1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] X-COM: Enemy Unknown - универсальные солдаты

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем zawatsky, 5 сен 2013.

  1. zawatsky

    zawatsky

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    70
    В статье пойдёт речь о комплектовании казармы супербойцами нескольких классов. Как и в базовой комплектации, их четыре, но два изначальных сокращаются, а один разбивается на три подкласса. Режим сложности – лёгкий, но сразу оговорюсь, что описанные в статье извращения проделываются на любом режиме, раньше или позже.

    Казарма​
    Здесь будем растить нашу сборную и скамейку запасных. Работаем без самоходок, снайперов и штурмовиков.

    [​IMG]
    Постоянный действующий личный состав.
    Восемнадцать псиоников, всех должностей поровну.
    Мемориал пуст (жертв нет).

    Взвод​
    Состоит каждый раз из шести человек, по два персонажа каждого вида. Рекомендуется взять хорошую броню и набирать побольше молодняка, чтобы поскорее скопить «олимпийские резервы», которые нужны постоянно.

    Резерв​
    За глаза хватит по две запаски на место, всего 6х3=18. В базовом контингенте десантников двадцать. Психом может стать далеко не каждый, потому придётся объявлять призыв, а всех, не прошедших конкурс, ждут массовые увольнения.

    [​IMG]
    Объявляем весенний призыв.
    Плоскостопие, косоглазие, слабоумие – берём всех.

    Можно пойти ещё на один рекорд: работать с теми, кто есть, не купив за игру ни одного солдата. Но тогда нужная комплектация личного состава не гарантирована. На третьей сложности играл лишь раз, психов-дедов получилось пятеро. Одно место супермена оказалось вакантно, а магов в поддержке только два.

    Школа офицеров​
    По остаточному принципу качаем все доступные улучшения. В первую очередь, для повышения выживаемости, требуются бонусы «целительный йод», «ты не умрёшь». Во вторую, для облегчения конкурсного отбора, – «железная воля», «новичок». Два первых обеспечат разгром компа всухую и эффективность наземных операций в целом, остальные избавляют от необходимости гонять впустую десятки новобранцев, из которых всё равно не выйдет толковых экстрасенсов.

    [​IMG]
    Общий план базы.
    Запомните расположение пожарных выходов, а главное,
    при эвакуации не пользуйтесь лифтом!

    Пси-лаборатория​
    До готовки магов обязательно покупаем «железную волю» в школе офицеров. Вместе с прочими усилителями воли (ментальный щит, пси-броня) команда скушает эфириала за один присест и не подавится.
    Не суём в скороварку молодняк. Только полковников. Показатель воли решает всё, а с одноимённым бонусом он максимален только при полной прокачке боевых скилов.

    Мемориал​
    Идём на высший пилотаж – играем без покойников. Кроме того, набирать/качать новых джедаев трудно, долго и дорого.

    Классы бойцов​
    Всего, как я оговорился, три новых класса. Слоны – просто переименованная тяжёлая пехота, оперы и врачи куются из поддержки, уходящей, соответственно, в боевые или медицинские умения. Универсалы сочетают оборонительные и наступательные навыки – ближе к концу всю казарму можно забить только ими.
    Название класса проще всего вписать в персонажа, чтобы не путаться. Можно в имя, фамилию, я пишу в позывном.

    [​IMG]
    Малика Муфаддал. Командный врач.
    Полковник медицинской службы, красивая женщина и просто хороший человек.

    Основных требований к каждому кандидату на почётное звание унисола три: в конце развития он должен стать псиоником, носить пси-броню и ментальный щит.

    Слон


    В первую очередь, нужны для борьбы с тяжёлой техникой. Также годятся расчищать обзор другим классам (путём сноса укрытий), а ещё могут, в отличие от остальных, убивать врагов под гипнозом, чтобы те не успели очнуться и нанести вред.

    [​IMG]
    Хадижа Хашим.
    Восточная женщина объявляет джихад пришельцам.

    Характеристики​
    Вот как должен выглядеть универсальный солдат-слон (план-максимум):
    • Вооружение
      • тяжёлый плазмер
      • бластерная установка
    • Броня
      • пси
    • Экипировка
      • ментальный щит
    • Умения
      • выстрел из РПГ (без вариантов)
      • свинцовый дождь
      • осколочная ракета
      • тепловые патроны
      • опасная зона
      • воля к жизни (без вариантов)
      • хаос
    • Магия
      • тупоумие (без вариантов)
      • пси-паника
      • контроль разума
    Дополнительные сведения​
    Ракетница
    В объяснении не нуждается. Своего рода козырный туз, который можно скинуть один-два раза за сражение. Разрушает укрытия, наносит урон по всем целям в области поражения при любом раскладе. Нет критических попаданий, зато практически невозможно промазать. Правда, шанс попадания ракеты точно в нужную область 90%, а раз в полгода, как говорится, и палка стреляет (снаряд летит не туда). Наилучшие рекомендации в этом случае – сохраниться до хода, несколько раз перезагружаться и целить в другое место, пока не попадёшь куда надо.

    Свинцовый дождь
    Пригодится, когда нужно накормить до отвала особо упрямого монстра, такого как кибердиск, берсерк или сектопод. Слон делает две атаки за ход. В отличие от снайперского аналога «двойной выстрел», во второй раз процент попаданий не снижается, что имеет значение, при неважной меткости класса. А если на выстрел истрачен остаток обоймы, за тот же ход её можно сменить и продолжить стрельбу на следующем. Наконец, после выстрела слон всегда может встать в боеготовность, использовать предмет или сменить позицию, не дожидаясь следующего хода.

    Осколочная ракета
    Травматическое оружие с большой зоной поражения. Сойдёт для истребления групп мелких и не особо ценных монстров, таких как сектоиды и дохляки, сноса нескольких укрытий, начала атаки по врагу с большим запасом прочности и хорошей защитой. Вторую сержантскую способность – «огонь на подавление» – выбирать не рекомендуется, поскольку, во-первых, действие не особо годно в хозяйстве, во-вторых, точно такое же будет у оперов. Пишут также, что монстра с подранком легче глушить, даже если осталось много жизней, но мне таких не попадалось. Если в команде больше одного слона, то лучше не пускать осколочные по одним и тем же целям: целесообразней расширить территорию воздействия и ослабить побольше противников. Эффект осколочных ракет не суммируется, но сам урон при повторных попаданиях, естественно, наносится.

    Тепловые патроны
    Первоочередная задача – борьба с боевыми машинами противника, а этот апгрейд основного оружия как нельзя лучше с ней справляется. Всю пользу способности ощущаешь, когда на сектопода уходит вся взрывчатка и полобоймы. Альтернативу («хорошая реакция») не берём: «часовой» опера лучше, потому что выстрела в любом случае два, а не только если первый результативен.

    Опасная зона и хаос
    В обоих случаях предпочитаем качество количеству («гранатомётчику» и «ракетчику»). Для гранат нет места – там будет ментальный щит, а один мощный и дальнобойный залп лучше двух слабеньких и близоруких.

    Воля к жизни
    Повышает надёжность укрытий, позволит занять более выгодную позицию для атаки. Особенно актуальна на высокой и максимальной сложности, где выходить в чисто поле – верная смерть.

    [​IMG]
    Мастер-псионик.
    Наступательная ветка.

    Тупоумие
    Снимает пять хитов, понижает почти все показатели противника. Отличная замена гранате для одиночных целей. К сожалению, действует только на живых.

    Пси-паника
    Надо понимать, скил был введён, чтобы восстановить хоть какую-то справедливость между пришельцами и людьми. На месте разработчиков я бы сделал панику в рядах противника адекватной реакцией на действия десантуры: отымели жестоко берсеркера – дохляки разбежались в ужасе. Но не судьба… Предпочтительнее вдохновения, потому что слоны рядом с товарищами далеко не всегда – им важнее выбрать удобную позицию для пуска ракеты на следующем ходу. Паника – хороший помощник: враг свой ход пропустит, вместо того, чтобы атаковать занявшего позицию ракетчика. Главное, чтобы тварь с перепугу не выстрелила в десантника, а выдала другое случайное действие (не пытайтесь перезагружаться – на том же ходу монстры проявляют панику одинаково).

    Контроль разума
    Полезнейшее заклинание в игре. Позволяет зомбировать живых пришельцев, а пси-броня убедит сотрудничать даже эфириалов, простых и высших. Жаль, что в жертву потом нельзя стрелять или же приказать самой застрелиться. А вот вынудить случайно обронить гранатку себе под ноги или выбежать к тем, кого предал, на растерзание – более чем реально. В бывших собратьев тоже можно разок пальнуть, если хватит хода. Главное – отвести подопечного как можно дальше от десантников или же на корм врагу, потому что через три хода монстр придёт в себя и успеет наломать дров. Альтернатива – «телекинетическое поле» - даёт бонус к защите отряда, с которым, как уже отмечалось, классу не всегда по пути. Конечно, защитить и себя, любимого, не помешает, но магия доступна только в конце развития, когда бойцы достаточно хорошо упакованы. Считаю, что способность подходит слону как никому другому: он может всегда позаимствовать гранату у летуна или мутона, ежели не хватило своих.

    [​IMG]
    Местный BFG.
    Самый страшный кошмар любого монстра.

    Тактика​
    Слонов разумно ставить на отшибе от передовой, чтобы по ним не палили сразу. На пуск ракеты тратятся оба очка действия, так что бить нужно точно и наверняка. Не торопимся, даём врагам скучковаться, чтобы накрыть всю шоблу одним залпом.

    Основное оружие – пулемёт – применяется в длительной осаде толстых или надёжно окопавшихся монстров: и снимает здоровья с последних неплохо, и укрытия хорошо ломает, и патронов хватает надолго. Если же враг огрызается, у пехотинца всегда есть пара лишних хитов, чтобы продержаться.

    Особенности класса​
    Первое и главное свойство – преимущество по очкам здоровья. Потому разумнее в стычках держать слонов поближе к передовой, чтобы собирали на себя все шишки. Кроме того, пулемёт всегда лучше действует на средних дистанциях.

    Слонам выгодно ходить первыми, по трём причинам:
    1. Ракетница не только наносит урон, но и разрушает укрытия, открывая цели другим бойцам и, соответственно, облегчая им попадания.
    2. Осколочная ракета, кроме обычного урона, делает ещё и подранок, то есть увеличивает любой последующий урон по целям в зоне взрыва. Воздействие длится четыре хода. Хватит, чтобы добить все цели.
    3. Если вместо «свинцового дождя» поставить «голографическую метку», то у следующих «фигур» на нашей виртуальной доске заметно вырастет процент как обычных, так и критических попаданий по той же цели. Умение требуется только на заре развития, когда в отряде одни мазилы. Сторонники грубой игры, как правило, стараются в середине игры пускать голографических тяжей в расход или увольнять. Я предпочитаю метке дождик.
    Из физических атак только ракеты слонов не могут отразить эфириалы.

    Опер


    Как можно догадаться, на них вся оперативная работа, что в данном случае предусматривает поиск, отстрел и захват пришельцев.

    Развиваются из класса «поддержка» путём ухода в ветку нападения, как в обычных, так и в магических способностях. Заменяют штурмовиков в полевых операциях.

    [​IMG]
    Эмили Кинг.
    Оперативник месяца.
    Девушка с характером и электрошокером.

    Характеристики​
    Арсенал опера-псионика в полной прокачке:
    • Вооружение
      • плазмер
      • плазмопистолет
    • Броня
      • пси
    • Экипировка
      • дугомёт
      • ментальный щит
    • Умения
      • дымовая шашка (без вариантов)
      • огневая поддержка
      • туманные берега
      • грозная винтовка
      • боевые наркотики
      • разгрузка (без вариантов)
      • часовой
    • Магия
      • тупоумие (без вариантов)
      • пси-паника
      • контроль разума
    Дополнительные сведения​
    Дымовые шашки
    Визитная карточка поддержки. Они бывают трёх видов: базовые (совсем слабенькие) либо с одним из двух апгрейдов (см. ниже).

    Огневая поддержка, часовой и грозная винтовка
    Как уже сказано, замещают аналогичные умения тяжёлой пехоты. В основной задаче – захвате пленных – актуальны. Проверено: ИИ монстров действует примерно также, как и соображалка человека, если ему тычут стволом в рыло. Если взять врага на мушку и встать наизготовку, тот не двинется с места. С этим скилом опер реагирует не только на перемещение, но и на выстрел, а вместе с «часовым» боеготовность ещё опаснее для противника. Классическое «Стой! Стрелять буду!» в действии. На следующем ходу опер добегает и арестовывает нарушителя, что позволяет обойтись и без альтернативы – «спринтера». Если кандидат на задержание всё же решит стрелять, его всегда можно попридержать огнём на подавление. Действие жрёт много патронов, которых в автоматном рожке, в отличие от пулемётной коробки, не всегда может хватать.

    Боевые наркотики
    Улучшенные дымовые шашки. Немного раскачивают отряд, служат какой-никакой альтернативой боевым стимуляторам, для которых в снаряжении нет места. Нужны наряду с «густым дымом», потому и создан второй подкласс, у которого эти шашки есть. Командный гамбит делается в несколько ходов:
    1. Врач кидает густой дым на середину пути к объекту (например, к не слишком надёжному укрытию).
    2. Опер добегает до облака, оттуда бросает шашку с наркотой обратно в сторону остальной группы.
    3. Бойцы под полезным воздействием прикрывают вырвавшегося вперёд товарища как могут, а также готовят цель к задержанию (подранок, тупоумие, банальное снятие здоровья до 1-3 очков – что угодно).
    4. На следующем ходу опер добегает и, собственно, производит задержание.
    Химия не только увеличивает меткость бойцов, но и повышает их волю, что полезно при тяжёлых ранениях и вражеских пси-атаках.

    Разгрузка
    Главное умение, из-за которого поддержке и отдаётся предпочтение. Позволяет носить два дополнительных предмета (помимо трёх основных – двух видов оружия и одной брони). Только так получится носить дугомёт с ментальным щитом, чтобы солдат был по-настоящему универсальным.

    Тупоумие
    Хорошо ослабляет жертву, облегчая её оглушение.

    Пси-паника
    Как и в предыдущем случае, заставляет врага пропустить следующий ход, чтобы подойти вплотную и взять его тёпленьким. Роботы не паникуют, но их и оглушать не требуется.

    Опер-маг может получить трофеи с пришельца, не оглушая его. Противник, погибший под гипнозом, завещает всё оружие и предметы игроку (очевидно, псионик заставляет монстра отключить самоликвидацию его устройств). Если же прошло три хода, и тварь снова «покраснела» - уже не получится. Гранаты дрессированных особей появятся в списке трофеев, даже если в ходе миссии были истрачены.

    Тактика​
    Поскольку у поддержки нет возможности действовать после рывка, как это делают штурмовики, двойную перебежку приходится совершать в надёжные места, где бойца не достанут до следующего хода. В конце развития будет призрачная броня, которая существенно облегчит задержания. Другой вариант – сидеть в глухой обороне и подпускать врага поближе. Срабатывает, но не всегда.

    Задача далеко не тривиальная: отрезать все второстепенные цели и взять главную. За миссию боец может оглушить не более двух противников, и даже при максимальном проценте попаданий есть вероятность, что не сработает. Потому следует выбирать монстров, с которых падают самые ценные трофеи, таких как тяжёлые летуны и мутоны (кроме берсерков). В ходе развития архиважно взять по одной особи каждого вида, чтобы ускорить исследования на базе, а взрывоопасные особи – дохляки и эфириалы – при оглушении, в отличии от смерти, не наносят урона рядом стоящим.

    Дугомёт позволяет захватывать не только тварей, но и один вид роботов – дроны. Малыши умеют летать, взрываются не хуже гранат, да и при выстреле наносят небольшой урон. К сожалению, соответствующее умение доступно только ближе к концу игры, когда уже нет резона тратить заряды прибора.
    Помимо прочего, дугомётом можно чинить роботов. К последним относятся самоходки классов «гром», «молния» и «голиаф», а также вышеописанные инопланетные зонды. Правда, у последних не столько очков прочности, чтобы было что восстанавливать.

    Особенности класса​
    Выдавать медпакеты операм нет смысла. Агрессивная ветка развития исключает «реаниматора», «спасателя» и «военврача», а без этих навыков невозможно выжать из аптечки всю возможную пользу.

    Врач


    Рекомендуется держать двух врачей в отряде. С одноимённой способностью у них по три медпакета. Всего шесть – по одному на каждого бойца в группе. Основные задачи класса: лечить бойцов, не забывать самим оставаться на ногах, оказывать прочую посильную помощь. Для магии также выбрана защитная ветка.

    [​IMG]
    Уже представленная почтенной публике госпожа Муфаддал.
    Опытный медик и белый маг.

    Характеристики​
    Инструментарий главврача (полковник, псионик, медик – и это всё о нём):
    • Вооружение
      • плазмер
      • плазмопистолет
    • Броня
      • пси
    • Экипировка
      • медпакет
      • ментальный щит
    • Умения
      • дымовая шашка (без вариантов)
      • спринтер
      • военврач
      • реаниматор
      • густой дым
      • разгрузка (без вариантов)
      • спасатель
    • Магия
      • тупоумие (без вариантов)
      • пси-вдохновение
      • телекинетический щит
    Дополнительные сведения​
    Как и опер, врач может использовать дым, но один, а не два раза за сражение.

    Спринтер
    Добавляет три клетки к каждому перемещению. Полезное преимущество, когда приходится бегать от одного раненого к другому или уходить от огня, чтобы поберечь аптечки и не расходовать на себя.

    Военврач
    Даёт две дополнительных аптечки. Всего получается три.

    Реаниматор
    Позволяет тяжелораненому бойцу не просто выжить, а вернуться в строй с шестью очками здоровья.

    Густой дым
    В густом дыму улучшенных шашек повышается защита бойцов. По ним сложнее попасть, особенно критически. Облако становится гораздо больше.

    Разгрузка
    С «разгрузкой» в инвентаре помещаются и аптечки, и ментальный щит, делая бойца хорошим врачом и защитным магом.

    Спасатель
    Увеличивает объём аптечки. Аптечка второго уровня (качается в литейке) с настоящим умением восстанавливает до десяти очков здоровья. Непонятно, правда, как это получается одним инструментом штопать сразу и титан, и лёгкую броньку под ним, да и человечка внутри всех этих сорока одёжек. Нанотех – дело тёмное, что и говорить… Вначале навык неважен, а на безумной сложности у бойцов вообще хорошо если по пять хитов наберётся. Понадобится на завершающих этапах, но мы берём за правило не пускать солдат в расход и не набирать новых. Каждый останется с начала и до конца, потому в развитии учитываем все этапы.

    Тупоумие
    Более эффективно сразу после следующего по списку приёма. Можно ударить по сильному врагу, такому как эфириал или берсеркер, чтобы на следующем ходу тот причинил меньше вреда.

    Пси-вдохновение
    Вроде как, должно спасать от паники. Но на последней сложности умение почти не требуется. Полковники паникуют только если кого-то законтролят, а мастера-псионика и этим не запугаешь. Важнее с помощью способности компенсировать эффект вражеских пси-атак («пси-удар», «тупоумие»), последствия тяжелого ранения, прибавить мощности заклинаниям союзников. Вдохновляющие поля, перекрываясь, не усиливают друг друга и не суммируют эффект.

    Телекинетический щит
    Телекинетическое поле повышает защиту бойцов. Фактически это халявные дымовые шашки с перезарядкой в пару ходов. Заклинание действует в течение следующего хода на союзников в большом радиусе вокруг мага (и на применяющего включительно).

    Тактика​
    Врач всегда поблизости. От серьёзных угроз медика лучше поберечь, отведя за остальных бойцов, и вывести на подмогу в подходящий момент, когда союзника ранят, отравят, или тот пострадает от пси-атаки. По простым целям класс работает неплохо, «тупоумие» в этом помогает на всех уровнях сложности.

    Медпакет – основной инструмент врача. С его помощью можно один раз восстановить здоровье или спасти тяжелораненого.

    Лечение одновременно востанавливает здоровье и нейтрализует яд, потому аптечку резонно придержать до тех пор, пока отравление не нанесёт ещё немного урона (одно очко за ход), чтобы зря медикаменты не транжирить. С другой стороны, всегда есть риск, что как раз этих очков и не хватит, чтобы в случае чего выжить, так что действовать приходится по ситуации.

    Что касается реанимации, то я бы оставил эту функцию дугомёту (дефибриллятор, всё-таки), но она закреплена именно за аптечкой. Поднимая павшего бойца, один пакет следует оставить на следующий ход – шести единиц его жизни непутёвой для дальнейшего сражения вряд ли хватит.

    Дымовые шашки, как уже оговорено, кидаются для прикрытия наступающих, телекинетическое поле придаёт дополнительную устойчивость обороне, а вдохновение ещё и повышает наступательные возможности отряда. Притом первые два лучше применять в конце хода, а третье – в начале.

    Особенности класса​
    Врачи могут брать на дело дугомёты, и даже неплохо с ними управятся. «Спринтер» - увеличивает дальность перемещения, чтобы одним ходом сблизиться на расстояние оглушения и произвести последнее. Но львиная доля умений касается медпакетов, а защитная магическая ветка не даст получить трофеи через гипноз.

    [​IMG]
    Отчёт о прибылях и убытках.
    Максимальная прокачка.
    Подземный офшор приносит сверхдоходы.

    Альтернативный класс


    Условно назовём его «сам по себе». Позывной, имя и фамилия могут быть любыми, поскольку различать классы не потребуется. Делается, как выше отмечалось, из поддержки совмещением оборонительных и наступательных умений.

    Характеристики​
    Вот что должно быть у настоящих унисолов, которые все за одного и один за всех:
    • Вооружение
      • плазмер
      • плазмопистолет
    • Броня
      • пси
    • Экипировка
      • медпакет
      • ментальный щит/граната пришельцев/«цель»/хитиновый покров/дугомёт/комплект наноброни
    • Умения
      • дымовая шашка (без вариантов)
      • огневая поддержка
      • военврач
      • реаниматор
      • густой дым
      • разгрузка (без вариантов)
      • спасатель
    • Магия
      • тупоумие (без вариантов)
      • пси-вдохновение
      • контроль разума
    Дополнительные сведения​
    Рассмотрим сей сбалансированный рацион подробнее.

    Прежде всего, экипировка. Универсал выбирает подходящее снаряжение в зависимости от миссии.

    Гранаты
    Работают по толпе, на сложных картах, где много укрытий, и по эфириалам (выстрелы от них отскакивают).

    Цель
    Нужна для боя на средних дистанциях. Чаще всего в «разминировании» или «защите ценностей», где много дохляков, которых лучше снимать на расстоянии.

    Хитиновый покров
    Применяется против рукопашников: криссалидов, зомби, берсерков.

    Дугомёт
    Для чего дугомёт, повторялось неоднократно. Если в казарме одни унисолы, остаётся только оглушение и захват дронов.

    Наноброня
    Нужна во всех остальных случаях, чтобы добавлять того самого здоровья, которое подкачивается аптечками.

    Огневая поддержка
    Фактически, даёт один лишний ход с засадой в боеготовности. Если отряд из одних универсалов, любые контратаки противника встретят серьёзное сопротивление.

    Военврач
    Три аптечки. Две – для себя, третья – в случае, когда требуется следующее умение.

    Реаниматор
    Поможет поднимать подбитых товарищей. Боец, которому оказана первая помощь, сам себя лечит. На следующем ходу его можно вдохновить, чтобы компенсировать потерю сил.

    Густой дым
    Его унисол кидает на себя. Шашка одна, потому в дальнейшем придётся обходиться глухой обороной за укрытиями.

    Разгрузка
    Открывает богатый выбор снаряжения на все случаи жизни.

    Тупоумие
    Точное дальнобойное оружие, работающее на любой дистанции в поле зрения, независимо от укрытий и прочих обстоятельств. По очкам урон небольшой, но самочувствие жертвы настолько ухудшается, что добить её не составляет труда.

    Пси-вдохновение
    Универсальное реабилитирующее средство. Прописано после реанимации или в схватках с вражескими магами.

    Контроль разума
    Дрессировка монстров с целью захвата трофеев, принуждения к преждевременному и нецелевому применению особых атак (граната, плевок дохляка), высылки в разведку боем на территорию противника.

    Тактика​
    Унисол может смело лезть в перестрелку. Трёх медпакетов, при умелой игре, за глаза хватит на самолечение и реанимацию соседа, а дымовая шашка не даст растерять своё драгоценное попусту, словив шальную плазму. Берём пленных (шокером или гипнозом), отстреливаем рассредоточившихся через прицел или «тупоумием», вдохновляем себя и друг друга на подвиги, накрываем толпы и укрытия гранатами. Прохождение достаточно прямолинейно, потому всегда можно подстраховаться дополнительной хитиновой или нанобронёй.

    Особенности класса​
    Универсал сочетает в себе достоинства опера и врача, переняв минимум недостатков. Никто не заставляет игрока отказываться от тяжёлой пехоты и снайперов – и тем, и другим поддержка поначалу проигрывает. Но только поначалу. В конце развития унисолы-псионики – это небольшие танки, успешно заменяющие снайперские выстрелы мозговыми атаками, а тяжёлое вооружение – шквальным огнём плазмеров. Если уж совсем остро встаёт нехватка гранат и пулемёта – всегда можно «нанять» пару мутонов-гвардейцев.

    [​IMG]
    Главный зал перед финалом.
    Режим сложности – лёгкий.

    Заключение


    В целом, врачи могут заменить всех остальных в отряде. Проверено в безумной сложности с прохождением полностью на трофейном оружии. Слоны нужны для уничтожения сектоподов, исправления положения, когда за раз выбежало слишком много монстров, и в финальной миссии – для убийства босса. Идеальная «команда мечты»: четыре врача (двое с аптечками, двое – с дугами) и два слона (оба с плазмомётами и БФГ). Двойной залп накроет любую толпу за ход, а при универсальном классе поддержки не нужно никого ждать из лазарета – хватай любого и экипируй по своему усмотрению.

    Георгий Завацкий
     
    Последнее редактирование модератором: 8 сен 2013
    Цеспенар, compart, Caleb Cabal и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    А для чего все это?
     
  4. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Простите, но оно вообще сюда? Это же из категории прохождения. Да ещё и новой игры.
     
  5. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Куда сюда? В АК всегда были гайды, но редко и мало.
     
    Gamovsky нравится это.
  6. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    .....А у вас в названии игры ошибка, если : Enemy Unknown, то либо УФО, либо ХСОМ ез дефиса.
     
    Bio-Nano-Android-3K нравится это.
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Именно, что "допустил оговорку". Ошибочка смысловая.
     
  8. zawatsky

    zawatsky

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    70
    По делу, господа, по делу. Не хватало ещё скатиться до банального флуда. Мне рекомендовали этот сайт как цивильный. По существу есть замечания? Подчеркну: данный солюшен - не фастэксп, не полный гайд, не руководство для чайников. Это один из вариантов креатива в игре.
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2013
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    А разве стоит указывать в подобных статьях , что пиратка?
     
  10. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Hekk
    Ну так Harris-а со-своим прохождением какой-то игры, в соответствующий раздел сослали.

    zawatsky > Хм... По делу... Ну, пока по теме:
    Ну, игра полная хрень, до сих пор злят противоречивые отзывы из-за которых я и взглянул на ЭТО (смотри как сейчас один чувак появится, который будет активно проявлять свою цивилизованность).
    По делу: Типа удачи, что ли. Не уверен, что кто-то на форуме, сейчас увлекается этой игрой, чтобы подробно прочитать, пообсуждать и так далее. Если честно, давно о ней не слышал тут.
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    zawatsky, ты опоздал на 5 лет, тут несколько ДРУГОЕ уже.
    По существу - я предпочитаю стиль Строева, так что в текущем виде это фигня полная и вот почему:

    1. Ни зачем, ни почему. Если бы правильно назвал хотя бы вида "Работа ученика ххХ класса - прокачка солдат в XCOM2013", было бы адекватнее.
    2. См. выше про ученика. Русская пиратка с правленным переводом, facepalm.jpg.
    3. На подходе неведомая хрень, до её выхода писать собственно отдельно О СОЛДАТАХ нет смысла.
    4. Easy. Этапы таки не совсем те же, а точнее порядок другой.
    5. Это не креатив.
    6. Абсолютное незнание X-COM, "эфириалы" = facetable
    7. Форматирование надо подтянуть.
     
    Bato-San нравится это.
  12. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Тупоумие... ОК.
     
  13. zawatsky

    zawatsky

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    70
    John Freeman
    Лучше поздно, чем никогда. У меня в ХХХ-том классе такой игрушки не было, а ребёнок не умирает во многих людях до старости. К вам, уважаемый, в свою очередь, вопросы следующие:
    - чем не нравятся красивые названия?
    - что за "неведомая хрень"?
    - что не так с эфириалами?
    Далее не поленюсь отписаться на следующие претензии:
    1. Это креатив, как не особо нужное в прохождении, но весьма идеологически выдержанное, извращение. Кто не догоняет, в чём концепция - их проблемы.
    2. Формат вообще изначально досх, влом было в сотый раз переписывать.
    3. Про этапы у меня вообще ни слова. Простое перечисление того, что нужно.
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    1. Смысл я давно понял, но есть понятие "не звучит". Хотя конечно как альтернативное искусство оно пойдёт, но и то с натяжкой.

    2. А надо. Выравнивание, оно и в текстовых процессорах есть, и не по левой никак принято.

    3.
    Далее.

    1. Какие ещё красивые названия? Я тут вообще не вижу ни красивости, ни названий, все переврано в переводе.

    2. А ты почитай новости - http://xcom.wikia.com/wiki/XCOM:_Enemy_Within , собственно ровно по теме очередной высер(хотя местами и забавно, но упор чётко на мульти будет).

    3. http://xcom.wikia.com/wiki/Ethereal , жертва Фурсенко. И конечно же ты ничего не заметил...
     
    Ulysses и Bato-San нравится это.
  15. zawatsky

    zawatsky

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    70
    John Freeman
    Как я и думал, без оскорблений никак. Нечего в нынешних форумах вообще ловить. Я, слава Богу, не при фурсенке твоём школу оканчивал, у меня мать - педагог, так, если что. Давай весь расклад, потом умничай. Ты - не эталон человека разумного, и что известно тебе, вовсе не обязательно знать всем и каждому. Как и если ты что-то не знаешь, вовсе не значит, что этого на свете нет.
    Станем все псиониками - тогда и мысли будем читать, а пока следует выражаться яснее.
    Специально для пассажиров бронепоезда повторяю: всё писалось с опорой на указанную версию, все термины в точности как там (как текст, так и озвучка). Вы, молодой человек, давно уже пали жертвой собственной узколобости.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:44 ----------

    К слову об апельсинах. Самая правильная адаптация англицизма под наши широты - "эфирный". Именно так буквально переводится прилагательное, от которого и пошло существительное. Чем хуже Иные из Дозоров или Чёрные из Метро?
    Вообще, об известное со школы многострадальное ТН веками ломаются копья, и единого мнения нет. К примеру, в названии города из популярной саги Толкина Минас разночтений не вызывает, а после идут кто во что горазд: Тирит, Тирис, Тириф даже. Ну нет в русском языке точно такой же фонетики! Если бы во втором Бладрейне босса звали Этемера, полагаю, шедевр от этого сильно проиграл. В нашем случае локализаторы, как и тогда, сделали правильный выбор.
     
    Последнее редактирование: 6 сен 2013
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Каких ещё оскорблений? Ладно, тут всё ясно и так, студентика пустили модерировать и хана опыту, а у тебя явно по возрасту играет не то и не там, мозг должен кипеть, а не pingas когда думаешь.

    По делу - версии выбирать надо, а не брать первые попавшиеся пиратки, ни один нормальный обзорщик не будет делать обзор по такому переводу, да и по кривому переводу 1C вообще. И я тебе не молодой, MAH BOI, тут очевидно как бы кто моложе.
    Самая правильная адаптация ethereal уже была, см. X-COM1, а ты будешь Сумкинсом теперь в память о сабже.
     
    Bato-San нравится это.
  17. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    zawatsky, снайперов в игре значит сделали just for lulz, а твой солюшен единственно верный? Рекомендуемые тобой извращения не дадут пройти игру на двух верхних уровнях сложности - ни времени, ни денег на эти девиации не хватит.
     
  18. zawatsky

    zawatsky

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    70
    Тебе записать видеогайд, в котором всё это будет? На что спорим? Сразу говорю, первые месяцы буду кидать кого получится (тут ты прав, поначалу не хватает людей и денег на их набор), и только потом начну комплектацию казармы унисолами. Остальных разгоню.
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2013
  19. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.617
    Докажите наглядно, что описанное вами возможно на любом уровне сложности, особенно на самых высоких.

    То, что вы считаете себя правым не значит, что это так, ибо игры - не совсем кино и не совсем литература.
     
    Bato-San нравится это.
  20. zawatsky

    zawatsky

    Регистрация:
    4 сен 2013
    Сообщения:
    70
    Прошу прощения, я не считаю себя правым. Я прав. К сожалению, доказательств нет, но всё-таки она вертится. Пачка сейвов ничего не докажет, согласен.
    Значит, работаем следующим образом. Ближайший гайд будет по второй выложенной статье (фастэксп в безумке). Если вы и её осилили, должны знать, что я прошёл второй раз на "чужой ствол". Сложите 2 и 2, прикиньте ухо к носу, и поймёте, что это значит. А значит сие, что полбезумки я бегал как минимум без снайперов и тяжей. Только ближе к концу, когда у гвардейцев отжата плазма, от пулемётчиков был какой-то толк.

    Gamerun, давайте сразу определимся с условиями.
    1. Никаких "чужих стволов". Вся экипировка - как только так сразу. От воздержания я устал. Поверьте, такой стиль, может быть, и будет признан знатоками, но совсем не зрелищен.
    2. Никаких ограничений по игровому времени на набор 18 унисолов-псиоников.
    3. Орбис, господа. Унум, и только так!
    4. Пустой мемориал.
    5. Режим сложности - безумный. Никаких читов, модов и секретных персонажей.
    6. Самое главное. pct, у меня осталось два килорубля на карте, а твоих денег я пока что не видел. Вот и решили, на что спорим. Согласен?
     
  21. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    И вот так старый добрый олдгеймс.ру превратился в тотализатор...
     
    Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление