[​IMG]


В качестве преамбулы

Так уж получилось, что практически в одно и то же время вышли в свет две очень похожие игры, причем одна из них - от достаточно молодой и малоизвестной студии "Sucker Punch" ( “InFamous”). Другая же – напротив, от достаточно известных своими противоречивыми играми студии "Radical Ent." ("Prototype"). Речь сегодня пойдет о последней.


Еще задолго до выхода "Prototype" окрестили подражателем “Assassin’s Creed” в антураже последних "Grand Theft Auto", и на то было множество причин: мало того, что главный герой был чертовски похож на Альтаира из “Assassin’s Creed”, так еще и игровая механика с прицелом на паркур, перекочевавшая в современный урбанистический антураж…

[​IMG]


Действительно, причины для беспокойства у разработчиков должны были появиться уже давно: с момента демонстрации первых скриншотов двухлетней давности, которые на тот момент изрядно поражали многих, успело многое измениться. Вышел “Assassin’s Creed”, который стал в определенном смысле законодателем моды паркура в играх с системой открытого мира а-ля GTA. Наконец, вышла “GTA 4”, которая вновь показала, какой филигранной проработкой игрового мира могут отличаться sandbox-игры.
После чего встал вопрос: а чем, собственно, нас должен удивить "Prototype", если все обещанные им изюминки уже великолепно реализованы в других громких проектах, и что данная игра сможет им противопоставить?

А накануне выхода замаячила новая проблема: за неделю до релиза "Prototype" вышла “InFamous”, которая играла на том же поле, использовала похожую игровую механику, но выглядела при этом гораздо увереннее. Однако мне видится уместнее для дальнейшего сравнения приводить в пример не “InFamous”, который стал эксклюзивом для PS3, а кроссплатформенного собрата - “Assassin’s Creed”.



Melt me into blacklight

Сюжет, как это сегодня часто бывает, изысками оригинальности не блещет.
Игрок выступает в роли Алекса Мерсера, человека, который вопреки своей воле подвергся генетическим экспериментам и стал носителем опасного вируса, который, однако, наделил его способностями заурядного мутировавшего супергероя: сверхчеловеческая сила и выносливость, и самое главное – способность к фагоцитозу живых и не очень существ (вследствие чего принимать их облик и поглощать их память и способности).
Город Нью-Йорк тоже подвергся действию вируса, именуемого Backlight, так что на улицах города на протяжении 18 дней распространения данной бяки становится всё хуже и хуже день ото дня.
По ходу действа наш герой самоотверженно борется с захлестнувшей Нью-Йорк (точнее, Манхеттен), заразой, пытаясь найти противоядие и не дать вирусу погубить всю планету.


[​IMG]


Поначалу игра достаточно долго раскачивается. Сюжет, подаваемый в виде постоянных видеороликов-флешбэков, становится действительно динамичным только с 3-4 миссии. Вот тут-то и начинается настоящая вакханалия: монстры нападают на людей, зомби заполонили город и разносят заразу; военные, устраивающие повсеместные зачистки от зараженных, не гнушаются ничем. И посреди всего этого хаоса орудует наш герой, лихо прокладывая себе путь через трупы всех вышеназванных, не щадя никого. "Что-то всё очень знакомо…" - скажете вы, и будете абсолютно правы. Выглядит это всё так, как если бы в GTA4 мы устроили массовый геноцид на улицах города, и на нашу беду в городе проснулись все служители правопорядка с целью показать нам, кто в городе закон.



Любопытный факт​

Об истоках
Если забыть про всякие GTA и ей подобные проекты и взглянуть в прошлое, то становится понятно, на что "Прототип" похож больше всего. За разрушением домов, крушением военной техники и «поеданием» людей в неимоверных количествах проглядывается наследие старой доброй аркады “RAMPAGE”. Вроде бы всё происходит всерьез, как во всамделишном блокбастере про спасение (разрушение) планеты и ее городов, однако разгул хаоса отчего-то всерьез не воспринимается.​
[​IMG]


В "Prototype" есть одна, но главная особенность, которая и отличает ее от конкуренктов, - это "поглощение" окружающих. Это способность персонажа имеет двойственную функуцию. С одной стороны, это позволяет в случае чего "подкрепиться" силами врага и значительно пополнить шкалу здоровья. С другой, это помогает нам принимать облик врагов, впитывать их память и перенимать их способности. Наш герой Алекс не умеет управлять вертолетом или танком, но это поправимо. Достаточно "поглотить" пилота вертолета, и - вуаля - у нас появился навык управления летательным средством. То же самое относится и к танку.


По части другой основной составляющей – слэшера – игра близка с каноническому “Devil May Cry”. Но еще ближе она с недавним проектом по фильму "WOLVERINE" ввиду зашкаливающего градуса насилия на экране.

[​IMG]
Иногда возникает неподдельное ощущение, что Данте из "Devil May Cry" ворвался в мир GTA.



Паркур реализован несколько иначе, чем в “Assassin’s Creed”. Если в последней герой мог цепляться за карнизы и балки и перемещаться по крышам либо по улицам города, то тут у нас фактически нет ограничений в выборе способа перемещения по городу. Игрок может с легкостью парить по городу, используя соответствующие способности Мерсера. Можно с помощью бега, причем в этом случае даже не придется цепляться за что-либо, – герой игнорирует поверхности и даже с разбега может без усилий взбежать вертикально по небоскребу, как Человек-Паук. Можно колесить по мегаполису на отнятом (или взятом на военной базе) танке (это также предстоит делать в нескольких миссиях). А хочешь - так вообще угони вертолет у вояк и лети на нем куда душа пожелает.
Последние пункты явно свидетельствует о том, что во многом игровой процесс весьма схож и с GTA, где угон техники является неотъемлемой частью игры.

[​IMG]


С течением игры на заработанные за выполнения миссий (плюс за разрушения техники и павших от нашей руки существ) средства мы можем улучшать навыки персонажа - от силы, выносливости и скорости до спецударов и открытия новых комбо. Не обошло игру стороной и модное веяние поиска скрытых предметов ради ачивмента и выполнение внесюжетных заданий за очки.

Возвращаясь к сюжету, следует упомянуть, что тут им не пичкают игрока против его воли, показывая в роликах лишь общую сюжетную канву. Подробнее разобраться в деталях происходящего можно благодаря нахождению и «поглощению» людей разных званий и чинов, которые так или иначе связаны с происхождением этого вируса. Таких персонажей помечают специальной иконкой, чтобы их было легче обнаружить.

[​IMG]


Любопытный факт​

О вирусе BLACKLIGHT
В игре речь идет о вирусе под названием BLACKLIGHT. Неизвестно, знают ли авторы об одноименной песне, но факт ее схожести с происходящим в игре налицо.

A pounding pulse stirs anxious feelings inside
Sick breaths of undead life
"Help me angel evil" cried
The children of the night
Take this wasted mortal life
Melt me into blacklight
Lie on the floor and let the body die
Become the beasts in which you fear[/MAD]​


The People He Kills, Get Up and Kill...

Ввиду того, что дату выхода игры несколько раз переносили, ссылаясь на доведение до ума мелочей, это не преминуло сыграть в конечном итоге с "Prototype" злую шутку. Если взглянуть на техническую реализацию игры, точнее, на графику, то даже на максимальных настройках игра проигрывает, как “Assassin’s Creed” из 2007, так и новоиспеченному некстгену в лице “InFamous”.
Текстуры в "Прототипе" очень средние по качеству, если не сказать хуже. При детальном рассмотрении то же можно сказать и о моделях. Нередко возникает ощущение, что в игре нет даже намека на обыденные ныне эффекты, как, скажем, motion blur и hdr-освещение.
Однако с течением времени даже к такой картинке не фанатичный до графики игрок может привыкнуть, если игра его зацепит другим, конечно.

[​IMG]
Нет, это не “Alien Versus Predator”, просто наш герой таким вот образом может отличить прокаженных от здоровых.



Хотя есть и положительный момент: несмотря на не дотягивающую до "GTA4" графику, игра комфортно работает на максимуме своих возможностей без провисания в производительности и идет на уровне 40-140 fps, что весьма благоприятно для игры, где в кадре взрываются армады танков и автомобилей и часто бегает до ста человек одновременно.


We are all dead meat. Cut us, watch us bleed.

Из несомненных достоинств опять-таки стоит отметить, как авторы подошли к сюжетным перипетиям. Роликов в игре очень много, и смотреть их ввиду их обычно недолгой продолжительности не надоедает. Количество актеров, задействованное в озвучении игры, также заслуживает только похвалы.
(Последнее обстоятельство, к слову, наводит на мысль об очень нескорой локализации на русский, тем паче на возможное отсутствие полного дубляжа.)

Что же касается музыки, то она хоть и носит больше функциональный характер, но качество на высоте, как в любом дорогом киношном блокбастере. Более того, подчас можно услышать в некоторых относительно спокойных музыкальных отрывках фразы, весьма напоминающие музыку Морриконе из фильма "Нечто", что благоприятно для создания соответствующей атмосферы. Звуковое оформление в целом тоже нареканий не вызывает.

Положительным является и тот факт, что PC-версия не разочаровала в плане управления. Даже при помощи мыши и клавиатуры можно выполнять сложные комбо и достаточно резво ориентироваться в окружающем пространстве, не прибегая к подключению геймпада, как в “Assassin’s Creed”. Тут вам не придется со скрежетом зубов, как в последней миссии “GTA4”, пытаться совладать с управлением вертолета, поскольку управляется техника в игре вообще без проблем.



* * *


Итак, что же мы имеем в сухом остатке.
А имеем мы крепкий sci-fi слешер с открытым миром и бескомпромиссной взрослой реализацией (уровень насилия и крепкие выражения явно не предназначены для тех, кому меньше 18-21 года). Пускай не всё так гладко с графикой и прочими мелкими недочетами, но пару веселых вечеров за игрой вполне можно провести, затратив всего-то 10-12 часов – именно столько уйдет на прохождение чисто сюжетной кампании без прохождения побочных миссий.
Иначе говоря, ежели вам по вкусу тотальная аннигиляция в духе “RAMPAGE” или нравится sandbox-геймплей, да еще и с паркуром, то игра вполне заслуживает вашего внимания, благо этим летом будет мало громких хитов. Да и тех еще ждать и ждать…


p.s.:
Открою маленький «спойлерский» секрет. Как и в “Assassin’s Creed”, в игре нет четко выраженного финала (он открытый по существу), поэтому в случае успеха вполне может статься, что через пару лет появится сиквел.
- - -​


Автор: Bruiser Dead
Дата: 14.06.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей