1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Braid. Время никого не ждет.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем molary, 18 июл 2009.

  1. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Люди не хотят жить вечно. Люди просто не хотят умирать.
    Станислав Лем.

    Некоторые люди боятся смерти, а многие намеренно отказываются думать о ней. И лишь немногие счастливчики уверены, что уход в мир иной является лишь началом новой, лучшей жизни. Не всем так повезло. Божественный рай - это что-то далекое, нереальное, подчас выдуманное, а жизнь - она здесь и сейчас. Равномерное дыхание, ритмичный пульс, ощущение себя в этом мире – с этим не хочется расставаться за все блага загробной жизни. Ведь что там, за гранью, мы не знаем, а когда узнаем – будет уже поздно. Самое страшное из возможных исходов для человеческой жизни - это забвение, пустота, когда нет ничего и никого. Ты не существуешь и никогда больше не будешь существовать. Твои мысли, мечты, желания и страсти – всё растворится в пустоте. По сравнению с этим ад кажется чем-то оптимистичным, а колесо Сансары – благословением небес. И самое грустное, что такой конец является наиболее правдоподобным, и чтобы спастись от ощущения приближающейся пустоты, человек ищет прибежище в религии, в вере в загробную жизнь, которая будет гораздо чище и радостнее, чем жизнь настоящая. А тот, кто не находит утешения в религии, может надеяться и верить, что его душа будет жить в памяти других людей. Ведь жизнь может считаться прожитой не зря только тогда, когда деяния и творения человека остаются жить после его смерти. И забвение отступает, но угрюмо дожидается в сторонке того момента, когда человек забудет деяния прошлого. И тогда пустота набросится и поглотит душу творца, но до того момента он - бессмертен.

    [​IMG]
    Что может быть банальнее, чем первые два предложения? Из общей канвы выбивается третье, а потом - и весь остальной текст в игре, которого точно наберется на небольшой рассказ.

    Многие знают известный афоризм: «Всё новое - это хорошо забытое старое». Это неправда. Несмотря на свою огромную леность, эгоизм, стремление к легкой жизни человек стремится к оригинальности, к поиску новых решений. Человек экспериментирует в попытке произвести на свет что-то новое, неординарное и вкладывает в эти творения частичку своей души. И иногда у творца получается создать что-то новое, но чаще – нет. Именно из-за этого действительно оригинальные проекты сразу вносятся в разряд уникальных шедевров, получают статус культовых, и всё похожее на них в будущем неизменно будет сравниваться с ними как с родоначальниками оригинальной идеи. Многие считают, что 21 век - это век ремейков, повторов, что всё лучшее – старое, а новое лишь эксплуатирует великие идеи прошлого. Но когда откапываются такие проекты, как Braid, – всё встает на свои места, доказывая, что человек еще не разучился творить.

    [​IMG]
    Тим может легко обмануть смерть, повернув время вспять. Только это не поможет ему решить очередную задачу. Или поможет?

    Городской пейзаж скрыт за акварельной дымкой, и ни мы, ни наш главный герой не можем разглядеть его панораму. А мы, ко всему прочему, никак не увидим лицо нашего героя, ибо ночь скрывает его в тени, оставляя только темный силуэт. Пройдем вместе с ним немного дальше, к его дому, мимо двух фонарей, гаража и пары мусорных баков. Здесь свет фонарей освещает лицо нашего главного героя. Познакомьтесь, этого грустного парнишку зовут Тим. И мы отныне являемся свидетелями его путешествия в неизвестность - навстречу мечте, раскаянию и правде о жизни. Полноценному погружению способствуют великолепный визуальный и звуковой ряды. Они не только создают идеальную для игры атмосферу, но и доставляют настоящее эстетическое удовольствие. Уже в самом начале игры проработанность рисунка потрясает, а задний план приятно радует акварельными изысками. Мир живет, переливается красками, каждая деталь выполнена с изяществом и мастерством. И так остается до конца игры. Кто сказал, что 2D-графика устарела? Это ложь, и Braid есть тому первейшее доказательство. Говорят, что три года понадобилось разработчикам игры лишь на то, чтобы закончить оформление игры, а из двухсот тысяч долларов личных сбережений, которые Джонатан Блоу (Jonathan Blow) вложил в свое детище, большая часть ушла на гонорар художнику. Результат, как говорится, налицо. Картинка в игре завораживает, и ее просто нельзя не полюбить. Под стать графике - и музыка. Приятная, ненавязчивая, спокойная и размеренная, но одновременно с этим - красивая и атмосферная. В симфоническом аккомпанементе угадываются звуки скрипки, арфы и виолончели. Саундтрек Braid был издан отдельным диском, что как минимум свидетельствует о том, что он нашел путь в сердца многих игроков.

    [​IMG]
    Тим совершил ошибку. И это может стоить ему жизни, ибо он провалился в кроличью нору и потревожил зубастое семейство.

    Есть два ошибочных суждения, связанных с Braid и основывающихся на беглом и невнимательном осмотре игры или, того хуже, на кратких ее описаниях и аннотациях. Первое суждение гласит, что игра является аркадой, а именно платформером. Это не совсем так. Правда в том, что Braid действительно была портирована на PC с платформы Xbox 360, но на этом истинность данного жанрового определения и исчерпывается. Потому как геймплей игры к аркаде (в ее классическом жанровом понимании) имеет весьма мало отношения. В игре нет цели пройти от начала уровня и до его конца, истребляя врагов и собирая бонусы. В ней не нужно вообще проходить уровень, задача решить головоломки, разбросанные по нему, и добыть необходимые кусочки, пазлы, из которых в будущем будут собраны полноценные картины. Именно на этом и завязан геймплей в игре. Враги же в ней скорее помогают главному герою, нежели мешают. Без них добрую половину задачек просто невозможно было бы решить, и только сотрудничество способно сломить преграду и позволить Тиму продвинуться дальше в его нелегком путешествии. И редкие аркадные элементы, когда для того, чтобы избавиться от надоедливого монстрика, необходимо прыгнуть ему на голову, - не могут изменить очевидного факта – перед нами классическая логическая игра. И ее геймплей так же далек от Super Mario Bros, как, скажем, от Carmageddon.

    [​IMG]
    Эти представители флоры особенно сильно напоминают нам о несчастном Mario. Так вот, забудьте о нём, я вам говорю, забудьте.

    Головоломки в игре довольно разнообразны, и главная их сложность заключается в том, что принцип мироустройства игроку никто не объясняет. И именно осознание этого мироустройства является основным ключом для решения всех задачек в игре. До всего додумываться придется самостоятельно. Даже описание управления не является полным, и ваш покорный слуга из-за этого с одной из головоломок возился особенно долго. О чем, должен заметить, всё равно не жалею, ибо всегда приятнее найти ответ самостоятельно, чем прочитать готовое описание основных фич и приемов, на которых основывается большинство загадок игры. К сожалению, не все рецензенты это понимают и описывают действие фич, снижая сложность прохождения и, в определенной степени, удовольствие от игры. Но даже тем, кому не повезло наткнуться на подобные обзоры перед игрой, удастся пошевелить мозгами, ибо по мере прохождений загадки становятся всё изысканнее и интереснее – и подумать есть над чем.

    [​IMG]
    Коварный Монстр стережет принцессу? Увы, но даже в мечте всё не так просто.

    Но, возвращаясь немного назад, назову второе ошибочное суждение, которое может возникнуть у игрока при первом взгляде на Braid. И связано оно, как можно было догадаться, с сюжетом. Принцессу похитил Монстр, а Тим должен ее спасти. Что может быть банальнее? Но продолжение знакомства с повествованием полностью рассеивает подобные мысли. История Тима написана, как водится, в книгах, и ознакомиться с ней мы сможем по мере прохождения игры. Проходя из мира в мир, мы углубляемся даже не в историю персонажа, а в его мысли и мысли автора этой игры. За легкой дымкой банальности скрывается глубина сюжета, которой может похвастаться очень редкая игра. Когда Тим под моим присмотром добрался до первого замка и встретил его хозяина - Монстра, я окончательно убедился, что это действительно и по-настоящему оригинальный проект. И даже пройдя до конца игры, нельзя быть уверенным, что узнал всё, что может рассказать игра. Для особенно упорных игроков существуют скрытые сюжетные перипетии.

    [​IMG]
    Пройдя игру до конца, можно так и не догадаться, что сие созвездие Андромеды - не просто часть антуража, а нечто большее.

    Однако для того, чтобы добраться до финала и до того, что за ним, Тиму нужно продраться через множество разных препятствий. Что примечательно, в игре отсутствует такое понятие, как Game Over, ибо игра не будет закончена никогда. По крайней мере, в связи со смертью главного персонажа. В случае смерти Тима нам просто предлагают нажать заветную клавишу «Shift», что позволит отмотать прошедшее время вспять и избежать рокового события, которое привело нашего героя к гибели. И именно управление временем является главной способностью Тима – с остальными вам придется познакомиться и освоиться по мере прохождения игры.

    [​IMG]
    Что, если бы наш мир работал иначе? Что, если бы мы могли просто нажать клавишу «shift» и исправить любую ситуацию, вернув время назад?

    К сожалению, в реальной жизни мы не можем отмотать время и решить жизненные задачи заново, лучшим и, возможно, единственно правильным способом. Время никого не ждет, и до определенной поры человек может считать, что его это не касается, но рано или поздно случится что-то непоправимое, и возможности повернуть время вспять уже не будет. Останется только жить дальше, двигаться по уровню своей жизни и отгонять терзавшие сомнения – что сделано не так, где ошибка, кто виноват и что было бы, если бы... Но действительно можно быть уверенным только в одном – это не последняя ошибка. Единственное, что может сделать человек, - это осознать всю ценность данного ему времени и попытаться обратить его неумолимую силу себе на пользу, строя из мгновений-кирпичиков замок собственной мечты и ища где-то там, впереди, свою златовласую принцессу.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    LEKA, compart, DJKrolik и 26 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Braid, конечно, игра примечательная, но в любом случае - платформер. Многие люди играют в платформеры для того, чтобы отдохнуть, Braid же для неискушенного игрока, на самом деле, пытка, потому как до многих моментов банально не додуматься. Специфическая игра, необычная, внешне - очень приятная, кстати, пошла на конфигурации, слабее той, что указана в качестве системных требований, вот только думаю, что все равно Braid - это не новый мессия жанра, скорее это эдакий Planescape для платформеров - умный, интересный, глубокий, вот только даже фанаты жанра не обязательно должны его полюбить. имхо
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2009
    Aganov и drk_patr1ck нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Написано-то, конечно, красиво, но вот посмотрел я на системные требования этой игры - и что-то желание даже увидеть её совершенно исчезло. Если то, что указано в них на аг, - правда, то это никак не может быть отличной игрой, вы уж извините. Нет тут никаких 128 Мб видеопамяти и 2 Ггц процессора (про 1 Гб памяти вообще молчу), а если есть - то она ущербно сделана.
     
    D1abl0 нравится это.
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Игра очень процессорозависима: на Athlon X2 5600+ и GF6600 выдаёт 60fps в полном разрешении, у меня же 640x480 и 30fps, да ещё и без постпроцессинга.
    Но даже в таком виде она однозначно стоит того, чтобы хотя бы посмотреть.

    Вообще, это распространённое заблуждение — что 2D-графика не требует мощной системы. Как раз-таки наоборот.
     
    Newbilius и molary нравится это.
  6. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    MisterGrim

    Ну, испохабить движок так, что он будет дико тормозить, невелика задача, тем более, что в Braid он вроде бы не совсем двухмерный. Это лишь еще раз доказывает, что Braid - любительский проект.

    katarn

    На самом деле "пыточных" платформеров не так уж и мало, просто это один из редких примеров, когда приходится напрягать еще и мозг.
     
  7. D1abl0

    D1abl0

    Регистрация:
    10 янв 2009
    Сообщения:
    218
    Вот-вот! Впервые вижу, что у kreol'а мнение совпадает с моим, а иначе быть и не могло, ибо игра, надоедает с первых 5 минут. За такую оптимизацию надо руки отрубать! Это ж чего там такого, чтобы ТАК тормозить!? Есть платформеры в сто крат лучшей графикой и системные требования у них не превышают Pentium III. Да и игра сама мне показалась предельно унылой, глупый сюжет, однообразные монстры, вот только задумка с временем порадовала, но скоро придёт Singularity и Braid будет скинута со своего пьедестала. И ещё раз скажите мне ПОЧЕМУ У НЕЁ ТАКИЕ ТОРМОЗА И ТАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ! Там что DirectX 11 и шейдеры 4.0?
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2009
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    не путай пыточные игры в виду негибкости пальцев и игры вроде Braid. Тут и гибкость пальцев не помешает, и головой подумать иногда неплохо.
     
  9. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    хороший обзор, игрой заинтересовался, коли все описанное правда можно и на кривизну портирования плюнуть :).
    P.S. Хотел спросить, посмотрел обложку идет как "games for windows" PC DVD при этом скачать ее у пиратов можно от 94 мб до 103 мб. Игра так и весит?
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Угу, так и весит в упакованном виде. Версия 1.014 вроде последняя. Если я не прав, то надеюсь, что меня поправят :)
     
  11. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    какое портирование? игра изначально разрабатывалась под PC. высокие системные требования обьясняются плохой оптимизацией (что вообше-то характерно для инди-игр).
     
    kreol нравится это.
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    D1abl0

    О каких "пьедесталах" вообще могут идти речи, если они находятся в радикально разных жанрах. Braid даже с новыми Принцами Госплана сравнивать глупо.
     
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Как я понял игра сначала разрабатывалась под Xbox, а потом параллельно стала разрабатываться версия Microsoft.
    Об этом косвенно свидетельствует выдержка из Вики:
    "Несмотря на жёсткие, в общем, требования Microsoft к играм под X-Box, группа сертификации пошла на уступки Блоу: запустив Braid, игроко попадал прямо в игру (а не в главное меню). Впрочем, Блоу был настроен скептически по поводу этих требований: многие из них, по его мнению, были излишними".
    Ну и то, что версия для Xbox вышла на год раньше свидетельствует о том же. Это я и имел ввиду, под портированием.
    Что касается системных требований, тут не спорю, скорее всего портирование какое бы оно ни было, тут не причем.
    Более полная информация в английской Вики, так что знающие английский и интересующиеся вопросом могут ознакомиться.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    Вот поэтому я практически и не интересуюсь ими (хотя есть несколько очень добротных вещей с НОРМАЛЬНЫМИ требованиями).

    2 MisterGrim: да, я понимаю, но всё-таки игра с подобной графикой, на мой взгляд, не должна быть идентичной по требованиям "Экс-Машине". Я рассматриваю такие требования как неуважение к конечному потребителю.
     
    D1abl0 нравится это.
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    графика, кстати, отличная, особенно в движении :) тут уж скриншоты мелковаты слишком :) но требования, конечно, загнули слегка, на ноуте в неё играть невозможно
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    kreol, ну у Ex Machina требования поболее будут. Вот там, кстати, неуважение.
    И по поводу 2D я остаюсь при своём мнении. А то все накинулись:
    — пруфлинки или не было!
     
    kreol, molary и Aganov нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    MisterGrim, так про 2D я и не спорю!
    В плане оффтопа: на своём профильном компьютере я сумел запустить Ex Machina (правда, она не была играбельной). Там 2 Ггц, 512 Мб памяти и 64 Мб видеопамяти с шейдерами 1.x для минимального запуска. А здесь указано 1 Гб и 128 Мб.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    braid меньше требует на самом деле
     
  19. D1abl0

    D1abl0

    Регистрация:
    10 янв 2009
    Сообщения:
    218
    Ex Machina? - Да что вы пристали к этой игре, нормальные у неё требования, она на моём допотопном железе идёт и летает на макс. настройках, да и чему там тормозить? Отличная и занятная игрушка. Так, что Ex Machina прекрасно оптимизирована в отличие от Braid.
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2009
  20. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну так у меня на таких и идёт. Кстати, в 1280x960 выдаёт 15-20 fps. Мало, конечно, но вполне играбельно.
    И вообще: вспомните, например, Abe's Oddysse — какие там были требования? Не очень-то и маленькие, а ведь графика (именно графика, не дизайн) была довольно простая. Кто пробовал делать что-нибудь в 2D, знает, как сразу куда-то начинают улетать мегагерцы.
    Засим предлагаю считать жалобы на плохую оптимизацию оффтопом. Игра работает на конфигурациях вчерашнего дня — что ещё надо?
     
  21. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    molary, снимаю шляпу... Вот она, работа, которая стала для меня чем-то вроде маяка, путеводной звезды в этом бесконечном и темной море направлений и возможностей. Философия в обзоре - это не так новаторски, но так удачно и органично! Особенно для опытных и искушенных читателей. На этом форуме таких полно, и я рад, что такая работа попала именно сюда.

    Понравилось все, с самых первых строк я настроился на нужный лад. Да, я понял, к чему ты принялся рассуждать на столь пространную тему. Впрочем, я всегда задумывался над этим. Над тем, что без человека весь его мир обесценивается ровно настолько, чтобы называться ничем. Я частично писал об этом в своей работе по игре Z, и тут я увидел более широкое отражение своих мыслей.

    Глубокая, стильная, интересная работана такую же неординарную и красивую игру. Игру, которую мне тут же захотелось найти, достать из-под земли, вырвать из рук счастливчика. заполучившего последний диск в закрывающемся магазине. Текст, который отлично может быть и литературой, и рекламой, и простым обзором, и сложной головоломкой. Спасибо тебе большое, это действительно достойное творение!
     
    TekWar, molary и katarn нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление