1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Need For Speed III Modern Patch (HD + Widescreen + Portable)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем VEG, 15 апр 2015.

  1. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Need For Speed III Modern Patch (HD + Widescreen + Portable)
    Страница проекта: http://veg.by/go/nfs3ru

    Я не буду здесь описывать все изменения, поскольку их слишком много. Опишу лишь основные тезисы. За подробностями обращайтесь к файлу readme.txt.

    — Адекватная поддержка широкоформатных и больших разрешений — игра без проблем работает на 1920×1200 и других разрешениях без искажения пропорций изображения.
    — Улучшена графика машин — на максимальных настройках у других машин текстуры в 2 раза лучшего качества, всегда крутятся колёса, никогда не исчезают зеркала и другие элементы (это происходило из-за подгрузки худших моделей при наличии 3 и более машин в кадре).
    — Улучшена дальность отрисовки — на максимальных настройках в зеркале объекты не пропадают так рано как раньше.
    — Режим DX6 поддерживает эффект тумана — ранее эта возможность была эксклюзивной только для видеокарт 3dfx Voodoo2 и эмуляции Glide API.
    — Улучшена поддержка Voodoo2/Glide — в этом режиме в игре доступен эффект тумана, работоспособность Glide API обеспечивается враппером nGlide 1.04.2.
    — Переносимость — игра больше не лезет в реестр за настройками, все системные настройки хранятся в ini-файле рядом с исполняемым файлом игры (он должен иметь такое же имя как и запускаемый exe-файл).
    — Добавлено несколько оптимизаций. Например, игра не делает копию музыкальных файлов при каждом старте и читает их сразу их исходного каталога, что экономит время и 10 мегабайт ресурса вашего SSD на каждый старт.
    — Исправлено несколько десятков ошибок и недоработок оригинальной версии. Например, индикация загрузки теперь намного более плавная.

    Установка:
    1. Скопируйте каталоги FEDATA и GAMEDATA с оригинального диска в новый пустой каталог.
    2. Извлеките содержимое архива nfs3_vegmod.7z (1.3МБ) в этот же каталог, с заменой файлов.
    3. Готово!

    Скриншот в широкоформатном разрешении 1280×720:
    5683db60835624401dddde3e6956ee95.jpg

    Оригинальное сообщение:
    Взялся я тут патчить оригинальный NFS3. Добавил поддержку больших разрешений, пофиксил баг про то что осталось меньше мегабайта свободного пространства (хотя на самом деле его завались), для драйвера d3d добавил поддержку 32-битного цвета (в игре многие вещи с 32-битным цветом выглядят значительно лучше), для драйвера voodoo2 поддержку разрешений вплоть до 1600×1200. Сейчас вот работаю над добавлением поддержки широкоформатных разрешений без искажений пропорций, если всё будет хорошо, то и 1920×1080, и 1920×1200 будет поддерживаться. Ещё хотелось бы устранить баг с зависанием на многоядерных системах.

    А теперь вот подумалось, а может взять лучше за основу NFS4, но попробовать исправить в нём то, что не нравится, и сделать так как это было в NFS3? Расскажите, чем вам нравится NFS3 и не нравится NFS4, и наоборот. Карты вроде как от NFS3 там есть вообще без изменений.

    И ещё. У вас в NFSIII работает сетевая игра? У меня на Windows 7 x64 при попытке создать игру или подключиться ничего не происходит. Надо будет проанализировать эту проблему, но может уже кто-то знает ответ.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2015
    Gadavre, Menkau_ra, AlexDC и 31 другим нравится это.
  2.  
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    Cels, свет фар ставьте Vertex, а не Projected, поскольку Glide-режим не поддерживает второй тип. Это касается NFS 3, 4, 5.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:03 ----------

    Оригинальный d3da.dll использует DX5. Имхо, лучше взять другой с DX9.
    voodoo2a.dll - с сайта nGlide, поддерживается туман.
     
    Вивиан Цельс нравится это.
  4. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    BrainRipper, часто левые d3da.dll являются причиной графических дефектов. Например, на первой трассе возле старой церкви появляется здоровый чёрный полигон и тому подобные непонятные вещи.

    Драйвера d3da для DX9 не существует, на сколько я знаю. По сети гуляет такой файлик:

    933732c73307bc4dc92d8c5838440830.png

    Очевидно, что в этом файле исправлена информация о версии (для патча Fifa99). Не знаю, почему автор указал в названии DX9, но им там и не пахнет. Ничего связанного с D3D9 не импортируется, а импортируется обычный DirectDraw, то есть DirectX максимум 7 версии. От этого же автора я встречал файл от NFS5 без единого изменения в коде, но с исправленной информацией о версии. Предположу, что этот файл он тоже взял из какой-то игры EA, и в редакторе ресурсов заменил информацию о версии на свою (включая номер версии, где сейчас стоит 2003 и это видимо автор так год подчеркнул).

    Можно качать разные старые игры EA и пробовать подставлять файлы драйверов, возможно, найдётся что-то получше. Я пока что ограничился NFS3-NFS5 и Future Cop (то что у меня есть от EA).
     
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    Это да.
    Но с определённой версии драйверов NVidia с оригинальным d3da.dll отрубается билинейная фильтрация (?) http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=938554#post938554
    И дым из-под колёс зелёный.

    Мне нравится d3da.dll от NFS4, но не тот, что в корневой папке, а тот, что в папке 3DSetup. В свойствах файла указан DX6. С ним в NFS3 дым из-под колёс белый.
     
  6. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Вы ничего не путаете? У меня при использовании любого из двух d3da.dll с диска NFS4 NFS3 падает сразу при старте. Windows 7 x64.
     
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    Нет, не путаю.
    Он ещё известен как Riva TNT patch и как патч 3.5.
    У нас видеокарты и драйвера разные. С некоторыми версиями драйверов и у меня падает игра:
     
  8. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    BrainRipper, а можно скриншот «правильного» с вашей точки зрения рендеринга и «неправильного»?

    Речь про этот файл? http://nfs2004.ru/tntpatch.zip

    Судя по всему да. Файлики совпадают. На сайте пишут, что с этим файлом при использовании Direct X в игре есть туман. Это правда? Если это правда, и у вас действительно с этим файлом есть туман, то имеет смысл разобраться чего он падает и добиться его работоспособности.

    Если туман с этим файлом есть, скажите, зависит ли наличие тумана от имени файла и режима запуска. То есть если файл назвать d3da.dll и запустить в режиме -d3d, то будет туман? А если voodoo2a.dll и запустить в режиме -voodoo2?
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2015
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    Не понял вопроса? Вы про графику "квадратиками"? http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=1197853#post1197853
    Да.
     
  10. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    BrainRipper,


    ---------- Сообщение добавлено в 22:31 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:07 ----------

    Хм, оказывается у меня тоже есть эта проблема. При игре через драйвер d3d такой проблемы нет. Правда, тут тумана очень-очень не хватает. Хотелось бы подобрать один максимально совместимый с NFS3 драйвер, чтобы был и туман, и минимум проблем (например, в зависимости от драйвера бывают артефакты где блики от фар на мокрой дороге пересекаются с тенью авто), чтобы стартовое видео показывало и т.д. В принципе в какой-то мере можно и патчить пробовать эти файлы. Игра инициализирует эти драйвера по-разному, поэтому если d3da.dll обозвать voodoo2a.dll, то он будет немного иначе инициализироваться, и соответственно если подставлять чуть более новые драйвера, то может быть где-то туман и заработает.
     
    Вивиан Цельс нравится это.
  11. Вивиан Цельс

    Вивиан Цельс

    Регистрация:
    18 авг 2010
    Сообщения:
    321
    На dll с glide3 от Cop картинка лучше, чем на glide2, который с сайта nGlide?
     
  12. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    А, эти артефакты на Projected были вызваны dgVoodoo 2 (он умеет работать в окне, поэтому я отлаживаю свои изменения там). На nGlide что файл из неофициального патча Fifa 98 (что лежит на сайте nGlide), что файл из Future Cop — оба работают хорошо.

    Ещё по сети ходит «Highpoly Patch» для NFS4, но оказалось, что это просто файл dx7z.dll из Need For Speed 5. Ну вот зачем просто файл из другой версии игры называть патчем? Так бы и писали, это файл из NFS5, с ним в NFS4 больше полигонов рисуется, все дела...

    Начал качать игры EA Sports того периода. Посмотрим что там за драйвера есть. Как я понимаю, последний год, когда EA использовала этот движок — примерно 2001-2002. Самая поздние игры, что я нашёл, с такими файлами — это Fifa 2002, NHL 2002. Хотя может быть ещё что-то есть. Но я думаю, что нужно копать что-то более раннее. Было бы хорошо найти драйвер DirectX, который смог бы отображать туман (скорее всего для проверки этого его надо будет переименовать в voodoo2a.dll). Дело в том, что у DirectX в любом случае возможностей больше, чем у Glide/Voodoo. Тут тебе и разрешения любые, и выбор номера монитора (если их несколько). Glide в принципе не поддерживает широкоформатные разрешения, разработчики этого API явно не смотрели в будущее. До такого хардкода ещё додуматься нужно было. Неудивительно, что 3dfx загнулась с таким подходом.

    У кого есть архивы старых игр — просьба поискать поиском по файлам файлы с именами вида d3da.dll, d3dz.dll, dx6z.dll, dx7z.dll, dx8.dll, voodoo2a.dll, voodooa.dll, voodoo2z.dll, voodooz.dll, opengla.dll, openglz.dll, softtria.dll, softlina.dll, softdrawz.dll и т.д. В каких играх найдётся — просьба скинуть сюда названия игр. Это не обязательно будут спортивные игры от EA (хотя они в тех годах были все на этом движке). Например, Future Cop тоже работал на этом движке, хотя это совсем не EA Sports.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2015
    Вивиан Цельс нравится это.
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    Скачаю игру и посмотрю.
    Т.е. чёрного снега нет?
    http://www.zeus-software.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=515&start=20#p2420

    Вы уверены?
     
  14. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Если враппер — nGlide, то нет. В обычном режиме d3d тоже нет. А вот с dgVoodoo 2 есть и ужасные, очень ужасные (в несколько раз хуже чем на скриншоте).

    Абсолютно. Я же прямо сейчас по уши в коде игры :) Можете сами попробовать использовать voodoo2a.dll вместо d3da.dll и туман должен будет исчезнуть, но зато в настройках графики появится возможность редактировать альфу, и это работает (по крайней мере в драйвере из Future Cop). Я уже составил небольшую табличку различий при инициализации, пока что не полную и не разобрался что где значит. Хочу для начала разрешить редактировать альфу для режима voodoo2. Наверное стандартный voodoo2a.dll глючил при попытке изменить альфу, поэтому в коде игры и заблокировали эту возможность. Но раз с более новым voodoo2a.dll на основе glide3x всё ок, то блокировку можно и снять. Тем более, что на максимуме альфа даёт чрезмерно блискучее авто, хочется сделать немного поменьше, но сейчас в режиме voodoo 2 этого сделать нельзя.

    Я даже больше скажу. Игра ещё смотрит на название видеокарты в нескольких случаях. Там есть какие-то дополнительные ветки кода для RAGE PRO и STB Velocity 128. Что они делают пока что не разбирался. Также в игре есть дополнительная обработка некоторых моделей контроллеров того времени, проверка идёт тоже строго по именам. Logitech WingMan Force, Microsoft SideWinder game pad, Gravis GrIP, CH F-16 Combat Stick, Microsoft 3D SideWinder Pro, Microsoft SideWinder Force Feedback Wheel, CH Steering Wheel.

    Ещё я нашёл скрытый в игре редактор машин и AI в паузе. Правда, они не работают, но побродить по этим менюшкам можно и прикинуть что там было. Чтобы они появились в HEX редакторе нужно по адресу 4С210 заменить 4 байта на 90 для появления меню car edit и по адресу 4С225 заменить 4 байта на 90 для появления меню ai tuner.
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2015
    Вивиан Цельс нравится это.
  15. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    BrainRipper, так у вас туман с этим файлом, который зовут tntpatch, есть?
    На сайте http://nfs2004.ru/nfs_hot_pursuit_files.php где я нашёл этот файл пишут, что должен быть:
    Это обычный d3da.dll из NFS4 (3dsetup), переименованный в voodoo2a.dll. Если тут действительно есть туман, то имеет смысл расковырять этот файл и посмотреть чего он вдруг перестал работать. Поэтому я и спрашиваю, раз у вас этот драйвер работает, есть ли там туман и каков он — нормальный, без багов?
     
  16. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    BrainRipper, вы так и не ответили, есть ли у вас туман с этим драйвером d3d (особенно в случае если его использовать с именем voodoo2a.dll, как предлагается на сайте nfs2004.ru). Если там туман работает — я могу попробовать проанализировать почему он сейчас падает. Просто на это нужно много времени и не хочется его тратить не будучи уверенным что этот драйвер предлагает что-то полезное.
    Проблема некрасивой пыли из-под колёс решается 32-битным цветом (я это уже сделал). Главный недостаток d3d — отсутствие тумана. Я пока что не разобрался, как игра его включает в voodoo2 режиме и как его дописать для d3d, но наверняка же EA дописала поддержку тумана для своих библиотек, так что было бы просто замечательно воспользоваться просто более свежим драйвером d3d, который поддерживает туман и совместим с NFS3.
     
    Последнее редактирование: 28 апр 2015
  17. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    VEG, значит так. Тот Riva TNT patch (d3da.dll, переименованный в voodoo2a.dll):
    при запуске в Direct3D тумана нет, максимальное разрешение 800x600, можно изменять какую-то интенсивность (самая нижняя настройка в дополнительных);
    при запуске с ключом -voodoo2 туман есть, максимальное разрешение 1600x1200, интенсивность заблокирована.
     
  18. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Весьма любопытно. Только что разные списки разрешений — странно. Там по этой части вроде нет различий в коде.

    А качество тумана годное? Я имею в виду не хуже ли оно, чем при использовании настоящего voodoo2a.dll вместе с nGlide? Вообще внешне какие-нибудь различия наблюдаются? :)

    И ещё, а шрифт в меню какой, размытый как обычно при d3d, или чёткий как обычно при voodoo2 + nGlide?

    Кстати, я нашёл как увеличить лимиты на память, это что приводит к ошибке как я показывал ранее при загрузке больших файлов ресурсов. Но вообще хочу попробовать заменить встроенную в игру кучу на стандартную системную, которая умеет «расти» при необходимости и не имеет жёстких ограничений. Возможно, разработчиков не устраивало качество стандартной системной кучи в Windows 98, поэтому они и написали свою. Возможно, современная системная куча будет работать даже быстрее и может быть решит ещё какие-то проблемы в игре.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2015
  19. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    Такое же.

    Такой же как бывает при Direct3D.

    ---------- Сообщение добавлено в 04:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:48 ----------

    Когда игра думает, что запускается в Direct3D, разрешение лимитировано 800x600.
     
  20. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    У меня сейчас в режиме d3d игра запускается в 1920×1200 :) А вот с voodoo2 лимит 1600×1200 и это ограничение самого Glide3x API. Но автор nGlide уже пообещал сделать соответствующее расширение, осталось дождаться когда он выпустит обновление, и тогда я смогу добавить большие разрешения и для voodoo2.

    Проблема с выводом малого количества разрешений с d3d вызвана тем, что d3da.dll от DirectX получает слишком много возможных комбинаций разрешений, включая восьмибитные даже, и d3da.dll их все без исключения пишет в свою структурку, которая имеет ограниченную длину. Там помещается всего 30 записей. Да, в 98 году думали, что больше 30 разрешений не бывает, и такого количества хватит всем, а выделять память динамически не додумались :)

    Вот на моей системе в 30 позиций влезло только:

    08d6d90785ea7e73c4fc987d9cfe2ad1.png

    Игра при считывании этого списка выбрасывает всё что не 16 бит и всё что не 4:3. Но тогда должен быть и 1024×768.

    Блин, я вспомнил! :) Я просто исправил эту проблему уже пару недель назад, вот и забыл. Там кроме этого для каждого режима указаны лимиты памяти двух кадров для разных видеорежимов, и для d3d там указывается максимум 2 мегабайта, а для voodoo — 4. То есть для d3d чтобы разрешение отобразилось в списке его ширина*высота*2 (16 бит это два байта)*2 (потому что две копии экрана по очереди переключаются, пока рисуется одна в памяти, вторая отображается) должно быть меньше 2097152, и 1024×768 сюда не вписывается. Не знаю почему они так обделили d3d. Я убрал как этот ненужный лимит (ну нельзя хардодить такое в коде), так и сделал сокращение списка разрешений — вывожу только те что больше 640×480 и только 32-разрядные, из-за чего в 30 позиций вмещаются все разрешения до 1920×1200, наверное и больше влезет.

    Сейчас в пометки запишу что я это пофиксил, а то и забылось уже.
     
  21. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.258
    VEG, высокие разрешения можно разблокировать следующим образом http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=731183#post731183
    У вас так же?

    ---------- Сообщение добавлено в 05:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:39 ----------

    VEG, а 32-битный цвет исправляет проблему полосатости ночного неба в Direct3D?
     
  22. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    BrainRipper, То что там по ссылке как раз меняет сам лимит, там такая инструкция находится: mov edi, 0x00200000, после замены выходит mov edi, 0x07000000, то есть лимит вырастает во много раз. Но такими правками парой байтиков серьёзного ничего не сделаешь.
    Я не трогал эти байты, вообще эту установку лимита теперь можно удалить. Я целиком переписал функцию получения и сохранения разрешений, чтобы коду крышу не сносило когда в списке сразу несколько разрешений с одинаковой шириной (ведь когда игра поддерживала только 4:3, то там не могло быть два и более разрешения с шириной 1280, например). Соответственно все старые проверки исчезли и появились мои проверки — разрешения должны быть больше 640×480 и соотношение сторон не уже 16:9 и не квадратнее 5:4 и собственно все мои проверки. Никаких других странных ограничений. Остальные возможные разрешения я поставил цель поддерживать, там остались только небольшие нюансы с HUD исправить и в принципе будет полная поддержка. Правда чтобы толково с HUD вопрос решить там много переписать надо, но я думаю всё же займусь этим, хочется всё же чтобы смотрелось годно :)

    ---------- Сообщение добавлено в 04:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:58 ----------

    В смысле? Можно скриншот? Не замечал полосатости или я не понимаю о чём вы.
    32 битный цвет пыль из-под колёс делает красивше. Другие улучшения в глаза не бросаются.

    ---------- Сообщение добавлено в 04:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:00 ----------

    Попробовал поподставлять разные d3d драйвера вместо voodoo2, но почему-то даже на стандартном, который хорошо работает в своём родном режиме, в режиме voodoo куча некрасивых глюков — начиная с непонятных нескольких полосок в меню, заканчивая ужасным горизонтом (для него не устанавливается какой-то атрибут очевидно). Правда, там для режима d3d идёт в коде достаточно длинная инициализация (самая длинная из всех, игра сразу кучу каких-то режимов или атрибутов там выставляет). Возможно из-за того что драйвер неправильно инициализирован оно и глючит. Ладно, будем разбираться потом. Спать пора :)

    ---------- Сообщение добавлено в 04:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:14 ----------

    BrainRipper, почитал я по ссылке что вы дали и теперь немного озадачен.

    Я почему-то думал, что официально exe-шник был только один, другие варианты — разные NoCD и неофициальные патчи. Не могли бы вы поделиться этим файлом? Очень хочу посмотреть что за он. Или где kreol выложил этот образ? Я бы скачал его целиком. Может там чего интересного есть.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2015
    A.P.$lasH нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление