Значительная часть игроков предпочитает расшифровывать название этой игры как Murder, Death, Kill. Соответствует ли такое наименование истине – неизвестно, потому что разработчики так и не объяснили, что значат эти культовые три буквы. Конечно, есть какие-то интервью, которые проливают свет на эту темную историю, но, видимо, само название игры - суть очередная шутка со стороны безмерно развеселившейся Shiny.
MDK
Галактеко опасносте!
Падаем на врага.
Несмотря на то, что вступительный «ролик» не радует нас разъяснением того, что происходит в игре, а непосредственно после начала новой игры, также без лишних объяснений, начинается, собственно, один из шести огромных игровых уровней, MDK обладает интересной предысторией, которая – о, ужас! – содержится в игровом мануале в форме дневника доктора Флюка Хокинса.
Планете угрожает опасность – инопланетная раса, именуемая стримрайдерами (Stream Riders), которая собирается, всего-навсего, собрать своими гигантскими добычными комбайнами (minecrawlers) все полезные ископаемые Земли-матушки. Особенность этих агрегатов состоит в том, что они передвигаются по поверхности планеты и подминают всё, что попадается им на пути: леса, поля, города, людей… Погибнет что-то вроде нескольких миллионов человек. Доктор Хокинс шлет на Землю предупреждения (сам он благоразумно расположился на собственной космической станции, что висит на околоземной орбите), но его голос так и не был услышан.
И вот когда первый комбайн начинает свое зловещее путешествие к одному из земных городов, доктор извлекает из чулана второго и последнего человека на станции – Курта, нацепляет на него специальный костюм и десантирует его на Землю с целью несения людям добра.
Падение черного ястреба
Парашют выглядит впечатляюще.
Впрочем, как и вся игра.
Перед Куртом стоит одна-единственная задача: спасти мир. Непосредственно процесс спасения выглядит следующим образом: преодолев систему ПВО очередного комбайна, Курт высаживается на него, с боями прорывается к главному инопланетянину, вышибает из него дух и возвращается обратно на станцию доктора Хокинса. Дело осложняется тем, что Курт вооружен всего-навсего костюмом со встроенным парашютом, который позволяет падать с большой высоты несколько более… целенаправленно, а также пулеметом с бесконечным боезапасом, который можно использовать в качестве снайперской винтовки или же гранатомета, если удастся найти соответствующие боеприпасы.
Ощущения от игры очень сильно напоминают переживания, связанные с прохождением зубодробительного платформера с бесконечными перестрелками. Курт бегает, прыгает, стрейфится, перескакивает с одной платформы на платформу – и всё это в полном 3D, которое, однако, оставляет послевкусие настоящей, правильной «плоской» аркады. И это нисколько не удивляет, ведь Shiny в свое время сотворила Earthworm Jim.
Отчасти такое ощущение может создаться потому, что MDK практически на 100% линейна и не терпит каких-либо попыток шагнуть в сторону. Навскидку вспоминается разве что только одно место, в котором можно миновать очередную «арену» и пробраться дальше, не разбираясь с новой пачкой врагов. Но это, согласитесь, как-то не по-нашему. Опять же, статистику уровня себе подпортим. Всего этапов шесть, и каждый из них делится на некоторое количество «комнат», соединенных между собой «коридорами». На самом деле «комнатой» может оказаться и большой зал с несколькими ярусами, уходящими в высь, и просторная открытая местность, на которой расположены вражеские укрепления и постройки, а «коридор» - это или сам коридор, или дырка в полу, или воздушный поток, на котором так здорово планировать при помощи встроенного парашюта.
Много-в-1
Дурачок прикрывает глаз.
Сейчас он выглянет, и...
Главное наше оружие – костюм Курта. Скорострельный пулемет не обладает потрясающей воображение мощностью или какой-то нечеловеческой точностью (которой, кстати, отличаются отдельные противники), но, будучи использован в снайперском режиме, позволяет рассмотреть мишень в стократном увеличении и послать непосредственно в лоб врага пулю (вариант – минометный снаряд), полет которой отслеживается специальной камерой… С обычными минометными снарядами приходится обращаться аккуратнее: летят они по определенной траектории, а потому для решения отдельных задач придется приноровиться попадать в небольшие отверстия с заданного расстояния.
Хит сезона – Самая Интересная Бомба в Мире. Поливаемый лазерными зарядами целой толпой врагов, Курт может выбросить (коли найдет) такую бомбу, после чего монстры забудут обо всем и будут с удивлением и интересом разглядывать необычный снаряд. Юмор – главное оружие Shiny в борьбе со скукой и обыденностью обычного 3D-шутера (в данном случае – от третьего лица). Оседлав бомбардировщик, Курт сбрасывает на вражеские фортификации бомбы и разглядывает врагов, которые в панике мечутся по окопу, неумело отстреливаются или же падают на землю и, прикрыв руками голову, дрожат в ужасе перед героем-одиночкой. Отдельные двери нельзя открыть ничем иным, кроме как Самой Маленькой Ядерной Бомбой в Мире, а бонус к здоровью, моментально устанавливающий HP Курта на максимальное значение, завидев героя, в страхе вскакивает на свои куриные лапы и убегает, куда глаза глядят.
Что показательно, игра не мучает игрока зубодробительными головоломками и не подбрасывает ситуаций вроде «черт, опять не там использовал бомбу, придется весь уровень переигрывать заново»: истратили Ядерную Бомбу? Пожалуйста, получайте еще одну. И будьте осторожны. Весьма гуманный поступок по отношению к игрокам со стороны разработчиков, которые позволили сохраняться во время прохождения длинных уровней (а не между ними) только после того, как в свет вышел специальный патч.
Shiny делится травой
Прыжки по платформам абсолютно не надоедают.
Такой дизайн уровней на здоровую голову, по-моему, придумать попросту невозможно. Левелорд может сколько угодно хвалиться «гениальным» дизайном Heavy Metal F.A.K.K. 2, но до сюрреализма MDK ему далеко. Впрочем, как и биоваровскому MDK 2.
Архитектура комбайнов не поддается никакой логике: каким образом в одном аппарате совмещены какие-то ледяные поляны, огромные стрельбища для стационарных орудий и цветастые комнаты, по которым бегают, отстреливаясь от Курта, какие-то уродцы, абсолютно не похожие на всех остальных монстров уровня, мне до сих пор непонятно. Огромное количество стеклянных и зеркальных поверхностей, интереснейшие полосы препятствий, бросающие вызов умению игрока прыгать по платформам, маневрировать с помощью костюма и уклоняться от выстрелов врага одновременно, – всё это выполнено с впечатляющим размахом. А если еще учесть шикарные «небеса», то MDK производит просто потрясающее впечатление. Жаль, что игра, кто бы что ни говорил, очень короткая.
Сами противники представлены целым выводком инопланетных уродцев, которые появляются на поле боя через специальные постройки или же привозятся каким-либо транспортом. Особого разнообразия не наблюдается, но оно тут и не нужно, потому что в MDK всегда надо сначала стрелять, а уже потом разглядывать то, во что попал. Особо позабавили простые «пехотинцы», которые, находясь за пуленепробиваемыми стеклами, начинают корчить рожи и показывать Курту непристойные вещи.
Не только 3D
Импровизированный слалом на собственном заду.
Впрочем, MDK всё-таки не полностью трехмерен. Гениальная плавность движений и грация, с которыми Курт преодолевает все препятствия на своем пути, – наглядный эффект от применения в качестве игровой модели персонажа обычных спрайтов. Пару раз неприятные глазу накладки случались, но в целом спрайтовый Курт очень органично смотрится на фоне трехмерных комнат и врагов. Музыка производит сугубо положительное впечатление, особо запомнились моменты, когда герою приходится забираться на специальную гравидоску и преодолевать огромные расстояния на ней, отстреливаясь от врагов. В этот момент мелодия отчего-то напомнила музыку, играющую в соответствующих сценах почти любой части бондианы. Кстати, бонусом к таким сценам являются презабавные вещи, которые можно увидеть, если не оставлять на своем пути камня на камне. В качестве забавного бонуса Shiny предлагает, например, собрать несколько эмблем в форме червяка Джима, артобстрел врагов с помощью падающих коров – прилагается.
Безумно интересная и увлекательная игра, MDK не надоедает до самого финала. Всё дело, должно быть, в том, что схема «комната»-«коридор»-«комната» была украшена разнообразием интерьеров, поставленных задач и, как ни странно, игровых ситуаций. Игра проходится на одном дыхании, а после нее остается только одно желание: еще. К вашим услугам другие сумасшедшие хиты, созданные различными конторами под крылом Interplay: развеселые Giants, прелюбопытнейшая Evolva и, пусть и не такой впечатляющий, но всё же MDK – MDK 2. К сожалению, над сиквелом работали другие люди – Bioware, а потому вторая часть, на мой взгляд, заметно уступает оригиналу.
Кстати, с тех пор, как Interplay вновь начала подавать признаки жизни, кое-что из арта на ее официальной странице намекает на продолжение легендарной игры. Впрочем, еще неизвестно, будет ли MDK 3, и если да, то когда. Но ничто не мешает взять самый первый MDK и пройти его заново, благо что он без проблем идет на современных системах и без каких-либо шаманств дружит даже с самой вистой.
MDK
Галактеко опасносте!
Падаем на врага.
Несмотря на то, что вступительный «ролик» не радует нас разъяснением того, что происходит в игре, а непосредственно после начала новой игры, также без лишних объяснений, начинается, собственно, один из шести огромных игровых уровней, MDK обладает интересной предысторией, которая – о, ужас! – содержится в игровом мануале в форме дневника доктора Флюка Хокинса.
Планете угрожает опасность – инопланетная раса, именуемая стримрайдерами (Stream Riders), которая собирается, всего-навсего, собрать своими гигантскими добычными комбайнами (minecrawlers) все полезные ископаемые Земли-матушки. Особенность этих агрегатов состоит в том, что они передвигаются по поверхности планеты и подминают всё, что попадается им на пути: леса, поля, города, людей… Погибнет что-то вроде нескольких миллионов человек. Доктор Хокинс шлет на Землю предупреждения (сам он благоразумно расположился на собственной космической станции, что висит на околоземной орбите), но его голос так и не был услышан.
И вот когда первый комбайн начинает свое зловещее путешествие к одному из земных городов, доктор извлекает из чулана второго и последнего человека на станции – Курта, нацепляет на него специальный костюм и десантирует его на Землю с целью несения людям добра.
Падение черного ястреба
Парашют выглядит впечатляюще.
Впрочем, как и вся игра.
Перед Куртом стоит одна-единственная задача: спасти мир. Непосредственно процесс спасения выглядит следующим образом: преодолев систему ПВО очередного комбайна, Курт высаживается на него, с боями прорывается к главному инопланетянину, вышибает из него дух и возвращается обратно на станцию доктора Хокинса. Дело осложняется тем, что Курт вооружен всего-навсего костюмом со встроенным парашютом, который позволяет падать с большой высоты несколько более… целенаправленно, а также пулеметом с бесконечным боезапасом, который можно использовать в качестве снайперской винтовки или же гранатомета, если удастся найти соответствующие боеприпасы.
Ощущения от игры очень сильно напоминают переживания, связанные с прохождением зубодробительного платформера с бесконечными перестрелками. Курт бегает, прыгает, стрейфится, перескакивает с одной платформы на платформу – и всё это в полном 3D, которое, однако, оставляет послевкусие настоящей, правильной «плоской» аркады. И это нисколько не удивляет, ведь Shiny в свое время сотворила Earthworm Jim.
Отчасти такое ощущение может создаться потому, что MDK практически на 100% линейна и не терпит каких-либо попыток шагнуть в сторону. Навскидку вспоминается разве что только одно место, в котором можно миновать очередную «арену» и пробраться дальше, не разбираясь с новой пачкой врагов. Но это, согласитесь, как-то не по-нашему. Опять же, статистику уровня себе подпортим. Всего этапов шесть, и каждый из них делится на некоторое количество «комнат», соединенных между собой «коридорами». На самом деле «комнатой» может оказаться и большой зал с несколькими ярусами, уходящими в высь, и просторная открытая местность, на которой расположены вражеские укрепления и постройки, а «коридор» - это или сам коридор, или дырка в полу, или воздушный поток, на котором так здорово планировать при помощи встроенного парашюта.
Много-в-1
Дурачок прикрывает глаз.
Сейчас он выглянет, и...
Главное наше оружие – костюм Курта. Скорострельный пулемет не обладает потрясающей воображение мощностью или какой-то нечеловеческой точностью (которой, кстати, отличаются отдельные противники), но, будучи использован в снайперском режиме, позволяет рассмотреть мишень в стократном увеличении и послать непосредственно в лоб врага пулю (вариант – минометный снаряд), полет которой отслеживается специальной камерой… С обычными минометными снарядами приходится обращаться аккуратнее: летят они по определенной траектории, а потому для решения отдельных задач придется приноровиться попадать в небольшие отверстия с заданного расстояния.
Хит сезона – Самая Интересная Бомба в Мире. Поливаемый лазерными зарядами целой толпой врагов, Курт может выбросить (коли найдет) такую бомбу, после чего монстры забудут обо всем и будут с удивлением и интересом разглядывать необычный снаряд. Юмор – главное оружие Shiny в борьбе со скукой и обыденностью обычного 3D-шутера (в данном случае – от третьего лица). Оседлав бомбардировщик, Курт сбрасывает на вражеские фортификации бомбы и разглядывает врагов, которые в панике мечутся по окопу, неумело отстреливаются или же падают на землю и, прикрыв руками голову, дрожат в ужасе перед героем-одиночкой. Отдельные двери нельзя открыть ничем иным, кроме как Самой Маленькой Ядерной Бомбой в Мире, а бонус к здоровью, моментально устанавливающий HP Курта на максимальное значение, завидев героя, в страхе вскакивает на свои куриные лапы и убегает, куда глаза глядят.
Что показательно, игра не мучает игрока зубодробительными головоломками и не подбрасывает ситуаций вроде «черт, опять не там использовал бомбу, придется весь уровень переигрывать заново»: истратили Ядерную Бомбу? Пожалуйста, получайте еще одну. И будьте осторожны. Весьма гуманный поступок по отношению к игрокам со стороны разработчиков, которые позволили сохраняться во время прохождения длинных уровней (а не между ними) только после того, как в свет вышел специальный патч.
Shiny делится травой
Прыжки по платформам абсолютно не надоедают.
Такой дизайн уровней на здоровую голову, по-моему, придумать попросту невозможно. Левелорд может сколько угодно хвалиться «гениальным» дизайном Heavy Metal F.A.K.K. 2, но до сюрреализма MDK ему далеко. Впрочем, как и биоваровскому MDK 2.
Архитектура комбайнов не поддается никакой логике: каким образом в одном аппарате совмещены какие-то ледяные поляны, огромные стрельбища для стационарных орудий и цветастые комнаты, по которым бегают, отстреливаясь от Курта, какие-то уродцы, абсолютно не похожие на всех остальных монстров уровня, мне до сих пор непонятно. Огромное количество стеклянных и зеркальных поверхностей, интереснейшие полосы препятствий, бросающие вызов умению игрока прыгать по платформам, маневрировать с помощью костюма и уклоняться от выстрелов врага одновременно, – всё это выполнено с впечатляющим размахом. А если еще учесть шикарные «небеса», то MDK производит просто потрясающее впечатление. Жаль, что игра, кто бы что ни говорил, очень короткая.
Сами противники представлены целым выводком инопланетных уродцев, которые появляются на поле боя через специальные постройки или же привозятся каким-либо транспортом. Особого разнообразия не наблюдается, но оно тут и не нужно, потому что в MDK всегда надо сначала стрелять, а уже потом разглядывать то, во что попал. Особо позабавили простые «пехотинцы», которые, находясь за пуленепробиваемыми стеклами, начинают корчить рожи и показывать Курту непристойные вещи.
Не только 3D
Импровизированный слалом на собственном заду.
Впрочем, MDK всё-таки не полностью трехмерен. Гениальная плавность движений и грация, с которыми Курт преодолевает все препятствия на своем пути, – наглядный эффект от применения в качестве игровой модели персонажа обычных спрайтов. Пару раз неприятные глазу накладки случались, но в целом спрайтовый Курт очень органично смотрится на фоне трехмерных комнат и врагов. Музыка производит сугубо положительное впечатление, особо запомнились моменты, когда герою приходится забираться на специальную гравидоску и преодолевать огромные расстояния на ней, отстреливаясь от врагов. В этот момент мелодия отчего-то напомнила музыку, играющую в соответствующих сценах почти любой части бондианы. Кстати, бонусом к таким сценам являются презабавные вещи, которые можно увидеть, если не оставлять на своем пути камня на камне. В качестве забавного бонуса Shiny предлагает, например, собрать несколько эмблем в форме червяка Джима, артобстрел врагов с помощью падающих коров – прилагается.
Безумно интересная и увлекательная игра, MDK не надоедает до самого финала. Всё дело, должно быть, в том, что схема «комната»-«коридор»-«комната» была украшена разнообразием интерьеров, поставленных задач и, как ни странно, игровых ситуаций. Игра проходится на одном дыхании, а после нее остается только одно желание: еще. К вашим услугам другие сумасшедшие хиты, созданные различными конторами под крылом Interplay: развеселые Giants, прелюбопытнейшая Evolva и, пусть и не такой впечатляющий, но всё же MDK – MDK 2. К сожалению, над сиквелом работали другие люди – Bioware, а потому вторая часть, на мой взгляд, заметно уступает оригиналу.
Кстати, с тех пор, как Interplay вновь начала подавать признаки жизни, кое-что из арта на ее официальной странице намекает на продолжение легендарной игры. Впрочем, еще неизвестно, будет ли MDK 3, и если да, то когда. Но ничто не мешает взять самый первый MDK и пройти его заново, благо что он без проблем идет на современных системах и без каких-либо шаманств дружит даже с самой вистой.
Автор: katarn
Дата: 29.11.2008