1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Windows 9x + OpenGL 2.1?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем hidefromkgb, 2 май 2015.

  1. hidefromkgb

    hidefromkgb

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    145
    Господа!
    А не завалялось ли у вас в мастерской такого интересного сочетания, как машина под управлением Win9x (желательно конечно 98SE, но в принципе пойдёт любая, от 95OSR2 вплоть до ME), чья видеокарта умеет OpenGL 2.1 и GL_EXT_framebuffer_object? Точно знаю, что те же nVidia выпускали такие драйвера, но у самого к нужному железу доступа нет.

    Я, собственно, зачем спрашиваю. Хочется проверить один любопытный теоретически-рабочий режим своего молодого да перспективного спрайтового движка, когда заэкранный BGRA-вывод OpenGL подаётся на контекст не WS_EX_LAYERED-окна, а обычного, форму для которого при перерисовке задаёт оконный регион, получаемый «ручным» переводом кадрового буфера в RGNDATA.
    На WinXP и далее такой фокус работает, однако это не показатель, сами понимаете. А на виртуальной машине подобные вещи особо не протестируешь.
     
  2.  
  3. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Волею судеб, вы всё же по адресу. У меня есть FX5200, но что вы хотите я точно так и не понял. Если сможете пошагово объяснить, можно попробовать.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2015
  4. hidefromkgb

    hidefromkgb

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    145
    К сожалению, 5200 не подойдёт, поскольку не поддерживает OGL 2.1 — но всё равно благодарю, что откликнулись.
    Там в целом ничего сложного: скачать с гитхаба исходник, скачать MinGW 2.8.1 (последняя, ЕМНИП, версия с официальной поддержкой Win9x), собрать из исходника бинарь и запустить.
    Если лень собирать самостоятельно — могу выслать уже откомпилированный проект.
     
    Goblinit нравится это.
  5. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
     
  6. hidefromkgb

    hidefromkgb

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    145
    Ух ты, неплохо! Тогда вот исходник. Для того чтобы запустилось, следует дополнительно положить в корень проекта вот этот каталог, а при изначальной настройке включить крыжик «Enable OpenGL».
    Правда, боюсь из-за приписочки «software» тормозить оно будет — дай боже ^_^
    Offtop
    Заранее прошу прощения, но на настоящий момент никакой другой столь же обширной базы, как база анимаций цветных коней, в наличии нет — хотя принципиально движок универсален, и на нём вполне можно сделать что-нибудь, скажем, марио-подобное.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2015
  7. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @hidefromkgb, вы не могли бы собрать самостоятельно - свои таланты в программировании я похоронил ещё в техникуме?
     
  8. hidefromkgb

    hidefromkgb

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    145
    Вот. Слегка порезанная версия (база влезла не целиком, только первые 77 библиотек анимаций из 200+, но это не беда), готова к запуску.
     

    Вложения:

    • DPE.7z
      Размер файла:
      9,3 МБ
      Просмотров:
      48
    Goblinit нравится это.
  9. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Вот теперь вам остаётся ждать, потому что прямо завтра сделать не получится. Думаю, на неделе.
     
  10. hidefromkgb

    hidefromkgb

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    145
    А я, собственно, никуда и не тороплюсь.
    Не баре, подождём =)
     
  11. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Вот теперь Вы можете прятаться от кгб, потому что (см. вложение)

    :butcher:

    З.Ы. кстати при всё этом приложение продолжает исправно запускаться далее и анимирует лошадок))
    Быть может, вам нужен кто-то с gf6 серии?
    --- добавлено 5 сен 2015, предыдущее сообщение размещено: 5 сен 2015 ---
    ап, чёрт... драйвер ogl используется от 3dfx... только щас заметил. Попробую удалить все дрова и заново пустить
    --- добавлено 5 сен 2015 ---
    Порядок, теперь аида правильный ogl показывает, совместимость с 2.0 и 2.1 точно такая же как на скрине. Увы, ошибка та же самая
     

    Вложения:

    • err.jpg
      err.jpg
      Размер файла:
      15,3 КБ
      Просмотров:
      648
    • ogl2.0.jpg
      ogl2.0.jpg
      Размер файла:
      338,3 КБ
      Просмотров:
      692
    hidefromkgb нравится это.
  12. hidefromkgb

    hidefromkgb

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    145
    Это да. Там запускается программная эмуляция всего того, что должен был делать OpenGL.
    То, что хотя бы что-нибудь отображается — уже, вообще говоря, неплохо.
    Похоже, что да. Грешу на две возможных причины незапуска:
    1. GL_EXT_framebuffer_object
    2. GL_NV_vertex_program3
    В шестёрках точно есть и то и другое.
     
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    поддерживается

    не поддерживается
     
  14. hidefromkgb

    hidefromkgb

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    145
    Да, этого наверное следовало ожидать. Всё-таки, VP3 штука достаточно «продвинутая» для 2003 года.
    Но без неё (конкретнее, без повершинной выборки текстур) придётся тратить много времени и памяти на «размножение» атрибутов по вершинам.
    Хотя я наверное рано или поздно добью совместимость и вынесу этот этап в пиксельный шейдер для вменяемого render-to-vertex. Можно тогда будет к Вам повторно обратиться?
     
  15. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Шутите? Я к тому времени уже закончу с этой видяхой и продам её)))
    Серьёзно... а зачем вообще всё это нужно, игру пишете?
     
  16. hidefromkgb

    hidefromkgb

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    145
    Почти. Пишу спрайтовый движок с прицелом на максимальную совместимость и производительность.
    Можно считать криком души — достала современная индюшатина, тормозящая на моём Core i5.
     
    Super486 и pause_break нравится это.
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @hidefromkgb, 5 серия умеет 2 шейдеры. И с теми то проблема большая и скандальная.
    6 серия умеет 3 шейдеры.

    а тут можно почитать, чем вообще версии ОГЛ различаются.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL#OpenGL_2.0
     
  18. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Капитан, ты бы помог лучше. Со своей 6200-то.
     
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Goblinit, а фиг разницы то. Ну собрал щас обратно всё и запустил - дрова 81.98. Ясен пень, что результат ничем не отличается от твоего. Включая скрины.
    обе поддерживаются.

    Думаю, что ругань на незапуск из-за какой то проверки версии всего лишь и не имеет к делу отношения. Исходники смотреть лениво, но чую, что там много чего можно ласкового сказать.
     
    Последнее редактирование: 5 сен 2015
    Goblinit нравится это.
  20. hidefromkgb

    hidefromkgb

    Регистрация:
    20 дек 2011
    Сообщения:
    145
    @Bato-San, ошибаетесь. Ругань на незапуск происходит из-за того, что не удается динамически загрузить некоторые функции, соответствующие расширениям.
    И, кстати, критику кода с удовольствием приму, особенно в плане архитектуры.
    Где-то через часик-другой сделаю коммит с улучшением сообщения об ошибке, чтобы выдавались имена незагрузившихся функций.
    --- добавлено 5 сен 2015, предыдущее сообщение размещено: 5 сен 2015 ---
    …и кстати о птичках.
    К чему вот это было? PBO действительно используются в windows-ветке, поскольку это (до прихода Windows Vista и далее) единственный способ рисовать OpenGL-ем на WS_EX_LAYERED-окне.
    Впрочем, для ветки 9x это бесполезно, в силу отсутствия WS_EX_LAYERED.
    --- добавлено 5 сен 2015 ---
    Если, конечно, не брать в расчёт медленные и платформо-зависимые WGL_ARB_pbuffer, по факту очень раннюю предтечу PBO.
     
    Goblinit нравится это.
  21. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @hidefromkgb, не боись, твоё тайное искусство даже ATI X1650 с OGL2.1 под XP заставило нервно вздрогнуть умудрившись без жалоб загрузить несуществующую

    GL_NV_vertex_program3

    Разумеется с рендерером OGL2.0 ни черта не заработало !

    Диагноз однако ясен.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление