1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Тенденция к упрощению игр

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Dimouse, 22 мар 2009.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    В продолжение к этой теме решил открыть дискуссию на интересный для меня вопрос. Сегодня вот читаю на башорге:
    Считаете ли вы, что игры становятся проще? С чем это связано? Почему раньше игры были гораздо сложнее и тем не менее на них был спрос (если объяснять эту тенденцию тем, что люди предпочитают играть в легкие игры)? Неужели все именно сейчас так деградировали и обленились?
     
    bvedargh, Master of Games, prokofyev и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    В плане геймплея - скорее всего, да. Может быть, не все. Но большинство, это, увы, факт.
    Без обид, но вопрос "почему?" здесь играет роль скорее риторического. На него нельзя получить готового ответа (разве что только если поймать всех разработчиков игр и, применяя пытки и детектор лжи, заставить ответить искренне). Моё мнение - из-за изменений в рынке, менталитете людей (и производителей, и потребителей), самих людей. Сейчас эта "отрасль", называемая всеми "игроиндустрией", стала действительно индустрией ("выпустить игру по фильму в один день с премьерой!!!"), а раньше было не так: игр было куда меньше, но занимались ими люди, для которых существовали цели и помимо прибыли.
     
    bvedargh, Master of Games, -Beholder- и 9 другим нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Проще игры не становятся. Появляются новые, облегченные жанры: Assassin's Creed - яркий представитель такого направления игр. В том же Empire морские сражения достаточно сложны, а победы в сухопутных объясняются очень просто: изначально половина, а то и большая часть армии - стрелки, пока противники подходят (независимо от того, чем они вооружены), стрелки успевают вынести 10-30% отряда, а это, считай, пять секунд рукопашной и они бегут в панике. Вот и все. Просто тактика несколько поменялась.
     
    Гордый Гордон и Awasaky нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    katarn, без обид, но ты сравниваешь новые игры и игры, пожалуй, где-то рубежа тысячелетий. А как же игры 80-х, где без мануала иногда просто НИКОМУ не разобраться?)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    предлагаю не мешать в одну кучу сложность игры и удобство игры. Тем более, что во многих случаях "без мануала просто НИКОМУ не разобраться" - это защита от пиратства.
     
    Гордый Гордон и Awasaky нравится это.
  7. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    kreol, Разобратся очень даже может быть и нельзя. а сами игры-то простые. Сложность в освоении - это ВСЕГДА недостаток, чтобы ты не говорил. Сложных и простых всегда было навалом - выбирай - не хочу. Разве что я тоже заметил, что чем игра более ожидаема и чем более она "крута", тем режим сложности по-умолчанию проще.
     
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Чтобы не спорить об этом, посмотрите на сайте игру Shuttle. Это как раз очень такой характерный пример "той" игры.) Я не имел в виду, само собой, что у вас в середине игры вдруг спросили слово с такой-то страницы мануала. Я имел в виду нечто совсем иное.

    "Сложность в освоении" - расплывчатое понятие, она для каждого своя. Есть не так много игр, которые можно было бы объективно назвать сложными в нём (и то - речь об игре в них без внимательного прочтения мануала).

    И просьба объяснить тогда разницу между понятиями "сложность" и "неудобство". По мне так второе - это частный случай первого.
     
    CY8R4Y нравится это.
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Сложно - это Centurion на сложности "император", когда непонятно как можно побеждать ослабленными отрядами стандартные, полновесные отряды врага - чисто игровой момент, никаких вывихов мозга, просто тактика. Неудобно - это Deo Gratias, в котором разработчиков мозгов не хватило сделать удобоваримое управление, приличный дизайн и т.п., хотя их годсим, мягко говоря, не первый в мире.
     
    Awasaky нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    katarn, а откуда ты знаешь, вдруг такое управление БЫЛО задумано?) Даже если сейчас ты скажешь "НЕТ!", то это не будет истиной. Знают только они.) Кстати, в данной игре оно вполне себе нормальное, по-моему, вот в каком-нибудь древнем варгейме - там да.

    А описанный тобой пример - так это практически в каждой пятой игре, что старой, что совсем новой, где есть выбор уровней сложности, можно такие моменты найти.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    задумать неудобное управление - это тупо
    я еще могу понять, когда делают оригинальную игру, но мозгов на нормальное управление не хватило - мелочь, ну да ладно, а тут во всем налажали - чего тут задумывать-то?


    о, надо же, так получается, что при желании - все игры сложные. Об чем речь тогда? Если уважаемым олдгеймерам не хватает сложности в игре 2009 года выпуска - они могут проследовать в настройки и подкрутить там все, как надо, чтоб зубы скрипели.
     
  12. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Ну, это никак не оправдывает его неудобства. В игру нужно играть, а не воевать с управлением/дизайном.
     
    Awasaky и LoDin нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    katarn, просто люди все разные, кому-то, например, сложно играть в любые квесты ВООБЩЕ, а кто-то такого достиг в RTS, что может делать то, что другим кажется невозможным.
    Для *кого-то* - да, практически любая игра (а особенно на высшем уровне сложности, если такой там есть) может оказаться сложной.

    Мне почему-то кажется, что Dimouse говорил больше о концепции, об игровом процессе В ЦЕЛОМ, а не о конкретных деталях прохождения и ситуациях.

    SAS, согласен, но всё-таки это субъективно. И многое зависит от практики. Например, ставший уже "байкой" "сложный" интерфейс моей любимой Tone Rebellion я не поленился САМ освоить. И, скажу тебе, мне было ОЧЕНЬ интересно, просто безумно. А сейчас я в неё играю просто "на автомате", хотя вот ТАМ и правда есть очень неинтуитивные моменты.
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Нельзя сказать, что все новые игры прямо такуж упрощены по сравнению с аналогами былых лет. Более эргономичное и интуитивное управление упрощением не является.

    Есть и опровергающие примеры: X3 Reunion - сам черт ногу сломит в управлении и игровой механике. С каждой новой циферкой в названии разрабы делают свое детище все продвинутее и монструознее во всех смыслах.
     
    Awasaky нравится это.
  15. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    нет никакой тенденции. играющих стало больше, игр стало больше, соответственно и игр "попроще" стало больше. подсказок и обучалок в игры стали впихивать больше потому, что современному человеку некогда читать мануал и два часа знакомиться с интерфейсом. ему нужно всего лишь расслабиться и развлечься, а не мозги напрягать.
     
    Awasaky нравится это.
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Вообще, как мне кажется, раньше игры делали чтобы в них люди именно играли. В особенности аркады, на приставках, автоматах - авторы даже не ставили такой цели чтобы игру обязательно надо было пройти, как правило в аркадах 80ых годов это практически невозможно или очень сложно.
    Сейчас же игры делают, чтобы их проходили, причем как можно быстрее. Отсюда и следует сабж.

    Впрочем, есть и исключения конечно.

    ---------- Добавлено в 01:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:32 ----------

    drk_patr1ck,
    Вот-вот! Об этом я и говорю! Когда это произошло и почему? Почему современному человеку лень мозги напрягать? Раньше же ведь и так расслаблялись и отдыхали...
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    судя по примеру о таком речи и близко не было, ведь в таком случае по концепции Empire не просто не упростил - расширил концепцию Centurion. Кстати, если кто не пробовал - попробуйте, выиграть бой в Центурионе без вмешательства в действия подопечных - проще простого, лишь бы уровень сложности пониже был.


    то, что гуманитарию намного проще слова в предложения складывать, а не в уме большие числа делить, по-моему, очевидно, вот только если ему все же придется играть в счетовода, то он выбирает калькулятор, а не счеты.
     
    Awasaky нравится это.
  18. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Dimouse, ну с аркадами-то всё понятно, делали их сложными, чтобы игрок тратил больше жетонов и приносил больше денег :)
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.153
    Тон Ребеллион - как раз отличный пример игры, которой сейчас мы не увидим - все очень непонятно, необычно. Опять же игры, где много цифр - тоже все ушли в историю. Сейчас максимум ползунки какие-нибудь...
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    мозги напрягать - это мануал читать или угадывать что именно имели в виду разработчики в той или иной игровой ситуации?

    ---------- Добавлено в 01:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:38 ----------

    бог с тобой
    целая линейка Europa Universalis и выводок клоно-аддонов к ней
     
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Точно так, я много играл в Centurion'а.) На минимальном уровне вообще ничего не делать можно (фактически).
    Но речь тут, во-первых, об играх В ЦЕЛОМ (о тенденции), во-вторых, не факт, что концепция Центуриона проще (вспомни гонки на колесницах и гладиаторские бои). Да и "выросли ноги" у всех Total War'ов и Braveheart из нескольких старых игр - от AAoW, DotC, Centurion, Cyber Empires до (отчасти) Birthright. Потому что ещё одна проблема сейчас - придумать нечто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оригинальное и новое. Но бывает (Mount and Blade).

    katarn, опять же - без обид, но ты не играл в старые игры. Посмотри Medieval Lords (старую, которая на сайте) - вот там МНОГО цифр, да. И снова повторю: люди РАЗНЫЕ, кто-то вполне может и "угадать".
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2009
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление