1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Daikatana 64 [N64]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 20 окт 2014.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    «Взошли на грядке помидоры,
    Но в сердце грусть, печаль и дно.
    Игра, которую так ждали,
    Говно»
    Из народного

    [​IMG]

    Suck it down!

    Да-да-да, все мы подлинно знаем, что Daikatana — это плохо, правда, спустя столько времени и подзабыли уже, почему. Но постараемся припомнить: Daikatana — многообещающий высокобюджетный долгострой под именем одного из отцов-основателей FPS, Джона Ромеро. Игра разрабатывалась аж целых три года и стоила свежей студии мечтателей Ion Storm аж 10 миллионов $.

    [​IMG]
    Ярчайший пример идеальной рекламной кампании!

    А когда вожделенный продукт наконец-то появился на прилавках, оказалось, что он совсем не готов: дурацкая система сохранений, многочисленные программные ошибки и неадекватный ИИ в купе с завышенной сложностью превращали игровой процесс в пытку, самоистязание, и только самые стойкие добирались до конца. А потом ругались, долго и упоенно.

    Немного погодя, конечно, заплатка весом почти в 46 МБ (!) многое поправила, но момент был безвозвратно утерян: Daikatana, едва набрав 200к реализованных копий, потерпела полное фиаско посреди критиков и между игроками. Репутация Ромеро, как и финансовое положение Ion Storm, пошатнулись. Вторая развалилась, на последнем дыхании кое-как вытянув Thief: Deadly Shadows, а первый отмывался целое десятилетие, но так окончательно и не отмылся.

    Завышенные ожидания игроков, столкнувшись со строгой действительностью, породили один из самых прочных и долгоиграющих игровых мифов, что Daikatana — это плохо.

    Коварное время, впрочем, сумело расставить всё на верные места: мы узнали спустя десятилетия, что Daikatana — один из лучших FPS, созданных когда-либо, и бессмертная классика. Но об том — отдельно.

    К тому же когда-когда, а в 2000-м году игровому народцу было чем себя занять: откровенные шедевры сыпались как из рога изобилия — хватай себе и наслаждайся…

    Хотя есть у этой истории и менее знаменитые страницы. Пока чудовищный визг вокруг детища Ромеро еще не утих, в том же благословенном 2000-м, но несколько месяцев и один Deus Ex позже, скромная дальневосточная студия выпустила игру на Nintendo 64. И визг усилился.

    Самурай без меча…​


    Давайте, как полагается, разберемся! Это во-первых, а во-вторых, верноподданный США написал игру о японском учителе по фехтованию и легендарной японской сабле, а затем передал бразды разработки под японскую игровую систему японским же разработчикам.

    Японские разработчики, искренне тронутые выдержанным в японском стиле сюжетом, напряглись и сделали лучшее, что умели — платформер с элементами паззла. Гайкокудзины, впрочем, не оценили. Да что там простые смертные — сам Ромеро, не осилив, в сердцах бросил, что «Daikatana 64 — днище и не о чем тут больше рассуждать».

    [​IMG]

    А зря.

    Тут уж следует хорошо понять, что Daikatana 64 — не порт с большой платформы, а самостоятельный, автономный продукт по мотивам, принадлежащий совсем другому жанру и подчиняющийся другим правилам.

    Приступим, пожалуй, к плохому: графика. Графика плоха. Даже для N64, и тем более для 2000-го, тогда как выползший еще в 97-м Turok выглядел много приличнее и весил на 10 МБ меньше. И производительность: для Kemco почему-то оказалось сюрпризом, что idTech2 категорически прожорлив и что вышедший годом ранее Quake II 64 пришлось резать и перекраивать (хотя и он получился в итоге конфеткой), а дополнительный графический пак только усугублял картину. Еще? Управление — неотзывчивое и прямо-таки по-японски странное: для редких приседаний приходилось одновременно зажимать кнопку действия и… прыжка!

    Потому несчастливцы, выложившие за имя Ромеро «бюджетные» $19.99, получили на руки некрасивую и притом плохо работающую игру, практически не имеющую к жанру FPS никакого отношения.

    [​IMG]

    В итоге разочарование и ярость залили сообщество N64 неотмокаемым слоем. Но прекрасная Nintendo 64 «умерла», её сменил прекрасный GameCube, а затем… Ну да не стоит о грустном.

    Со временем хайп вокруг игры приутих, появились новые системы и платформы. И, кажется, Daikatana 64 наконец обрела подходящее обиталище — Android. Тут ей — самое место, учитывая, что всё остальное достаточно терпимо.

    4454323


    Нападки на Ромеро, конечно, во многом справедливы. Он, как в последующем печально известный Питер Молиньё, наобещал уж слишком и чересчур. А японцы — что японцам? Английский они понимают на свой лад и в противовес китайскому «all your base are belong to us» выдают чуть менее стильное «computers today is easy to use», и потому ожидать от них точного прочтения оригинала — довольно самоуверенно. Тем более что оригинал этот никто из них, вполне вероятно, и в глаза не видел — только, возможно, кривую бету, в которой всё несколько хуже, чем даже в релизной версии 1.0. По этому и некоторым другим поводам IyK, набравшись собственной наглости, оставил каверзный запрос Kemco — и был настолько по-японски культурно отослан, что потом даже и наглости не осталось, а только догадки.

    [​IMG]

    Сюжет о перемещениях во времени, мультивселенной и японских негодяях остался, впрочем, на месте. Главный герой с героическим именем Hiro не по собственной воле был вовлечен в странное путешествие со странными компаньонами: только успел он пообжиться в родном, но, как впоследствии оказалось, альтернативном 23-м веке, как его по воле главного злодея побросало по Древней Греции, средневековой чумной Европе и в первой трети 21-го столетия.

    Подается сюжет уродливыми длинно-заставками на движке, иные из которых длятся по 10 минут реального времени (без озвучивания, но с субтитрами); заставки, к тому же — единственное место, где можно лицезреть компаньонов. Лучше бы всё-таки предложили мангу или еще чего посимпатичнее.

    [​IMG]

    Всего на четыре временных отрезка выделено плюс-минус четыре коротеньких уровня, в большинстве своем выполненных в лучших современных традициях Call of Duty, то есть полная имитация укладки тонкого, толстого кишечника и, конечно же, ампулы прямой кишки и заднепроходного канала с анальным отверстием.

    Хотя дизайн отдельных уровней Древней Греции или норвежкой деревушки заслуживает одобрительного хлопка по плечу. То же относится и к непростым платформенным элементам: добыть Daikatana с первого раза — задача та еще.

    А вот последний эпизод даже в пределах и без того слабой игры разочаровывает — видно: доделывали впопыхах. В целом, используя какие-то общие мотивы, Daikatana 64 не копирует слепо наработки для ПК, а предлагает оригинальный дизайн и опыт, что ценно, в первую очередь, для любителей порыться в тухлой истории компьютерных игр.

    На каждый эпизод выдается свой арсенал, отражающий фантазию об эпохе и в целом повторяющий старшую версию.

    [​IMG]

    Смешнее всего то, что, в отличие от оригинала, оружие предыдущей эпохи НЕ пропадает в следующей. К чему весь этот хлам в игре, которая даже не шутер — еще одна дальневосточная загадка, баг или фича. Притом эффективность вооружения «чужой» эпохи резко, хоть и не до нуля, снижается, а боеприпасов к нему, разумеется, уже не сыскать. Да и прокручивать инвентарь в тщетных попытках выбрать нужный ствол — удовольствие сомнительное. Хотя круче всего, конечно, Daikatana — она…

    Вместе с компаньонами, которые теперь уж точно не слягут от шальной пули, из игры исчезла изрядная доля юмора и некоторого шарма. Всё просто: ИИ в консольной версии практически полностью отсутствует — чудовища по большей части просто скучают, замерев в одной позе — потому выписывать еще и pathfinding, и подчинение каким-никаким командам было бы излишеством. Да и, по-хорошему, в Daikatana 64 частенько тесно даже в одиночку, хоть иные локации кажутся просто гигантскими (тот самый случай, когда размер плохо затекстуренных полигонов не имеет значения).

    [​IMG]

    Противники, под стать оружию, меняются от эпохи к эпохе, но уничтожаются с одного (реже двух) выстрелов, так что процесс зачистки локаций далёк от зубодробительного; платформы вот или сбор кусочков паззла — совсем другое дело, особенно когда в дело это вмешивается таймер. Иначе выглядят боссы, съевшие не один миллион нервных клеток владельцев N64 — совершенно случайно они всё же могут прихлопнуть Hiro и отправить игрока вслед за ним к началу уровня, где, собственно, только и случаются сохранения.

    Непойми зачем на N64 перекочевали (да-да) РПГ-элементы! Правда, тут всё на манер jRPG: характеристики растут автоматически, а опыт хоть до посинения собирается за счет бесконечного respawn’а тонкокожих болванчиков. Но в прокачивании нет ни малейшего смысла, если совсем уж честно — всё равно Hiro не научится по-человечески плавать… Кстати, Hiro, видимо под астрономическим весом своих смертоносных побрякушек, сразу же идет на дно и ползает по нему со скоростью морской звезды. Но и это не беда, потому что легкие у него не меньше штата Колорадо и задохнуться он банально не способен; а может, всё еще проще — по уровням, в пространстве и во времени Hiro путешествует, не снимая акваланг.

    Так или иначе, быстрыми прыжками, отталкиваясь в воде от воды, главный герой способен-таки выбраться на поверхность. А вот переплыть несчастный Styx — не может, что печалит.

    [​IMG]

    И на закуску — музыка! Она хороша. По всякому хороша. Переделка мелодий оригинала вылилась в неожиданное напоминание о чудных часах, проведенных за Heroes of Might and Magic 2. И пускай длина каждой дорожки невелика, они всё равно почему-то не надоедают.

    Итого.


    Quicksave\quickload творит истинные чудеса. И то, что по-настоящему раздражало, растворяется в небытии… Как минимум, Daikatana 64 становится проходимой и позволяет изучить себя со всяких сторон.

    Постфактум уже открывается, что Daikatana 64 — довольно занятный тайм-киллер для мобильных устройств. Существуют ли тайм-киллеры интереснее и просто лучше? Безусловно. Но верно и обратное — игровых отбросов на порядок больше.

    А так, тут есть какой-то сюжет и даже одна интрига, неплохие уровни и музыка, а игровой процесс степенный и не напрягающий.

    Впрочем, рекомендовать эту игру всем без разбора нельзя — уж слишком она неказиста. Собрав тонны гнилых помидоров и тухлых яиц, Daikatana 64 способна теперь обрадовать только любителей древних и потешных игровых прецедентов.

    …встречается только в предпоследней миссии, да и то фигурирует самое большее минут пять. Такая вот сабля.

    P.S. Смешно сказать, версия Daikatana для GBC от тех же Kemco считается одной из лучших игр этой платформы! Ирония судьбы, не иначе.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2014
    K-WolF, ntr73, Demua Ivanov и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. ShadowFlash

    ShadowFlash

    Регистрация:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    326
    Только вот не было никогда этой игры на GBA, была она на GBC и там было что-то вроде Action RPG.
     
    Жук нравится это.
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.737
    PC версия с патчами - да f50e36c86bfeb1036e7734188dbd2ddb.gif

    Причем до сих пор натыкаюсь на это вероисповедание.
     
    Warmaster и Rotten_corpse нравится это.
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.986
    Поиск не выдал авторских обзоров по Дай-ка-Тане, соответственно возник вопрос - почему бы вместо того, чтобы писать обзоры на различные спорные проекты, не замахнуться на развеивания мифа о хреновости оригинала (я лично до сих пор так считаю, свидание с пиратской русской версией оставила неизгладимые впечатления :D )?

    Неудивительно, ведь рукозадый Ромеро её не разрабатывал (там вроде создатели echochrome потрудились)
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2014
    Thomas Wolfe нравится это.
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Ромеро сказал следующее:"Эта игра должна стать ЛЕГЕНДОЙ. Любой ценой."

    Что ж... как видим - его слова не разошлись с делом. :D
     
    Thomas Wolfe, Нос, Caleb Cabal и 2 другим нравится это.
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.986
    Bato-San, и ещё что-то про "Соси Это Вниз!"
     
  8. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    ShadowFlash, ачепятка... =( *Fixed

    Ну, а вдруг ещё будет?...
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2014
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Дарк Шнайдер
    Так это не миф, два бота жутко портят все впечатление. А фанатский патч с правленными скриптами до сих пор их поведение допиливает.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.737
    Daikatana (старшая версия) одновременно и опоздала со своей длительной разработкой, и опередила время. Это вот сейчас у нас разгул пострелушек с ко-опом и мини-прокачкой. Собственно, да, вместо напарников можно играть самим как вариант.

    А вообще, ну не знаю. Да, застревают на уровнях временами. Бывало и хуже.

    Не впечатлило. Типаzelda с прыжками через пропасти.
     
  11. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Да и кто мешает их оставлять где-нибудь? Чай, команды они, как правило, исполняют. Это если всё же с ботами проходить...
     
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Жук
    Лол, ты с уровня не выйдешь, пока этих идиотов не подведешь к выходу, а они застревают иногда часто до такого до такого состояния, что хоть рестарт делай.


    Масла в огонь к этой порнографии еще добавляло отсутствие нормальных сейвов, что умножало фрустрацию в космических масштабах.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    MrFlibble нравится это.
  13. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Teron Lifeslayer, Лолнет.

    а) Есть же сохранения! Ну, в самом-то деле!
    б) С патчами как-то они почему-то особо не тупят. Даже водопад перепрыгивают, да...

    upd: Сговоримся на том, что есть ДВЕ разных Daikatana: без патчей (ужс!) и с патчами (зшбс!)? Ок?

    Да впрямь? Во-первых, окончательная Daikatana действительно хороша. А во-вторых, DooM и Quake - это что, плохо, что ли? Или Ромеро там был ни при чём? Или выход безобразно сырой Daikatana каким-то мистическим образом перечеркнул прошлые заслуги?
     
    Последнее редактирование: 25 окт 2014
    MrFlibble нравится это.
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Fixed. По очевидным причинам игрокам больше всего запомнилась оригинальная версия игры, да и обзоры писали по 1.0 версии.
    От того, что игра тормозила даже на PIII 1ghz/GeForce 2 Ultra впечатление лучше не становилось.

    C оффициальными патчами они как тупили, так и тупят.
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.986
    Ну это ещё надо доказать :)

    Не знаю, у меня к нему двойственное отношение, заслуги не забуду, конечно, но звёздная болезнь ему сильно ударила в голову, что и сказалось.
     
  16. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Teron Lifeslayer, но сейчас-то, когда она допилена, какие могут быть претензии? Есть версия на сайте, есть gog-версия, можно и самому собрать, если есть желание - и будет всё по-людски. о_о

    Возможно. Но рукозадость тут определённо ни при чём.

    Вообще, история создания Daikatana заслуживает отдельной книги статьи. Этакий технотриллер с элементами трагикомедии...
     
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Жук
    Лол, фанатским патчем через дцать лет, о котором еще надо знать. Правда игроку это все равно не поможет преодолеть не проблевавшись наитупейшую экспозицию и болотце с киберлягухами в начале.
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2014
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.737
    Что за гон про немощь нефанатских патчей?
     
  19. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Кишмиш
    Все мощи видны выше на видео. Ну влом было разработчикам прописывать ботам кучу вейпойнтов.
     
  20. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    ЩИТО? О_О

    Да, версия в видео 1.2. Но везёт так далеко не всем... И "Daikatana-ацтой" - это уже какая-то всемирная рефлексия.
     
    Последнее редактирование: 26 окт 2014
  21. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.770
    http://www.youtube.com/watch?v=XGNrKqlOQ9Q - но только не версия на N64! Даже с хреноватым качеством этого ролика разница в прорисовке текстур и детализации самих уровней видна за километр! Да и сами они упрощены до смешного. Вообще смысла портировать на N64 при вышедших Dreamcast и Playstation 2 не было никакого.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление