1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] SWAT 3: Close Quarters Battle

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 23 фев 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Жизненный путь этого сериала удивителен и показателен. И что из него только не лепила Sierra: и квест на основе FMV, и стратегию… к третьей части доросла до тактического экшена. На такой шаг ее сподвиг, должно быть, успех главного конкурента «полицейского» сериала – Rainbow Six, который в *те* времена еще не был уличен в разного рода метаниях по жанрам и направлениям. Это теперь каждая миссия свежей «радуги» проходится за десяток минут: фирменные перекаты, ураганные перестрелки, а тогда это был образцово-показательный тактический симулятор. Вот с него-то пример и взяли.

    SWAT 3: Close Quarters Battle
    (в России игра вышла под названием SWAT 3: Тактика и Стратегия)

    Спецназ города ангелов.

    [​IMG]
    У террористов нет ничего святого.

    SWAT – это спецподразделение полиции США, в задачи которого входит почти всё, что связано с нарушением общественного порядка. Усмирение граждан, открывших пальбу из окошка собственного чердака, нейтрализация террористов, грозящих сбить самолет президента РФ, кружащий над Лос-Анджелесом (!), изъятие у нерадивых товарищей наркотических веществ – с этими и многими другими благородными делами, видимо, может справиться только этот отряд. Хорошо хоть цветочников, торгующих селитрой, и нефтяников, производящих соляру, не арестовывают. Во избежание, так сказать.

    В отличие от «радуги», SWAT 3 не обладает продвинутым планированием действий отряда во время миссии. Информация об объекте, список целей задания, подбор офицеров в отряд и сложнейший выбор между улучшенным шлемом или дополнительным бронежилетом – всё это есть, пожалуйста. Но расписать для каждого подопечного все его действия с момента начала игры вплоть до успешного его завершения невозможно. Sierra как бы говорит нам: «не надо париться! Надо развлекаться!», поэтому, быстрейшим образом подобрав какое-нибудь приличное оружие, служители закона отправляются на место происшествия.

    Этот безумный, безумный мир.

    [​IMG]
    Того хочет бог!

    Антуражи подобраны самые что ни на есть классические: теперь-то, после выхода «Синдиката Стечкина», вполне можно сказать, что именно является «стандартным» заданием для SWAT, а что – нет. В 1999 году, равно как и во времена SWAT 4, Sierra кормит нас с ложечки (в терапевтических дозах) миссиями про заложников в церкви, наркоманов в ночном клубе и домашних тиранов в частном доме. На этот раз батюшки попались православные, ночной клуб - суть не клуб вовсе, а так, комнатка с двумя барными стойками, а доморощенный террорист и секунды не может продержаться против орлов из SWAT. Святые отцы, на чьих руках застегиваются наручники, шепчут что-то под нос (то ли благодарят господа за спасение, то ли предают анафеме спецназовца за «браслеты»), обколовшаяся дама выбегает из мужского туалета с АК-47 на перевес, а супруга потерявшего свою валерьяну придурка дефилирует мимо отряда невозмутимых бойцов в чем мать родила (не без прикрытия полотенцем). Вот такой у нас балаган. При этом миссии хоть и связаны между собой [периодически], но как-то не совсем понятно, почему одни и те же люди должны отнимать рогатки у хулиганов и предотвращать ядерные взрывы.

    Впрочем, случаются и неожиданности. Чем глубже мы погружаемся в пучину «сюжетной» карьеры, тем более расплывчатыми становятся брифинги, менее четкими – цели, а число предполагаемых преступников так и вовсе почти всегда указывается неверно. Мерзавцы не гнушаются самых грязных приемов: они наряжаются в спецовки подсобных рабочих или простых посетителей телестудии и никак не выдают своего присутствия до тех пор, пока не увидят бравых спецназовцев с автоматами наперевес. Впрочем, отдельные товарищи действуют значительно прямолинейнее: нацепив пуленепробиваемые варежки и несгораемые носки, они курсируют из комнаты в комнату с ружьями в руках и пистолетами в кобурах. Делают они это неумело, а потому подловить такого путешественника в коридоре посередине пути из одного помещения в другое – первейшее дело. Подбитый противник падает, сраженный наглостью офицеров полиции, и изрыгает множество проклятий – заткнуть его пасть можно или эвакуировав террориста, или прервав его бессмысленную жизнь. К сожалению, миролюбивых наркоманов, ругающих полицию за то, что та обломала им весь кайф, добивать не стоит. Иначе – провал миссии. Да и вообще мы, вроде бы, хорошие парни…

    Балет на курках.

    [​IMG]
    Вглядитесь в это лицо:
    раненый заложник не верит своему счастью!

    Придумать более простое управление – очень сложная задача (с которой разработчики справились, но уже в SWAT 4). Отряд, в который помимо игрока-командира входят две двойки (красная и синяя), легко и просто управляется с помощью клавиш, указанных в углу экрана. Достаточно просто навести прицел на объект и нажать соответствующую цифру на клавиатуре.

    Деление на двойки – удобная условность, благодаря которой можно быть уверенным, что одинокий боец ни в коем случае не отправится в одиночку зачищать банкетный зал: за его спиной всегда будет прикрытие. Что может быть прекраснее штурма комнаты одновременно с двух (а то и трех!) направлений? Разве что бескровное прохождение миссий…

    Бойцы двигаются слаженно и взаимодействуют друг с другом почти как живые люди – оно и не удивительно, ведь специально для создания игры Sierra взяла в плен несколько настоящих спецназовцев и заставила их ходить по офису компании на полусогнутых ногах с прикрепленными к ним датчиками. Конечно, не очень понятно, почему очередная дверь вскрывается не непосредственно в районе замка, а где-то ближе к ее центру (с координацией у ребят проблемы), но главное, что в конечном счете дверь всё же открывается. Умницы-офицеры здорово обходят комнаты самых сложных форм, захламленные всякой ерундой, а вот подняться по лестнице, рядом с которой стоит столб, у них получается попытки эдак с четвертой.

    И всё же создается впечатление, что ИИ у бойцов гораздо лучше, чем в SWAT 4: они намного реже предлагают противнику сдаться, всё чаще открывая огонь на поражение (незавершенная фраза «полиция! Сдавай…» - бич пацифистов из последующих частей игры), в конце концов качество преступника от того, что ему прострелят ногу, не сильно-то и снизится, а хлопот будет меньше. Но ничто не мешает нам отыгрывать роль вооруженных Айболитов: нелетальное оружие, шумовые гранаты, газ – всё это сведет потери среди противников к минимуму. «Отлично, командир!» и почти не испачканные в крови интерьеры – награда самому аккуратному командиру.

    Хорошо забытое старое.

    [​IMG]
    Сохраняйте спокойствие...

    Сказать, что отечественный релиз припозднился, – всё равно что не сказать ничего. Спустя шесть лет – в 2005 году – "1С" выпустила локализацию за авторством «Никиты», которая может похвастаться переводом не только текстов, но и текстур, – похвальное стремление *отрусифицировать* каждый пиксель в кадре. Вот только озвучка в техническом плане кажется несколько низкого качества, хотя голоса звучат неплохо. Зато графика просто великолепна: высокого качества анимация движений персонажей и неплохая детализация помещений сглаживают острые углы вроде невидимых стен – точек выхода с локации, – за которыми находятся текстуры нижайшего разрешения. К счастью, на глаза они попадаются очень редко, и в целом игра производит положительное впечатление.

    SWAT 3 выдержал два переиздания, но так и не обзавелся ни одним дополнением. Отличная игра про будни простого отряда быстрого реагирования в недалеком будущем (относительно даты релиза… время действия игры – 2005 год) лишь спустя несколько лет получила достойное продолжение и полноценное дополнение к нему. Увы, Sierra приказала долго жить, и на полицеско-спецназо-тактическом небосклоне кроме абсолютно нереалистичного Vegas’а, похоже, ничего нет и еще долго не будет.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    unreal doom, Arsen, drk_patr1ck и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Killy konka

    Killy konka

    Регистрация:
    3 окт 2006
    Сообщения:
    509
    Некоторое время делалось продолжение, название было вроде SWAT: Urban Terror появлялись разные скриншоты, потом игру закрыли, а лицензию на разработку доверили Irrational Games.
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    Игра, если честно, оставляет двоякие ощущения: с одной стороны, играть интересно, тактика есть.
    С другой - от столь сильно разрекламированной в плане "неукоснительного следования истине в отображении будней полицейского спецназа" игры, у которой в титрах указано столько специалистов-консультантов, как-то ждёшь чего-то большего... В плане заданий в том числе, да и всего игрового процесса.
    Я бы поставил оценку 7/10.
     
  5. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Игра действительно интересная, мне даже больше Радуги 7 нравится... НО почему-то она у меня всё время только в софте шла, а он тут кривой...
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.220
    CИРёГ, в тех. плане локализация куда лучше оригинала - в отличие от него, без патча идёт под XP.
    Но мне вот как-то "Радуга 6" нравилась больше... Хотя здесь лучше сюжет (тем, что он "лёгок"), но вот на полноценный сложный тактический симулятор игра, как мне кажется, не тянет...
     
  7. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    kreol, радуга (да да, не 7 а 6, опечатался) более "хардкорна" на мой взгляд, там как-то более развита командная игра... Их сравнивать - всё равно что Call Of Duty 5 и Brother In Arms: Hells Higway.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    причем тут хардкор: масштабы задач у отрядов серьезно различаются и планировать пошаговое задержание хулигана с ружьем нелепо.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление