1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Pandora: Eclipse of Nashira

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем 6y3eJIok, 16 сен 2015.

  1. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Pandora 2.png

    У меня как-то по жизни не складывается с играми, подобными Цивилизации. Первые три части в свое время играны активно, но любить взасос – никогда не любил. Раздражала условность реальных этносов и стран в случайных декорациях, условность мужиков с дубинами, доблестно умирающих под гусеницами танков. На мой вкус, реалистичный сеттинг не лучшим образом сочетается с концепцией движения сквозь эпохи. Раздражало и упертое однообразие дипломатии соперников - кошелек или жизнь, деньги или убью, хотя если отдашь деньги - это мало что меняло: всё равно убьет, денег уже нет, прикрыть границы государства нечем. Наверное, я мог бы полюбить Alpha Centauri, если бы не отсутствие нормального перевода и глюкавость тогдашних пираток этой игры. Опыт игры в фэнтезийных варлоков от Ino-Сo также оставил меня неудовлетворенным. Я уже было поставил крест на жанре “оцивилизованных” стратегий, но положение спасла Pandora: Eclipse of Nashira.
    По предыстории игры хуманы таки довели свою родную Землю до непригодного для жизни состояния. Разделившись на семь группировок, они отправились искать себе новый театр для постановки очередного акта спектакля под названием "жизнь человечества". После долгих поисков подходящее место было найдено – Пандора, планета, обладающая всем необходимым (и даже немногим больше).
    Кампании и сценариев в игре нет, единственный предложенный вариант игры – custom, с нехитрыми настройками выбора своей стороны, сложности оппонентов, климата и ландшафта планеты, агрессивности среды. Каждая из семи группировок имеет как свои плюсы, так и минусы по сравнению с остальными. Например, университет Торга, по-простому - яйцеголовые, быстрее остальных исследуют технологии, и улучшение юнитов стоит для них дешевле. Взамен - минус к морали в городах, умные мужи университета вечно чем-то недовольны, free-spirited, как названо это в игре. В противоположность ученым, религиозные фанатики из Divine Ascension получают серьезное пенальти к технологическому прогрессу, зато их юниты дешевле в производстве и лучше атакуют, а в городах царит духовный подъем и энтузиазм. Или вот еще гринписовцы – Terra Salvum: не склонные к ведению войны (-25% к силе атаки), они получают в два раза больше ресурсов из лесных регионов, из-за этого их территории почти полностью покрыты лесами, а в войсках преобладает пехота, которая лучше справляется с ведением войны на пересеченной местности. В общем и целом выбор стороны, конечно, не влияет кардинально на игру, просто можно принять во внимание сильные и слабые стороны своей группировки и соответственно им поменять манеру игры. Как пример - исходя из бонусов фанатиков Divine Ascension, игра за них подразумевает штамповку войск и атаку в начале партии на первого попавшегося соседа с целью захвата его городов, чтобы компенсировать низкую скорость исследований технологий.
    Без имени-3.jpg
    В основном Pandora - игра про менеджмент городов и прилегающих к ним территорий, тут всё на этом завязано. Высадившись на планету (игра случайно выбирает место) и основав свое первое поселение, игрок будет большую часть времени и усилий уделять его развитию. Новый город контролирует 6 прилегающих к нему гексов - с них он и получает необходимые для роста ресурсы. Например, горный гекс даст 2 минерала (нужны для производства), морской – 2 продовольствия, а арктическая равнина не даст ничего, поэтому, если “повезло” оказаться посередине бесплодной земли, желательно исследовать начальные технологии для продовольствия, иначе при его нехватке население не будет расти и развитие серьезно замедлится. Особенностью экономики является то, что минералы и еда не тратятся все сразу, а идут в общую копилку государства, после чего уже идет распределение по городам. Это позволяет эффективно специализировать поселения на чем-то одном, строить чисто научные или промышленные города. С ростом населения увеличивается площадь, контролируемая городом, и число рабочих, которых необходимо внимательно распределять по фермам, шахтам, на производство или в лабораторию. Поначалу я пренебрегал этим аспектом игры, от чего меня быстро отучил компьютер, который, на первый взгляд, развивался просто бешеными темпами. Но, разобравшись в системе, с ним вполне можно по-честному соперничать. Предел роста населения, помимо продовольствия, зависит от доступности жилья, загрязненности и морали. Мораль, в свою очередь, влияет на всё остальное: эффективность городского производства, исследований, добычи ресурсов и объем собранных налогов. Соответственно, с ростом города доступность жилья падает, а загрязненность увеличивается; за ними вниз падает и мораль. Компенсировать это необходимо постройкой очистителей и продвинутого жилья, открывающихся вместе с исследованием соответствующих технологий. В итоге игра сводится к поиску баланса между обеспечением роста поселений и их защиты, попыткам просчитать, что будет эффективнее в том или ином случае. Как распределить рабочих? Кинуть все возможные силы на исследования, остановив добычу и производство? Или, наоборот, усилить добычу и производство, наштамповать 5 танков и попытаться задавить ими соседа? Что исследовать: огнемет, особенно эффективный против агрессивной фауны Пандоры, или проект ксенологии, снижающий эту агрессивность? Что построить: лабораторию или former’а, умеющего изменять ландшафт для более эффективной добычи ресурсов? 100% универсально правильных ответов нет: в одной партии в зависимости от ландшафта, попавшейся группировки (если поставить случайный выбор - мне именно так нравится больше) и древа исследований (игра каждый раз перемешивает технологии) может быть один ответ, в другой – другой. Стоит отметить, что приятная занимательность этих вопросов тем сильнее, чем более ранняя стадия у игры. Это характерно для многих походовых стратегий, в которых, выражаясь языком шахмат, дебют интереснее миттельшпиля, а миттельшпиль интереснее эндшпиля.​
    Pandora000 (2).jpg
    Экран города

    Боевая система у игры простая. У юнита есть всего 1 параметр, влияющий на исход сражения, – Power: это одновременно и количество урона, который он может выдержать, и урон, который он наносит в бою. Получается, что на поле боя происходит банальное меряние Power’ом? Всё чуть-чуть сложнее. Во-первых, у юнитов есть свои бонусы на местности: пехота на 25% лучше сражается в холмах, лесах и горах, тяжелая техника и самолеты – на равнинах. Во-вторых, виды вооружения по-разному эффективны против определенных целей. И в-третьих – у игры есть конструктор, в котором на каждого базового юнита можно навесить исследованные ранее оружие, броню и девайсы. Обычный танк можно превратить в артиллерийскую установку, добавить ему устройство, дающее +к Power при атаке. Обозвать результат можно тоже как душе угодно. Таким образом, за счет кастомизации и бонусов от местности победить может и юнит со значительно меньшим количеством Power’а.​

    Pandora000.jpg
    Конструктор юнитов

    Я уже успел уколоть Цивилизацию за ее дипломатию - так вот: стоит признать, что дипломатия Пандоры ничем в лучшую сторону не отличается. Она в точности такая же однобокая, с кучей чисто декоративных, неработающих функций. Единственным значимым мерилом симпатии-антипатии является общий прогресс технологий и войск. Противники плюшевые, пока игрок не отстает в развитии, но стоит только чуть замедлиться – и начинается коллективное гнобление, с постоянными звонками и делегированием прав на казну, хотя с точки зрения перспектив на такие требования может быть только лишь один ответ – нет. В результате игрок или компьютер попадает в замкнутый круг: отношения портятся сразу со всеми, торговые договоры разрываются, объявляется война, и пропасть в развитии лишь увеличивается с каждым ходом. Союзы также бесполезны и недолговечны - AI легко их заключает и так же легко разрывает; рассчитывать на них не приходится. Получается, что дипломатия как бы и не нужна вовсе, а главным и единственным способом окончательной победы является милитаристский, военный путь. Применительно ко всем играм вообще я считаю, что если что-то не работает должным образом - тогда концепцию необходимо либо доводить до ума, либо резать и оставлять только то, что работает. В этом смысле мне вспоминается дипломатия Medieval: Total War, где из доступных действий было только заключение мира и союза, но этого хватало за счет скрытого параметра накопления симпатии: если долго торговать с определенной страной, не наращивать войска на границах с ней и помогать в конфликтах – тогда союзник из обычного превращался в крепкого, такого, на которого действительно можно рассчитывать. Не совсем устраивает меня и то, как реализовано древо технологий. Есть три технологических периода: ранний - колонизации, далее идет период механизации, и последний – трансцендентный. Ирония в том, что отличаются они по большей части только названием; технологии раннего периода дублируются в более поздних. Танк, продвинутый танк, мегатанк и т.д. Хотя есть и уникальные, такие как терраформинг или возможность отправить юнита в орбитальный круиз с последующей высадкой где угодно на карте. И еще одна нехорошая особенность заключается в том, что технологические “ветви” слабовыражены, переплетены друг с другом. Это приводит к тому, что AI исследует всё, и стороны конфликта по своей технологической оснащенности не отличаются друг от друга - у каждого из соперников будут исследованы основные здания, у каждого будет продвинутая броня, юниты, оружие. А какое могло бы быть разнообразие! Допустим, одна из сторон больше бы упирала на защиту городов, артиллерию и орбитальную бомбардировку, вторая – на прогресс тяжелой техники, третья – на рост поселений. И так далее. Увы, всё это - лишь мои мечты.
    Pandora003.jpg
    Затмение. На сушу лезут недобро настроенные обитатели океана.

    Зато у Пандоры очень достойное визуальное, музыкальное и текстовое оформление, навевающее воспоминания о хороших фантастических фильмах - "Чужом", "Звездном десанте", первом Mass Effect. Есть энциклопедия с описанием территорий планеты, у каждой из группировок - подробная предыстория. Со скриншотов может показаться, что игра несколько аляповато заблюрена, но это впечатление обманчиво: всё выглядит более скромно. Музыка хороша, создает нужное настроение, композиций много. В общем, погружению ничего не мешает – в первые две недели меня вообще было от игры не оторвать, за что разработчикам (которых, кстати, всего 8 человек) спасибо.
     
    Последнее редактирование: 18 сен 2015
    WERTA, Demua Ivanov, Hedin и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Korvin005

    Korvin005

    Регистрация:
    16 окт 2013
    Сообщения:
    18
    Спасибо за обзор, надо будет попробовать сыграть в нее. А то Beyond Earth как-то неожиданно меня разочаровала.
     
  4. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Пожалуйста. Для разнообразия, можно поставить Alpha Centauri мод. Добавляет 14 фракций.
     
  5. Ivorrus

    Ivorrus

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    406
    Когда-то попробовал сыграть в Пандору, не понял, как соотносятся между собой минералы и производство, почему мой солдат наносит так мало урона вражескому, а тот его в ответ убивает, плюнул и стер.

    Чем игра лучше той же SMAC?
     
  6. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    @Ivorrus, сейчас, с последними патчами и появившимися подсказками, разобраться в игре довольно просто. По минералам и производству: сколько в целом производится "шестеренок" в гос-ве, ровно столько же минералов отнимается в казне.
    Тут тоже все просто и наглядно:
    скрин
    Изначально у пехотинца и королевы по 2 Power'а. За счет бонусов пехотинец получает 2.5(+125% от оружия), а королева 4.5(+225%).
    Далее идет сравнение power'а: пехотинец умрет, но отнимет у королевы свои 2.5. 2.5 от 4.5 - 55.55% => 56% Соответственно, королева после боя останется с 44% Power'а от своих изначальных 2. Т.е. c 0.88 => 0.9 Плюс-минус есть еще небольшой разброс рандома.
    Этот вопрос надо задавать фанам SMAC, я слишком давно играл в нее и не очень много. Помню только, что фракции там вели себя по-разному, вот этого мне в Пандоре сильно не хватает.

    P.S. В начальных настройках есть пара неочевидных моментов:
    1. Если выберете(или выпадет случайно) островная карта, то это автоматически снизит агрессивность AI - при сравнении войск, он также учитывает и тип препятствий на пути армий. Напротив, если выпадет Пангея, тогда AI будет более склонен к ведению боевых действий.
    2. Не уверен, но очень похоже, что отключение технологической победы(Research Victrory) также влияет на поведение AI - оппоненты сдвигают приоритет с науки на постройку войск и ведение войны(Military Victory).
    У меня была пара партий(островные карты с включенной Research Victory), в которых очень долго не было никаких войн и только под конец какая-то движуха происходила. Но если поставить Пангею и отключить технопобеду, тогда войны происходят непрерывно и фракция-гегемон появляется уже к середине-концу второго технологического периода. Кстати, очень важный момент в игре - не прошляпить момент роста такого гегемона и максимально осложнить ему жизнь, иначе gameover неминуем.
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2015
  7. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    К вопросу о сравнении со SMAC, вот тут есть великолепный (действительно великолепный, сейчас так мало кто пишет, и сайт очень достойный) обзор на английском. Практически со всем изложенным в нем я согласен. От себя только хочу добавить, что еще одной отличительной особенностью Pandora является то, что в рамках ограничений, накладываемых скоростью развития городов и системы миграции населения, нет никакой необходимости заниматься "безудержным расширением" своих территорий, строить десятки городов на любом возможном месте. По-хорошему, конечно, надо бы и мне добавить в обзор еще один, более подробный, абзац про все, что в этой игре нравится. Отметить AI, экономику.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2015
    realavt и Ivorrus нравится это.
  8. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Странно, что в рунете вообще очень мало про игру. Один обзор тут, одна рецензия. Два невменяемых видео на youtube. Ну чуток инфы на Wiki. Остальное приходится откапывать на английском. Хорошо хоть есть вменяемые локализации и игра на удивление понятна.
    Пока прохожу чисто даже не для выигрыша, а для того, чтобы понять механику. С едой все понятно. Нет ее - народ вымирает. Золотишко, по ходу, не влияет на состоятельность экономическую, но иметь его все же надо - апгрейд юнитов штука нужная. Минералы вообще непонятно. Они уже по минусам, а все равно - производство идет и не сворачивается! В Альфа Центавре за такое попросту расформировывали отряды.
    Что касается агрессивности фауны, то на островных картах просто кажется, что она меньше. На деле, просто на отдельно взятом острове меньше гнезд. И по мере уничтожения новые не появляются. А морская живность на континент не лезет. ПРимечательно, что даже при выставлении минимальной агрессивности фауна лезет в атаку стабильно после выставления второй базы.
    И да, заниматься безудержным ростом территории стоит и еще как! Каждая база это производство, если его не будет, то и играть будет скоро некем. Обязательно нужно еще и запрещать AL передвижение по своей территории, потому что он то как раз стремится хапнуть все и быстрей.
     
  9. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    @Денис Попов,
    Что добывается в ход - идет в производство, излишек добычи накапливается в казне, можно за счет накопленного ускорить производство, нет излишка, ноль в казне - дополнительное производство останавливается. То, что у тебя при минусе добычи не останавливается производство, означает, что все добытые в ход минералы сразу идут в дело, и сколько-то твоих рабочих ничем не заняты и лучше их перекинуть на что-нибудь другое.
    Речь шла об агрессивности AI оппонентов. Компьютер справедливо считает, что для успешного вторжения через море ему требуется больше сил, и нападает только при очень серьезном перевесе. На материковых картах война объявляется при меньшем перевесе в силах.
    Тут баланс на другое рассчитан, по крайней мере на харде. 2-3 города, поставленных в хороших местах - основа. Конечно, можно строить больше, но мало основать город, его нужно еще и защитить, а с этим обычно большие проблемы, войск не хватает, если начинать наращивать войска - проседаешь по технологиям и развитию, не наращиваешь войска и строишь города - AI объявляет войну, если чувствует, что может у тебя откусить кусочек. Колонизатор стоит дорого и строится долго, пока его строишь - город не развивается: не строит апгрейдов и не наращивает войск, да и минус к населению после постройки колонизатора тоже получает. Таким образом, прежде чем основывать город, приходится крепко подумать, а стоит ли оно того.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2016
  10. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Насчет последнего да, тут базовый город очень сильная основа, практически при выставлении злобности фауны выше низкого приходится пробиватся сквозь толпы фауны базируясь лишь на возможностях столицы.... Но комп находится в такой же ситуации.
    В этом смысле для знакомства с игрой лучше именно архипелаг.
    Кстати, поведение компа сильно зависит от выставленных условий победы. Если оставить только военную победу, то религиозные фанатики тут же лезут в бой, вне зависимости от моих дипломатических действий! Мне это настолько надоело, что сейчас игру занял именно за них, остальные более миролюбивы.
    Это пока чисто мои наблюдения... Теории не хватает, честно говоря, а играть по стотысячному разу в Альфа центавру.... можно, но ведь новой стратегии хочется
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2016
  11. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    @Денис Попов, я лично не рассчитываю на дипломатию в Пандоре, считаю всех по умолчанию врагами. В последних патчах вроде бы пытались дипломатию немного поправить, заблокировали некоторым "миролюбивым" сторонам возможность объявить войну при хороших отношениях, но все равно это весьма далеко до полноценных союзов. Пандора хороша грамотным, агрессивным AI, стороны постоянно рассматривают возможности нападения друг на друга, просчитывают варианты, что приятно, у них нет никакой особой нелюбви именно к игроку, они охотно воюют друг с другом. Всей этой шахматной войне и принесена в жертву дипломатия, она тут как придаток. Конечно, можно по-быстрому попытаться придавить соперника с одного фланга, зная, что с другой стороны у тебя "миролюбивый" сосед и с ним хорошие отношения, зная, что он не объявит сразу войну, заметив твои слабо защищенные города. На этом вся дипломатия и заканчивается.
    Не совсем. Фауна Пандоры атакует войска AI и игрока вне городов примерно одинаково, но вот на сами города и колонизаторы компьютерных соперников приоритет нападения у нее явно ниже, чем на города игрока. Я пару раз видел колонизаторы AI, спокойно передвигающиеся около гнезд без защиты войск.
    Фанатики даже без выставления военной победы - заметно агрессивнее всех остальных, очень быстро со всеми отношения портят, эта их леди Вермилион просто стерва :)
    з.ы. По поводу популярности, игра вообще прошла тихо и незаметно мимо всех, не только рунета. Первому релизу многих возможностей не хватало, они было добавлены с аддоном, но когда вышел аддон и так небольшая волна интереса уже схлынула, игру просто восприняли нейтрально, в лучшем случае, в худшем - поставили клеймо "серой", "стерильной" и ничем не выдающейся. Да и любителям цивилизаций, дяденькам далеко за 30, приятнее поиграть во что-нибудь спокойное и размеренное, а не бодаться с злым AI, который резко набигает и топчет клумбы с цветами. К такому отношению цивилизованные граждане совсем не привыкшие :) Но вот мне нравится эта ее стерильная "простота", лишнего ничего нет, работает шустро, играть интересно.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2016
  12. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Меня вот это и напрягло, что игра вроде как вышла и прошла мимо всех. Я чисто случайно нашел на рутрекере по фразе наследница Альфа Центавры, чтото вроде того. А ведь реально пока лучше нет, и фирма потихоньк улучшает игру. Цивилизации я не беру в счет, это уже не то
     
  13. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    @Денис Попов, на самом деле все патчи, вышедшие за последнее время, это заслуга не столько разработчиков, сколько одного очень увлеченного фаната. Он постоянно экспериментирует и дополняет поведение AI, а разработчики включают его наработки в патчи. Вот тут у него есть тема(ахтунг, шпрехен дойч) - http://www.civforum.de/showthread.php?96495-Zwischenpatches/page11
     
  14. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Вот дожили... Ну хоть так! Проблема еще и в том, что и локализация тоже от энтузиастов.
    А ты как обновляешься и играешь в англицкую версию?
     
  15. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Да, в английскую, стим-версия сама обновляется, если не хочется ждать пока девелоперы сделают патч, можно его наработки прямо поверх нее ставить.
     
  16. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Не, я так не могу, дерево технологий еще не отработано назубок, приходися пользоваться пиратской версией 1.4.1 с русской локализацией…
     
  17. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    @Денис Попов, 1.4.1 - это оригинальная версия без аддона Eclipse of Nashira, только First Contact. В ней много чего еще нет (терраформинга, затмения, шпионов) да и AI не настолько продвинут.
    зы тоже с английским далеко не на ты, но и такого уровня для Пандоры достаточно. Техи интуитивно понятны. В основном, непонимание возникало на событиях с цитатами разных интересных людей, смысл без полного понимания тяжело уловить.
     
    Последнее редактирование: 8 мар 2016
  18. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Терраформинг есть. Al злобствует по-любому. Шпионов, понятное дело, нет.
    В любом случае, хотелось бы английские названия и их описания на русском... Я в свое время так изрядно изучил Альфа Центавру, даже несколько статей накатал... но на нее много исходной литературы! Так что хоть на старую версию локализация архиполезна.
     
    6y3eJIok нравится это.
  19. Ivorrus

    Ivorrus

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    406
    Я б почитал :)
     
  20. Денис Попов

    Денис Попов

    Регистрация:
    30 янв 2016
    Сообщения:
    105
    Я выложил ссылки здесь в теме про Альфа Центавра:)
     
  21. Atalai

    Atalai

    Регистрация:
    24 мар 2015
    Сообщения:
    4
    Следующий наш пацие...эм-м...кандидат(хм...вспомнилось. Кандидат от латинского "Кандида" - белая тога, которую надевали в ...толи честь совершеннолетия, толи при занятии какой-то должности - этого уж не упомню. Память мне давно изменяет. Но я не помню с кем. :( . И пациентов в больницах тоже в белое любят одевать...совпадение?) -

    Pandora: Eclipse of Nashira

    Графика - приемлимая. Почему-то рельеф и вообще поверхность планеты мне понравился даже больше, чем в пятой циве (может однажды модом перенесу даже), не от "Близзард" но и не "Я продаю монитор - в нем СТРАШНОЕ!".

    Стабильность - "неплохая" и этим все сказано. Игра шустра.

    Сюжет - авторы честно пытались клонировать "Альфа Центавру" Рейнольдса и Мейера, и это даже почти удалось (К сожалению - почти...), т.к. что сюжет никаких сюрпризов не принесет. Может оно и к лучшему - ныне все так "заезжено", что скоро штампы будут считаться оригиналами, т.к. у них будет своя армия клонов, и потому сюрпризы с сюжетом обычно бывают только плохие.

    АИ. Увы, не порадовал, как и система дипломатии. Раньше было не только лучше, но еще и больше. Факт. Но...будем снисходительны - даже самим "Фираксисам" не удалось воссоздать "Новую Альфу Центавру", и их "Бийонд Этх" (Beyond Earth) для меня так останется всего лишь аддоном к 5 цивилизации, которая приобретя гексы и получше графику многое потеряла на дороге роста с 4 версии.

    Недочеты. Недочеты с модификацией земли (по забывчивости авторов и недосмотру тестеров игрок может садить грибницу только на земле. В воде грибница появляется при создании карты и более не растет, впрочем, на земле она тоже "сама по себе" не растет. И лес не растет - сие упущение мне приходилось исправлять самой, вспоминя уроки XML-редактирования 4 и 5-х Цивилизаций. Случайные события - в игре их нет. Есть только два события. 1)- Затмение Наширы, при котором из воды будут лезть всякие жаборыбы и амммониты (местные неразумные формы жизни), вам на радость или погибель, а также снижение заметности шпионов и успеха спец-миссий плюс общая деэлектрификация планеты (читайте - темно, хоть глаз выколи!) и 2)Возвращение блудного сына в виде крайне опасной расы чужаков, которые когда-то оставили мир и чьи постройки и развалины вы с удовольствием утилизировали. Они этим очень огорчаться и могут легко "укатать в грибницу" неподготовленных чужаков (т.к. для них это земляне - "Чужаки", которые с своими уставами по чужим планетам шастают...а потом молотки пропадают... Нанотехнологичные). Эти два события случаются лишь однажды и более в игре не повторяются. В итоге после победы над Чужаками додавливать недобитых "земляков" становится совсем уж муторно. Надо было больше событий случайных. Идеал в этом плане для меня среди стратегий - все теже "Альфа Центавра" и Цивилизация за номером 4. И уж что меня совсем бесило - отсутствие Границы фракции, Вы основываете город в удачном месте в расчете на то, что в будущем он "дотянувшись" до кучи ресурсов вокруг станет Мегаполисом, а АИ просто шлепает в окружении ваших городов свой, рядом с ресурсом, который не даст "выхлопа", т.к. город сильно не вырастет - ведь его окружают ваши и никаким способом удержать АИ от этого шага, кроме как прямой агрессии - нет.В итоге практически не имеет смысла выбирать максимально хорошее расположение городов, если вы только не рассчитываете отправить соседей "На Родину, на Землю!" мгновенно - при помощи точных выстрелов артиллериии, солдат или "одомашненных" местных зверей.


    Вывод - игра почти удалась. Ключевое слово - почти. Не совсем точная копия Альфы Центавры - и хорошо (реинкарнации игр в моем понимании никогда не должны быть точными копиями прошлых с новой графикой, т.к. это - стагнация), хотя я думаю, многие и от полной копии но с более современной графикой уже от счастья писали бы кипятком - это неплохо.
    Но, ребята из "Слитерин геймс" если вы уж взялись за гуж - не говорите, что "не дюж", доделывайте до конца. Оригинальные идеи придумать нынче трудно, но что мешает вам кроме удачной концепции игры взять у оригинала и остальные вещи, которые были удачны? Вопрос без ответа. Может они надеялись на фанатов, которые "сами все доведут до ума", как это случалось теми же цивилизациями и Медиивл-Тотал Вар? И опять вопросы в пустоту...А ведь счастье было ТАК близко!

    С другой стороны, я ведь сужу с позиции человека, которая играла и в Альфу центавру, и в Цивилизацию (еще просто, без номеров), в "Z" и "Дюну", "Варкрафт" и "Галактик Цивилизейшн" и еще кучу разных игр-стратегий (ну, вообщето я предпочитала варгеймы и РПГ, но не о том речь) пошаговых, РТС, комбинированных (МТВ тот же) и тд. и мнение о игре слишком строгое....Вероятно, человек, который играл только в 5 Цивилизацию найдет эту игру очень интересной и захватывающей и абсолютно без недостатков (хотя сомнительно, все-таки графика в "Пандоре" куда бюджетнее").
     
    6y3eJIok и Ivorrus нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление