1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Medal of Honor Allied Assault

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 19 сен 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Блеснув в 1999 году на PS, Electronic Arts решила начать наступление по всем фронтам, в том числе – PC. Почти все современные приставки имеют в своей игровой библиотеке хотя бы по одному проекту этой линейки. Не мудрено, что и на ПК вышла своя порция «шедевров» - куда же без них? Вода - мокрая, небо – голубое, а лейтенант Пауэлл, как и подобает настоящему янки, в одиночку спасает мир от коричневой чумы.

    Medal of Honor Allied Assault.

    [​IMG]

    Как такового сюжета в игре нет. Есть несколько эпизодов, которые в свою очередь поделены на уровни, которые и составляют собой весь сингл MoHAA. Рассказывать о тяжких потугах ребят из 2015 и EA как-то даже не очень хочется, но с чисто формальной стороны упомянуть их придется. Для начала мы в составе диверсионной группы отправимся на черный континент, где по велению триггеров все наши союзники умрут в нужный момент. Забавное это дело – твой напарник *как бы* остается прикрывать спину лейтенанта, как тот вдруг неожиданно (ну и растяпа же ты Пауэлл!..) дергает за волшебную невидимую ниточку, которая выводит сообщение «ххх мертв», где ххх – имя вашего бывшего сослуживца. Зато плененный союзник, который выступит в роли гида нашего героя по немецкой базе, постоянно бежит впереди, в принципе, без проблем расправляясь со всеми встречными-поперечными. Как такого умельца умудрились в плен взять – ума не приложу. Чудом выбравшись с негостеприимного континента, мы займемся различными диверсионными операциями, штурмом многочисленных вражеских укреплений и обязательно попробуем высадиться в Нормандии. Запутаться на уровне и уж тем более не понять того, что от нас требуется, невозможно. Заботливые американские разработчики снабдили наш компас указателем, который направляет нас в наших путешествиях по нацистским катакомбам и лагерям. Слава богу, что в игре нет кнопок «автопилот» и «автоматическая зачистка окружающего Пауэлла пространства».

    Впрочем, гиды нам и не нужны. На уровнях, где мы, не дай бог, можем заблудиться (господи, что же делать-то?!), существуют специальные союзники, которые проведут нас от точки А до точки Г, последовательно посетив пункты Б и В, дабы игрок не забыл чего-нибудь важного. В некоторых миссиях нам даже на кнопки передвижения нажимать не придется – знай себе, сиди тихонько, да постреливай по сторонам (суперсекретная технология американского ВПК под кодовым названием «пулемет: бесконечная смерть») пока не надоест. Там же, где очевидные союзники отсутствуют, нам приходится целиком и полностью полагаться на собственную интуицию. Впрочем, даже не вполне здоровый человек способен пройти любой уровень MoHAA, потому как кроме волшебной стрелки (интересно, Советская армия, о которой в MoHAA *забыли* упомянуть, несла такие большие потери просто потому, что у нее не было такой волшебной стрелки?..) тут имеет место быть такое понятие как… абсолютная, всепоглощающая линейность. Все боковые дверки прикрыты, горы слишком высоки, а балкончики предательски недоступны. «Лейтенант Пауэлл, идите вперед!» вещает нам внутренний голос, запрограммированный дизайнерами уровней MoHAA, и мы покорно тащимся через очередной ряд комнат, ангаров и *якобы* открытых пространств, которые, на самом-то деле, являются однородными участками стены под названием «геймплей MoHAA».

    [​IMG]

    Подается все это с должным пафосом и размахом. Бочки некрасиво взрываются, а пули свистят в воздухе, оставляя след в пространстве и разрывая плоть союзников. Это можно определить только на звук, потому как расчлененки в игре нет. Рейтинг, понимаете ли-с. Особо забавно выглядит натюрморт «три бывших солдата вермахта подорвались на гранате в маленькой комнате». Абсолютно целехонькие трупики, которые по древней традиции некоторых шутеров, умудряются висеть в пространстве опершись на что угодно. Лишь бы точка опоры была, а уж где повисеть – они найдут. Вот и приходится лицезреть немецко-фашистских захватчиков, которые упираются лбом в ступеньку, позволяя всему остальному телу абсолютно горизонтально висеть в воздухе. Я бы не стал заострять на этом внимание, если бы за два года до выхода MoHAA в No One Lives Forever на меня не произвели бы такого впечатления террористы, скатывающиеся с лестниц и падающие с балконов. Уступает стародавнему хиту MoHAA и в плане AI. Едва ли кто-то догадается поднять тревогу, если вы расстреляете одинокого фашиста в темном углу из самого шумного оружия. И ничего, что кроме вас и нацистов ночью (!) в пустыне (!!) шуметь больше некому (гражданских лиц в игре нет (!!!) в принципе)… Наверное, померещилось. Завидев вас, оппоненты принимают упор-лежа, делают вид, что умеют прятаться за углом или забрасывают вас гранатами. Все это выполняется довольно натужно, с кислой миной, которую корчит ребенок, обязанный жрать комки в нелюбимой манке. Немецкие захватчики достойны только одной роли – статистов. Или манекенов. До уровня Unreal ребята (как свои, так и чужие) однозначно не дотягивают. Зато пытаются взять числом и живучестью. Проблем у них нет ни с тем, ни с другим. Дизайнеры не стесняются в случае чего подрисовать подкрепление *из воздуха*, а само подкрепление делает вид, что все 20 пуль прошли мимо. И это с трех-то метров. Сначала с фашиста падает каска, спустя еще пять *нелетальных* попаданий ребята опускаются на колени и дергают головой (что?.. где?..), и уже потом, сраженные шальной пулей, дергаются и падают навзничь. Такова страшная участь фашиста.

    Список орудий убийств злодеев не особо оригинален, однако чего еще ждать от настоящего WWII-шутера? Colt 45 – хилый пистолет, который имеет существенный недостаток: альтернативный огонь не позволит Пауэллу застрелиться, но позволит тому взмахнуть пистолетиком в сторону врага. Лучше б штык дали, ей-богу. Вальтер выглядит предпочтительнее в плане мощности, а диверсионная модель – бесшумности. M1 Garand – обладательница спаянных магазинов, благодаря чему приходится расстреливать все патроны. Штука мощная, но неудобная. Еще более мощная (и неудобная) – Спрингфилд со снайперским прицелом. Область применения понятна без разъяснений. Два вида автоматов – один постоянно мажет (естественно, американский), а к другому очень легко достать патроны. Будет возможность – сразу хватайте MP-40, а уж за патронами дело не станет: выбегут из-за угла при ближайшей возможности… Два ручных пулемета – громоздкий BAR и STG-44. В принципе, патроны к MP-40 выбегают регулярно, так что брать эти две штуки лично я не вижу смысла. Американская граната летит дальше, взрывается быстрее и наносит больший урон врагу, нежели ее немецкая коллега. Явная пропаганда отечественного ВПК на лицо. То же можно сказать и про базуку, которая почему-то выглядит мощнее панцершрека. Впрочем, может быть так оно и было: сам, признаюсь честно, вживую из них не стрелял.

    Все это, якобы, должно разнообразить игровой процесс. Однако нечестный респаун противников и действительно убогая анимация взрыва какой-нибудь бочки (мгновенная вспышка некрасивых пикселей ярких цветов, из эпицентра взрыва вылетает фашист, все, взрыв окончен) могут отбить все желание играть в MoHAA дальше. Забыв о древнейшем правиле для женщин, подходящем и для игр, которое гласит, что «игра красива ровно настолько, насколько дизайнерам удалось спрятать от глаз геймеров все ее ужасы», Allied Assault демонстрирует нам некрасивые стыки убогой земной поверхности и «типа» скалы. Модели персонажей, может быть, пять лет назад могли впечатлить неискушенного игрока, однако современные графические монстры позволяют разглядеть общую аляповатость моделей и их абсолютно неестественные телодвижения (господи! Они пытали тебя? Заставляли долго сидеть без штанов на холодном камне? Ладно, можешь не признаваться. И так видно…), что означает только одно: от былого графического совершенства не осталось и следа. Мощнейший Q3 Engine в одночасье стал явным аутсайдером гонки-преследования «лучший в технологическом плане старый шутер». Годы расставили все на свои места – скриптовые ролики сами по себе неинтересны, а забеги по незамысловатым картам уже давно не прельщают любителей шутеров.

    [​IMG]

    Но одно несомненное положительное качество у игры все же есть. Это первая реальная попытка сделать нормальный FPS о WWII – без мумий, призраков и плазмаганов. Никаких убер-зольдатен – все очень просто. По-домашнему. MoHAA – первая ласточка поднимавшего в тот год поджанра «шутер про войну». На все графические огрехи можно закрыть глаза. Не обратим внимания мы и на абсолютную линейность геймплея и откровенный тупняк ИИ. Но вот простить американцам утаивания самого факта существования советской армии никак нельзя. Впрочем, Allied Assault – это только начало…
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2011
    ro6JIuH, unreal doom, drk_patr1ck и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Я MoH полюбил только за Омаху.
    Да попсово сейчас кажется, но в первый раз был эффект полного погружения.
     
  4. runito

    runito

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    171
    Мне, лично, игра понравилась: пафосно (но не приторно), явный закос под "Спасти рядового Райена", звук и атмосфера. Не понимаю, чем вам не понравилась М1? Для Call of Duty это может и неудобно (чтобы магазин сделать полным нужно расстрелять оставшиеся патроны, а это долго и неэкономично) - но там ураганный шутер, а МоН, мне кажется надо проходить спокойнее. Отличный саундтрек, кстати. Единственное, что не понравилось, так это постоянно напирающие враги под конец, да ещё какая-то короткая игра вышла.
     
  5. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    Во, во! Практически по фильму получилось. Цитат, во всяком случае, куча - так и ждешь, что ГГ крикнет чтонить типа: "И где етого Райана черти носят?!".

    Надо сказать, что игрушка мне очень понравилась. Во всяком случае, до этого я подобного кинематографичного мочилова по теме WW2 не встречал. И это именно с MOHAA пошла мода (точнее, просто вал подобных игр) на крупномасштабные шутеры по Второй Мировой.
     
  6. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    А мне совершенно не понравилась. И игра достойна внимания только потому, что она первая в своём роде.
     
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.092
    Так потом стало во всех играх из серий Call of Brothers of Honor ;).
    Зато, судя по демке третьей части этой серии - MoH: Airborn, в ней наконец-то избавились от линейности: иди куда хочешь, выполняй задания в любом порядке. Там можно зайти в любой дом, на любой этаж, убить врагов с крыши, штурмовать спереди вместе со сослуживцами или зайти сбоку или с тыла.

    ---

    А вообще мне пока серия Call of Duty больше понравилась (в MOHA я ещё не играл). Первая часть MoH (Allied Assault) была слишком примитивной, а вторая (Pacific Assault) - довольно скучной в большей части игры из-за однообразных джунглей.

    И на каком-то уровне (вроде зимнем) мне почти надоело (но не настолько, чтобы не доиграть) косить из автомата десятки одинаковых выбегающих из бункеров или забегающих в бункеры врагов, подбирать их оружие и опять косить. В последнем уровне тоже врагов было много, но это было не так скучно.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2007
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Лично мне тоже больше понравился Call of Duty, хотя я четко осознаю тот факт, что это чистой воды клон, без капли собственных уникальных идей. Впрочем, в Call of Duty есть кампания за СССР и уже только за это можно отдавать предпочтение CoD. Первым двум частям, во всяком случае.
     
  9. runito

    runito

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    171
    В принципе получается, что мне тоже. Хотя МоН мне сильно понравился, но перепройти тянет почему-то именно CoD и дополнение. Если их сравнивать, то МоН несколько скучнее и мрачнее (имхо).
     
  10. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    По-моему, те же яйца только в диметрии. Прошел один раз и то, и то, даже аддон какой-то прошел потом - скучно и однообразно. Лучше "Спасти рядового Райана пересмотреть".
     
  11. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    katarn_kile, отличная статья про весьма посредственную игру.
    MOH мне лично не понравилась :). Но игра вытягивает на твердую троечку (за старание).
     
    katarn нравится это.
  12. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    я только одну подобную игру видел и прошел Call of Duty и понял что больше ничего похожего не захочу купить игры типа MOH были вполне хороши в свое время но выпускать подобное после Operation Flashpoint помоему глупо а статья как всегда отличная во всяком случае с моим мнением совпадает
     
    katarn нравится это.
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.273
    И я о том же. Один из лучших шутеров на сегодняшний момент, перепроходил несколько раз. Беспрецедентная детализация моделей, обилие спецэффектов(увы, помимо обозначенного скриптом ничего сломать нельзя), замечательный дизайн уровней, неглупый AI и отличный саундтрек. Челюсть падает до сих пор, но только из уважения.
    P.S. Не устану говорить, что игра в общем-то отличается от PS версии только более высоким уровнем исполнения - погони на мотоциклах, тиры и т.д. там есть.
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    IMHO одна из самых тупых игр "про войну"
    Графика не уродская и вполне детализованная,но КОРЯВАЯ, реалистичность такая же - просто не смотрится всё это хотя забавно бывает.
    Да и движок Q3 спецэффектами не радует именно тут - вся игра сводится к мясу по всем признакам, постоянно тянет играть как в Q3 несмотря на неплохой сюжет и привязанность к условиям войны вроде пряток от пулемётов и снайперов.
    Я бы привёл Operation Flashpoint как лучший аналог.
     
  15. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    вот и я о том же игры типа MOH и COD должны были выродится с выходом OFP а не произошло это только потому что эти игры более зрелищны (хотя скорее даже более пафосны) и легче в освоении чем Operation Flashpoint но только во флеше я смог почувствовать свое присутствие на поле боя
     
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    К OFP тоже много претензий. Её движок чем то Severance напоминает, но в отличии от бода он КРИВОЙ, просто КРИВОЙ. да и детализация там такая же как в боде, но просто непродумана, отвратительная графика и надобность кучи RAM в своё время меня от флешпойнта отвратила. В дальнейшем только отвратительная графика. Так, в MP погонять в сети - весело(это как CS - не в графике дело в принципе, но в CS с графикой не так всё плохо, тут уже проблемы движка, а не дизайнеров), проблема только в том что мало кто в FP играет...
     
  17. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    но только в отличии от Severance здесь действие происходит не на маленьких уровнях а на достаточно внушительных по размеру островах отсюда по моему и тормознутость
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    помню как в первый раз попал в засаду фашистов: пули молниями дыряливи однополчан. Очень здорово тогда смотрелось. Правда, теперь, спустя много лет, в Call of Duty 1 играть еще можно, а в MoHAA уже как-то не хочется.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление