1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

О Coppelion

Автор: Terronezov · 27 дек 2013 · ·
  1. Для кого-то аниме и манга «Coppelion» - это японское «Метро 2033», «Fallout», «S.T.A.L.K.E.R.» или «Wasteland». Однако тут кроется казус: между ними мало общего. Да, в «Коппелионе» есть элементы постапокалиптики, но мангака, Иноэ Томонори, до этого детища ничего не рисовал! Ни ёнкомы, ни додзинси, ни даже чертовых иллюстраций к ранобэ! Глуховский писал рассказы до своего «Метро 2033», Брайан Фарго до «Wasteland» работал над двумя-тремя играми, а «Fallout» и вовсе должен был быть сиквелом к «Wasteland». а GSC до «S.T.A.L.K.E.R.» (процесс создания которого стала отдельной легендой) прославилась серией игр «Казаки»…
    [​IMG]
    Речь здесь пойдёт про аниме. Так что о сюжете манги я умолчу. К слову, само аниме обладает весёлой историей: мангу хотели экранизировать ещё в 2012 году (манга издаётся с 2008). Но авария на «Фукусиме-1» в марте 2011 заставила студию «GoHands» несколько сбавить свои обороты: уж слишком злободневным становился сюжет экранизации. Поэтому они выпустили аниме «K», а экранизацию начали рисовать в 2013. Ещё одним «тормозом» послужило «антиядерное табу», поэтому из первоисточника адаптировали в основном сюжетные арки, а на детали, вроде мутанта-гепарда или изображения саркофага, решили замутнить или вовсе не экранизировать.
    [​IMG]
    «НЕ ВЕРЮ!»
    Сюжет начинается с трёх девиц, которые пешком добираются до Токио. Ведут себя мирно. И кажется, что это компания школьниц просто идёт на экскурсию по городу (ладно, заброшенному городу), пока с ними не связывается Киото. Тут и возникает первый поворот: девчонки-то не простые, а с иммунитетом к радиацией, и они идут в Токио искать выживших!
    [​IMG]
    Мир «Coppelion» напоминает «Wasteland», только весь апокалипсис развернулся не во всём мире, а в отдельном городе: В далёком 2016 году в центре Токио взрывается АЭС. Эвакуация оборачивается паникой, а облако радиации вызвала в Японии экономическую рецессию. Японцы быстро соорудили саркофаг, город окружили стеной, а о том, что там кто-то живёт, благополучно забыли. Но спустя 20 лет в самом большом городе-призраке начали возникать сигналы бедствия. Слава богу, японские учёные к этому моменту открыли лекарство от всех болезней, и создали генно-модифицированных школьников, в чьих венах течёт это самое лекарство – коппелионов. И вот три таких коппелиона, Ибара Нарусэ, Таэко Номура и Аои Фукусаи, вооружившись пистолетом, лекарствами и онигири, ступают в мертвый город, искать там людей.
    Первым делом ты, читатель, должен трижды подумать, прежде чем смотреть «Coppelion».
    Сначала задать себе вопрос: «А что хочу увидеть в аниме?», потом «Нужно ли мне это смотреть?», а затем – «Если тут плохо проработана история, то понравятся ли мне персонажи?». Потому что мир аниме, мягко говоря, не проработан. В Токио девочки не наткнутся на мародёров, но найдут разных изгоев, которые по разным причинам остались в городе: бывшие заключенные, брошенные старики, учёные и солдаты, кто выполнял свой долг, но сволочи из правительства их бросили в этом аду. То есть ближе к середине сериала город не просто оживает, в нём жизни хватит на две Пустоши!
    [​IMG]
    Есть большой риск расплеваться собственными кишками и желчью от первых трёх серии: почему школьницы ступают в зараженный Токио? Почему не спецназовцы? Откуда Ибара достаёт чудо-патроны, которые могут быть и дымовыми шашками, и минами? Зачем в группу взяли Аои, которая ведёт себя, как последняя истеричка? Почему им не дали транспорт? Аниме отвечает далеко не на все вопросы, но зритель от этих недомолвок будет страдать посильнее, чем Мадока.
    Человеком быть, гуманно жить
    Отдельного упоминания заслуживает лейтмотив всего сериала, который вынесен в название этого раздела. Ещё с первой серии главные героини немного впадают в осадок, когда осознают, что их просто используют, как кукол. Они просто выполняют приказы начальства, не более. Более того, их исказили специально для тех или иных задач. Особо яркими предметами таких соображений стали сёстры Одзу: Шион и Канон, появляющиеся в середине сериала. Шион получила ДНК маньячки («таинственной» маньячки, ой…), и способна ломать бетонные колонны. А Канон стала гибридом человека и электрического угря. С чувствами у неё туговато, ибо её тело покалывает от электричества. И они являются антагонистами сериала, поскольку они, будучи в сговоре с брошенным на произвол судьбы дивизионом, стремятся уничтожить человечество. Взорвав саркофаг.
    Сказать, что это всё хорошо, трудно. Да, девочки получились харизматичными на фоне Ибары и компании, но с другой стороны замысел слишком банальный. Да и кажется, что из мира от взрыва саркофага на АЭС пострадают Индия, Китай, Корея, Сингапур и Россия. А они вроде как коппелионов не создавали!
    [​IMG]
    Тут мы переходим к персонажам. Логика их поступков порой хромает, и некоторые персонажи, кроме сестриц Одзу, не проявляют особой харизмы. Ладно, из особо «живых» персонажей можно отличить на редкость добрую Ибару, рассудительного Харуто, двух учёных (Геннаи и шеф, забыл его имя), вице-заместителя Мишима… Их чувствуешь, им иногда сопереживаешь.
    [​IMG]
    Что же у вас всё через..?
    Что в сериале поистине удалось, так это пейзажи. Заросшие небоскрёбы и храм, опустошенные кварталы, мост и его окрестности сменяются высокотехнологичными убежищами, коридорами научного комплекса и пустынными комнатами заброшенных домов.… Некоторые моменты в сериале неплохо анимированы. Но заметны некоторые ляпы, особенно на последних сериях. Отдельное веселье – это бои. Волки, солдаты – это ещё цветочки.… Но когда появляется стальной паук, стреляющий огнемётом так, будто это бластер, то начинается боевик категории «Б».
    На звуковые эффекты грех жаловаться. Всё звучит по делу. Очень хороши песни от Анджелы.
    Резюме
    «Coppelion» можно сравнить с треш-фильмом. О логике тут не всегда задумываются, да и стараются всё сделать эффектно, нежели эффективно. Но при этом это всё оставляет приятные впечатления. Посмотреть можно, но лишь ради развлечения. Художественная ценность у аниме-сериала сведена к минимуму.
    Если бы я ставил оценки, то «Коппелион» получил бы 6 из 10.
    P.S. Рецензируй я «Утомлённые Солнцем-2», была бы такая же хрень. Большинство многоточий связано с тем, что аниме с трудом вспоминаю. Вот посмотрел 13 серии, однако кое-как запомнил, что происходило в 4 или 7 серии. А если и помню, то не могу вспомнить номер.
    ---
    После записи двух страниц голова гудит. Видимо, надо завязывать с музыкой.

Комментарии

  1. Terronezov
    Hekk, давай дам рецензии на Коппелион в world-art'е. Оцени ситуацию:
    http://www.world-art.ru/animation/comment_all.php?id=7946&action=2
    Если я, как ты выразился, сравнил охотничью гладкостволку с автовинтовкой, то эти ребята тогда что, сравнивают пистолет Макарова с Desert Eagle?
    P.S. Кстати, комментаторы всё время упирают своё внимания на то, что девочки выдавливают просто литры слёз (будь там Алиса размером с комара, утонула бы). Я на это обратил внимание, но, скажем так, не заострился на этом элементе.
  2. Terronezov
    Hekk, да многие на это, как на Метро, смотрели! В world-art три раза разбирали это аниме на запчасти. В readmanga... Видимо, я перенял у них эту точку зрения. :D
    Но, через японскую призму Coppelion смотрится достаточно нормально.
  3. Hekk
    Да писать можно, только хорошо бы через "японскую" призму все это как то. А то, тут почти весь цимес в школьницах (различные отаку особо не котируют слишком уж навязчивый и жесткий doom and gloom, ни в играх, ни в аниме, ни в манге, ни где либо еще) и их взаимоотношениях в таком вот обрамлении, а ты как на Метро смотришь. :)

    Ну это как охотничий гладкоствол и автоматическая винтовка. Было бы странно описывать первый (ставя вопрос о его пригодности и качестве) по тем же принципам, по которым будешь писать про вторую.
  4. Terronezov
    Hekk, Денди застал, Сейлор Мун застал частично, а 90-е нет. Извини, в следующий раз про аниме не буду писать.
    С восприятием оного у меня всё странно: Лейн не хочу смотреть, Мадоку с P&SwG я не оценил, посмотрел мало, да и вообще. Но надеюсь посмотреть "Призрака в доспехах".
  5. Hekk
    Школьница-киборг, загружаемая в пилон сверх-тяжелого истребителя с целью усилить способности пилота... это по нашему, это то, к чему привыкли, что котируем. Это уже часть нашей культуры, япошкам спасибо, кстати.

    А ты будто с луны свалился, или 90-тых толком не застал. Какие то непонятные придирки к нормальным классическим элементам, рассуждения на отвлеченные темы. Большой палец к низу.
  6. Terronezov
    Gamerun, я в курсе, что это дерьмо ещё рисуется! Поэтому мне остаётся надеяться, что Томонори рано или поздно закончит этот "Коппелион" и сделает что-то по-веселее. Например, свою версию Макса Пейна или Хитмана. Девочка-убийца, которой нечего терять... Я бы это полистал!
    Насчёт этого писал Леонид Каганов.
    http://mirf.ru/Articles/art3267.htm
    Вообще, у каждого своё мнение на этот счёт. Я вот считаю, что можно по разному дурачиться, но главное - это следить за балансом, где художественное произведение остаётся произведением, а не гр****ным справочником. То есть, можно, конечно, вдаваться в подробности. Но не нужно с этим перебарщивать! Подробности должны как-то объяснять логику персонажей или помогать в их раскрытии. Но не нужно указывать, что в руках у ГГ M16, если её особенности лишь дают дополнительную головную боль и никак не влияют на сюжет! Равно как и не стоит давать пионерке, живущей в СССР 1940-х годов катану.
    P.S. Это я расписался, блин! Просто вопрос этот меня мучил ещё с 2009 года. в MGS4 я не играл, но если его сравнивать с другими шпионскими проектами, в которых нелогичностей больше (вспомни сияние зелёных глаз Сэма Фишера), то может быть.
  7. Gamerun
    Откопал и посмотрел с частичным чтением(русский перевод - http://readmanga.me/coppelion/vol1/1) текущие 20 выпусков(еще пишется\рисуется).
    Как и ожидал, стандарстное японское произведение с формальным морализаторством(ответственность, долг перед будущими поколениями, подобное), драмой\трагедией(побитые жизни, смысл жизни, подобное), шаблоны\штампы(фабула, развитие сюжета, типажы персонажей, подобное), наличие оценок характерных для пораженческого мышления(не хочу показаться неким -систом, но имею ввиду то, что имеет место быть мысли, характерные для японца после Второй Мировой).
    И это не считая время от времени информации для общего развития(например, химических/атомных элементов и их особенностей). [и, да - "Dragon Ball, Dragon Ball everywhere"...]

    Больше всего, однако, вымораживает другое - Японские.Школьницы.(Искуственно.Созданные).Спасают.Людей.Выживших.В.Крупном.Городе.Спустя.Двадцать.Лет.После.Аварии.На.Местной.Построенной.АЭС. Серьезно?

    Не, я понимаю, что это некоторый элемент около-научной фантастики, но все же - можно было бы и по оригинальнее, чем вариация "Японские школьницы в <любая ситуация>", вокруг которой делается нанос в виде сюжета и окружающего мира(который, правда, относительно быстро становиться больше антуражем, чем миром, в котором живут и действуют персонажи, для, с одной стороны, выражения взгляда автора и относительно бодренького экшна\боевика с другой).

    Примерно так.

    P.S.: Кстати, раз уж представился повод - правильно ли понял, что здесь имелось ввиду, что Сергей Цилюрик бездарь, так как сюжет MGS4 не такой уж и бред в сравнении с прочими произведениями, коими кроме игр являются аниме и манга(мол, есть и более бредовые вещи в сюжетном плане)?
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление