Исторически продуманная игра по тематике заключительного этапа Второй мировой войны на Западном фронте. Итак, Западноевропейский театр военных действий, 8 марта 1945 года; до подписания «Предварительного протокола о капитуляции Германии» осталось ровно два месяца. Остатки войск немецких нацистов (или фашистов, кому как нравится) под ударами Союзников отходят за реку Рейн. В это время в штабе экспедиционных сил армии США озабочены не только разработкой плана дальнейшего наступления. Отвлекают от первоочередной задачи несметные сокровища, награбленные немцами на оккупированных территориях по всей Европе и Советскому Союзу. Было выяснено, что всё искомое складируется в замке «Орлиное гнездо».
Тут же лицемерными штабистами была придумана история о том, что в этом замке могут размещаться главные опорные силы врагов — 6 «ключевых» дивизий, которые способны организовать эффективное контрнаступление. Что в этих дивизиях «ключевого» и каким образом порядка 60 000 военных и хиви разместились в замке, отправляемым на разведку объяснять не стали. К моменту начала вступления в дело диверсанта под нашим управлением узнаём, что ранее были отправлены уже трое диверсантов. Отправили их группой или поодиночке — неизвестно, зато каким-то образом командование выяснило, что всех троих взяли в плен. Причём один из диверсантов умудрился успеть заминировать замок в четырёх местах.
Таким образом, под нашим началом находится четвёртый отправляемый в замок диверсант из 9-й пехотной дивизии США. Действительно, в то время эта дивизия действовала именно в тех местах, успев до этого побывать в Северной Африке, Сицилии и Италии. Хотя я бы подсказал сценаристу, что уместней отправить диверсанта из 101-й воздушно-десантной дивизии США. Официальное название у неё подходящее — «Клекочущие орлы» («Screaming eagles»), да и ряд неофициальных — «Задыхающиеся цыплята» («Choking chickens») и «Блюющие канюки» («Puking buzzards»). Впрочем, не я один такой умный, и потому дивизию эксплуатировали в «Call of Duty», «Call of Duty: United Offensive», «Brothers in Arms», «Conflict: Vietnam», «Company of Heroes», «R.U.S.E.», «Medal of Honor». Но мы несколько отвлеклись...
Задача нам поставлена из нескольких пунктов:
1) Освобождение пленных союзников, пока те не раскололись на допросах.
2) Уничтожение «Орлиного гнезда» путём задействования предусмотрительно оставленных детонаторов.
3) Распихивание по карманам попадающихся по пути культурно-исторических ценностей во время отработки первых двух пунктов.
Первое, что бросается в глаза при входе в замок, — нас ждут! Даже не под ковриком, а просто рядом с дверью валяется ключ. На случай если мы сомневаемся, об этом же вещает бегущая строка.
Да и в любом случае стелс (жанр, определённый английской Википедией) не получится, поскольку враги видят сквозь двери и стены. Зато любой предмет - даже из поднимаемых игроком - является для них непреодолимой преградой. Пытаются добраться до диверсанта несколько усложнённым методом прямого приближения.
Всё приключение разделено разделено на два 4-этажных замка по 4 миссии в каждом. Путём несложной арифметики можно подсчитать, всего это 8 миссий, — но игра и идёт по кругу, и после восьмой перебрасывает на первую, видимо для установления рекордов по набору очков. Причём первые три миссии в каждом замке — это освобождение одного заложника, а четвёртая — активация выстрелом заложенных на каждом этаже детонаторов.
Что мешает освободить сразу троих — неясно; вместо этого мы каждый раз штурмуем заново набитый нацистами и награбленным один и тот же замок. Для освобождения союзника нам необходимо найти солдата, расцветкой униформы похожего на нашего диверсанта, и вывести его ко входу в замок. Пленный союзник может находиться на любом из 4 этажей, включая тот, с которого начинаем штурм.
Встретить его можно в самых неожиданных местах. Иногда он заперт в камере со всем необходимым в виде аптечки и еды. А бывает, что и прогуливается вместе с вражескими солдатами по коридору. Видимо, он в любом случае каким-то образом обращает на себя внимание, потому что примерно за пол-экрана до него появляется бегущая строка.
Эта игра учит, что военная экономика должна быть экономной. Причём в начале может появиться ложное ощущение, что патронов, еды и аптечек валом. Но это не так, в чём можно убедиться по мере прохождения. И игра предупреждает, если берёте то, что на данный момент является лишним. Особенно сказывается дефицит ключей, и может оказаться так, что для дальнейшего прохождения необходимо будет открыть железную дверь, а ключа не хватает. И тогда либо самоубийство динамитом, либо, если такового не сыщется, — выход в ДОС. Двери, кстати, бывают двух видов — деревянные и железные. Для открытия первых достаточно одиночного выстрела, вторые же отпираются только ключами.
Запас здоровья нашего диверсанта рассчитан на 50 попаданий; когда остаётся меньше 10 (на индикаторе больше 40), то он начинает мигать. Залечивать раны можно аптечками (25 пунктов) и едой (10 пунктов). В обойме может помещаться не больше 99 патронов; в каждой найденной коробке (всегда расположены чётными блоками) их находится по 7. Также есть почти недостижимый лимит ключницы в 99 ключей, — при этом таковых всего около 20 на каждый замок, разбросанных по этажам, и часто за запертыми дверями.
Вражеский солдат убивается с двух выстрелов, а офицеру хватает и одного. За убитого солдата дают 100 очков, за офицера 2500. В каждом замке, кроме отдельных столов с одним или несколькими офицерами, на одном из этажей находится генеральный штаб. При этом офицеры, в отличие от солдат, повреждения диверсанту не наносят.
Почти все предметы в игре уничтожаются с одного выстрела. Не уничтожаемыми являются лишь карта допуска на лифт и ключи, которые от выстрелов двигаются. При попадании в собираемый предмет или офицера появляется бегущая строка с соответствующим комментарием. То же наблюдается и при сборе некоторых предметов или переборе с лимитами.
Сбор награбленных сокровищ обязательным не является и имеет целью лишь занять место в таблице рекордов. За ожерелье начисляется 400 очков, за вазу 1500, за картину 2500, за ювелирные изделия россыпью — 4000.
Изредка бывает так, что к одиночному контейнеру не пройти или даже недостреляться, — но на прохождение это влияния не оказывает. В закрытых контейнерах может находиться всё перечисленное: пустота, динамит, ювелирка.
В четвёртых миссиях каждого замка необходимо найти детонаторы, заложенные по одному на каждом этаже, и задействовать их выстрелом. После чего, естественно, убраться восвояси. После подрыва обоих замков нам предлагают заняться тем же (предварительно опять освобождая союзников) по кругу.
Автор: AndyFox
Дата: 02.12.2020