1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

5-03-2014: О Smite

Автор: Terronezov · 5 мар 2014 · ·
  1. Сейчас начну писать про Age of Mythology, а пока ловите "типа личное мнение" о MOBA-игре Smite. Скриншоты я не делал, поэтому извините, придётся просто осиливать текст.
    =====
    Основная причина, по которой я взялся за описание Smite, стала страсть к мифологиям трёх народов: Греции, Египта и Скандинавии. Долго коротая дни за Age of Mythology, мне больше нравилось не уничтожение врагов, а изучение тамошней базы данных, где рассказывают о героях, мифических существах, богах и прочих юнитах, используемых в игре. При этом, в отличие от тех, кого хватил сердечный приступ после кампании в Company of Heroes 2, я понимал, что Аркантоса в реальности не существовало, зато историй про Сета, Нефтиду и Анубиса знает каждый человек, интересующийся древними культурами.

    Поэтому, когда увидел творчество художников-фанатов игры Smite, то был сначала обескуражен, а затем сильно заинтересован. Ибо, пускай игра ещё на стадии бета-теста, она выглядит красивой. Ведь там можно поиграть за Ра, Исиду, Тора и даже Локи! И хотя в игре нет некоторых богов (Скади, Геры или Апопа). И хотя среди доступных персонажей есть и не совсем божественные создания (Арахна, Сцилла, Ймир и Фенрир). Все равно, в Smite можно поиграть, и даже получить удовольствие.

    --

    Жанр онлайновых игр MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) обрёл новое дыхание после популярности Defense Of The Ancients, карты для Warcraft 3. И хотя та, в свою очередь, откровением не была (для Starcraft существовала похожая карта, Aeon of Strife), резонанс она вызвала нешуточный. Играть в команде, гуляя от одной линии фронта к другой, параллельно дерясь с вражеской командой, было очень весело. Сама карта при этом напрашивалась на то, чтобы превратиться в отдельную игру. Когда Valve начала работу над самостоятельным проектом DotA 2 (пригласив к себе одного из авторов оригинала, IceFrog), сразу полезли различные аналоги вроде League of Legends, Heroes of Newerth, а теперь и Smite. Они использовали механику «обороны древних», но при этом имеют и некоторые различия.

    Smite в свою очередь отличается сеттингом. Это огромный период времени, от древних времён до средневековья, но с материализованной мифологией разных народов: от Египта до крайнего севера, и от Китая до южной Америки. Хотя помимо божеств есть и мифические создания, игровая механика не сильно изменилась со времён DotA. Есть несколько режимов игры: три из них – это вариации исконной «обороны»: нужно уничтожить вражескую базу, предварительно вскрыв её защиту. Существуют также «Господство» и арена. В режиме «Господство» поиграть можно лишь по желанию разработчиков (то есть не всегда), а вот арена является её разновидностью: в центре Колизея стоят два портала. В каждый из этих порталов бегут солдаты, если они его достигают, то команда теряет одно очко. За потерю бога потеряет чуть по больше - пять очков. Если команда потеряла все очки, то проигрывает игру. «Господство» похоже на арену с той лишь разницей, что надо ещё воевать за обелиски, которые могут хорошо покусать. Солдаты одной команды сталкиваются с теми же «миньонами» другой, и дерутся друг с другом. Уничтожить такой баланс могут только игроки, которые являются богами. Чем? Как минимум, своим участием.

    --

    Студия Hi-rez Studio, разрабатывающая Smite, использовала, помимо греческого, египетского и скандинавского, ещё и пантеоны Рима, Китая, Индии и даже племени майя.

    Божества делятся на несколько классов: магу надо стоять позади своей команды, чтобы её поддерживать заклинаниями. Стражник (Guardian) старается словить как можно больше урона и внимания врагов, чтобы команда с ними расправилась. Воин – главная ударная сила, которая может поддержать своих товарищей и дружественных миньонов. Убийца и охотник в одиночку сделать мало что могут. Если охотник сможет поймать или замедлить цель, то у неё есть шансы помереть. Убийца старается либо оглушить часть команды, либо, сосредоточившись на одной цели, постараться убить за короткий промежуток времени. Притом, что он сам является смертником, так как он имеет большие шансы умереть в бою со всей командой. Таким образом, выходит следующее: Исида – маг, Купидон – охотник, Афина – стражница, Гуань Юй – воин, а Тор… убийца. Даже не воин, а такой же ассассин, как Локи! Почему? Он может оглушить противников, спикировав на них с неба или устроив локальный тектонический разлом, но в одиночку он может и умереть. В то время как бог-трикстер ведёт себя, как каноничный киллер – прячется, наносит удары в спину и старается по шустрому свалить из балагана. Или убить отставшего от группы противника.

    --

    Как можно оказуалить Defense of the Ancients? Можно сократить число навыков, можно сделать простых и понятных персонажей. Можно изменить вид сверху на вид от третьего лица. Но нельзя убрать требуемость игры к отдаче. Так как игра командная, нередко срабатывает армейский принцип «один совершил ошибку, страдает вся команда». Если команда не будет таковой, то у неё есть все шансы проиграть. И для избежания таких последствий надо:

    -понять особенности персонажа;

    -понять, какие предметы его усиливают;

    -работать в команде.

    Последнее – самое сложное, поскольку игра онлайновая. И она обладает особенностью случайно составлять команду! Что приводит к совершенно необычным последствиям и ощущению отсутствия баланса. Один раз случилось так, что после смерти своего союзника вся команда покинула игру! В итоге три бога часто получали нагоняй либо от миньонов, либо от базы противника. Смешно? Да. Здорово? Нет.

    --

    Игра распространяется по системе «free2play». Но прежде, чем жаловаться на микротранзакции, давайте вначале посмотрим, что дают реальные деньги? Возможность сменить ник, купить богов и голосовые наборы к ним (обычно игрокам доступен один набор, стандартный) и скины к богам. И всё. Но в игре есть и другая валюта, которую можно копить за победы или поражения в партиях. Называется она «почёт». За неё можно купить некоторые скины и ВСЕХ богов. Но цена кусается, и редкое божество стоит дёшево. Например, Артемида стоит 575 почёта, а «вечный ребёнок» и «третий принц Лотоса» Нэчжа (да, он тоже есть в игре) – 5500. И не только он. Такая цена стоит на большинстве персонажей! Божества, которые в игре появились недавно, самые дорогие – 11000. Причём получения почёта по большей части зависит от удачи или от тренировок. За получения нового уровня, а игрок тоже качается в плане опыта, начисляется 500 почёта. За первую победу в течение дня – 100. За победу на тренировках при игре за какого-то бога – 50, один раз за божество, то есть вторая победа за того же бога не даёт награды. Иногда больше почёта дают за очень долгие, победные матчи. Также активное участие в игре способствует увеличению награды в виде почёта.

    --

    Официально игра выйдет 25 марта. На момент записи она находится в состоянии открытого бета-теста. Более того, Smite использует движок «Havoc», так что, если захотите поиграть в игру на ноутбуках вроде Lenovo B560, то будьте готовы к неожиданностям и попыткам уменьшить игру на экране. У меня большая боль была оттого, что игра не могла нормально работать в режиме «Conquest». При попытке изобразить базы она 2-3 раза вылетала в экран входа.

    Стоит ли в это поиграть? Если интересна мифология (а к ней разработчики временами относятся достаточно бережно, я открыл много нового про китайскую мифологию), то однозначно. А если вы испытываете неприязнь к особо эмоциональным людям, Интернету и даже страсть к мифологии не спасает, лучше пройти мимо.

Комментарии

  1. Кишмиш
    хавок физический же, не?
  2. Terronezov
    Кишмиш, да. Из-за него в игре можно включить ragdoll. Но я играю без него.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление