Если бы видеоиграм вручали «оскары», этот проект вполне смог бы урвать несколько статуэток, предназначенных, по идее, более именитым соперникам. Платформеры, знаете ли, кое-кем всерьез считаются исключительно детскими игрушками. Совсем недавно Braid опроверг этот тезис. Поддержал начинание гениальной «аркадки» другой представитель позабытого крупными игроделами жанра -
Trine.
Великолепная картинка, приправленная отличной игрой света и тени, - визитная карточка Trine. Что ж поделаешь: иначе нельзя.
Встречают, как известно, по одежке. И хорошо, что у Trine *действительно* есть по чему провожать.
Хотя и по-своему. В Trine нет места мозговыжимательным головоломкам и логиколомательным задачкам. Тут не надо часами подстерегать облачко, отматывать время назад и ждать у моря погоды. Trine – это совершенно иная концепция, которая стара как мир, суть же ее заключается в том, что всё новое – это хорошо забытое старое, по которому мы успели соскучиться. Щепотка The Lost Vikings, толика Black & White, наивная история, простенький игровой процесс… и при этом увлекательный до умопомрачения. Trine кажется очень короткой игрой: пройдя ее раз, садишься снова, чтобы собрать пропущенные бутылочки и испробовать новые варианты решения уже известных головоломок. Пройдя второй раз, сядешь в третий. Это умопомрачение, уверяю вас. При этом Trine вовсе не коротка: множество разнообразных, длинных уровней, большое количество секретов и финальное испытание, ради которого авторы даже добавили возможность сменить уровень сложности на последнем игровом уровне: скорее всего, этой возможностью придется воспользоваться многим игрокам, отвыкшим от скоростных забегов в одной плоскости.
Могущественный артефакт заключил в себе души трех совершенно непохожих людей: ловкой воровки, доблестного воина и мудрого колдуна, которым волею судеб, а также собственного любопытства и глупости придется спасать королевство от сил зла, поднявших из могил орды скелетов и разогнавших почти всё население государства. Забавные перепалки, мудрые высказывания и приятный голос «за кадром» - в наличии. Просто и со вкусом. Самая главная особенность игры: возможность в любой момент переключиться на другого игрового персонажа. В прямом смысле «на лету»: прыгает колдун - приземляется воровка; бьют воровку - закрывается щитом воин. Многообразие ситуаций и великое множество возможностей, позволяющих их разрешать, – еще одно громадное достоинство Trine.
Глубина кадра пошла ему только на пользу,
на игровой процесс третье измерение фактически никак не влияет.
Воин может идти только напролом, иначе – никак. Он способен укрыться от вражеских ударов и стрел, подобрать тяжелые предметы и закидать противников ящиками. По сути, Понтий является самым НЕ гибким игровым персонажем: если ему не запрыгнуть на следующую балку или не попасть в очередную комнату, значит, пора переключаться на кого-то другого. Хотя часть проблем исчезает, стоит ему обзавестись боевым молотом, который одинаково хорошо дробит кости мини-боссов и крошит не самые прочные стены, преграждающие дорогу нашим героям.
Колдун Амадей не сумел познать тайну огненного шара, зато без проблем может создать небольшую лесенку, ящик, чуть позже – летающую платформу… и хотя последняя весьма неудобна в быту, а толку от Амадея в бою чуть больше, чем от младенца, этот чудак является одним из самых оригинальных героев, ведь он творит заклинания в прямом смысле мановением руки – на манер бога из Black & White. Но самым сбалансированным персонажем является, безусловно, воровка. Она способна преодолеть подавляющее большинство препятствий и без проблем разбирается с противниками почти на любой дистанции. Как и другие герои этой увлекательной истории, Зоя имеет три навыка (по три уровня на каждый), прокачав которые по максимуму, вполне возможно получить настоящую машину для убийств, безостановочно поливающую противников стрелами. По три штуки за один выстрел…
Среди противников особого разнообразия не наблюдается: скелеты всех сортов и мастей, летучие мыши, простенькие мини-боссы (настолько *простенькие*, что их даже мини-боссами назвать трудно), пауки. Куда богаче фантазия разработчиков проявила себя в плане многочисленных головоломок: неустойчивые платформы, подвижные механизмы, недоступные рычаги… Честная ньютоновская физика и возможность поднять почти любой предмет силами Амадея и Понтия позволяют творить на экране монитора настоящие чудеса. Жаль, что и они не бесконечны: без малого два десятка уровней пролетают очень быстро…
Ближе к финалу загадки становятся действительно непростыми,
а нагромождения конструкций, созданных колдуном, занимают половину экрана...
…и вот уже инвентари героев не вмещают всех артефактов, найденных в процессе спасения мира от зла, а само зло в очередной раз повержено прокачанными персонажами… Идиллию запросто мог испортить отечественный локализатор, однако его старания заслуживают наивысшей оценки: великолепные голоса персонажей нисколько не пострадали в ходе «русификации», но самым нетерпимым игрокам предлагается самостоятельно решить, как они хотят играть: с русской озвучкой или оригинальной. То же самое касается и субтитров. Могут, но только когда хотят. Хотят, как видно, редко, на этот раз – «спасибо» «Руссобит-М».
Вот такая замечательная получилась игрушка. Очаровательные локации, которые не успевают надоесть, увлекательные задачки, которые не могут приесться. Тут нет никаких неожиданных нововведений, исключительно доведение до ума игр, которые все мы когда-то любили «погонять вечерком», но о которых игроделы как-то совсем позабыли. Это особенно приятно сейчас, когда почти в каждом первом «взрослом» шутере появляются неубиваемые герои с самостоятельно затягивающимися ранами, ведь «детский» платформер со временем, как показали Braid и Trine, становится только лучше и интереснее.
P.S.:
Игра рекомендуется людям, которые не понимают того, зачем в «плоской» игре 3D. Очаровательные декорации, великолепные головоломки, отличная графика: всё это от честного 3D нисколько не пострадало.
Trine.
Великолепная картинка, приправленная отличной игрой света и тени, - визитная карточка Trine. Что ж поделаешь: иначе нельзя.
Встречают, как известно, по одежке. И хорошо, что у Trine *действительно* есть по чему провожать.
Хотя и по-своему. В Trine нет места мозговыжимательным головоломкам и логиколомательным задачкам. Тут не надо часами подстерегать облачко, отматывать время назад и ждать у моря погоды. Trine – это совершенно иная концепция, которая стара как мир, суть же ее заключается в том, что всё новое – это хорошо забытое старое, по которому мы успели соскучиться. Щепотка The Lost Vikings, толика Black & White, наивная история, простенький игровой процесс… и при этом увлекательный до умопомрачения. Trine кажется очень короткой игрой: пройдя ее раз, садишься снова, чтобы собрать пропущенные бутылочки и испробовать новые варианты решения уже известных головоломок. Пройдя второй раз, сядешь в третий. Это умопомрачение, уверяю вас. При этом Trine вовсе не коротка: множество разнообразных, длинных уровней, большое количество секретов и финальное испытание, ради которого авторы даже добавили возможность сменить уровень сложности на последнем игровом уровне: скорее всего, этой возможностью придется воспользоваться многим игрокам, отвыкшим от скоростных забегов в одной плоскости.
Могущественный артефакт заключил в себе души трех совершенно непохожих людей: ловкой воровки, доблестного воина и мудрого колдуна, которым волею судеб, а также собственного любопытства и глупости придется спасать королевство от сил зла, поднявших из могил орды скелетов и разогнавших почти всё население государства. Забавные перепалки, мудрые высказывания и приятный голос «за кадром» - в наличии. Просто и со вкусом. Самая главная особенность игры: возможность в любой момент переключиться на другого игрового персонажа. В прямом смысле «на лету»: прыгает колдун - приземляется воровка; бьют воровку - закрывается щитом воин. Многообразие ситуаций и великое множество возможностей, позволяющих их разрешать, – еще одно громадное достоинство Trine.
Глубина кадра пошла ему только на пользу,
на игровой процесс третье измерение фактически никак не влияет.
Воин может идти только напролом, иначе – никак. Он способен укрыться от вражеских ударов и стрел, подобрать тяжелые предметы и закидать противников ящиками. По сути, Понтий является самым НЕ гибким игровым персонажем: если ему не запрыгнуть на следующую балку или не попасть в очередную комнату, значит, пора переключаться на кого-то другого. Хотя часть проблем исчезает, стоит ему обзавестись боевым молотом, который одинаково хорошо дробит кости мини-боссов и крошит не самые прочные стены, преграждающие дорогу нашим героям.
Колдун Амадей не сумел познать тайну огненного шара, зато без проблем может создать небольшую лесенку, ящик, чуть позже – летающую платформу… и хотя последняя весьма неудобна в быту, а толку от Амадея в бою чуть больше, чем от младенца, этот чудак является одним из самых оригинальных героев, ведь он творит заклинания в прямом смысле мановением руки – на манер бога из Black & White. Но самым сбалансированным персонажем является, безусловно, воровка. Она способна преодолеть подавляющее большинство препятствий и без проблем разбирается с противниками почти на любой дистанции. Как и другие герои этой увлекательной истории, Зоя имеет три навыка (по три уровня на каждый), прокачав которые по максимуму, вполне возможно получить настоящую машину для убийств, безостановочно поливающую противников стрелами. По три штуки за один выстрел…
Среди противников особого разнообразия не наблюдается: скелеты всех сортов и мастей, летучие мыши, простенькие мини-боссы (настолько *простенькие*, что их даже мини-боссами назвать трудно), пауки. Куда богаче фантазия разработчиков проявила себя в плане многочисленных головоломок: неустойчивые платформы, подвижные механизмы, недоступные рычаги… Честная ньютоновская физика и возможность поднять почти любой предмет силами Амадея и Понтия позволяют творить на экране монитора настоящие чудеса. Жаль, что и они не бесконечны: без малого два десятка уровней пролетают очень быстро…
Ближе к финалу загадки становятся действительно непростыми,
а нагромождения конструкций, созданных колдуном, занимают половину экрана...
…и вот уже инвентари героев не вмещают всех артефактов, найденных в процессе спасения мира от зла, а само зло в очередной раз повержено прокачанными персонажами… Идиллию запросто мог испортить отечественный локализатор, однако его старания заслуживают наивысшей оценки: великолепные голоса персонажей нисколько не пострадали в ходе «русификации», но самым нетерпимым игрокам предлагается самостоятельно решить, как они хотят играть: с русской озвучкой или оригинальной. То же самое касается и субтитров. Могут, но только когда хотят. Хотят, как видно, редко, на этот раз – «спасибо» «Руссобит-М».
Вот такая замечательная получилась игрушка. Очаровательные локации, которые не успевают надоесть, увлекательные задачки, которые не могут приесться. Тут нет никаких неожиданных нововведений, исключительно доведение до ума игр, которые все мы когда-то любили «погонять вечерком», но о которых игроделы как-то совсем позабыли. Это особенно приятно сейчас, когда почти в каждом первом «взрослом» шутере появляются неубиваемые герои с самостоятельно затягивающимися ранами, ведь «детский» платформер со временем, как показали Braid и Trine, становится только лучше и интереснее.
P.S.:
Игра рекомендуется людям, которые не понимают того, зачем в «плоской» игре 3D. Очаровательные декорации, великолепные головоломки, отличная графика: всё это от честного 3D нисколько не пострадало.
Автор: katarn
Дата: 04.09.2009