Dreamfall: the longest journey – и в правду «бесконечность»​

В 2000 году свет увидела замечательная игра под названием the Longest Journey, классический квест в лучшем смысле этого слова. Отличнейшая графика, логичные загадки, бесподобная озвучка и, самое главное, потрясающий сюжет не смогли оставить равнодушными тех, кто сыграл в эту игру. Потом была более красивая Сибирь, но ведь её рисовал художник, наверное, были и квесты с более логичными задачами, да и озвучку вполне могли превзойти. Но ни одна игра после The Longest Journey не смогла рассказать ТАКУЮ историю. Печальную, эпическую, смешную, взрослую и умную. Но этот обзор посвящён не первой части игры, а продолжению, так что за подробностями прошу к моему коллеге katarn_kile’у.

[​IMG]

Продолжение одного из лучших квестов всех времён получилось очень скандальным. С одной стороны, некоторым фанатам не понравилась смена характера Эйприл, главной героини первой части, с другой – любители классических квестов просто не нашли, что же в игре делать. Простые же люди, не обременённые всяческими предрассудками, проходили игру и забивали форумы восторженными отзывами и тоннами спойлеров о сюжете. В чём же причина такой неоднозначности?

Прежде чем продолжать читать про игру, вытерпите ещё одну историю. В Японии очень популярными являются графические новеллы, своеобразные комиксы с нелинейным сюжетом и обычно как минимум 3 концовками. Но вся игра состоит в том, чтобы читать диалоги и от силы десяток раз выбрать действие, от которого в итоге будет зависеть финал. Однако наша страна очень слабо знакома с этим жанром, так как почти все графические новеллы содержат обнажёнку и откровенные сексуальные сцены. В результате все эти игры продаются через Интернет и не переводятся не то что на русский, а даже на английский. Самыми известными у нас являются Evangelion – Girlfriend of Steel и ещё не вышедшая Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel для PSP.

Dreamfall позиционируется разработчиками как квест, экшн, стелс и интерактивное кино. Однако, только последнее является истинной правдой. Квестовые элементы в игре есть, но комбинаций сложнее «намотай на палку тряпку, окуни в бензин и подожги» в игре нет. Застрять можно только в одном месте, и то если вы впервые играете в квест и не привыкли к 10-ти минутному подбору или если у вас нет музыкального слуха. Именно такая плачевная ситуация с квестовыми элементами стала одним из главных аргументов против игры. Почти все обзоры заканчивались так – «игра очень и очень хороша, если бы ещё с загадками всё было бы гладко…». Но при детальном рассмотрении игры становится понятно, что атмосфера достигается диалогами и общей насыщенностью происходящего. Игра коротка и специально предназначена, чтобы её прошли за 2-3 захода. А если бы игрок по часу решал головоломки, то никакой атмосферы и цельности в игре не осталось бы.
С квестами разобрались, а что же с экшеном и стелсом? Экшн выглядит как фанатская разработка японцев на тему любимого боевого аниме – персонажи притормаживают, реагируя только через секунду после нажатия на клавишу, проходят через стенки, могут не попадать, стоя вплотную друг к другу – экшн это единственная реально лишняя часть Дримфола. Со стелсом всё намного лучше, но Гаррета с Фишера на чай никто не звал: спрятаться означает подойти к выступу и нажать на действие, да и то во многих случаях идти в 2х метрах за охранными роботами лучше, чем прятаться от них. Видно не снабжают в будущем роботов-охранников звуковыми датчиками. Но зато на стелсе построен один из самых запоминающихся моментов игры, который прежде всего поражает своей киберпанковской атмосферой.

[​IMG]

Графическая составляющая не блещет на фоне блокбастеров 2006 года, но движок умудряется выдавать очень красивую картинку на слабых видеокартах. Игра требует не больше, чем какой-нибудь 2й Макс Пейн 2003 года выпуска. На моём радеоне игра шла почти на максимуме и без всяких тормозов. Всё дело в том, что уровни сами по себе малы, но хорошо детализированы и видно, что они сделаны с любовью. Модели главных персонажей хорошо детализированы, текстуры качественные и не выходят за рамки современных стандартов.
Музыкальное оформление выше всяких похвал. Все фоновые мелодии отлично передают то, что хотели сказать сценаристы и левел-дизайнеры, то есть поддерживают атмосферу. Эвена Йохансен (Even Johansen) так же создал и несколько вокальных композиций, которые однозначно можно считать одним из лучших, если не лучшим музыкальным сопровождением 2006 года в игровой индустрии. Если я не ошибаюсь, то именно в эту номинацию и была выдвинута игра на МТВ, но не знаю о результатах. Не отстаёт от музыки и озвучка – актёры отлично играют, интонации всегда правильные, голоса подобраны великолепно – одним словом, много бессонных ночей для локализаторов*.

[​IMG]

Почему я рассказал о японских графических новеллах? А потому, что по геймплею интерактивное кино очень похоже на них. Только действий чуть больше. Весь геймплей описан именно там – мы движемся по течению истории и несколько раз принимаем решение, от которого зависит дальнейшее развитие событий. Только Dreamfall линейна. Зависеть от этих решений не будет ничего.

Ну а теперь гвоздь программы, без которого игра не заслужила бы не одного доброго слова – о сюжете. Многие журналисты при обзоре этой игры первые 2/3 статьи восхваляют сюжет, а потом ругают всё остальное. Это в корне неправильный подход. Ведь в игре все эти неудобства заметны лишь вначале, и после финальных титров вы не вспомните размытую текстуру на заднике, и не вспомните, как криво бьёт палкой Эйприл – вы будете поглощены историей. Так вот сюжет я оставил под конец, чтобы после этой статьи вы не подвели итог – сюжет отличный, но вот говорят, что геймплей слабый. Лучше пусть будет – что-то там не так с геймплеем, но вот сюжет заставляет дойти до конца. Так вот, огромный абзац о сюжете и персонажах, и с огромными усилиями я не включил не одного спойлера.

[​IMG]

Рагнар Тёрнквист (Ragnar Tørnquist) – гениальный человек. Он сценарист и создатель всей серии, как Хидео Кодзима для MGS. Он потратил 4 года на написание сценария для Dreamfall, и с чистой совестью могу сказать, что это правда. Сюжет – это то, что удерживает игрока до последнего момента перед экраном, и заставляет его так волноваться и переживать последние два часа, как не заставляла ранее ни одна игра. Ведь если вдруг вам позвонят и заставят идти в выходные заменять заболевшего коллегу, вы спокойно выключите 95% игр перед самым финалом и пойдёте на замену, а в случае с Dreamfall’ом вы, как минимум, заберёте с собой винчестер. Всё дело в подаче сюжета – история рассказывает о трёх совершенно разных людях, которых свела судьба, и поверьте, здесь нет места штампам и дежурному голливудскому хеппи-энду. Тёрнквист играет своими персонажами, ставя их в трудные положения и меняя их взгляд на мир. Ведь, по сути, у каждого персонажа игры наступает переломный момент, когда он меняет свои мировоззрения, понимает и другую сторону конфликта, и, в результате, по-другому смотрит на мир. Например, Зои, главная героиня игры, страдает от безделья, но когда помощь другу вынуждает её преодолевать всё новые и новые преграды, розовые очки спадают с её глаз, и она видит мир таким, каким он есть – жестоким, мрачным и бесчеловечным. Но и в этом мире есть люди, которые хотят помочь, и именно благодаря этим людям Зои не сдалась и не погибла. Эйприл, циничная и холодная, встречает старых друзей и они помогают её понять, что она не одна, и окончательно она меняется, когда понимает, что её враги тоже люди, и что не все готовы слепо идти за своими командирами. Киан, убийца, искренне преданный своим богиням, попал из мира своего детства, мира, где всё просто и понятно, в мир жестокий, где он перестаёт понимать, кто прав, а кто виноват.
Все эти образы отлично проработаны, и не чем не уступают живым людям. Дойдя до конца, вы не получите ответы на свои вопросы – вы получите ещё больше вопросов – но на них нет ответов. Тёрнквист обещал, что от продаж игры будет зависеть судьба сиквела, но теперь всё прояснилось – компания окончательно заявила, что игра превратиться в сериал – и первый эпизод Dreamfall Chapters появится не раньше 2009 года. Так что все ответы мы узнаем не раньше, чем закончат выходить все эпизоды, а это значит, что ещё лет пять будут выходить эпизоды, и только последний из них расставит все точки над и. Или, может, машина по вытягиванию денег под названием «большой бизнес» запустит второй сезон? А потом триквел? Будем надеяться, что это всего лишь «самое длинное приключение», как переводится дословно, а не «бесконечное», как перевели локализаторы.

[​IMG]

Если вас заинтересовали эта игра, то постарайтесь вначале найти первую часть: ссылка на обзор есть в начале статьи, благо, эту игру только полгода назад локализовали, и её можно найти в продаже. И не верьте слухам – никакой самодеятельности локализаторы не ввели – это был всего лишь рекламный ход. Ещё один повод купить русское издание – это отличная русская озвучка и отличный литературный текст перевода.

________________________________________________________________________________________________

*игра локализована Новым Диском, но перед этим была выпущена в оригинале. Искать оригинал нет необходимости, так как на диске с русской версией есть и английский звук, с возможностью переключения во время игры + субтитры на обоих языках, так что плохо знающие английский могут послушать, как это было в оригинале с литературным переводом субтитров. Тем более, локализация выполнена превосходно: переданы все интонации и голоса подобраны отлично. Ещё одна прелесть в том, что одинаковых персонажей из обоих частей игры озвучивали одни и те же люди, учитывая, что фирмы-локализаторы разные и ещё являющиеся конкурентами.


Автор: destroyer
Дата: 10.08.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей