1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Warhammer 40 000: Dawn of War – Winter Assault

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 15 сен 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    [​IMG]

    Рецепт образцово-показательного дополнения от Relic прост: не чинить исправное и добавлять то, что не изменит общего баланса сил. Новая раса – это хорошо, только если мне не изменяет память, по большому счету она была еще в оригинале. Просто нам этого никто не говорил.

    Warhammer 40 000: Dawn of War – Winter Assault.

    [​IMG]
    Враг для врагов.
    И для своих он тоже враг.
    Комиссар - он парадоксов друг.

    В далекой галактике война не утихает ни на секунду. Вот и в новой игре хитового сериала Dawn of War появился первый, но, поверьте, далеко не последний адд-он, добавляющий в игру тысячу мелочей для поклонников «киберспорта» и «новую» расу – Имперскую гвардию. На поверку выяснилось, что все новое оказалось хорошо замаскированным старым: в Dawn of War нам доводилось руководить гвардейцами, и мы на собственном опыте убедились, что бойцы из них, мягко говоря, неубедительные. Теперь же нам предстоит возглавить одну из четырех противоборствующих сторон (космодесант, ставший главной действующей силой в оригинале, на этот раз получил месячный отпуск от дизайнеров Relic) и пройти одну из… двух доступных кампаний. Дело в том, что стороны в данном случае поделены по принципу «хаос» - «порядок», потому периодически мы будем руководить, например, или гвардейцами, или отрядами Эльдаров – и все это в рамках одной кампании. Выглядит это примерно так: имперцы утыкаются носом в непреодолимую преграду, в этот момент управление переключается на диверсантов Эльдаров, которые позволяют глупым людишкам продвинуться дальше, действуя сообразно планам космических «эльфов». В конце неизбежно объединение, которое в обязательном порядке выльется в ужаснейшее событие (честно говоря, я до конца не верил, что солидный генерал Империи поступит вот *так*), которое означает для нас два варианта прохождения каждой из двух финальных миссий. Итого: две кампании по пять миссий плюс альтернативное прохождение предпоследней и абсолютно новая финальная миссия в конце каждой сюжетной ветки. Уже что-то после 11-то абсолютно линейных заданий за космодесант в оригинале…

    Основные изменения коснулись игрового баланса: разработчики всеми силами пытаются поддержать реноме Dawn of War как одной из ведущих «дисциплин» в «киберспортивном» сообществе. «Тысяча мелочей», упомянутая выше, - это различные прибавки к здоровью тех или иных юнитов в 10% HP или уменьшение стоимости их производства, невозможность произведения некоторых апгрейдов и по одному новому бойцу на каждую сторону. Космодесант получил воинственного клерика, который вдохновляет своих соратников на ратные подвиги и уничтожает мораль врага. Все достоинства этого персонажа перечеркнуты его глубочайшим эгоизмом и абсолютным нежеланием вливаться в стройные ряды пехоты на правах сержанта. Хаос получил в свое распоряжение отличных рукопашников, которые, судя по всему, вообще ничего не боятся, а оркам выделили истребителей пехоты, которые медленно передвигаются и абсолютно неспособны постоять за себя в поединках против техники. Эльдары обзавелись огненными драконами – рабочие лошадки из Rites of War в Dawn of War выполняют роль разрушителей базы врага, что после того самого RoW выглядит, по меньшей мере, странно, потому как там зданий не было вовсе и о таких их особенностях лично я даже не подозревал.

    [​IMG]
    Следом за танками и гвардейцы - орлы...

    Имперская стража, которая обзавелась статусом полноценной стороны конфликта, по больше части опирается на технологическое превосходство над своими врагами. Гвардейцы не обладают живучестью космодесанта и силой отчаянных рубак - орков, а потому по большей части (процентов на 99) полагаются на оружие дистанционного боя, в коем они премного преуспели. Самым ходовым «товаром» являются стражи – абсолютно никакие бойцы, призванные своими телами затыкать дыры в обороне при прохождении сюжетной кампании Dawn of War, в Winter Assault возмужали благодаря всесильной поддержке Комиссаров. Последние не дают упасть морали бойцов слишком низко, а если, по его мнению, отряд действует не слишком эффективно, то он волен казнить кого-либо из солдат: оставшиеся в живых будут землю грызть, но не отступят под ударами превосходящих сил врага. Последних, кстати, по древней традиции не стоит подпускать слишком близко, потому как в ближнем бою против орков не поможет казнь даже тысячи несчастных рядовых Имперской гвардии. Это, конечно, не *наш* метод, и лично на меня подобные вещи произвели удручающее впечатление и отчего-то напомнили американские фильмы о Восточном фронте. В общем-то, любой отряд пехоты Империи не блещет в плане ведения широкомасштабных наступательных боевых действий, поэтому техника у гвардейцев играет важнейшие роли. Во-первых, старина Леман Русс, может быть, не такой мощный, как мог бы быть, но по-прежнему эффективный, увешан тяжелым орудием и аж тремя пулеметами, что в связке с дальнобойными стражами превращает его в поистине грозу пехоты. Для окончательного решения любого вопроса можно применять василисков – эти ребята лупят через всю карту и достаточно быстро зачищают территорию приличных размеров.

    Отличительной особенностью имперцев является то, что их постройки представляют собой натуральные бункеры, что очень пригодится во время отражения атаки врагов. При этом гвардейцы обладают разветвленной системой бункеров (или телепортов?..), которая позволяет им оперативно реагировать на вылазки врага. Играть за них безусловно сложнее, чем за космодесант: даже оборона базы может превратиться в настоящую пытку, если к вам в тыл прыгнет пара отрядов рукопашников орков, однако это надо рассматривать как очередной вызов способностям игрока. Чрезмерной вдумчивости или наоборот, *чересчур* разудалых рейдов в тылы врага на первых минутах игры тут нет, однако это не мешает мне признать то, что Dawn of War – по-прежнему одна из лучших стратегических игр в мире.

    [​IMG]
    Главная ошибка гвардейцев заключается в том,
    что орки уже на расстоянии вытянутой руки с топором.

    Да, разработчики все так же обделяют вниманием поклонников сингла, но, поверьте мне, это – в последний раз. В конце игры нам продемонстрируют новую, пока неиграбельную расу, которая в обязательном порядке станет одним из новичков уже следующего адд-она к Dawn of War. Честно говоря, я и сам был несколько разочарован выбором разработчиков в пользу Имперской гвардии – очередная «людская» сторона ни в коем разе несравнима с шармом каких-нибудь тиранидов, которых разработчики, к сожалению, отложили до времени выхода полноценного сиквела. Несколько расстроило отсутствие каких-либо находок в плане графики и спецэффектов, но все это можно списать на сжатые сроки разработки дополнения. Как ни крути, но Winter Assault по-прежнему держит марку и радует глаз настоящим Голливудом на экране любого ПК по цене всего-то двух компактов. Ну, конечно, при условии, что у вас уже есть оригинал.

    P.S.
    По-настоящему веселит история, которая развернулась с рейтингом, присвоенным этой игре. В то время как у Dawn of War он был «16+», на официальном сайте игры указано «12+». Тем не менее, на том же самом сайте, равно как и на сайте издателя, можно с легкостью обнаружить фото обложки игры с рейтингом «16+». И тут же краткая аннотация, а в конце… «12+». Определиться с рейтингом удалось только к моменту выхода второго адд-она, а Winter Assault так и остался обладателем сразу двух возрастных цензов.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    Hruks, Hexen, DarkLancer и 3 другим нравится это.
  2.  
  3. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Я как-то совсем не прохавал преимуществ Имперской Гвардии.
    О том, что в ближнем бою ИГ ни на что не годятся стало понятно после первой же миссии (кстати огрины вроде специально заточены под ближний бой, но в деле безбожно фейлят, т.к. Орки просто давят их количеством, а берсерки у Хаоса банально мощнее).
    А с дистанционным боем у меня тоже что-то не складывалось. Ни стражи, ни комиссары у меня практически не использовались. Самой жизнеспособной оказалась связка из Рас'к'ринов (так вроде пишутся? не помню), и Химер. Плюс пара Леман Руссов для особо тяжелых случаев с бронетехникой. Ну и полковник тоже воевал вовсю, неоднократно только он и спасал миссию от провала.
    Только вот Отраленное Лезвие наше всё, сделал один - считай полдела сделано, главное не забывать его чинить в перекурах.
    Вопщем на фоне космодесанта сплошное расстройство, да.

    А обзор хорош, спасибо.
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    По-моему, преимущества у них следующие:
    1) Техника. Василиски, на мой взгляд, великолепны.
    2) Оборона. Каждое здание - крепость, сеть бункеров для быстрого передвижения.
     
    Hornet нравится это.
  5. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Черт, вот в кампании они мне вобще не пригодились.
    В скирмиши я не играл, а в замешанном на скирмише Dark Crusade пока осилил только любимый космодесант и Тау. Все руки не дойдут попробовать и за остальных.
    Но надо бы попробовать раз говоришь. :)

    Упс. Слона-то я и не заметил. :)
     
  6. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Я не смог в нее играть. На низком уровне сложности такое впечатление, что сражаешься с пустотой. А на один уровень сложнее - выносят, пикнуть не успеешь.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ох, лукавишь -)
    В кампании они выдаются в одной из битв с орками (как минимум) и без их поддержки вынести укрепленную базу зеленых образин, по-моему, было бы слишком сложно ;)
     
  8. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    katarn, вот в миссии было, да, но там это получилось как предмет в адвенчуре: нашел, применил в нужном месте, забыл. :)

    А в скирмиш я наверное играл пару раз, т.к. помню момент, когда к моим Василискам добрался один (!) отряд орков с реактивными ранцами и всё поломал.
    Может я просто не умею ими пользоваться? :)
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Скирмиш - разговор особый. Так, например, я никак не могу себя заставить пройти Dark Crusade за имперцев. Это ж постоянные наступления, причем в крайне сложных условиях. Просто вне своей базы гвардейцы слишком уязвимы, поэтому, ИМХО, ими трудно играть так как надо постоянно следить за тем, чтобы кто-нибудь не подобрался слишком близко к твоей технике. Но если учесть, что василиски бьют почти через всю карту...
     
  10. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Ну вот да. Если василиски действительно так круты, то на узких картах или тех, где направление наступления одно-два и изобилует "коридорами" проблем быть не должно. А на открытой местности могут быть сурьезные проблемы, особенно если противник не будет тупить и как следует рассеется при наступлении. В случае с орками это получится даже у компьютера, за счет большой численности.
    А вот с Тау получится как раз наоборот. Особенно если при развитии был сделан упор на дистанционный бой - пехоте просто не дадут встать, ховеры довольно хлипкие, а артиллеристы долго раскладываются в боевое положение
    Вопщем надо это дело обкатать. *чешет руки* :)
    А с эльда... Ать! Ты смотри! Блин! У меня тут Оверлорд незаконченный с аддоном, GRID на втором сезоне, KB:ЛОР нераспечатанный, а ты что делаешь! Я ж теперь всё брошу и ринусь за ИГ Dark Crusade проходить! Черт! %)
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а как же Soulstorm? %)
    Лучше уж сразу его. Различия с DC есть, зато и рас на две больше %)

    тьфу ты
    не рас, а сторон.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление