1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] DOOM II

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем unreal doom, 3 сен 2007.

  1. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    DOOM 2

    [​IMG]

    Немного истории.​


    После невероятного успеха первого дума id Software просто не могла не выпустить продолжение этой игры. И, хотя в 1994 году были выпущены такие игры, как Dark Forces, System Shock и Descent, даже все они вместе взятые не смогли достичь успеха игры DOOM II: Hell on the Earth. Именно так называлась новая легенда от id и одновременно продолжение самого известного шутера на земле.


    Что нового.​

    Несмотря на то, что DOOM II был, по сути, обычным аддоном, он опережал оригинал по практически всем параметрам. И дело здесь вовсе не в новых монстрах, количество которых было равно 8, и не в новом оружии - двустволке, а в том, что разработчики решили изменить геймплей игры. Нет, они не изменили что-то кардинально, просто они решили полностью отказаться от элементов хоррора, сделав упор на сверхдинамичную перестрелку. Уровни стали больше и просторнее, а количество монстров, оружия и патронов на них также заметно возросло. Тем самым DOOM II стал по-настоящему мясным шутером, что в итоге и сделало его культовой игрой для миллионов геймеров.

    [​IMG]

    Сюжет.​

    Действие DOOM II: Hell on the Earth происходит в той же вселенной, что и действие оригинальной игры, и его сюжет также продолжает повествование, начатое в первом Думе. По сюжету DOOM II наш десантник после уничтожения гигантского паука-киборга возвращается обратно на землю, даже не подозревая, что его родная планета уже захвачена адскими демонами. Сценарий развития событий такой же, как и на спутниках Марса. Открывается портал, и оттуда вылезает бесчисленное количество чудовищ, которые продолжают появляться снова и снова. Естественно, даже высокотехнологичная земная армия не смогла отразить такой атаки. В результате почти всё население планеты погибает или превращается в зомби, а выжившие люди думают только о том, как улететь с Земли. Оказавшись в таком положении, наш герой присоединяется к движению сопротивления, которое решает отбить главный космопорт у демонов, дабы человечество смогло спастись, улетев отсюда, и, возможно, найти другую планету, пригодную для жизни. Однако всё складывается не так удачно, как предполагалось. Когда наш морпех десантируется со своим отрядом у космопорта, его парашют сносит ветром, и он становится отрезанным от своей команды, которая, судя по крикам, раздающимся из рации, приземлились в неудачном месте. Вскоре рация замолкает, и главный герой осознает, что он является единственным человеком, который сможет добраться до главного переключателя и отключить защитное поле, чтобы корабли смогли покинуть эту разрушенную планету. И если поначалу где-то в глубине его души еще тлеет призрачная надежда на то, что предыдущая битва со злом достаточно закалила его тело и дух для грядущего испытания, то уже очень скоро ярость очередной ожесточенной схватки покажет нашему герою-одиночке, что настоящий Ад находится здесь, на Земле.
    [​IMG]

    Уровни.​

    Думаю, тот факт, что уровни DOOM 2 похожи на уровни первой части игры, никого не удивит. И хотя в них есть некоторые отличия, по большому счету они остались прежними. В них, как и раньше, правят абстрактность и сюрреализм, которые и создают весомую долю уникальной атмосферы; конечно, в них есть общая стилистика, по которой можно сказать "вот это какая-то база, а вот это ад", но она самая общая. С другой стороны, частичное изменение геймплея не могло не сказаться на изменении уровней, а изменения эти главным образом коснулись не дизайна, а планировки. Теперь уровни стали более просторными, и в них стало больше нелинейности. Расстановка монстров и оружия также очень грамотна. И хотя иногда бывает, что из-за выбора неправильного маршрута уровень бывает пройти довольно сложно, как правило, при грамотной игре такого не случается. Итак, подводя итоги, можно сказать, что уровни по большей части стали лучше, появились разнообразные забавные задумки, вроде 22-ой карты с бочками или 7-ой с ареной, - одним словом, уровни заслуживают высшей оценки, и они, скорее всего, понравятся настоящим ценителям игр.

    Геймплей.​

    Как уже говорилось ранее, во втором думе помимо добавления новых монстров и появления двустволки также был модифицирован и геймплей. На этот раз упор в нем был сделан в сторону большего динамизма. Теперь нам приходилось вести перестрелку сразу с несколькими десятками монстров, нередко нападающих с разных сторон, благо эти перестрелки проходили в основном на больших открытых пространствах, и там всегда было место для совершения тактических маневров. Также не был забыт и баланс - в игре приходилось использовать все имеющиеся виды вооружения, а к любому противнику можно было подобрать подходящую тактику, чтобы не потерять ни единого хелса. С другой стороны, в отличие от первого дума, DOOM II уже не чередовал зверские схватки с пугающими прогулками по тесным темным коридорам. Конечно, и в первой части игры элементы хоррора были неидеальны, (в основном из-за того, что у игрока было слишком много патронов, хотя и это компенсировалось малой опытностью геймеров того времени - ведь многие до дума никогда не играли в игры такого жанра), так вот, в DOOM II таких элементов вообще не было. Но это всё равно не делало процесс игры скучным или надоедающим. Так что геймплей второго дума можно по праву считать наиболее приближенным к идеалу классического шутера.

    [​IMG]

    Итог.​

    В игровой индустрии не так часты случаи, когда продолжение какой-либо игры получается лучше оригинала. И совсем уж редкость, когда эти продолжения практически заменяют оригинал, а именно такой игрой и является DOOM II, который превзошел своего предшественника практически во всём. Быть может, он стал чуть менее атмосферен, но динамичный и сбалансированный геймплей это полностью окупает, а по поводу замены первому думу нужно понимать прежде всего мультиплеер и создание карт и модов. Так как из-за новых монстров и двустволки делать моды и карты, а также играть по сети в DOOM стало просто бессмысленно - ведь был DOOM II. Поэтому второй дум по праву можно назвать самой лучшей игрой id Software и одним из лучших шутеров в мире.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 сен 2011
    Лорд Лотар, Hruks, Yak-9U]ASTS[ и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Автору рекомендовал бы текст для начала прогнать через корректора (человека естественно)
     
  4. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    это имеется ввиду правописание или расположение текста (например когда все слова в одну строчку) странно что скрины почему то не отобразились
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    unreal doom, мне лично кажется, что, во-первых, да, для начала - правописание. Скрины лучше выкладывать на foto.radikal.ru. Это второе. Третье. Все вышесказанное касается и статьи по Doom 3.
     
  6. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Правописание, пунктуация и т.д.
    Много моментов, режущих глаз. Только тогда можно будет оценить полезность рецензии.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    unreal doom, исправьте, пожалуйста, в ближайшую неделю недочеты в статьях о думах, иначе придется их убрать из колонки.
     
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    я буду в течении нескольких дней исправлять что смогу так что помежуточные результаты не считаются тоже самое в отношении DOOM 3
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2007
  9. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    unreal doom, у тебя тут есть некоторые ошибки. Не синтаксические.
    Слово Земля и Earth должны быть с заглавной буквы. Ведь действие именно на планете Земля происходит.

    Я видел, что рассказывается про то, что армия демонов появилась внезапно и никто не был готов, поэтому все так мрачно.
    То, что продолжение превосходит оригинал, то этому надо только радоватся. Трудно сказать тоже самое о Fallout 3. Мне не удалось в свое время поиграть по сети, зато щас есть возможностей и куда больше.
     
    unreal doom нравится это.
  10. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Неплохая статья, но думаю лучше убрать весь пересказ сюжета, сомневаюсь, что кто-то не играл, но просто неприятно)

    Так же, если не ошибаюсь, Ад прошел через портал ВСЛЕД за "морпехом", а не раньше него. Когда он после убийства "паука" отправился "домой".
     
  11. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    Во-во, вместо этих оригинальных, свежих, умных игр игроки предпочли "мясной" аддон к известному хиту. А теперь мы возмущаемся бесконечному потоку вторичной штамповки...
     
    drk_patr1ck нравится это.
  12. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    INHELLER, там в конце первого Doom сказано, что мы надеимся, что ни одной твари не вошло в портал, пока мы бились на лунах Марса и после нас. Портал на Землю открылся, когда мы победили Паука-демона. Возможно, захват лун был отвлекающим маневром, в то время как главной целью была Земля.
    Насчет сюжета Doom. Долгое время(всю жизнь) я считал, что в Doom не никаго сюжета, пока не прочитал ридми файлы и межмиссионные экраны с текстом.
     
  13. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Вот Дум 2 не люблю, очень не люблю, вместо нормально продолжения мы получили по сути набор несвязанных уровней с венегретоподобным дизайном и архитектурой и кудато сгинула карта передвижения. Единственное достижение "сиквела" множествно новых и отлично выполненых "демонов", но атмосферы оригинала уже нет, одно мясцо, а вот в 1 части хоррор таки был.
     
    Mysyk и unreal doom нравится это.
  14. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    КАНАВОПЫТ, зато все это компенсировалось в аддонах. Plutonia и Evilution. Вот бы и по ним статью увидеть.
     
  15. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Огласите пожалуйста число новых.
    Это да - поганцы млин.
     
  16. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Что-что? Где об этом могу я узнать?

    Во втором Doom чаще стало встречаться не сколько одних и тех же монстров, сколько их видов. Если будет по одному chaingunner, revenant, mancubus и knight/baron hell, то они представляют большую опасность, чем если бы было много одних и тех же. Вот поэтому их кажется много.
    Иногда приходится стратегически думать. Новых монстров: пулеметчик, элементаль боли, рыцарь ада, манкубус, ревенант, арчвайл. Этого достаточно, чтобы изменить игру.
     
    unreal doom нравится это.
  17. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Коммандо, Хэллнайт, Ревенант, Манкубус, Арх-Вайл, Пэйн Элементаль.
    В 1-ом Думе перед загрузкой уровня показывалось как мы перемещаемся от одной постройки базы в другую. И в 3 эпизоде между монолитами Ада.
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2009
    Лорд Лотар нравится это.
  18. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Mysyk, теж советовали уже: кончай хавать грибы на завтрак обед и ужин - ничерта непонятно.
    Первый вопрос: А ты вообще играл в Doom? P.S. современное птичье удобрение не в счет.
    Второй вопрос: А посмотреть в игре; или скрины на различных ресурсах сам не догадался?
    Ооооо. Страгегическое мышление....
    Напиши статью об особенностях стратегии в Doom (и глобальную стратегию не забудь).
     
  19. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Ты говоришь про первый? Я ее по другому называю. Глобальная карта, карта местности. Это они зря. Как приятно ее было видеть еще в Heretic.
    То, что первый Doom был разбит по эпизодам, так было удобно с коммеречекой точки зрения. Платили за активацию. Второй Doom продавался в магазинах и поэтому это убрали. Интересно, что в перовм Quake вернули разбиение на эпизоды, а глобальной карты не было.
     
  20. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Угу, я тоже не знал сюжета игры, но как получил свой комп, разобрался в нем.

    Не, многое изменилось с первого DooM-а. Но по-моему новых демонов и пару видов оружия немало, чтобы считать его продолжением, это сейчас в каждом продолжении изменяется движок(больше возможностей), мне Plutonia и Evilution не очень понравились из-за того, что там просто новые карты и и ничего другого, а Plutonia еще и характеристики оружия поменяли.
     
  21. КАНАВОПЫТ

    КАНАВОПЫТ

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    1.535
    Offtop
    Да, поправил.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление