1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Что такое геймплей?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем gudleifr, 7 апр 2013.

  1. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Постоянно читаю в комментариях к играм хороший, плохой, оригинальный... геймплей. Хорошо, если еще относительно какой-либо другой игры. А если просто так? Как понять - неудобный интерфейс? захватывающий сюжет? динамика диалога?

    Конечно, хочется обобщить: геймплей - заложенный автором баланс поощрения/наказания игрока, заставляющий последнего подсесть на игру. Но, боюсь, слишком многие коллеги вкладывают в этот термин гораздо более глубокий смысл.

    Итак:
    1. Можно ли говорить о геймплее в отрыве от какой либо игры (группы игр) или для каждой из них гейплей надо понимать по-разному?
    2. Каковы определяющие свойства именно "гейМплея"? А не интерфейса, дизайна, сложности и прочих легко формализуемых свойств игры.
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2013
    Old-Freeman, Лорд Лотар, ewsebya и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    gudleifr, "Спили мушку" в пункте 2, а то узнаешь много нового. :blush:
    GamePlay - слово-тавтология, буквально переводящееся как "играть в игру". Отсюда делаем вывод о тех кто закладывает в этот "термин" некие "глубинные смыслы"...
    Хм... на этот раз википедия почему то не особо то и лажает - приводя не менее эпические вариации на тему кино и книг.

    Соответственно геймплей - это не более чем процесс игры. И всё. Не сама игра, не её сюжет, не графика и не внутренности. Просто играешь и всё.
     
    Dorten, Old-Freeman, Omega-Envych и 3 другим нравится это.
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Создав эту тему в курилке, автор досрочно подписал ей приговор.
     
    Omega-Envych и Birm нравится это.
  5. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Судя по той же википедии, "геймплей" - это игровая механика. То есть совокупность действий игрока и реакция игры. К геймплею не относится графика, звук и сюжет.
     
    gabby32, Omega-Envych, ewsebya и ещё 1-му нравится это.
  6. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Пункт 2 действительно нужно подредактировать :spiteful: Или это сознательно?

    ---------- Сообщение добавлено в 18:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:35 ----------

    На мой взгляд, геймплей - это игровой процесс. То, что автор темы описывает - это игровая механика. Это разные вещи.
     
  7. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Описка по Фрейду. Поправил.

    Однако, тонкая разница между "игровым процессом" и "игровой механикой" от меня ускользает. Или сейчас мы получим кусочек диалектики? Из области различия динамического отражения статической реальности, и наоборот?
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2013
  8. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.728
    Игровая механика - описание правил игры. Игровой процесс - впечатления от реализации игровой механики.
     
  9. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
  10. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    Что-бы управлять автомобилем необязательно знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания. С игрой - все то же.
     
    Lysen нравится это.
  11. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Впечатления от реализации получают программист и манагер (в зависимости от понимания слова "реализация").
    Игрок должен был бы получать впечатления от игры. И даже это проще именно так и назвать, а не говорить о "геймплее". Тем более, что "впечатление" можно как-то далее уточнить, а "геймплей" подразумевает нечто цельное.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:14 ----------

    Hekk, ну хорошо, в чем "геймплей" автомобиля? В легкости руления, ощущении крутости машины, драйве?
     
  12. tovRobi Делающий карусель

    tovRobi

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1.471
    Я считаю что механика игры и игровой процес (он же геймплей) очень близкие термины. Механика - это что вложено в основу игры - ну типа как сделана стрельба, экономика, передвижение и т.д. А геймплей - это вариации и конкретная реализация механики.
     
  13. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.728
    Геймплей - это впечатление от игрового процесса. Игра не только из него состоит, вообще-то.
     
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Интересно тема выглядит на вкладке:
    ff424774314bac75baa03d68537b6fee.jpg
     
    Omega-Envych и realavt нравится это.
  15. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    DJKrolik, и главное - обсуждают же, исследуют! :)
     
    Omega-Envych и DJKrolik нравится это.
  16. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Не получается. Вариации и реализации - это вопрос реализации (пардон за тавтологию), а геймплей, все-таки, вопрос пользования.

    Впечатление - вполне литературное слово. Зачем от него отказываться? Тем более, других впечатлений пользователю игра как бы и не доставляет.

    А из чего еще?

    Из-за моей описки она сначала не только на вкладке так выглядела...

    ---------- Сообщение добавлено в 22:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:23 ----------

    P.S. Чем больше базара "о впечатлении", тем больше склоняюсь к "поощрению/наказанию".
     
  17. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.728
    А почему от чего-то надо отказываться? Синонимы же.

    Почему же? У игры может быть интригующий сюжет. Или великолепная музыка. Или хорошая проработка мира. Всё это, как правило, имеет к геймплею слабое отношение.
     
    Omega-Envych и Кишмиш нравится это.
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Еще полезно в данном обсуждении вспомнить Fahrenheit и Heavy Rain...
     
  19. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.031
    В управлении им, это и так очевидно было. Разумеется, между говновозом и суперкаром - есть разница, но это уже другой вопрос.

    В общем - садится юзер за комп, запускает игру, водит мышой, нажимает кнопки - это гамэплай, начинает понимать зачем, когда и как нажимать, и что потом ему за это будет - механика.
     
  20. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А что имеет?

    Тот же сюжет игры выдается порциями - т.е. игрок получает его "игровым способом". Сделал что-то полезное - получил "конфетку" - узнал, зачем UFO-навты коров воруют... Если сюжет скучен и линеен, нам по нему идти скучно - и мы ругаем тот же геймплей - затянуто, нудно, отсутствует адекватная реакция на усиленную долбежку клавиш... В итоге: сюжет - часть геймплея.

    Как и музыка. Она - часть интерфейса, т.е. в геймплей входит по определению.

    Не нравится? Определите геймплей через что-то понятное. А не столь же загадочные и аморфные "механики" и "процессы". (Например, игроки Panzer General старой школы любили пить во время игры кофе - тоже, ведь, процесс).

    ---------- Сообщение добавлено в 23:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:02 ----------

    Hekk, т.е. гейМплей - оценка организации интерфейса игрока?
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2013
  21. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Хм, уточним.
    • Игровая механика - совокупность правил игры;
    • Геймплей (он же игровой процесс) - собственно, процесс интерактивного взаимодействия игрока и игры;
    • Впечатление от игры - это именно впечатление, которое создалось у игрока от игры.
    Геймплей (точнее, его качественная оценка) зависит от удобства управления, логичности и разнообразия правил игровой механики.

    PS
    :hmmm:
     
    Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление