Ultima II: The Revenge of the Enchantress

Ultima II: Second Age of Darkness
Ultima II: The Revenge of the Enchantress
Жанр: RPG
Разработчик: ORIGIN Systems
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.71 из 10
  • 6
  • 8
  • 11
Через несколько лет после гибели Мондейна его пассия и ученица - колдунья Минакс - открывает волшебные врата, ведущие из Сосарии на Землю. Используя свойство этих врат проникать сквозь время, она отправляет полчища разномастных тварей в несколько эпох нашей планеты, стремясь найти и изничтожить того Героя, что убил её учителя.

Успех Ultima 1 не остался без внимания, и в 1982 году на экраны мониторов выходит сиквел. Продолжая сумасбродные традиции первой игры, Ultima 2 возводит их в абсолют - происходящее напоминает убойный коктейль из поп-культуры 80-х, "Dungeons and Dragons" и университетских забав Ричарда Гэрриота. Здесь можно найти отсылки и к Time Bandits, и к Star Wars, и к Макдональдс, а также отыскать нечто под названием Computer Camp - своеобразный исторический экскурс в околокомпьютерную среду 1982 года.

Игровой мир Ultima 2 стал гораздо обширнее Сосарии, отчасти за счет нескольких временных эпох, которые нам предстоит посетить, отчасти за счет плотности интересностей на квадратный игровой километр. В то время как в Ultima 1 города были по сути безликими копиями друг друга, здесь каждый из них уникален, пусть он даже не несет сюжетной нагрузки. Пять рублей в копилку Ultima 2 приносит и появление диалогов. Точнее, коротких монологов многочисленных персонажей игры, реагирующих на появление Героя, что является теперь основным источником информации для прохождения игры. Шаг вперед по сравнению с необходимостью напиваться в стельку в пабах с теми же целями в предыдущей части.

Как и в Ultima 1, важным сюжетным элементом второй Ultima становятся космические перелёты. Здесь они, однако, не нагружены боевой составляющей. За редким исключением, посещение других планет не является обязательным для прохождения, равно как и не приносит ощутимых бонусов. То же самое теперь можно сказать и о прогулках главного героя по подземельям, являющихся, скорее, неким развлечением, чем средством достижения цели.

Издавала игру компания Sierra On-Line (она же впоследствии Sierra Entertainment) - единственная компания, согласившаяся с идеей Гэрриота вкладывать в каждый бокс тряпичную карту игрового мира. Именно с Ultima 2 началась эта традиция, продолжившаяся вплоть до выхода Ultima 9. Изначально игра вышла на Apple II, а в 1983 году - на IBM PC. Права на Ultima 2 долгое время принадлежали Sierra, что стало причиной того, что для нее так и не было выпущено официального римейка, в отличие от Ultima 1. Поэтому результаты сравнения внешнего вида PC-версий обеих игр оказываются не в пользу второй части.

Ценность игры для серии в целом невелика, в основном из-за смены места действия и несерьезного подхода к сеттингу. Здесь впервые появились Лунные Врата и упоминаются некоторые персонажи, которые станут играть примечательные роли в последующих частях.
Автор обзора: Sleepy Emp
Exodus: Ultima III, The Kingdom of Syree, The Rescue of Lorri in Lorrinitron, Ultima I: The First Age of Darkness, Ultima IV: Quest of the Avatar, Ultima IX: Ascension, Ultima V: Warriors of Destiny, Ultima VI: The False Prophet, Ultima VII: Serpent Isle, Ultima VII: The Black Gate, Ultima VIII: Pagan, Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams, Worlds of Ultima: The Savage Empire
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Жалко, что нельзя сохранять игру с произвольным именем, продавать вещи. Способности героя, похоже, не растут с повышением уровня. Игровой мир не большой, зарабатывание денег становится занудным...