1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Паранойя, или один день из жизни спецназа.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Arsen, 19 дек 2007.

  1. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    [​IMG]

    «Паранойя» является некомерческой модификацией на движке игры Half-Life, созданной командой разработчиков «Paranoia Team». Игра распространяется бесплатно, устанавливается на Half-Life версии 1.1.1.0. Проект зародился в январе 2003 года и изначально разработкой игры занимался всего лишь один человек. Проект был завершён третьего декабря 2007 года, за это время была проделана колоссальная работа, а состав команды разработчиков насчитывал двенадцать человек. Меня поразило то, что эти парни, на голом энтузиазме сделали такую великолепную вещь!!! Это люди из разных городов, которых объединял интернет и общие интересы- российский спецназ, а также игры Half-Life и Counter-Strike... На форуме разработчиков , после выхода игры один иностранец написал следующие слова (по английски), общий смысл которых – «вы, русские можете делать невероятные вещи…»

    А теперь я попытаюсь передать своими словами «непередаваемое» и рассказать немного о самой игре и чем она заслужила столь лестные отзывы.

    Россия. Сибирь. Тренировочная база спецподразделения ФСБ РФ «Альфа». За окном льёт дождь и слышен звук марширующих солдат. На столе стоит компьютер и лежит личный дневник главного героя игры – майора Александра Калашникова, из которого можно немного узнать о человеке, за которого нам предстоит играть.

    [​IMG]

    Вообще, всю информацию в игре Вы получаете либо из чтения документов и дневников, которые в изобилии разбросаны по локациям, либо из разговоров с дружественными персонажами. Из дневников офицеров можно узнать о реальных боевых операциях спецподразделения «Альфа», таких, как освобождение заложников в Беслане и штурм дворца Амина в Афганистане.
    На стенах фотографии спецназовцев. В соседней комнате работает радио, доносится песня: «В Афганистане, в Чёрном Тюльпане, с водкой в стакане мы молча плывём над землёй! Скорбная птица. Через границу, к русским зарницам несёт наших братьев домой…»

    В игре весьма подробно и правдодобно показан офицерский и солдатский быт. Разработчики уделили внимание массе мелочей, которые в своей совокупности, на удивление точно создают атмосферу российского военного городка. Забор по периметру части, серые здания казарм, учебного корпуса, санчасть, стенды с патриотическими плакатами, лозунгами и выдержками из уставов придают игровому процессу неповторимый антураж. Солдаты заняты своими обычными солдатскими делами… Кто-то стоит в нарядах по КПП и столовой, вот, двое солдат пытаются починить грузовик Урал, в лекционном зале учебки офицер читает солдатам лекцию об устройстве автомата «Калашников». Зайдя в казарму и увидев солдата, который исполняет под гитару до боли знакомую песню – меня окончательно проняло!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Побродив по военному городку, мы попадаем сначала в санчасть, где медсестра обучает нас пользоваться медикаментами. Их в игре два вида: аптечки (маленькие и большие), которые сразу восстанавливают здоровье, ещё существуют стимпаки, которые можно носить с собой и использовать в любое время. Затем мы отправляемся на склад, где прапорщик выдаёт в наше распоряжение бронежилет и шлем со щитком. Щиток можно опустить на лицо, для защиты от пуль.

    [​IMG]

    После этого, идём в подвал для получения противогаза. В подвале проходит лекция по химзащите. Противогаз необходим для преодоления загазованных участков местности. Потом наш майор идёт на полигон, где для офицеров подразделения «Альфа» проводятся тренировочные стрельбы. Получив в оружейной комнате боеприпасы и оружие, а именно: АПС (автоматический пистолет Стечкина), автоматы АКМ и Грозу, приступаем к стрельбе по мишеням. В игре существует два режима стрельбы. Первый режим – это стрельба «от бедра», позволяющий быстро перемещаться и вести беглый огонь. Второй – «точное прицеливание», при котором, у игрока снижается скорость перемещения, зато увеличивается точность попадания. Можно также пострелять из станкового пулемёта. Следует отметить, что затворы на автоматах располагаются так, как им и положено – с правой стороны, этот факт был мне очень приятен! В дальнейшем, по мере прохождения игры, в руки игрока будут попадать следующие образцы оружия: штык-нож, автомат АКС-74, автомат Вал, пулемёт Калашникова ПКМ, дробовик, ручные гранаты, и реактивный противотанковый гранатомёт РПГ-7. Авторы игры дают возможность игроку опробовать настоящее вооружение и средства индивидуальной защиты, которые используют спецподразделения РФ, занимающиеся борьбой с терроризмом.

    Вдруг занятия по огневой подготовке прерываются воем сирены. Объявлена боевая тревога! Всем офицерам спецназа собраться в штабе. Выясняется, что группа боевиков атаковала блокпосты на территории оборонно промышленного комплекса «Ударник». Боевикам удалось прорваться и укрепиться на территории заводских помещений. Внутренние войска оцепили район и ждут помощи от спецназа. Наша основная задача – ликвидировать противника и защитить гражданский персонал. И вот мы уже трясёмся в кузове армейского Камаза, на пути к цели и слушаем инструктаж командира группы.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Дальнейшее пересказывание сюжета - неблагодарное занятие. Но именно с этого момента события в игре начинают развиваться с возрастающей быстротой. В игре логичный и очень увлекательный сюжет, который буквально затягивает с головой! То, что начинается, как обычная операция спецназа по уничтожению боевиков, превращается в самый настоящий кошмар, который не приснится даже в самом страшном сне!

    Играя в Паранойю, не верится, что она сделана на движке первого Half-Life. Абсолютно новые текстуры и модели, качественная детализация локаций, оставляют сугубо положительные впечатления! Особо хочется отметить, насколько авторы игры внимательно подошли к созданию атмосферы нашей повседневной российской действительности. Разруха и запустение, царят повсюду, и лишь останки грандиозных сооружений напоминают о величии, некогда могучей страны! Дизайн карт на мой взгляд просто великолепен!

    [​IMG]

    По ходу игры, большую часть времени игрок проводит в команде, вместе с напарниками, но это не всегда так, часто приходится действовать в одиночку. Искусственный интелект оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны напарники действуют умело, прикрывают огнём, отступают. Противники, не стоят на одном месте, меняют позицию, стараются зайти в тыл, окружить, используют гранаты. Но в то же время есть и весьма неприятные огрехи в ИИ.

    Но дело не в графике и не в ИИ, а в атмосфере и сюжете игры, которые просто неописуемы! Во время боя начинает играть музыка, этакие бешенные драйвовые композиции (над саундтреком к игре, помимо разработчиков, работала группа «Слот»), переговоры напарников по рации, а порой и просто пугающая напряжённая тишина, вперемешку со звуками дождя, скрипом дверей, или ещё чего похуже… Часто нехватает патронов и приходиться использовать нож. Иногда, после схватки с врагом, я ловил себя на том, что у меня и участилось дыхание и трясутся руки…

    Сама игра небольшая и её можно пройти за один вечер, но тем не мене от этого она не становится хуже, она самодостаточна. Её следует воспринимать, как рассказ об одном дне из жизни офицера спецназа.

    Короче, играйте и не пожалеете, а может и пожалеете, в любом случае атмосфера страха и немеряный выброс адреналина вам обеспечен!!!
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
  2.  
  3. dee

    dee

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    41
    Сейчас семь часов утра. Понедельник. Вертолет упал. И вместе с его падением, я пришел в сознание. Елки-палки, сколько же я просидел? Давненько со мной такого не было. Увлекся. Было интересно, и я увлекся.
    Не знаю почему, но эта игра взяла меня целиком. Иногда сидишь так, тыркаешь кнопочки, и не понимаешь, что тебя роднит с персонажем, зачем ты это делаешь… А тут, на тебе! Никаких вопросов. Сам не заметил, как стал бегать среди всего происходящего и ругаться. Реально ругаться на докучающих террористов, на своих напарников занимающих «твою» позицию, удобную для стрельбы; иногда вскрикиваешь, иногда даже матом, от неожиданного страшного «выпрыга», какой то твари. События происходят быстро и не дают тебе вспомнить, что ты здесь, у себя дома, сидишь всю ночь в одних трусах и нажимаешь на клавиши. Нет! Ты полностью там, весь.
    А ведь начиналось все незамысловато. Просто очень похожий на настоящую военную часть антураж. Эти бесконечно противные цвета стен, покрашенных почему-то до половины. Эти плакаты, боевые листки, стенгазеты, обязанности, развешанные тут и там. Прапорщики. Солдаты. Красные таблички. Ох, как это все до боли знакомо… «Глубина, глубина, я не твой!» Не помогает. Попался.

    df9fb81b3e0372871e712b55d548cc5f.jpg
     
    Arsen нравится это.
  4. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Я глазам своим с некоторого времени перестал доверять. Гляжу на скрины и никак не пойму, это мод на Half-life или на Half-life: Source?
     
    Лорд Лотар нравится это.
  5. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Жаль что в российской армии ничего такого нет. Я бы не отказался...

    Добавлено через 1 минуту
    Насчет движка - нужно показать на скринах воду, и все станет ясно.

    Черт возьми, в/ч на скринах и в самом деле выглядит реалистично.
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2007
  6. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    SMArt, по словам разработчиков, игра сделана на модифицированном движке Half-Life. Это связано с тем, что разработка Пранойи началась за пол-года до выхода Half-Life 2, и на момент выхода HL2, было готово уже около 40 процентов проекта. Поэтому было решено закончить игру на движке HL.
     
  7. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Хотелось бы увидеть ссылочку
     
  8. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Так я не против!
    Единственный вопрос к модераторам - это не будет расценено, как реклама?
     
  9. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Не будет, если ссылка будет не прямой, а на сайт проекта или что-то такое ;)
     
    Arsen нравится это.
  10. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Последнее редактирование: 15 янв 2008
  11. keeperb

    keeperb

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    254
    Да, еще раз убедился, что некомерческие проекты делаются с полной отдачей и для души.Уже качаю.
    ps Ролик порадовал).
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Agent Provocateur, наоборот, на некоммерческие модификации (особенно качественные) можно давать прямые ссылки. Какая это реклама? Все равно модификация бесплатная.
     
    Змей и kreol нравится это.
  13. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Так, как в старые добрые времена, прям олд-геймом можно считать.
     
  14. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    katarn_kile, это злостный пеар.
     
  15. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Arsen, заинтересовал, спасибо. И стиль повествования такой... не публицистический, прямо скажем :)
     
    Arsen нравится это.
  16. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Стиль не публицистический, но написано очень хорошо. Заинтересован, обязательно ознакомлюсь с игрой в ближайшее время.
     
    Arsen нравится это.
  17. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Ну да... двусмысленно получилось :) Я имел ввиду, что стиль к месту. Лишен стандартных потуг на "гениальные игры слов" (АГ убейся медленно). Добротный такой рассказ за чашкой чая\станканом водочки :)
     
    Arsen нравится это.
  18. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Вчера скачал. Поставил. Часов в восемь сел "помацать чо это такое". Очнулся пол-первого. :)
    Всем играть. Однозначно вещь.
     
    Arsen нравится это.
  19. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    С середины, когда сюжет даёт копытом по яйцам игрока, в голову лезли навязчивые мысли "Да это ж FEAR или Resident Evil вылитые какие-то".

    Добротная вещь.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  20. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    Очень понравился мод. Душевно так сделан. Военный городок шикарно выглядит, да и вообще, всё очень акуратно и точно проработано. Дальше пока не играл, только поставил. А дальше, на сколько я понимаю, ещё и сайнсфикшен какой-то пойдет? В общем, впечатления, пока, очень хорошие.

    Пара оффтоповых вопросов.

    Во первых: У всех листья комнатных одних фикусов на чёрных, квадратных листиках бумаги нарисованы, а другие представляют из себя синие "ленинские" лампы? (у него правда была зелёная). А ветки и литья дервьев нарисованы на чёрных флагах?

    Во вторых: У меня стекло в забрале шлема - не прозрачное, это оно так и нада или чаго?

    Использывал местный рип Халфы с последним патчем. Дрова обновил видюшные.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2007
  21. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Аналогичная ситуация, только забрало прозрачное. Это нет прозрачности некоторых моделей.
    На сайте разработчиков утверждается, что нужно поставить фикс: http://paranoia.level-design.ru/info_rus.htm#514
    Я пока не поставил, поэтому работает или нет, сказать не могу.
     
    Лорд Лотар, Teddy13 и Colonist нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление