Эту же статью можно прочесть в журнале Old Games #1'2013 (111.39 MB).
Жанр: adventure
Разработчик: Wadjet Eye Games
Издатель: Wadjet Eye Games
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
The Blackwell legacy
Чертовы призраки!
Джоуи (призрак).
Пепел.
Пепел разлетается по ветру, освобождая дух Лорен Блэквелл. Её племянница Розанжела прощается с ней, произнося неловкие, но искренние и тёплые слова.
В каком-то смысле это можно назвать освобождением. После долгих двадцати пяти лет, проведённых в психиатрической лечебнице, Лорен удалось-таки вырваться на свободу.
К сожалению, для этого ей пришлось умереть.
Всё сложилось не самым лучшим образом, потому что когда-то давно Лорен совершила непростительную ошибку.
Но всё это — дела давно минувших лет. А сейчас, проводив тётушку в последний путь, Роза стоит на Бруклинском мосту и с горечью осознаёт, что во всём мире у неё не осталось ни одной родной души.
Она ошибается.
Так вот безрадостно начинается The Blackwell legacy — прародитель серии Blackwell, которая живет и здравствует по сей день.
Эта игра — одна из немногих — рассказывает нам о загадочном мире мёртвых. Последний раз, помнится, тему развивали аж в Grim Fandango. Впрочем, с достаточно весёлым и красочным творением Тима Шафера объект нашего сегодняшнего разговора имеет мало общего. Напротив, эта игра преисполнена отчаянием, разбитыми судьбами и горечью от неисполненных надежд. Это, в сущности, и делает её такой примечательной.
А началось всё с того, что наша героиня, похоронив опекуншу, с ужасом обнаруживает для себя три вещи.
Во-первых, она медиум, способный общаться с мёртвыми.
Во вторых, она вынуждена сосуществовать с призраком по имени Джоуи, который отныне обречен находиться рядом с ней и помогать мёртвым мечущимся душам обрести покой.
В-третьих, два первых пункта свели в могилу её тетю и бабушку.
Такое вот наследие.
Отныне жизнь Розы изменилась навсегда.
Несомненно, главное достоинство игры — это главные герои. Они выписаны и сыграны просто изумительно, образы получились очень запоминающимися и вызывающими искреннее сочувствие и интерес.
Роза — человек закрытый и живущий, по сути, затворником. Ей до смерти неловко даже заговорить с незнакомым человеком на улице. Нетрудно понять, почему у неё такой характер. Когда почти с раннего детства живёшь в душном оглушающем одиночестве — станешь тут душой компании. Тем не менее, в нужный момент она способна взять волю в кулак и разобраться с любыми проблемами.
Джоуи же — напротив, словоохотливый и даже, пожалуй, жизнерадостный призрак. Такая вот, если так можно выразиться, ирония.
Джоуи тоже не в восторге от своей жизни после смерти. Будучи персоной свободолюбивой, он оказался навсегда физически привязан к семейству Блэквелл. Последние двадцать пять лет ему пришлось провести в психиатрической лечебнице рядом со своей прошлой сестрой по несчастью — Лорен, разглядывая трещины в потолке. Удивительно, как после такой пытки он умудрился не потерять самообладание и чувство юмора. Разве что последнее стало слегка мрачноватым.
Дуэт вышел очень живой, герои отлично дополняют друг друга, наблюдать за их перепалками, а порой и тёплыми душевными разговорами, — одно удовольствие. Герои продвигаются вперед в своих отношениях: от открытой вражды (что понятно — попробуйте сами оказаться навсегда связанными с призраком) — через холодную настороженность — к полному доверию.
А ведь, ко всему прочему, героям нужно расхлёбывать возникающие проблемы в виде других призраков, которые в подавляющем большинстве случаев даже не осознают, что мертвы.
Чтобы отправить неупокоенных в лучший из миров, нужно первоначально привести их в чувство и заставить смириться с собственной смертью.
С этим процессом и связан почти весь геймплей. Авторы поступили очень правильно — минимум пиксельхантинга, максимум диалогов и сбора информации.
Наш главный инструмент — это, как ни странно, блокнот. Туда заносятся все мало-мальски значимые факты, мы можем использовать его при разговоре с персонажами, а также для того, чтобы сопоставлять информацию и делать определённые выводы. С этим и связано большинство головоломок.
Место действия игры — Нью-Йорк. Он, безусловно, узнаваем, и это прибавляет очков атмосфере.
Те же немногие, которые решаются при помощи всего остального инвентаря, — элементарны. Нам даже не нужно искать пути применения предметов — они используются самостоятельно в нужных местах.
Конечно, это сказалось на сложности игры — она проходится без особых трудностей и проблем. Но, если задуматься, так и должна выглядеть сугубо сюжетноориентированная игра.
Конечно, есть у игры и определённые недостатки.
Прежде всего, конечно, — это продолжительность. Игра преступно короткая. Она проходится за смешные два–три часа и заставляет отчаянно желать добавки. Впрочем, это можно простить, ведь The Blackwell legacy является, по сути, прологом к довольно большой и успешной серии. Праздник жизни можно смело продолжить, запустив Blackwell Unbound.
Что простить сложнее — так это определённую сырость кода. Порой случаются фризы, баги, требующие перезапуска игры, и вылеты на рабочий стол. Иногда расстраивает некоторая нелогичность задачек и, местами, посредственная актёрская игра второстепенных персонажей.
Зато к музыке никаких претензий, она радует слух и всегда отлично подходит к ситуации. До невероятных высот, которых разработчики достигли в следующих частях серии, далеко, но и того, что есть, хватает с лихвой.
Некоторых игроков может отпугнуть графика — не все поймут нарочитую стилизацию «под пиксели» и единственно возможное разрешение 640x480. Однако картинка всё равно выглядит достаточно аккуратно и стильно. Большего, собственно, и не надо.
Для русскоговорящих игроков игроков есть ещё один неприятный сюрприз — перевода на русский язык не существует в природе. Игра продается только в цифре (на официальном сайте или через сервис Steam). Отечественные издатели, ау!
Нечасто нам предлагают такие стильные, грустные и душевные истории с по-настоящему живыми персонажами.
К тому же — это просто хороший квест.
P.S. Кстати, любопытно: сценарист и главный идеолог проекта — Дейв Гилберт — однофамилец того самого Рона Гилберта, который подарил нам The Secret of Monkey Island.
Есть в этом что-то символичное.
Пепел разлетается по ветру, освобождая дух Лорен Блэквелл. Её племянница Розанжела прощается с ней, произнося неловкие, но искренние и тёплые слова.
В каком-то смысле это можно назвать освобождением. После долгих двадцати пяти лет, проведённых в психиатрической лечебнице, Лорен удалось-таки вырваться на свободу.
К сожалению, для этого ей пришлось умереть.
Всё сложилось не самым лучшим образом, потому что когда-то давно Лорен совершила непростительную ошибку.
Но всё это — дела давно минувших лет. А сейчас, проводив тётушку в последний путь, Роза стоит на Бруклинском мосту и с горечью осознаёт, что во всём мире у неё не осталось ни одной родной души.
Она ошибается.
Я вижу мёртвых людей
Так вот безрадостно начинается The Blackwell legacy — прародитель серии Blackwell, которая живет и здравствует по сей день.
Эта игра — одна из немногих — рассказывает нам о загадочном мире мёртвых. Последний раз, помнится, тему развивали аж в Grim Fandango. Впрочем, с достаточно весёлым и красочным творением Тима Шафера объект нашего сегодняшнего разговора имеет мало общего. Напротив, эта игра преисполнена отчаянием, разбитыми судьбами и горечью от неисполненных надежд. Это, в сущности, и делает её такой примечательной.
Одно из немногочисленных счастливых детских воспоминаний главной героини. На снимке слева направо: Лорен, маленькая Роза, Джоуи.
А началось всё с того, что наша героиня, похоронив опекуншу, с ужасом обнаруживает для себя три вещи.
Во-первых, она медиум, способный общаться с мёртвыми.
Во вторых, она вынуждена сосуществовать с призраком по имени Джоуи, который отныне обречен находиться рядом с ней и помогать мёртвым мечущимся душам обрести покой.
В-третьих, два первых пункта свели в могилу её тетю и бабушку.
Такое вот наследие.
Отныне жизнь Розы изменилась навсегда.
Hello, bright eyes!
Несомненно, главное достоинство игры — это главные герои. Они выписаны и сыграны просто изумительно, образы получились очень запоминающимися и вызывающими искреннее сочувствие и интерес.
Роза — человек закрытый и живущий, по сути, затворником. Ей до смерти неловко даже заговорить с незнакомым человеком на улице. Нетрудно понять, почему у неё такой характер. Когда почти с раннего детства живёшь в душном оглушающем одиночестве — станешь тут душой компании. Тем не менее, в нужный момент она способна взять волю в кулак и разобраться с любыми проблемами.
Джоуи же — напротив, словоохотливый и даже, пожалуй, жизнерадостный призрак. Такая вот, если так можно выразиться, ирония.
Неловкое знакомство наших героев.
Джоуи тоже не в восторге от своей жизни после смерти. Будучи персоной свободолюбивой, он оказался навсегда физически привязан к семейству Блэквелл. Последние двадцать пять лет ему пришлось провести в психиатрической лечебнице рядом со своей прошлой сестрой по несчастью — Лорен, разглядывая трещины в потолке. Удивительно, как после такой пытки он умудрился не потерять самообладание и чувство юмора. Разве что последнее стало слегка мрачноватым.
Дуэт вышел очень живой, герои отлично дополняют друг друга, наблюдать за их перепалками, а порой и тёплыми душевными разговорами, — одно удовольствие. Герои продвигаются вперед в своих отношениях: от открытой вражды (что понятно — попробуйте сами оказаться навсегда связанными с призраком) — через холодную настороженность — к полному доверию.
Let me in
А ведь, ко всему прочему, героям нужно расхлёбывать возникающие проблемы в виде других призраков, которые в подавляющем большинстве случаев даже не осознают, что мертвы.
Чтобы отправить неупокоенных в лучший из миров, нужно первоначально привести их в чувство и заставить смириться с собственной смертью.
С этим процессом и связан почти весь геймплей. Авторы поступили очень правильно — минимум пиксельхантинга, максимум диалогов и сбора информации.
Наш главный инструмент — это, как ни странно, блокнот. Туда заносятся все мало-мальски значимые факты, мы можем использовать его при разговоре с персонажами, а также для того, чтобы сопоставлять информацию и делать определённые выводы. С этим и связано большинство головоломок.
Место действия игры — Нью-Йорк. Он, безусловно, узнаваем, и это прибавляет очков атмосфере.
Те же немногие, которые решаются при помощи всего остального инвентаря, — элементарны. Нам даже не нужно искать пути применения предметов — они используются самостоятельно в нужных местах.
Конечно, это сказалось на сложности игры — она проходится без особых трудностей и проблем. Но, если задуматься, так и должна выглядеть сугубо сюжетноориентированная игра.
Белый шум
Конечно, есть у игры и определённые недостатки.
Прежде всего, конечно, — это продолжительность. Игра преступно короткая. Она проходится за смешные два–три часа и заставляет отчаянно желать добавки. Впрочем, это можно простить, ведь The Blackwell legacy является, по сути, прологом к довольно большой и успешной серии. Праздник жизни можно смело продолжить, запустив Blackwell Unbound.
Что простить сложнее — так это определённую сырость кода. Порой случаются фризы, баги, требующие перезапуска игры, и вылеты на рабочий стол. Иногда расстраивает некоторая нелогичность задачек и, местами, посредственная актёрская игра второстепенных персонажей.
Зато к музыке никаких претензий, она радует слух и всегда отлично подходит к ситуации. До невероятных высот, которых разработчики достигли в следующих частях серии, далеко, но и того, что есть, хватает с лихвой.
Роза и Джоуи только что справились со своим первым делом. Особой радости, что характерно, не видно.
Некоторых игроков может отпугнуть графика — не все поймут нарочитую стилизацию «под пиксели» и единственно возможное разрешение 640x480. Однако картинка всё равно выглядит достаточно аккуратно и стильно. Большего, собственно, и не надо.
Для русскоговорящих игроков игроков есть ещё один неприятный сюрприз — перевода на русский язык не существует в природе. Игра продается только в цифре (на официальном сайте или через сервис Steam). Отечественные издатели, ау!
***
Но, несмотря на некоторые прискорбные минусы, ознакомиться с игрой определенно стоит.
Нечасто нам предлагают такие стильные, грустные и душевные истории с по-настоящему живыми персонажами.
К тому же — это просто хороший квест.
P.S. Кстати, любопытно: сценарист и главный идеолог проекта — Дейв Гилберт — однофамилец того самого Рона Гилберта, который подарил нам The Secret of Monkey Island.
Есть в этом что-то символичное.
Достоинства:
● Душевная история
● Отличные, запоминающиеся герои
● Оригинальные головоломки
● Стильное визуальное исполнение
● Хорошая музыка и озвучка главных героев
Недостатки:
● Продолжительность
● Технические ошибки
● Озвучка некоторых персонажей режет слух
● Графика может показаться архаичной
Автор: silent_fog
Дата: 05.10.2013