Если вы по каким-то причинам хотите поиграть в эту игру - сделайте это, прежде чем читать то, что написано ниже. Spec ops: the line - одна из немногих игр такого рода, которая очень серьезно и безвозвратно портится спойлерам.
Считайте себя предупрежденными =)
=====================================================
Когнитивный диссонанс — дискомфорт, вызываемый противоречием между имеющимся устоявшимся представлением и свежей поступающей информацией, фактами.
Про эту игру частенько писали, что это, мол, серьезная и бескомпромиссная игра про ужасы войны без прикрас.
Это все, конечно, не совсем так.
Для этого она чересчур условна и очерчена слишком грубыми мазками. Все попытки судить ее как сурьезное произведение разбиваются об тонну непростительных для "реалистичного" взгляда на войну проблем.
Почему несчастный Дубай завис в информационном вакууме, огражденный неведомой "стеной песка"? Где сотнитыщи спасателей?
Каким образом в 21 веке можно было сфейлить эвакуацию из места, где существует даже плюс-минус функционирующее поселение, летают вертолеты и спокойно ездят обычные автомобили?
Почему игра пытается меня убедить, что с моей помощью в Дубае не осталось воды, потому что я взорвал две несчастных цистерны? Эй, я своими глазами видел ГИГАНТСКИЕ бассейны до краев заполненные водой!
Чего пытался добиться ЦРУшник своей самой тупой идеей cover-up'a в истории?
Почему, зачем и каким образом я выкашиваю легионы солдат?
Историю The line при желании довольно просто разнести на части, но делать этого ни в коем случае не надо.
Потому что, знаете, that's the whole point.
Потому что Spec ops: the line - это не "Апокалипсис сегодня" и не "Сердце тьмы"
Это "Хижина в лесу" и "Funny games", только в жанре каллофдьюти стайл милитири шутанов. Это полнейшая деконструкция и горькое высмеивание этого откровенно подгнившего жанра и его игроков.
Именно поэтому авторам необходимо было создать мир, живущий по законам и логике посредственной видеоигры, героев, живущих по законам и логике посредственной видеоигры и сделать as generic as possible пыщпыщ геймплей.
Им нужно было, чтобы игрок начал играть в это как в очередной милитари шутан и расслабился. Нужно, чтобы потом резко, больно и без объявления войны дать ему по морде этой вашей суровой реальностью. Примерно после памятной сцены с белым фосфором насупает точка невозврата, после которой игра начинает отвергать собственную же природу и беспощадно уничтожать собственный же жанр.
Герои видеоигры вдруг попадают в мир, где у действий есть последствия и где (о ужас!) они могут фатально ошибаться в оценке обстановки. Видеоигровой мир вдруг сменился на настоящий, но видеоигровые герои остались прежними. Они с таким лютым упорством идут к своему мифическому обязательному финальному злодею, что готовы его, злодея, даже придумать.
Вдруг оказывается, что экшнгерой в реальном мире - всего лишь сумасшедший массовый убийца и ничего более.
Кстати, главным шоком в концовке для меня стал тот факт, что оказывается задачей героев НА САМОМ ДЕЛЕ было просто найти первых выживших и свинтить восвояси. И они свою боевую задачу успешно выполнили еще до первой перестрелки. Видимо я настолько привык считать брифинги в таких играх сюжетным мусором, что мой мозг эту информацию успешно проскипал и вслед за героями уверовал, что все, что они творили - оно в рамках выданной им миссии. И я все не пойму, это или я такой дурак, или все таки игра мастерски мной сманипулировала.
Кстати, опять забавное про выбор. Куча игроков в ответ на устроенный игрой гилт трип вдуг начала жаловаться, что игра не дала им никакого выбора, что она навязала нам все эти ужасы, что игрок на самом деле не в ответе за действия героя. Это представляется мне очень забавным, так как и главный герой на протяжении игры твердил абсолютно то же самое - они не дали мне никакого выбора, навязали мне все эти ужасы, я не в ответе за действия злодея.
А выбор-то ведь был у обоих.
Мы могли просто уйти.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по