1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Portal Stories: MEL

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 28 ноя 2015.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Осторожно!

    0.jpg

    К тебе, уважаемый читатель, у IyK'а только один вопрос, хотя, конечно же, их ровно два: как так получилось, что ты ещё не прошёл замечательную Portal Stories: MEL и с какой целью ты читаешь текст по игре, которую давно уже должен был пройти и усиленно ждать продолжения? Впрочем, если ты искал единомышленника, то его тут же и нашёл, потому что IyK будет хвалить этот любительский мод. И хвалить обильно.

    Давай по-дружeски немножко потeрeбим память?

    Помнишь Black Mesa — фанатскую модификацию для Half-life 2, которая вернула несчастливого Гордона Фримена на прежнее, лучшее место? Феноменальная была вещь. И даже непотопляемый Гейб наверняка устыдился, поскольку крепко прописал Black Mesa в Steam. О, а T2X помнишь? Там ещё про Заю... Да-да, это то самое дополнение, которое если и не превзошло Thief II, то существенно улучшило его основные аспекты.

    Duke Nukem Forever 2013? Удалось поиграть? Или в Twisted Insurrection?

    А в the Trap, в the Trap ты играл? Это почти что Portal, только на GoldSrc и без порталов. Да ещё и сделан то ли гением, то ли безумцем; и с юмором там нормально всё было....

    А narbacular drop помнишь? Не помнишь? Как же так-то?

    ***

    acdn.akamai.steamstatic.com_steam_apps_317400_ss_02a33a7f47626b6957a4eeed23f2c62cfaf91eec33e44.jpg

    Так вот, специально для ленивых и\или отчаявшихся: Portal Stories: MEL - настоящее, полновесное продолжение Portal. Portal 2.5, если хочешь (поскольку всем и каждому хорошо известно, что Гейб не умеет считать до трёх). После этих слов ты смело можешь начинать скачивание, даже если совсем не осталось $, - мод бесплатный, хотя и требует наличия (но нe установки) Portal 2 в библиотеке Steam. Уж Portal-то 2 у тебя имеется, надеюсь? А ежели нет, то тем более не ясно, зачем ты вообще сюда полез. IyK же не станет упоительно объяснять, что такое Portal и чем он так хорош (ведь существуют википедия или, напримeр, метакритик).

    Остальных же он ещё немного потомит бесполезной графоманией.

    The cake is a lie!

    Но IyK тебя обманул, честно. Во-первых, Portal Stories: MEL - это не Portal 2.5, а Portal 1.5, потому что является пресиквелом. GlaDos уже умерла, но ещё не воскресла, однако время действия пресиквела - намного ближе ко второй части, чем к первой... А во-вторых, и на Солнце бывают пятна. Иногда даже - большие.

    Пятно#1


    a40.media.tumblr.com_tumblr_m9sgxcct9N1rfvj3ao4_500.jpg

    Самый существенный недостаток - в игре нет тортика! Более того, его никто даже не обещает! О нём вообще, если на то пошло, позабыли. А тортик, насколько ты помнишь, - это, как и Утяжелённый Куб-Компаньон, святое. Некоторые ради него только и боролись со зловредной GlaDos. Вместо реального вкусного и влажного тортика тебе пообещают какую-то эфемерную свободу. Ну и сохранность жизни, конечно же. Хотя к чему такая жизнь, когда все-все уже давненько окочурились, - вопрос тоже поверхностно философский.

    Да, как ты уже, похоже, догадался, фабула осталось неизменной и прежней: девушка по имени Мэл (Маркс, Энгельс, Ленин?) - очередной test subject, застрявший вне времени и за скобками событий Half-life 2. Правда, о ней ты узнаешь немного больше, чем о Челл: например, Мэл - участница Олимпиады 36-го года. Конечно, ты можешь уместно возразить, что Мэл задумывалась изначально самими Valve, но, поверь, то была совсем не эта Мэл. То
    была белокурая Челл с голубыми глазами, а эта - классическая фемме-фатале из первого попавшегося нуар-фильма. Только мундштука с дамской сигаретой не хватает (а был бы он очень кстати: дымящий за решением загадок персонаж - это ли не классика?).

    Пятно#2


    a41.media.tumblr.com_tumblr_m9sgxcct9N1rfvj3ao7_1280.jpg

    Загадки. Как ни странно, с годами человек не становится умнее. То есть опытнее, конечно, - да. Память может натренировать или пустить под откос... Но уровень интеллекта - способность своевременно принимать правильные решения – меняется, скорее, в худшую сторону. И разница между только начавшим стареть 25-летним организмом и уже вполне обветшавшим 50-летним – некоторая имеется. Ну а совсем древним ребятам, подкошенным обычной нейродегенерацией, думать из года в год становится намного сложнее и медленнее...

    acdn.akamai.steamstatic.com_steam_apps_317400_ss_128aa7187ef9ced0fcc052184759dae71e9aff666c5f6.jpg

    И замечательно, конечно, что персонажи сериала Portal вовсе не подвержены ни взрослению, ни старению... И потому хотелось бы, чтобы разработчики (как любители, так и профессионалы) не щадили их извилины, а истязали их и мучили, даруя истинное блаженство, когда загадки положительно разрешаются. Но этого нет. Portal Stories: MEL проста, а иногда и примитивна. Кто пробежал Portal 2 на одной из космических скоростей и отчаянно требовал добавки - не замедлится и тут. И странная штука: разработчики заявляли, что игрокам не понадобятся навыки ниндзя и таймеров не будет... Но, видимо, на обнаженной логике далеко не ускакать, потому однажды и навыки ниндзя понадобятся, и таймер тут, конечно же, есть. В остальном - это всё та же неизменная механика и подходы, которыми Valve осчастливили тебя и IyK'а в марте 2010-го.

    Пятно#3


    athatcricketblog.files.wordpress.com_2012_11_inkblot2.gif

    Сюжет. То есть поначалу оно даже и приятно. 1952-й год (ещё жив один известный грузин, как и создатель Aperture Science - Кейв Джонсон), потом - безвременный сон, потом - бац - что-то пошло не так, да так не так и осталось, - и вот, из репродукторов уже раздаётся (не)знакомый голос с указаниями... Хотя очень скоро - намного скорее, чем хотелось бы, - всё сведётся к банальному "откуда-то снизу поднимается токсическая жижа, мы все обязательно умрём, давай-ка побыстрее улепётывай наверх". И даже под конец, спустя добрую половину испытательных камер, мотивация останется прежней: "жижа всё ещё поднимается, шевелишься ты там или уже нет?". И вот так бeспросветно из загадки в загадку. Зима приближается. Жижа поднимается. Точка. К сожалению, саму жижу тебе так и не покажут, но, судя по масштабным масштабам локаций, её объём должен быть невероятным, следовательно, никаких насосов на такие объёмы, если, конечно, рядышком где-то нету океана токсичной жижи, не напасёшься. А потому и опасаться нечего, и можно умиротворённо не поспешать.

    Пятно#4


    astatic.tvtropes.org_pmwiki_pub_images_InkblotTest.jpg

    Конечно, большие издательства - зло. Конечно, независимые разработчики - добро. А истина, конечно, где-то не то рядом, не то посередине. Издательства бывают на редкость жадными и недальновидными. Вот как WB, например, или Ubisoft, или EA. Угрохать в рекламу большую часть бюджета игры - это святое, а набрать за звонкую монету человеческий коллектив QC - это пустая трата ценного ресурса для них. Но есть несколько "но", а именно - одно: крупные издательства могут себе позволить (а некоторые и позволяют) иметь штат QC. А независимые разработчики - нет. Тут-то и начинается некоторая шероховатость Portal Stories: MEL - глюки. Их есть немного (и мало кто, может, с ними столкнётся), но они весомы, потому что отдельные из камер можно пройти не благодаря смекалке, а вопреки: используя программные дыры. Но это - мелочные придирки, потому что...

    Солнышко#1


    awww.nasa.gov_images_content_756752main_20130620_m2.9flare_orig_full.jpg

    Вот IyK всё ругает и ругает, а ведь обещал хвалить. Что же это - опять обманул, мерзавец? А вот и нет. Потому что не обманул. Хоть и мерзавец.

    Почему же тогда в Portal Stories: MEL всё так чудесно? Да просто потому, что нeофит какой-нибудь (да чего уж, и бывалый тоже) никак не разберёт, что перед ним любительская модификация, а не многомиллионный блокбастер и хит продаж. Эта модификация настолько добротно обустроена, что отыскалось местечко и для замечательного озвучивания немногочисленных персонажей, столь же замечательной ambient-музыки, обильных скриптов, во всём прекрасного левел-дизайна, множества пасхалок и отсылок как к оригинальным играм, так и к Half-life 2. Не забыли авторы влить и нового содержимого, например: прототип портальной пушки прямиком из семидесятых, самый главный босс и, по секрету, цех программирования туррелей (благодаря чему мы, например, узнали, что test subject'ом может быть только женщина), - и это только малая толика той титанической работы, которую проделали Prism Studios.

    acdn.akamai.steamstatic.com_steam_apps_317400_ss_a06eeb735745af2d30e2125e7264c508a044db2190184.jpg

    Помнишь убогий, нелепый Portal: Prelude, который отдельные личности (IyK уверен, что это не ты) ставят кому-то в пример и на руках до сих пор носят? Так вот: здесь - ничего похожего.

    От Portal Stories: MEL, несмотря на полностью сдутый сюжет, решительно невозможно оторваться.

    Потому все те годами выстраданные 22 загадки пролетаются на одном дыхании. А когда открывается второе, то уже идут титры (без, правда, запоминающегося хита вроде Still Alive или Want you gone), - и от этого становится кисловато.

    acdn.akamai.steamstatic.com_steam_apps_317400_ss_9309ff2ed7be36a97458ad98398a3fab9bf90a150802f.jpg

    И хочется ещё. Много-много ещё. И, что совсем уж радостно, оно будет! Конечно, планируется новая самостоятельная история (сколько тех test subject было и портальных пушек - не разберёт никто), но от похожих ребят, так что простым игрокам, вроде тебя, остаётся только скрестить пальцы и ждать.


    ***

    А помнишь, как IyK с тобой поворошил чуть-чуть память? Отлично получилось. И никто не остался обиженным. Мы вспомнили S.T.A.L.K.E.R. Lost Alpha и Rise of the Reds, заглянули в киберпространство в System Shock Infinite, а затем сочно пробежались по Brutal DooM… Хорошее было время, да…

    А TAG вот помнишь? Не помнишь? Ну как же так-то?!
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2018
    Thomas Wolfe, Gamovsky, ntr73 и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    На данном форуме кто-то усердно ругал... не MeL как раз? (точно не про прельюд была ярость).
     
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Написано необычно. За творческий подход 5. Про игру, правда, ничего не понял, кроме того, что хороша, но читается интересно.
     
  5. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Кишмиш, прельюд - это дно. МЭЛ - конфетка. Кому и зачем (и за что) её ругать?
    А вообще, этих модов на эти ваши порталы - мульйон. Хороших, правда, единицы. Кризис идей и всё такое прочее...
    Остаётся надеяться, что лучшие моды остаются ещё впереди, в будущем.
     
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    @Жук, а убийцу Splatoon уже пилят? Благо фишка с красками из Portal 2 должна такое позволять.

    p.s.
    хочется аркадного мультиплеера с нырянием в цвета, но на своем уютном ЭВМ.
     
  7. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    У меня только бокс. На бокс это можно поставить?
     
  8. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Кишмиш, уж я-то точно нe пилю. Хочeтся красок eсли, так eсть жe TAG, Aperture TAG и две части Микки Мауса, кажется... Хотя они и не Splatoon же.

    @Scorpion ZS 256, насколько мне говорит гугол, то ПиСя-онли. Может, не договаривает чего...
     
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.738
    Я думал он про Orange Box.
     
  10. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    @Кишмиш, я ведь только один бокс знаю... вернее, три. И все - Хуаны.
     
  11. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Я про оранж-бокс на боксе360. Так что пичаль.
     
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.720
    Это типа одна из традиционных фич или у меня браузер кодировку запорол?
    P.S. А, да, похоже браузер виноват. В любом случае - лучше всё-таки использовать стандартные шрифты. Уж больно глаз режет такое вот выделяющееся оформление текста.
     
  13. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.824
    А я помню кому не понравилось

    В тему саммонится @pause_break,

    Жук остается одним из самых интересночитаемых авторов на ресурсе, да
     
    Жук нравится это.
  14. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Было дело. Вкратце: графон, головоломки, звук на высоте - перед нами практически AAA-игра. Всё остальное - не хватает игроко-ориентированного гейм-дизайна.
    --- добавлено 1 дек 2015, предыдущее сообщение размещено: 1 дек 2015 ---
    Есть мод для минекрафта. Клон сплатуна.
     
    Жук и Кишмиш нравится это.
  15. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Ну вот. Вот. Mod DB отдали Portal Stories: MEL выбор редакции. Так и сказали: лучший синглплеер года. Так-то.
     
    Кишмиш нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление