Учитывая год выхода и жанр игры, можно сказать, что графическое исполнение игры изумительно. Возможно, глобальная карта и впрямь немного тускловата, но вот мягкая изометрия боевого режима и тщательно, с любовью прорисованные портреты самураев просто не могут оставить равнодушными.

    Вне всяких сомнений, отличная игра, настоятельно рекомендуется всем любителям пошаговых стратегий и истории Дальнего Востока, особенно тем, кто любит Shogun и Takeda, - ведь началось-то всё именно с Nobunaga…
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2010
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление