1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Анализ и распознавание звуковой и графической информации

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Рыжий Тигра, 12 ноя 2014.

  1. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    A.P.$lasH Выделено из темы по GBS:
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=59696

    Лет 20 назад была софтинка для поиска звука в файлах. Показывала на экран а-ля GBS и гнала на ковокс (м.б. и на что-то ещё, но у меня кроме ковокса ничего не было) с разными битностями и скоростями, а пользователь уже на глаз и слух ловил - музыка это, речь или вообще не звук. Позволяла легко искать сжатые архивы - именно по отсутствию регулярности: всякие .zip'ы и .arj'и звучали добротным таким белым шумом. А всякие регулярности, соответственно, отзывались свистом, воем и гулом. Удобно! :-)
    Интересно, а сейчас что-то похожее есть?
     
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2014
  2.  
  3. jodesaceg

    jodesaceg

    Регистрация:
    4 ноя 2014
    Сообщения:
    28
    Можно же сделать частотные характеристики для разных типов и смотреть, где и чего, пытаться автоматически классифицировать. Если совсем рандом, то сразу маскировать как "нерассматриваемое", все остальное прогонять через FFT/вейвлеты (врочем, ими же частоты мы скорее всего и считали) и рисовать красивые диаграмки. Проблема тут в том, что даже если это чистый PCM, но скажем с перевернутым порядком байт (даже не бит!), то при прослушивании это будет, мягко говоря, не речью. Сюда же отнесем тысячи разных ADPCM, вроде брать и играть можно сразу, а такая компрессия будет слышна как шум. В отличии от RLE-компрессии, где как раз куски изображения проступают и должны быть слышны свисты. Вообще, я к своему стыду о таких программах не слышал, да и разбор приложения будет сопоставим с прослушиванием дискографии Мерцбау, к концу дампа желания что-то делать будет мало.
     
    Рыжий Тигра нравится это.
  4. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Рыжий Тигра, game audio player, я все данные отслушал им в игре противостояние от доки.

    в GBS единственное что раздражает, это обновление экрана, двинешь ползунок и всё сбивается, искать затрудняет.
     
    Рыжий Тигра нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Возьмите кассету с программами для спектрума и попробуйте на слух разобрать чего какой звук значит. Что интересно - действительно кроме пилоттонов можно выделить например неупакованный образ экрана или сжатый блок данных. :)
     
    Рыжий Тигра нравится это.
  6. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Ну, так я ж об чём! Основная идея как раз и была - использовать уже готовый сигнальный процессор у нас между ушами, самой природой по-дарвински отточенный (экземпляры, которые на слух не отличали шелест листвы от свиста змеи или шороха тигра, жёстко отсеивались). Да и технически проще написать скармливалку данных ему, чем анализировалку.
    Ну, что-то да пробьётся - старшие байты зазвучат сквозь белый шум младших... Но согласен, какой-то переключатель битности не помешает. А галочка "дельта-модуляция" (в смысле - считать каждый отсчёт не самостоятельным, а дельтой) вряд ли особо нужна - капитально просядут басы и средние, но отличить музыку от не музыки и м.б. даже угадать мелодию будет ещё можно.
    Это да, тогдашняя софтинка жевала от силы мегабайтное файло с дискет, слушать таким макаром полный компакт вряд ли у кого достанет терпения. :-(
    Не то. :-( Я так и не нашёл, как скормить ему пятимегабайтный .tre-файл от WC4. И даже выдранный оттуда IFF с мегабайтом .wav'ок и полусотней байт заголовка скормить gap'у не удалось - попросту не принимает в playlist, хоть тресни. Согласился скушать только когда я этот .iff подсунул ему в графу "scan file" и он там увидел .wav'очные заголовки; но на куа мне тогда такой плеер - выдиралку .wav'ок по заголовкам я и сам написал а дальше обычного CoolEdit Pro хватает.
    А заставить gap проиграть сырые данные так и не удалось. :-(
    О, мсье знает толк в извращениях! :-) Но это не совсем то, там модуляция хитрая, межушной сигнальный процессор никогда с такой не сталкивался. :-(
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    да ? а я привык тексты таким образом читать не загружая в компьютер... и картинки смотреть. Очень удобно и компактнее, чем аудиокниги. Да и музыку так хранить и слушать удобнее - ни один копираст не докопается. ;D

    А ещё можно обратную софтинку наклепать - что бы ты там посвистел и похрипел с нужной частотой и у тебя сразу исходники или скомпилированный код образовались ! :)

    Правда так уже умеют андроидные смартфоны, но это не беда. :D
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2014
    Рыжий Тигра нравится это.
  8. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Кстати, давно известно, что читающие быстро (страницу за несколько секунд) и внимательно (не каждое пятое слово, см. рассказ Лукина "Двадцать пятая строка") воспринимают хорошие тексты как кино. Сами себе дорисовывают и картинку, и стереозвук. Я здорово удивился, когда узнал, что остальные так не умеют. :-(
    Факт! И башлять режиссёру, чтобы экранизировал, не надо. :-)
    Подууумаешь, геном Лукьяна. Так каждый модем может. А вот над обратной задачей - снятый камерой видеоряд со звуком разбить на графические и звуковые примитивы, чтобы их параметры передать по телефонному (!) каналу и на том конце обратно собрать в кино неотличимое на глаз от оригинального, - лучшие программисты бьются не первый десяток лет и лучшие процы пыхтят сутками над каждым кадром. А наши волосатые предки научились такое делать ещё полста тыщ лет назад (а ходят упорные слухи, что и миллион лет назад), пользуясь способом упаковки видео и звука под названием "речь". Не веришь - поищи записи Вадима Синявского, Владимира Маслаченко или Николая Озерова (пример последнего есть в фильме "Весёлое сновидение, или Смех и слёзы), убедись! :-) Ну, или вспомни фишки под названием "словесный портрет" или "фейкодер".
    Легко! Как только захочешь с кем-то поделиться или просто ненароком напоёшь - значит, таки держишь левую копию на межушном накопителе. См. страшненький рассказ Татьяны Кигим "Чужая машинка". :-(
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2014
  9. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    Рыжий Тигра, маленький лайфхак для GAP, переименуй или добавь еще одно расширение файлу .RAW и вуаля, он научился работать с RAW))
     
    Рыжий Тигра нравится это.
  10. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Слу-ушайте, а давайте я вас в отдельную тему выделю? :)

    Как-то оно не очень вяжется с GBS. Сделаем во флейме "Гипотетические методы анализа звуковых и графических данных", м? :)
     
    Рыжий Тигра, Bato-San и jack7277 нравится это.
  11. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.115
    A.P.$lasH, никакие не гипотетические методы, а самые практические, я три дня слушал все ресурсы из противостояния с различными настройками битности, знакности и частоты дискретизации. И на слух нашел звуки, на слух определил границу служебной инфы и идущего блока звука, было забавно. Вспомнил спектрум сразу и модемы.
     
    Рыжий Тигра нравится это.
  12. jodesaceg

    jodesaceg

    Регистрация:
    4 ноя 2014
    Сообщения:
    28
    У спектрума была простая модуляция, поэтому последовательности ноликов и единичек очень хорошо воспринимались на слух. Я отличал не только экранные картинки, но и звуки экранной палитры. Ну там индексы всякие в конце игр можно различить, но это уже зависело от конкретной игры, сколько ее слушать.

    Что же касаемо переставления байт - не согласен, знал это еще когда писал свой первый софт для работы со звуком. В приложении есть пример, где мой голос можно различить только в местах вздохов между фразами (т.е. в моментах низкой амплитуды). Если такое попадется в бинарнике, то локализовать/понять будет сложно. А если мы еще и семплрейт не знаем, или скажем каналов количество, тогда вообще труба.
     

    Вложения:

    • test-endian.mp3
      Размер файла:
      872,5 КБ
      Просмотров:
      648
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2014
  13. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    (вздыхает) Давно пора. :-(
    Угу. С нуля такое скомбинировать с GBS'ом было бы полезно, а втыкать костылём в уже имеющийся - увы. :-(
     
    A.P.$lasH нравится это.
  14. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    Ваши методы в полной мере в виде программы не реализованы. Вы мечтаете о сферическом софте в вакууме.

    И никто не против. Просто это корректнее делать в отдельной теме.
     
  15. jodesaceg

    jodesaceg

    Регистрация:
    4 ноя 2014
    Сообщения:
    28
    Только написал сообщение про тупого самовлювлюбленного :censored2:, из-за которого я должен репостить уже отправленное сообщение, как он таки своизволил перенести и его. Лично я писал строго по теме, а снисходить до "котиков" и "поздравляшек" не собираюсь, желаю оставаться с этим :censored2:.

    A.P.$lasH Лексикон я вам почистил, а так - на здоровье. Пускай другие решают, что с вами делать.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2014
  16. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    :) Я тоже таким увлекался.

    [​IMG]

    Мне просто кажется, что огромный теоретический комбайн в этом случае не особо и нужен - важно ведь определить смещения, а дальше всё равно придётся загружать IDA.
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    можно сразу загружать в IDA, ловить адреса портов, локализовывать процедуры вывода звука, искать к ним обращения и смотреть как там кодируются данные. Времени даже меньше уйдёт, зато домашние врача не вызовут, а соседи местное кгб. :D

    Самое основное - правильно расставить приоритеты. А то ведь можно звук заменить цветом (цветомузыка же) и по цветовым пятнам определять местоположение информации в файле и её тип. А ля "Богатырская симфония" !

    ЗЫ. "Психоделический хак" - самое лучшее название для этой темы.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2014
  18. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Амнистию jodesaceg'у!

    Цвет лучше заменить спектром, как jodesaceg намекал. Уважающие себя звукоредакторы умеют и спектр, и даже войс-принт; глазами после пары десятков минут тренировок музыка от речи и речь от шума по войс-принту определяются, прослушать можно на лету, остаётся доваять плагин с GBS-подобным выводом байтиков цветом - и золотой ключик у нас в кармане. :-)

    ---------- Сообщение добавлено в 14:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:06 ----------

    С незнанием количества каналов столкнулся как-то под CoolEdit Pro. Частоту дискретизации подобрал, звучало в принципе нормально, но присвистывало/пришепётывало. Глянул войс-принтом - охренел: нижняя половина спектра нормальная, а верхняя - почти зеркальное отображение нижней. Оказалось, что это был не моно 44100, а стерео 22050. Прикольно. :-)

    ---------- Сообщение добавлено в 14:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:14 ----------

    2 All: предлагаю требовать у модератора амнистии jodesaceg'у, а как последний появится в теме - накидать ему по шее общественного порицания и продолжить конструктивное обсуждение.
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2014
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    над формой регистрации этого форума уже некоторое время висит: "Оставь надежду всяк сюда входящий !" вместо ознакомления с правилами. Так что щутка-юмора смешная, да. :D

    думаю, что он или с готовой программой через месяц появится или с букетом таких выражений и ником в которых без спектроанализатора и не разберёшься. :)

    Кстати, почему то, возвращаясь к теме, подумалось, что до сих пор никто не оставлял на форуме посты голосом. :)
     
  20. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    INHELLER оставлял.
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=1027397#post1027397

    Geryon тоже, но файла уже нет.
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=948811#post948811

    Как хотите. Сократил до месяца. Меньше у нас нельзя - два сообщения подряд было.

    II.3 - Запрещено использование ненормативной лексики.

    Мои знакомые хулиганы говорят - перебор.

    Нельзя у нас общественное порицание устраивать.

    IV.2 - Пользователям запрещается комментировать действия модераторов или нарушения пользователей.

    А вот это дело :yes:
     
  21. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Тююю, это ж неудобно. Хуже скайпа. :-( И контекстный поиск на такое не распространяется. :-(

    ---------- Сообщение добавлено в 15:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:37 ----------

    Offtop
    (вымерший во мне Макаренко неуютно вращается ротором в гробу)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление