«Взрыв, яркий, как свет звезды.
Покрытая лесом планета, её отважные защитники, улетающие корабли и...
ты, как я понимаю, в центре всего этого.
Скайуокер, нет разницы, найдешь ли ты их.
Нет разницы, убьешь ли ты джедаев, переживших Приказ 66.
Теперь я понял... Сила никогда не умрет»...
Покрытая лесом планета, её отважные защитники, улетающие корабли и...
ты, как я понимаю, в центре всего этого.
Скайуокер, нет разницы, найдешь ли ты их.
Нет разницы, убьешь ли ты джедаев, переживших Приказ 66.
Теперь я понял... Сила никогда не умрет»...
Star Wars с гордостью представляет:
Return of the Jedi: Ewok Adventure
Return of the Jedi: Ewok Adventure (первичное наименование Revenge of the Jedi: Game I) - последнее творение Parker Brothers на поприще "быстрых маршруток", приватизированное в 1983 году для Atari 2600, но официально не выпускавшееся в продажу и канувшее в лету на страничках желтой прессы. Я же водрузил на себе позолоченный крест, но не обнес могилку оградкой и нарыл, если не тонны, то частичные упоминания пролета, казавшиеся мне наиболее достоверными. Возможности ознакомится с проектом Parker Brothers у меня, увы, попросту не было (иными словами - на этом сказывается мое пристрастие к книгам, весьма стороннего жанра), но кратко пересказать и дополнить материал "темной лошадки" я вполне способен.
Итак, продолжим повествование, не отходя от э-э...от печатной машины. Видеоигра выполнена Лэрри Джилбергом по канонам жанра Shoot'em Up! с вертикальной прокруткой для одного игрока. Место действия аркады - ложбины лесистого спутника Эндора. Наша потенциальная задача - пилотировать планер мохнатого не по годам Альфа, избегая встреч с имперскими пикселями, а, в конечно счете, найти и демонтировать под корень бункер генератора защитного щита, спрятанного на поверхности граненной местности.
На горе стоит пивная...
Приведу обидный факт - сюжетные боевики на Atari 2600 с привычным нам разжевыванием сюжета отсутствуют, ну, в крайнем случае, их доля, равна нулю с хвостиком (исключение составляет шедевр мирового масштаба - Swordquest, хотя и там диалог с играющим велся посредством не менее замечательных комиксов, приложенных в комплект в качестве мануала).
Данная игра также не стала исключением: сюжет здесь весьма условен. Увесистый багаж "чудесного портвейна" крутится вокруг около-футбольного гражданского восстания на планете Эндор (тавтология, а н-нет - просто напоминание). Немалая часть армии повстанцев в ловушке, на лесистом спутнике. Выкрутиться сему балагану помогают таинственные мохнатые панды - эвоки. Они раскрывают красноармейцам местонахождение питательного центра Звезды Смерти - засекреченный бункер, набитый черствым хлебушком. По иронии судьбы, начинается крупная заварушка, что, в итоге, приводит бравых на нары (вот оно как...). Хотя гарнизон консерваторов, выкрикивающих непонятную мракобесную ахинею, был на голову разбит, а колониальный оплот оказался в руках радикалов, в скором времени (буквально через минуту сей несанкционированной акции) из-за лесных чащ вылезла недовольная (немного угловатая и сплюснутая по бокам) кабина мини-меха системы Казбек и ровный строй штурмовиков, штыками вперед. Паника, вперемешку с грубой яростью и горестью утраты прежних позиций, переходит в беспорядочное отступление уверенных в себе ранее повстанцев. Безнадежную ситуацию спасли эвоки, сотнями сваливаясь на головы имперцам, громя их примитивными палками стыренных из эро-сети. Одновременно с бунтом пушистых планетарную оборону пробивает эскадра разбойников. Освободив деревню эвоков от возмездия мертвой руки, контрабандисты решаются помочь повстанцам в осаде лесной крепости. Однако, оправившись от внезапной атаки, содружество объеденных наций, перешло в крупномасштабное наступление, тесня аборигенов по всем фронтам. Несмотря на резкий спад боевого духа в рядах мохнатой армии, эвоки безуспешно пытаются идти в контр-наступление (входит, а не выходит...). Дикарям поручено сбрасывать камни на шагоходы с помощью планеров и веревками связывать ноги ходячим истуканам. Это, впрочем, только на миг оттянет атаку имперских штурмовиков, чем воспользуются повстанцы, уничтожив бункер и взорвав его реактор (воюют, а молоко-то киснет)...
Гитарист...
Традиционно, нам поручена самая сложная задача - уничтожить вечное. И первое, что предстоит совершить, - управлять планером и избегать столкновения с различными препятствиями в лесу (деревья, реки, валуны) и имперскими силами, включая кучку белых пикселей на зеленеющем фоне (Рерих-Мерих — я не знаю, на Эверест не лазил). Летательный аппарат Леонардо управляется вращением по часовой стрелке или против часовой стрелки, изменением высоты полёта. Снижаясь, мы окажемся в опасной близости от препятствия. В то же время, это позволяет набрать скорость, а подъём наверх, наоборот, приводит к ее потере. Заведомо, эвок-тракторист не беззащитен, тащит на себе мешок с булыжниками и мелким гравием (подгадим сверху, там лучше смотрится). Количество такого рода снарядов ограниченно и отражается внизу экрана. Если у эвока закончились камни, их можно пополнить, пролетев низко над валуном. Избежать врагов также можно, лавируя на пепелаце над ними, но, чем выше враг, тем тяжелее финтить. На помощь игроку приходят воздушные воронки, спрятанные в лесу хитрым архитектором. Они могут в мгновения ока повысить скорость птицы и, возможно, даже помочь в борьбе с вояками евроэндора.
Вторая задача игрока - поиск бункера. Разработчики заявляют, что это решается одним из двух путей: либо эвок-планерист высаживается на пороге бункера, собрав некоторое количество взрывчатки в лесу, либо он захватывает шагоход AT-ST или гравицикл. Стрелка внизу экрана указывает направление, в котором находится бункер, и исчезнет, когда игрок оказывается непосредственно возле него. Завидев вдали бункер, можно просто посадить планер у дверей. В тот же миг вы увидите кат-сцену с одиноким эвоком, выбегающим из бункера, а затем он взрывается.
Я уже обмолвился, что можно захватывать вражескую технику. Для этого эвок должен осторожно пролететь над ней, точно выдерживая высоту полёта (для определения высоты полёта удобно использовать тень от планёра на земле). Захватить - еще пол беды, ведь мохнатые те еще бомбилы на дороге. Поэтому, через некоторый промежуток времени, игрок теряет контроль над имперской техникой и вынужден лететь прочь.
Кручу верчу - удивить хочу!
И снова Parker Brothers приготовила многослойный пирог из 4 уровней сложности. Первый, по абхазским легендам, - «Лётная школа», где враги не стреляют по игроку, темп игры невысок, а игровое пространство составляет всего 12 экранов. По его завершению, игрок переходит на второй этап - «Эвок-ученик». Здесь становится уже не до массирования пятой точки, а летательный аппарат уже через пять минут игры прохудится и упадет в ближайшую канаву. На поле раскидано еще больше разнообразных препятствий, а враги начинают нещадно барабанить по вашей тарелке. Со второго уровня игрок должен собрать взрывчатку в лесу, чтобы взорвать бункер с планёра (взрыв с помощью захваченного имперского транспорта не требует дополнительной огневой мощи), а игровое поле составляет 25 экранов. На третьем курсе изучения камасутры (кодовое название «Эвок-пилот») планёром изначально трудно управлять, пока он не пролетит над эвоком, который исправит его (при этом облицовка экрана изменится с синего на красный). Снаряды и заветную взрывчатку становится всё сложнее определить, а враги начинают агрессивно отстреливаться, что приводит, чаще чем никогда, к срыву и бесконечному потоку нецензурных словосочетаний в адрес игры. Четвёртый уровень («Эвок-пилот-ас - Битва при Эндоре») - самый сложный, где разыгрывается настоящие сражение. Успешное завершение этого этапа не гарантируется даже олд-геймерам старой школы. Вас могут грохнуть прямо на старте из-за самокритичности вашей персоны и паршивости судна в целом. Под конец Parker Brothers приготовила подарок - вы увидите слова «Член племени» со всеми вытекающими правами и обязанностями. Можете взять кредит на кругленькую сумму и не выплачивать гребанные проценты, ибо ваша заслуга перед эвоками будет приравниваться к званию героя победы федерального значения.
Смотрим в корень
Но и на этом время удивительных историй не кончается. Где-то на середине игры можно узреть личные инициалы Лэрри Джелберга. Пролетев далеко вниз до горной цепи на любом «зелёном» экране, вы увидите кричащую надпись LG (а в PAL версии они будут похожи на TG).
Игру планировали сделать пятой в серии про джедаев для Atari 2600, а также для Atari 7800, ColecoVision и Intellivision. К сожалению, накаленная ситуация в 83 году, в частности, на рынке домашних консолей перешла к развалу игровой индустрии, как чего-то целого и уже сформировавшегося.
По заверению самого Лэрри Джелберга, Ewok Adventure - качественно сделанная игра с оригинальным геймплеем. Одним из немногих её недостатков является отсутствие в игре музыки. Да мы и сами можем проследить глобальный труд программиста и стремление разнообразить игру.
"Мне всегда было жаль, что в Ewok Adventure у нас не было достаточно места для музыки, все усилия ушли на графику, таким образом, у нас не хватало достаточного количества памяти (даже с нашим огромным размером 8 Кб!) для мелодий..." - говорит сам Лэрри в одном из ранних интервью.
Игра так и не была официально издана. Лэрри Джелберг объяснил это своими разногласиями с маркетологами: в то время, как он предлагал оригинальную систему управления с поворотом во вращении, изменением скорости, высоты и пролётов над восходящими потоками, от него требовали стандартного движения в направлении отклонения джойстика. Лэрри отказался сделать это, и издатели закрыли игру...
Автор: Фобия Бреда
Дата: 27.05.2014