1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Vanilla Doom/Heretic/Hexen/Strife(?) over internet.

Тема в разделе "Сетевые побоища", создана пользователем дядя Лёша, 18 янв 2009.

  1. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Мы с камрадом Revolter'ом после не сильно долгих и тяжёлых мытарств смогли запустить оригинальные игрушки на движке DOOM в совместной игре по интернету из доса! :shok:
    Да, именно так - чистый DOS, оригинальные версии игр серии и интернет. Всё вместе. :spiteful:

    Strife пока не проверяли. Но вероятность 99%, что проблем не возникнет.

    Приглашаем присоединиться желающих.
    Но есть ряд требований (чего бы стоила эта идея, если бы давалась даром):
    1. Необьяснимое желание играть именно в родные DOS версии этих игр. :)
    2. Более-менее шустрый интернет доступ с "белым" IP.
    3. Условно старый компьютер, на котором имеет смысл играть в DOS игры БЕЗ эмуляции DOS. То есть, как минимум компьютер с установленным DOS/Win9x и имеющий ISA звуковую карту. Можно конечно и без этого, но тогда ваше желание играть в оригинал без звука станет совсем необьяснимым. :)
    4. Опционально, но крайне желательно - роутер с функцией Virtual Server (переадресация пакетов с определённого порта на указанный внутренний IP).
     
    Gamovsky, AndyFox, Nil и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
    Жосткие требования, не по одному не подхожу.

    А как хотелось...
     
  4. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    dimon222, по требованиям:

    Большинство провайдеров предоставляют белый IP, как отдельную платную услугу. Но, зачастую только на определённых тарифах. Стоимость, как правило не превышает 2$ в месяц.
    Карту в крайнем случае можно и PCI, если для неё есть более-менее нормальная поддержка DOS. Live!, Vortex и Yamaha 7x4 такую имеют.
    Роутер нужен в случае, когда:
    1. Для DOS есть отдельный комп, что бы во время игры не отрываться от привычных сетевых средств коммуникации (аська, мыло).
    2. Комп единственный, но пригодный и оправданный для установки DOS. Но при этом способ подключения к интернет не позволяет использовать пакетный драйвер, который необходим для этой затеи.

    Так как стандартный пакетный драйвер - сугубо досовская штука, не совместимая с win средой, то играть можно (пока) только в чистом DOS. В данный момент разруливаем ситуацию с windows "заменителями" пакетных драйверов, а конкретно ndis3pkt. Если выгорит, то можно будет играть прямо из дос окна Win9x, не теряя аськи и мыла. А тут ещё, как бонус расширение списка подходящих звуковых карт, у которых есть нормальная поддержка SB в дос окне Win9x при полном отсутствии таковой в чистом досе.
     
  5. Dark Sol forever collecting

    Dark Sol

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    4.271
    зачем внешний ip когда есть хамачи?
     
  6. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Dark Sol, зачем хамачи, когда, если уж на то пошло, есть кали? Тем более, вполне себе DOS версия, что гораздо ближе к теме? В этой теме совсем не о них речь.
     
  7. Dark Sol forever collecting

    Dark Sol

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    4.271
    кали ещё работает? Там же гемора немеряно. а хамачи отметает пункты 2 и 4.
     
  8. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Dark Sol, не знаю, как насчёт нынешних версий Kali, а DOS версия работала точно так же, как предыдущая аналогичная программа того же автора - iFrag, а именно:
    a. По умолчанию клиентская сторона ломится по IP/DNS адресу, прописанному в конфигурационном файле программы на так называемый tracker server, на котором отмечаются все игроки-"серверы" и получает оттуда этот список серверов.
    b. Если трекер-сервер недоступен/не нужен, то можно игнорировать соединение с трекером и прямо указать адрес интересующего сервера при запуске.
    Тоесть, если вдруг сегодня (я не проверял, но наверняка так и есть) DOS версия Kali за давностью лет уже не поддерживается текущим "главным" сервером Kali, то смотри пункт b. Тобишь, никакой зависимости от каких-либо серверов. Вопрос лишь в честно купленной или столь же "честно" скачанной полной версии программы. Она shareware.

    С Hamachi всё просто. Она так же не бесплатна, да к тому же, как какой-нибудь антивирус функционирует по факту подписки на определённый срок. Что ещё дополнительно позволяет мне подозревать, что она также зависит от некоего основного сервера. А иначе, за что платить постоянно? Какой то центральный сервер, предоставляющий, как и Kali список публичных сетей? Похоже на то. Только Kali при этом имеет(ел) единовременно оплачиваемую пожизненную лицензию. Но это всё ерунда. Главное - системные требования. Цитирую с wiki (на офсайте не нашёл, но сомневаться в 2009-м году как то не приходится):
     
  9. Dark Sol forever collecting

    Dark Sol

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    4.271
    Вообще то хамачи бесплатен, там только премиум лицензия платная.
    Не знаю может кому-то проще прописывать руками конфиги, но я обычно стараюсь избегать трудностей.
     
  10. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Вполне возможно, не уточнял. Но это уже совершенно не важно ввиду системных требований.
    Здесь речь не о "проще / сложнее", неужели не ясно?
     
  11. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    aleksej, я уж думал, что такой способ ушел далеко в прошлое. Спасибо за возрождение такого способа игры. Скоро помимо современного компа поставлю себе Пентиум первый.
     
  12. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Mysyk, как новоселье ему справишь, присоединяйся.
     
  13. K.Alexey Ломающий стереотипы

    K.Alexey

    Регистрация:
    1 июн 2007
    Сообщения:
    970
    Сомневаюсь,что найдеться более 2-3 желающих на этом форумы сыграть таким тернистым путем.Все таки предложу саурс порт Chocolate DooM.В частности frd[который из бывш.[LED]]Недавно играл в него по сети.Да и я мог бы сыграть за компанию.Если не против конечно.
     
  14. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    MARDERIII]ASTS[, ты слишком оптимистичен насчёт 2-3 человек. ;) Но на iddqd.ru найти подобный контингент шансов ещё меньше. В плане железа там одни казуальщики. А Chocolate DOOM я тут давным-давно пропагандировал и собирались даже гуртом из 4-х человек, в Реквием рубились кооперативом. Было весело. Я то готов в любой момент и в шоко в том числе составить компанию, да желающих особо не наблюдается.
     
  15. K.Alexey Ломающий стереотипы

    K.Alexey

    Регистрация:
    1 июн 2007
    Сообщения:
    970
    У нас в IRC точно человек 5 набереться.Можно в субботу вечером,или в воскресение попробовать собраться и сыграть.
     
  16. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Затяжная, злополучная история с приобретением полнофункциональной версии виртуального пакетного драйвера ndis3pkt наконец завершилась. И завершилась, слава богу положительно. Драйвер работает! Проверен с Ethernet адаптером. Заявленную совместимость с различными dial-up девайсами пока что проверить не на чем. Но сомневаться в их работоспособности нет причин.
    Что это дало? В силе остаются лишь два пункта - Windows 9x и "белый" IP. Отдельный компьютер с DOS сессией и подключением к сети из необходимости превращается в опцию.
     
  17. feorh

    feorh

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    342
    Я бы тоже присоединился, да только я по ряду факторов неподхожу. Chocolate DOOM готов опробовать.
    aleksej, еще бы у вас мытарства нетяжёлые - вы там олдгеймерские компы от скуки с закрытыми глазами небось собираете, а я предпочитаю сидеть в серой массе людей играющих в дум без звука на выньХР.
     
  18. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    feorh, по ряду каких именно факторов не подходите? Если по самому первому - тады ой :)
    Насчёт Chocolate DOOM. У меня мысль предложить Саймону (автор Chocolate DOOM) режим совместимости с оригинальным досовским думом в сетевой игре появилась ещё тогда, когда и эти мои экзерсисы были ещё в теории и не обещали никакого успеха на практике. Теперь то сам бог велел подкатить к нему аккуратненько с такой идеей. Он парень общительный, отзывчивый. По моей просьбе одну мелкую фишку в шоко уже добавил. Может и эта затея ему понравится и не испугает вероятной сложностью исполнения. Хотелось бы. Надо будет собраться с мыслями и это дело ему обрисовать как то убедительно.

    Offtop

    Может всё таки на ТЫ? Оба не первый день на форуме. :)
     
  19. feorh

    feorh

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    342
    Как раз таки - подхожу только по первому, со всем остальным долго и геморройно разбираться... Хотя, если уж соберемся - так почему бы и не попробовать...
     
  20. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Решили испытать вышеупомянутый драйвер (или правильней будет назвать - "враппер") в полевых условиях совсем глобального интернета. До этого я успел проверить его лишь на работу вообще, в домашней локалке. Качество этой работы было под вопросом. Под положительным впечатлением от труда глубокоуважаемого Мицунэ предложил геноссе Revolter'у пробежаться на сон грядущий в Еретика. Очнулись, когда "уговорили" полностью 5-й эпизод.
    Работает на пять с жирным плюсом. Никаких лагов. Я в Москве, Revolter в Калининградской Области, но впечатление такое, что находимся в соседних комнатах. Это конечно заслуга во первых, наших с ним "интернетов", во вторых, отличной вылизанности используемого для совместной игры сетевого драйвера (iFrag). Но заслуга, враппера ndis3pkt как минимум в том, что он этих изначально хороших условий нисколько не портит. "Враппит" прозрачно и шустро.
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2009
  21. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    В продолжение моих странных изысканий.

    Попробовал проделать всё тоже самое, но на этот раз в Windows XP, благо для неё в отличии от 9x виртуальных пакетных драйверов есть целый ассортимент. Остановился на SWSVPKT. Он упоминается чаще других и бесплатен для некоммерческого использования, в отличии от по любому платного NDIS3PKT.
    http://www.softsystem.co.uk/page7.html
    Я удивлён, но драйвер так же заработал! Запущенный в NTVDM, после предварительной загрузки этого драйвера досовский дум совершенно спокойно побежал по UDP/TCP соединению в мультиплеере с Win98/DOS машиной. Пока открытым остаётся вопрос с запуском всего этого цирка через VDMSound, а то играть без звука или пускай даже через писискриппер удовольствие совсем сомнительное. Но в целом результат радует. Получается, что запустить оригинальные DOS версии DOOM/Heretic/Hexen (пока без звука) в совместной игре по инету сейчас можно практически на любой машине. В силе остаётся лишь реальный IP.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление