1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Lufia series

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Ravosu, 18 сен 2014.

  1. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    843
    Lufia - серия японских ролевых игр от ныне покойной компании Neverland. Всего на данный момент в серии насчитывается пять самостоятельных игр: две основных (обе вышли на SNES), два спин-оффа (для GB и GBA соответственно) и одно вольное переосмысление на DS. После банкротства Neverland, судьба сериала находится под вопросом.

    Lufia & the Fortress of Doom (1993(J/N))

    0d57964ad9661aaa4a77b2e27f08461b.jpg

    В те далёкие годы, когда японские ролевые игры были ещё диковинкой (несмотря на большой успех первой Final Fantasy и серии Dragon Quest), различные компании особо не торопились вкладывать большие суммы в локализацию своих детищ. Так, например, в Final Fantasy V простой белый человек смог нормально поиграть только через 7 лет, получив за годы ожидания только FMV опенинг и эндинг в PS1 версии. Neverland же решают во что бы то ни стало поделиться своим детищем с миром. Учитывая общий жанровый голод, игра была довольно успешной, хоть и не выстрелила.

    Известная в Японии под названием Estpolis Denki, первая часть оказалась на задворках истории. За рубежом про неё кое-как слышали ещё (обычно на фоне более успешной Lufia II), у нас же мало кто имеет даже представление о её существовании. Будем исправлять!

    Прошло почти сто лет со времён страшной битвы между человечеством и кровожадными полубогами, известными как Синистралы. Род людской снова размяк от беззаботной жизни, храбрость и героизм остались в прошлом. Ну что ж, сами виноваты, ведь враг начал очухиваться от дрёмы. Недобитые Синистралы стали один за другим воскресать, и теперь потомку героя прошлого из небольшой деревни Алекия и его подруге детства Люфии предстоит отправиться в долгое и опасное путешествие, найти друзей, которые не убоятся гнева безумных полубогов и будут готовы сразиться с ними, понять, как Синистралы вообще смогли вернуться к жизни, и, наконец, поставить точку в этой долгой истории.

    Визуально игра смотрится не то чтобы плохо, но... Плохо. Так-то, города и замки сделаны ничего так и выглядят весьма сочно (только однотипно на протяжении всей игры), но с анимацией и со спрайтами персонажей беда. Их очень, очень мало, из-за чего во время игры возникает ощущение некоего RPG Maker'а. Даже боевой арены как таковой нет; просто появляется монстр на фоне подземелья или карты мира.

    В игре реализованы классические случайные сражения, но даже в них разработчики попытались как-то выделиться, в итоге получилось что-то поистине странное. Например, автовыбор атакуемого противника отсутствует как явление. Как это? Ну-с, вот такой пример. Вы сражаетесь с гоблином и какой-нибудь ящерицей. Далее Вы отдаёте всем четырём героям команду атаковать гоблина. Гоблин помирает уже на второй атаке. Как думаете, кого атакуют два оставшихся героя? Ящерицу? Нет, они атакуют воздушное пространство, где когда-то стоял гоблин. Эта неприятность вынуждает даже в рядовых сражениях не торопиться с выбором действий. Но беда не приходит одна. Если на Вас напала группа одинаковых врагов (два гоблина, например), то Вы не можете выбрать, какого врага из группы атаковать - персонаж будет решать сам, кого ему бить. Вот это уже паршиво. Немного выручает магия массового поражения и атакующие предметы типа стрел и бомб, которые наносят урон всем противникам, но это капля в море.

    Над саундтреком работал Ясунори Сионо, для которого игра, как я понял, стала первым самостоятельным крупным проектом. В целом звучание первой Люфии можно описать всего двумя словами: "типичный SNES". Никаких технических изысков, никаких Тимов Фоллиных. Но, хоть и попадаются конкретно ниочёмные композиции (одна тема подземелий, самоповторяющаяся каждые шесть секунд, чего стоит), общий музыкальный фон весьма приятен, хоть композитор временами и использует один и тот же мотив в разных треках. Особенно удались обе темы боссов и некоторые композиции, которые я обязательно перечислю ниже.

    7de877151b00b9c7808cc22430438c44.png * 38575c6a15f8de039b8803662d299120.png 29d7c2f8b9338eef894fff13010abf07.png

    Lufia II: Rise of the Sinistrals (1995(J), 1996(N), 1997(E))

    4bf67d9719c7562b6f71e600b303eff6.jpg

    Первая игра серии, попавшая на европейский рынок, пусть и с огромным опозданием (да, всего-лишь за год до выхода Dreamcast в Японии, это мелочь :yes: ). Является приквелом к the Fortress of Doom, рассказывающим о самой первой битве между четырьмя героями и полубогами Синистралами и пытающимся закрыть сюжетные проплешины, оставленные первой игрой. Забегая вперёд скажу, что чуда так и не свершилось. Lufia II наступила практически на все грабли типичных спонтанных приквелов. Поначалу она ещё и использовала недосказанности первой игры, но стоило им закончиться, начали появляться довольно странные вещи. В заставочном же ролике первой части говорится о "воцарившемся терроре" и о том, как "никто не мог сразить Синистралов, пока не появились четверо воинов". Что мы видим в Lufia II? Террора нет, все живут спокойно, Синистралы начинают более-менее серьёзно буянить лишь ко второй половине игры. Неплохо, но это даже и близко не походит на "эпоху тирании". Что обидно, разработчикам никто не мешал сделать пост-апокалиптический сеттинг и действительно показать последний рывок человечества к счастливой жизни. За это им незачёт.

    В отличие от первой части, Rise of the Sinistrals является не чистой классической jRPG, а гибридом ролевой игры и головоломки. Паззлы часто в небольших количествах появлялись в различных играх жанра, однако в Lufia II их решено было сделать главной силой. Какие-то загадки необходимо решить для дальнейшего продвижения по сюжету, какие-то опциональны и лишь ведут к сокровищам.

    Окружающий мир стал выглядеть немного сочнее, у главных героев появилось некое разнообразие в спрайтах, наконец-то появились нормальные задние фоны во время сражений. К сожалению для самой игры, вышла она под самый закат 16-битной эпохи, поэтому все эти достижения никак не смогут оправдать те надежды, что на неё возлагались. Да, Lufia II, к сожалению, никак не может в визуальном плане потягаться ни с Chrono Trigger с её тонной спрайтов персонажей, ни с Seiken Densetsu 3 с её динамической сменой времени суток.

    Отсутствие случайных сражений после первой части - бальзам на душу. Не, на карте мира они ещё остались, но зато в подземельях все монстры прекрасно видны, и от них не без труда можно увернуться. Если бы пришлось решать местные паззлы под аккомпанемент из случайных сражений - это была бы катастрофа.

    Главной особенностью Lufia II стало опциональное подземелье "Ancient Cave", которое было реализовано по законам Roguelike-игр. Как только Вы ступите туда, все герои станут первого уровня, у них отберут всю экипировку и магию и не позволят выйти обратно. На этом моменте жизнь героев превращается в настоящее выживание, поскольку здесь не будет ни магазинов, ни точек восстановления магии. Всё находится в сундуках, случайно разбросанных по этажам подземелья. Коих, к слову, 99. Мини-игра стала настолько популярна, что даже вышла в виде отдельной игры для японских телефонов в 2004 году.

    1. В пещеру можно зайти, но нельзя выйти. Есть лестницы, ведущие вниз, но нет лестниц, ведущих наверх. Выбраться можно либо через смерть, либо через использование Providence. Путь только один;
    2. Сохраняться нельзя (только Save/Load State эмуляторов). Играющие на реальном железе - СТРАДАЙТЕ;
    3. Герои (и даже Capsule Monsters) начинают с первого уровня подземелья, сами первого уровня и сражаются с самыми простенькими начальными монстрами. С углублением дело пойдёт по восходящей;
    4. На 90+ этаже появляются самые сильные монстры в игре, которые обитают только в Ancient Cave и которые способны уничтожить команду игрока за пару ходов и испортить многочасовой марафон;
    5. Магазинов нет. Оружие, броня, магия, жратва - всё ищется в сундуках. Сундуки также разбрасываются в случайном порядке. Бывали случаи, когда вплоть до 70-го уровня главный герой не мог найти себе нормальный меч;
    6. Сами сундуки бывают двух типов: красные и синие. В красных находится всё основное барахло, которое либо пойдёт на экипировку, либо на выращивание Capsule Monsters. Найденные в них предметы сгорают после использования Providence. Синие сундуки крайне редкие и представляют главный интерес для игрока, поскольку добытые из них предметы можно утащить из пещеры и использовать в сюжетном режиме. Также могут попадаться т.н. Мимики - монстры, внешне копирующие сундуки. И если красного Мимика ещё можно порвать, то синий порвёт уже Вас;
    7. После прохождения основной игры можно выбрать режим "Gift" и отправиться в Ancient Cave с любыми персонажами, которые были в команде на протяжении всей игры;
    8. Во время прохождения подземелья можно найти Iris Treasures, которые несут только коллекционную ценность и лишь показывают, насколько крут игрок.

    Что касается, собственно, самой музыки, то после первой части она получила куда большее развитие, чем та же графика. Инструментов стало больше, вместе с этим сошло на нет "электронное" звучание саундтрека The Fortress of Doom, сами композиции прибавили в разнообразии и, что самое главное, композитор Ясунори Сионо не сэкономил сил на боевых темах. Их, конечно, всего три, но они ЖГУТ.

    Общую радость испортила английская локализация игры. И если осьминогов, с какого-то перепоя называющихся Evil Fish, а ассасинов, ставших Asashin, мы ещё как-то сможем пережить, то локация Zeppy's Underwater Cave, получившая в игре великолепное название Ue MoV T Cave, просто сносит башню. Финальный босс, например? в финале называет героев шлюшками, что, конечно, очень способствует атмосфере.

    97bb34a660c3c581934a48acc4c58322.png 304578c108443f3e54f06c672c1e8ad1.png f876be26aab7de0d9d18ac4bbdba8241.png

    Lufia: The Legend Returns (несостоявшаяся Lufia III) (2001(J/N/E)) и Lufia: The Ruins of Lore (2002(J), 2003(N))

    Два спин-оффа, представляющие интерес только для самых прожжённых фанатов игр серии Lufia.

    Однако, интересна ситуация с Lufia: The Legend Returns. Дело в том, что она изначально не задумывалась такой. До 2000 года в разработке находился проект Estpolis III, однако релиз так и не свершился по причине банкротства занимавшейся им студии. В итоге все останки былого детища были пересобраны и упрощены для того, чтобы уместить их в картридж для Game Boy Color. Что там от оригинала осталось - загадка. Но из-за этого дилогия так и осталась дилогией.

    Наследие Lufia III:


    Lufia: Curse of the Sinistrals (2010(J/N))

    0bb6da82b893e007b0129e48537860d6.jpg

    После долгого периода затишья, Neverland решает сделать что-нибудь новое. И новое это оказалось хорошо забытым старым. И, в сотрудничестве с компанией Square Enix, Neverland выпускает не то ремейк, не то переосмысление своей самой успешной игры Lufia II: Rise of the Sinistrals, переименовав её в Lufia: Curse of the Sinistrals.

    В отличие от своих предшественниц, эта Lufia относится к жанру экшн-РПГ, где успех большей частью зависит от реакции игрока, а стилистически напоминает такие игры как The Legend of Zelda, Secret of Mana и Kingdom Hearts. Геймплей уходит от пошагового принципа в пользу скорости и зрелищности — игрок волен свободно перемещать своего персонажа и в реальном времени атаковать встречающихся по пути монстров. Подобно Lufia: The Ruins of Lore, присутствует возможность мгновенного перемещения из одной локации в другую, одним единственным нажатием соответствующего пункта назначения на мировой карте. Для повышения персональных характеристик персонаж экипируется различного рода доспехами и оружием, которое, кроме того, наделят его уникальными способностями, используемыми впоследствии в бою, а также повышает уровень.

    После релиза игры, и без того небольшое сообщество фанатов серии разделилось на два лагеря. Одни утверждали, что это лучшее, что случилось с серией в целом и со второй её частью в частности. Другие же стояли на том, что Curse of the Sinistrals своим существованием оскорбила отличную игру.

    46042350e9825e854e7ec5eb1b02a32d.jpg 50101924fe76f1be6d3617c28713f35a.jpg 78e3c07a31c0e5e029bcce944bc73198.jpg

    И, напоследок, хороший ремикс для атмосферы:
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=Id4flZJQP3g
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Ravosu, а о чём рассказать то хотел ? Вроде как начинаешь про каждую игру и прерываешься на полуслове. Так и не особо понятно что есть что. Скриншоты вообще в случайном порядке воткнуты. О первой игре понятно только то, что была. НИ тебе скринов процесса игры ни видеороликов толком... И про локализации чего то как то где то...
     
  4. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    843
    Устроить блиц-курс по сериалу; были, дескать, такие и такие игры. Тем более сам проходил и более-менее хорошо знаю только первые две части, до спин-оффов не дошёл ещё.

    Это какие такие? Я, вроде, без них обошёлся.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    облом. Это не блиц-курс, а ... недообзор.

    ну да, ну да. В том то и проблема.
     
    Ravosu нравится это.
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.008
    Думаю, что разработчикам было как-то пофиг на это, а выпустить в мир хотели товарищи-издатели из Taito.
    Сам проходил только вторую часть (зело понравилось скрещивание жанра жорпг с зельдоидом и забойный OST), первая очень утомляля своим гриндом и я её всё-таки забросил :)

     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Bato-San нравится это.
  7. Kravchukvladimir Ничевок

    Kravchukvladimir

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    2.237
    Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление