Судя по всему, это будет моя первая запись об авторе графических работ. С работами Алана Мура я пока знаком недостаточно, чтобы составить какую-то общую запись.
Несколько раз пересекался с Мило Манарой, итальянским автором комиксов и графических работ, на нашем форуме (например, с серией комиксов о Борджиа). Понемногу у меня собирался список его работ, копились папки с картинками. В один прекрасный день начала нынешнего года, решил прочитать их все скопом, тем более, что у Манары довольно простые работы. Его любимые сюжеты весьма легки и даже легкомысленны. Поэтому читалось всё очень быстро, примерно месяц ушёл на все нижеперечисленные десятки его произведений (с середины января по середину февраля. Читал на русском и на английском, а то, что нашлось на французском, испанском, итальянском, немецком и даже нидерландском - просто просматривал.
Маурильо Манара родился 12 сентября 1945 года в крошечном городке Лузон (там даже сейчас живёт тыщи полторы) на самом севере Италии, в провинции Больцано. Если смотреть на карту, то это на север от Венеции, пока не упрётесь в тирольский выступ Австрии. Я не особо интересовался биографией художника. Только сверялся с ней, когда мне хотелось узнать откуда появились те или иные мотивы в его творчестве.
Под кат спрячу то, что написали на фантлабе, если кому-то будет интересно
Художник Мило Манара (полное имя — Maurilio Manara) — итальянский художник и автор комиксов. Родился 12 сентября 1945 года в Лузоне, итальянском городке около австрийской границы. В юности он работал в Вероне ассистентом у скульптура Мигеля Беррокала из Испании, у которого и научился азам академического рисунка и анатомии. Чтобы оплачивать обучение и проживание в Венеции (переехал туда изучать архитектуру), Манара вместе с Франческо Рубино создал серию эротических комиксов «Иоланда» — о приключениях женщины-пирата. Времена стояли активные, политика входила в жизнь, и Манара одно время заболел маоизмом, даже печатал стать в левацком журнале «Террор».
В 1976 году делает адаптацию средневекового китайского романа «Путешествие на запад», комикс «Обезьяний король», потом работает над иллюстрированной историей Франции (комикс про великую французскую буржуазную революцию), делает несколько серий для истории Китая, историей Италии, а потом начинает плодить пошлые эротические комиксы с фантастической завязкой. В сериале «Клик» («Il gioco», англ. «Click!» 1983, 1991, 1994, 2001). Героиня первого выпуска, привлекательная госпожа Клаудиа Кристиани, жена богатого пожилого бизнесмена, попадает под воздействие экспериментального электроприбора профессора Кранца, делающий из нее нимфоманку на расстоянии. По слухам «Фабрика комиксов» лицензировала русское издание этой истории.
В комиксе про человека-невидимку («Il profumo dell'invisibile», англ. «Butterscotch», 1986) придумал сладко пахнущую крем-краску для тела, которая одновоременно является и сильнейшим афродизиаком, и средством для получения невидимости.
Интерес представляет комикс «Гулливериана» («I viaggi di Gulliver, o Gulliveriana», англ. «Gulliveriana», 1995) это ровно те же самые известные классические приключения, но в роли Гулливера — прекрасная девушка.
Множество комиксов Манара сделал, неполная подборка насчитывает 47 книг, работы переведены на английский и французский, но фантастики в них вроде бы больше нет, чисто история, детективы и может быть вестерны какие-то. Любопытен разве что живописный альбом Манары, книга 2002 года «Модель» («Il pittore e la modella», англ. «The Model») — Манара представил как выглядели в своё время известные художники в окружении своих девушек. Ретроспектива получилась занятная — от первобытных через античность, эпоху возрождения и импрессионистов — к современному кино. Кинематограф тут кстати не случаен — Манара дружил с Федерико Феллини.
В 2009 году художественная академия в Масерато присвоила Маурильо Манаре звание академика за заслуги перед искусством.
Ссылка на первоисточник
Ранние его работы - это примерно 70-е. Расцвет творчества - 80-е и 90-е XX века. В веке нынешнем вышло ещё немного работ в нулевых. 4 тома о семейства Борджиа - одна из самых заметных работ этого времени. Многие из его сюжетов - это некое преломление духа сценок "Декамерона" Бокаччо в зеркале общества последней четверти XX-го века.
Ниже я постараюсь чуть подробнее написать о том, что понравилось, а сейчас хочу подытожить свои впечатления о творчестве Мило Манары. На мой взгляд, Манара - интересное и яркое явление. Это слепок той эпохи, когда женщина не боялась быть объектом мужского внимания и страсти, когда её оценивали в первую очередь за фигуру, миловидность, красоту. Аналогично и мужчина не страдал от того, что на него смотрят и оценивают как того самого "мужыка" и самца в каких-то ситуациях.
Красота ценилась и превозносилась, но при этом сами каноны этой красоты были намного проще нынешних. Тогдашним женщинам точно не пришло бы на ум превращать себя в однообразных силиконовых кукол с надутыми губёшками и одинаково-густыми бровками. Удивительная эпоха свободы (в т.ч. и сексуальной раскрепощенности), родившаяся в 60-х и дожившая до самого конца XX-го века. Которая неуловимо расстоворилась за последние 15-20 лет.
Манара мне был интересен именно тем, что эту тонкую атмосфера поймал и зафиксировал в своих работах. И в этом его непреходящая ценность. Сейчас работы Манары, наверное, уже не так интересны. Мир ушёл вперёд, где-то стал более пуританским, где-то наоборот. Женщина и мужчина всё больше стараются превратиться в универсального человека. Превознесение каких-то достоинств объявляется объективацией. Люди не могут определиться с тем, какого пола они являются. Это тоже интересный мир, но это другая планета. Не та, для которой Мило Манара воображал свои искристые истории и рисовал свои великолепные стрипы.
Работы Манары я перечитал практически всё и возвращаться не планирую, только если наткнусь на что-то интересное или, например, появятся сканы свежих наших изданий. Читая, разбил на десяток блоков произведений от 200 до 500 страниц в каждом. Делать запись о каждом мне показалось излишним.
I часть: Casanova, De Zonnevogel, Dossier Manara, Game, Pentiti Mozart, Schlack, Tarot Erotique, 45 Collectors Cards, Gallery Of Covers, Hard Game, Malafemmena, Porte de Clichy, Wallpapers.
Вышли в 1995, 1999-2000 и 2006 годах. Прочие графические работы, карты Таро и галереи. Собрал их вместе и посмотрел. Ничего особо выделить не могу.
II часть: The Ape (1976), The Snowman (1978), The Paper Man (1982).
Ранние произведения конца 70-х и начала 80-х годов. Особо хочу отметить комикс The Paper Man - отличное и увлекательное произведение.
III часть: HP and Giuseppe Bergman (1978), The Indian Adventures of Giuseppe Bergman (1980), Le avventure africane di Giuseppe Bergman (1990), Городские приключения Джузеппе Бергмана (1999).
Серия Джузеппе Бергман, выходившая с 1978 по 1999 годы. Мне особо понравились "Индийские приключения" и "Городские приключения".
IV часть: Клик [Il Gioco, Le Déclic] том 1-4 (1983, 1991, 1994, 2001).
Знаменитая серия "Клик", выходившая с 1983 по 2001 годы. Послужила основной для нескольких фильмов и сериалов. Наряду с Бергманом, одна из самых известных работ Манары. Мне понравилась, хотя 4-ая часть уже какая-то слабоватая.
V часть: Indian Summer (1983), Diary of Sandra F (1985), Фимиам невидимости 1-2 (1986, 2001), Hidden Camera (1988), Trompeuse Apparence (1988).
Две части "Фимиама невидимости" и произведения 80-х. Первая работа - некий аналог Клика, только здесь, вместо устройства, крем, дающий невидимость. Ещё одна из работ Манары, которые понравились. "Скрытая камера" - тоже забавная. Но вот совсем отличная - это "Индейское лето", которую писал Уго Пратт, а рисовал Манара. Вот это просто великолепное произведение. Тут и история пуритан Новой Англии, жестокость и любовь, смерть и страсть. Сюжет, как мне кажется, навеян "Алой буквой" Готорна. Одним словом, рекомендую к ознакомлению.
VI часть: The Art of Spanking (1989), Trip to Tulum (1989), Cristoforo Colombo (1991), El Gaucho (1991), Journal Intime (1992).
В этой части я собрал произведения конца 80-х и начала 90-х (1989-1992). И самая лучшая тут снова работа Уго Пратта - "Гаучо", посвященная в этот раз аргентинской истории.
VII часть: La feu aux entrailles (1993), Seduzioni (1994), Venus & Salome (1994), Shorts 1-3 (1995), Women of Manara (1995), Гулливера (1995).
В эту часть я включил "Гулливеру" и произведения первой половины 90-х годов (1993-1995). Идея пересказа сюжета Свифта от лица типичной героини Манара - весёлая и задорная! Жаль только, что комикс такой короткой. Наряду с "Кликом", лучшая работы художника в 90-е годы.
VIII часть: Fantasies (1997), Камасутра (1997), Фатальная встреча (1997), Bolero (1999), Золотой осел (1999), Revolution (2000), WWW (2000).
В этой части - работы авторы конца 90-х годов прошлого века. "Камасутра" - любопытное творение, с яркими образами, но несколько бедное текстами и сюжетами (очень не хватает Пратта). "Болеро" - опять же отличная идея нарисовать человеческую историю через войну и любовь. "Фатальная встреча" - история с неожиданным концом, похожая на "Фимиам". "Золотой осёл" - весьма точный пересказ Апулея, но нарисованный Манарой и наполненный его образами. Получилось великолепно!
IX часть: Memory (2001), Pin-up art (2002), The Model (2002), Пиранезе - планета-тюрьма (2002)
"Пиранезе" и другие произведения начала 00-х (2001-2002). "Память" - это некий обзор образов автора, мне понравилось. Примерно такого же характера и "Модель", только если в первой коллекции работ акцент на идеях автора, то во второй - на его женских образах. Но главная работа - это, конечно, "Пиранезе", которая напомнила мне фантастику Ходоровски. Жаль только, что совсем мало и не случилось продолжения.
X часть: Aphrodite (2003), Fellini (2003), Pandora's Eyes (2007), Борджиа [Borgia], том 1-4 (2004-2010).
Эта завершающая часть работы Манары, куда я включил самые поздние произведениям 00-х годов. В первую очередь хочется отметить серию "Борджиа", написанную Алехандро Ходоровски. У Манары великолепно получается работать в таких творческих коллаборациях. Хотя, на фоне других великолепных работ, "Борджиа" уже смотрелись чуть слабее. "Пандору" тоже писал не Манара. Это дебют Винченцо Черами, мне неизвестного. Впрочем, получилось увлекательно.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 1 из 1 в серии Художники и авторы комиксов.
- Эта запись является частью 1 из 1 в серии Художники и авторы комиксов.
Комментарии
Сортировать комментарии по