1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Вечный вопрос

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Steel Rat, 21 янв 2011.

  1. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Самый частый вопрос в нашей Мастерской - это, наверное, "Чем открыть шрифты?". Или что-то очень близкое к этому. Некоторые из этих вопросов написаны столь жалостливым слогом, что сердце невашего покорного слуги не выдержало и я решил что-то с этим сделать. После нескольких бессонных дней, при помощи товарищей, среди которых особенно выделялись Чёрный Думер и Vladimir 777, заявлявших всё больше и больше требований к будущей программе, родилась GBS. Или, точнее, родился GraphBitStreamer.

    GBS - это программа для визуального поиска и редактирования данных. От GBS не утаится любая несжатая информация в ресурсах игры. Он работает с битовым потоком шириной от 1 до 56 бит, чего с лихвой хватает не только для старых игр, но и для новых, потому что TrueColor ему вполне по силам. Если встроенного редактора изображений не хватает, что неудивительно, то картинку можно экспортировать в формате BMP и потом, изменённую, импортировать обратно.

    А что же делать со сжатой информацией? На данный момент немного - можно сохранить данные в RAW виде. Возможно, это поможет облегчить понимание формата.

    GBS - программа молодая, поэтому в ней обязательно есть ошибки и всякие кривости, но я надеюсь, что это не помешает в работе, а о неудобствах вы мне сообщите в личном сообщении.

    Дополнительно

    Скачать программу можно из подраздела Программы раздела Файлы на нашем сайте.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 мар 2011
    bvedargh, kirik-82, PuzzyWuzzy и 35 другим нравится это.
  2.  
  3. SereZa

    SereZa

    Регистрация:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    25
    FONT01V.DAT
    FONT01V.TAB
    игрушки Theme Hospital?
     
  4. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Вполне возможно, что в ней такие файлы есть.
     
    Helmut нравится это.
  5. black_ninja

    black_ninja

    Регистрация:
    12 ноя 2007
    Сообщения:
    32
    bvedargh, PuzzyWuzzy, hobot и 5 другим нравится это.
  6. Bwahaha

    Bwahaha

    Регистрация:
    1 апр 2011
    Сообщения:
    1
    Отлично!

    Было бы ещё лучше при возможности навести указатель мыши и посмотреть позицию пиксела в файле. И в группе, где задаётся смещение, стоит отображать ещё и значение в байтах, чтобы в уме на восемь не делить или калькулятор не искать.

    Давно хотел разобрать формат шрифтов NFS4. Параметры растра подобрал очень быстро благодаря этой программе, но строгой сетки там нет и в начале файла расположена таблица, где, по-видимому, задаются позиции символов в растре. Поэтому удобно было бы видеть какие-то сведения о пикселе: X, Y, цвет, смещение в файле.
     
  7. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Спасибо за софтинку! Помогла обнаружить и начать разделку шрифтов от Wing Commander 4.
    Можно выложить исходники? Очень хотца поправить по мелочам: view-only, понимать командную строку, разворачивать картинку с буковками набок, отзеркаливать, располагать несколько букв рядом...
     
  8. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Рыжий Тигра, в SVN нашем есть. Тут.
     
    hobot нравится это.
  9. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
  10. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Рыжий Тигра, кстати да, забирай себе. =) Я её совсем забросил. И поддерживать не собираюсь.
     
  11. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Не могу - она под моим MSVC6 не компилится. :-( Правда, второй комп я уже прикупил, но ещё на него не переехал; вот перееду - тогда.
     
  12. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Насколько я помню, тебе понадобится MS Visual Studio 2008, подойдёт и Express версия, но можешь и экспроприировать - на твоё усмотрение. Так же понадобятся библиотека wxWidgets, версии >= 2.9.x и wxFormBuilder для редактирования GUI.
    Ну, если чё - пиши в личку сразу.
    Кстати, я был Очень Юн когда писал GBS и не знал, что функции, например, поворота и отражения есть в wxWidgets, а я, балбес, писал свои, довольно неэффективные. Так же ещё есть там функции загрузки/сохранения изображения в почти любом формате, кроме некоторых и без поддержки палитры < 24 bpp.
     
  13. tolkiend

    tolkiend

    Регистрация:
    2 окт 2013
    Сообщения:
    1
    Спасибо за программку
    попробую с помощью нее залезть в одну из самых моих любимых игр школьных лет - Full Throttle.
    .................................
     
  14. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    tolkiend, для движка SCUMM почти все возможные утилиты есть и валяются в нете. Просто погугли.
    Тем более, что в более старых SCUMM играх файлы ресурсов были от'xor'ены с неким числом. Вроде бы 108. GBS такой юмор не поймёт, если в FT сделано так же.
     
  15. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    При ширине пикселя в бит - м.б., в байт - скушает. На WC4, например, сработало.
     
  16. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Рыжий Тигра, ну, кое-что увидеть-то можно будет, но не восстановить полноценную картинку, например. Но у FT это не проблема, как я уже писал - утилиты для игры есть в достатке.
     
  17. Val07og

    Val07og

    Регистрация:
    1 апр 2008
    Сообщения:
    897
    105 = 0x69, если не ошибаюсь.
     
  18. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    В svn появился GBS для Ubuntu 12.04 x64, возможно пойдёт и с другими Linux OS. Зависимости так прям сказать не могу, wxWidgets у меня в виде статичных либ, так что, по идее, немного.
     
    Чёрный Думер, SAS и Dimouse нравится это.
  19. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Обновлённая версия под Win32 - GBS 1.2.1
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2013
    Butz, Dimouse, Рыжий Тигра и 3 другим нравится это.
  20. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Выложил на сайт, в раздел Файлы :yes:
     
    Dimouse, Чёрный Думер и Steel Rat нравится это.
  21. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    SAS, возможно поспешил. Я ж не могу её потестить всесторонне. Придётся перезаливать.
    И, да, кстати. В специальных режимах EGA кнопки "<<" и ">>" работают, как переключатель планов, а не кадров. Потому что в EGA играх немало спрайтов имело пять планов, а то и шесть. Для внутренних потребностей игры. И так как с этим параметром не угадаешь, то и сделан такой режим у этих кнопок. И ваще, для использования новых режимов сильно рекомендую ознакомиться - http://www.shikadi.net/moddingwiki/Raw_EGA_data
    Ну и это не панацея, но я надеюсь поможет быстрее создавать нужный инструментарий для игры.
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2013
    bvedargh и Чёрный Думер нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление