1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Казаки: Европейские войны

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Gamovsky, 5 сен 2010.

  1. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Как создать хорошую игру? Да так, чтобы было интересно не просто с удовольствием провести дефицитное время, но и вынести что-то полезное для себя? Такую систему используют ширпотребные обучающие программки для детей от трех до семи лет. А что делать взрослым людям, уставшим от бесконечной фантазии, в которой потонула нынешняя игровая индустрия? Вариантов множество. Вполне логичный, но элементарный пример: «Займитесь, наконец, самообразованием, в самом деле! Поднимите культурный уровень, откройте учебник по истории, купите…» Стоп! Учебник? По истории? Это, в общем-то, мало, чем отличается от компьютерной игры «Казаки: Европейские войны».


    [​IMG]

    Информация

    По своему образу и подобию «Казаки» более всего походят на родоначальника жанра всех строительных стратегий «в средневековье», небезызвестную игру Age of Empires. И более всего она отличается от всех остальных RTS. К «независимым» от условностей жанра играм её нельзя отнести ни в коем случае, так как проект с головы до пят, коммерческий. Крупный, громоздкий и трудоемкий. Впрочем, GSC Game World знают себе цену и в соответствии со своей способностью делать по-настоящему душевные игры, выставили игровой общественности счет на сумму три с половиной миллиона копий игры по историческим мотивам пыльной давности. Впрочем, народ как-то сразу потянулся и не только целиком возместил затраты разработчиков, но и обогатил отцов «Казаков». Для 2001 года выпуск сего чуда был замечательным ходом, обновившим прилавки магазинов и кошельки покупателей.

    Сегодня GSC Game World знакома по «Сталкеру» — эпический боевик вышел немного скомканным, испачканным всякого рода багами и совершенно непредсказуемым поведением. Хорошо еще, что кипа последующих заплаток и дополнений более-менее исправили ситуацию. Но чего еще можно было ожидать от шестилетних разработок игры, которая должна была перевернуть мир? Однако составлять предвзятое мнение о самой GSC не стоит, мол, у них там полный бардак, какого не видели со времен строительства Вавилонской башни. Проект S.T.A.L.K.E.R. — опыт нового времени, а в прошлом за GSC Game World числится несколько интересных проектов, один из которых по праву может считаться игрой для гурманов, которые не представляют жизни без трудностей. Действительно, не всякий возьмет ответственность контролировать разветвленную экономическую систему, командовать тысячами солдат и крестьян, управлять десятком поселений, защищать и атаковать, как на суше, так и на море.

    Особенность «Казаков» есть сложнейшая черта характера этой игры. Местами игрок может наблюдать гармонию в экономике и на военном поприще, а зачастую, оступившись, имеет шанс погрузиться в болото полного дисбаланса. Это уже не как карта ляжет, а как правильно взять под уздцы верховую лошадь под названием «первенство». Причем, закон этот применяется и к сетевым сражениям между реальными игроками и к обыкновенным заданиям из заурядной, но с шиком обставленной кампании. Не успеете вовремя выставить часовых у заполненных шахтерами каменоломен — уже рискуете потерять их всех при стремительном налете лихих казаков, наголо размахивающих шашками. Крестьяне вовсе безвольный народ и без присмотра военных сил могут запросто отправиться подрабатывать на соседнее поле к недружелюбному соседу. А «пленять» беззащитных рабочих, с исторической точки зрения, можно и нужно. Биться мотыгами (как в Age of Empires) или тем, что под руку попадется (Stronghold) крестьянская масса наотрез отказывается. За батюшку государя, вон, голову, если надо, сложат солдаты из регулярной армии.

    С самого начала становится ясно, что игрока наотрез отказываются запихивать в песочницу. Придется грамотно, метр за метром отстраивать собственное миниатюрное государство по всем правилам real-time. Ресурсы с течением времени имеют свойство утекать в бездонную пропасть хозяйственных нужд: население уничтожает продовольствие, золотой запас утекает в карманы солдат и наемных головорезов, а на ведение боевых действий регулярная армия расходует неимоверное количество угля и железа. Наладить надежный поток поступления всех этих ресурсов не так-то просто. На каменоломнях могут трудиться десятки рабочих, но лишь одними поставками камня дело не ограничится. Временами плотность месторождений на карте может зашкаливать ниже минимума, но создатели сих условий твердо уверены, что игрок самостоятельно найдет идеальный выход из подкинутой ситуации, которая успешно маскируется результатом «случайной» генерацией условий. Развивать свою империю бывает настолько сложно, что на ее защиту от продвинутых захватчиков солдатам игрока иногда приходиться вылезать с пиками и мушкетами. Против бомбард и гаубиц.

    В битве за тотальное господство на мировой арене принимают участие шестнадцать стран, каждая из которых, по традиции жанра, носит отличительные черты и обладает, как ни странно, увесистым списком недостатков. Безусловно, в число достоинств попадает добросовестная работа художников над визуальной составляющей. Поселения швейцарских колонистов, как и положено, отличаются от британских настолько же, насколько поселения французов от стольных градов русских. Рынки, академии и жилые дома детальностью прорисовки претендуют чуть ли не на историческую достоверность, щеголяя огромным количеством спрайтов и яркой цветовой гаммой. Ненароком всплывает надежда, что сухопутные и морские баталии, труд над которыми должен быть особенно кропотливым, должны вызвать как минимум немое восхищение. Поэтому, понаблюдав за копошениями десятков крестьян, основная масса которых занимается вырубкой лесов, ворочает неподъемные глыбы камней или, скрючившись в три погибели, возится на государевых угодьях, можно приступить к рассматриванию солдат, образовавших один из трех вариантов построения, ибо созерцать рутину рабочих будней уж очень быстро наскучивает.

    Когда дело доходит до кровопролитных столкновений, ни один зритель, сидящий по эту сторону экрана, не останется равнодушным, хотя, конечно, длительность сражений зависит от количества единовременно участвующих боевых единиц, которых здесь может насчитаться до восьми тысяч. Армии на поле боя способны кромсать друг друга и десять минут, и полчаса — наблюдать, а уж тем более руководить ходом сражения просто приятно. Добросовестность, с которой разработчики совершенствовали графику, снижали побочные эффекты её недостатков и доводили достоинства до эфемерного идеала, вызывает, чуть ли не умиление. Был разработан новый графический алгоритм, при котором распространенные недостатки спрайтовой анимации, попросту исчезли! Множество предварительно подготовленных анимированных движений в шестидесяти четырех направлениях, благодаря которым любое шевеление на экране, будь то вышагивающий отряд мушкетеров, корабль, разрезающий носом волны или колосящаяся пшеница, покачивающаяся под невидимой ладонью ветра, выглядит более чем правдоподобно. Но главная причина, по которой визуальная часть бросается в глаза — это множество деталей: облачка густого белого дыма, летящего вслед за ревом выстрелов; волны, разбегающиеся от армады спешащих фрегатов; пламя огня, пожирающее поврежденные здания, архитектура которых выдержана в той же лапидарной аккуратности, что и любые другие экспонаты этой цифровой военно-исторической миниатюры.

    Перед тем, как нарисовать очередную военную единицу, художники из GSC наверняка часами сидели за книгами по мировой истории XVI-XVIII веков: солдаты в полном боевом обмундировании самых разных стран будто перекочевали на экран монитора с мелованных страниц дорогой энциклопедии. Их точные уменьшенные копии под барабанную дробь и отчетливые команды офицеров выстраиваются в идеально ровные шеренги, образуя боевые формирования, где никогда не слышали о плохой строевой подготовке. Сам по себе, один стрелец мало, что может сделать. Однако в батальоне себе подобных он способен не только выжить под ураганным огнем, но и добраться до конечного пункта назначения. Впрочем, оставшись в одиночестве, мужик, облаченный в красный кафтан, снова становится всего лишь простым солдатом, жизнь которого может оборваться одним разбойничьим выстрелом в голову из близлежащего подлеска. Особенности подобия физической модели (на самом деле — всего лишь грамотного просчета вероятностей) на этом и не думают заканчиваться, продолжая удивлять тех, кого не спугнуло обилие энциклопедической информации, увлекательно совмещенной с игровым процессом.

    В отличие от титанов стратегического жанра Age of Empires или Command & Conquer, где упор в игре сделан не на правдоподобность поведения окружающего мира, а на масштаб и разнообразие военных действий, игра «Казаки: Европейские войны» сделала длинный шаг вперед. Совмещая в себе бесподобную интерактивность, её высокое графическое исполнение и глубокую экономическую систему в удивительно тонко проработанном игровом процессе, этот уникальный отпрыск современной альтернативной игровой культуры сначала поражает в самое сердце чем-то родным и далеким, после чего быстро убегает в самый темный угол, забирая с собой самые приятные впечатления. Из-за долгого постепенного развития, изучения технологий и муторного строительства города, обещающего стать гигантским мегаполисом XVI-XVIII веков, теряется азарт (а нередко и необходимость) формировать боеспособную армию, которую, к слову, придется еще и соответствующим образом содержать. Не стоит забывать и о том, что перед нами чистая история, в военных конфликтах которой поначалу каждому придется изрядно побарахтаться. Реальные факты и даты прилагаются. Итак, что же мы имеем? Постаревший, но не потерявший своего старомодного блеска хит ушедших лет. Эта игра аристократического изящества заслуживает того, чтобы о ней вспомнили и заново полюбили. Даже спустя десять лет. А то и больше.

    Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
     
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2020
    Porphyric, kot99, it_Tiran и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Обзор отличный!
    Несмотря на отсутствие скриншотов он дает полное представление об игре (настолько полное, насколько это вообще возможно в обзоре) и заинтересовывает даже равнодушного к жанру читателя (такого как я).
    Прочитав его я понял что мне стоит по новому взглянуть на РТС вообще и серию "Казаки" в часности.
     
    Gamovsky нравится это.
  4. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Лорд Лотар, очень рад. Хотя на самом деле, мне он кажется незаконченным.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  5. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Спасибо, интересный обзор!

    Да и игра замечательная, до сих пор помню, как отец подарил мне диск с Казаками, долго я оторваться от игры не мог, потом и по локалке играли без устали с друзьями. Несмотря на то, что многие считают её клоном AoE в некоторой степени, но для меня эта игра одна из самых любимых и родных в отличии от более именитого жанрового предшественника.

    Второй игрой серии я в той же степени насладиться почему-то не смог, но первый оригинал и аддоны к нему переигрываю довольно часто и с удовольствием.
     
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Вторая часть потеряла былую прелесть скорее всего из-за того, что была перенесена в прсловутое 3D. Кстати, Европейские войны лучше всего рассматривать вместе с дополнениями "Последний довод королей" и "Снова война".

    Кстати, на AoE она практически ничем не похожа. Полностью самостоятельная игра. Жаль, что с таким бесславным закатом.
     
  7. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    За этой игрой потерял кучу времени. Прошёл все (кроме русской) кампании и ряд сценариев. В общем оригинальность безусловно присутствует и очень красиво было, но меня просто приводили в бешенство несколько обстоятельств, включающих: 1) туман войны, который сразу полностью закрывал участок карты (из-за этого было очень трудно играть в кампании), 2) в пресловутых кампаниях редко давали поуправлять настоящими армиями (просто убивали миссии, где к примеру горстка мушкетёров отправлялась валить всю верхушку австрийского военного командования). Да и с историчностью некоторые проблемы были (украинская кампания интересный пример вольных трактовок, а во французской кое-что было утрировано до абсурда). В общем от игры остались противоречивые впечатления, с одной стороны в плане историзма действительно шаг вперёд по сравнению с эпохой империй и всё очень красиво, но с другой стороны управление неудобно в ряде случаев и со сложностью в некоторых сценариях явно переборщили. В общем мне показалось, что эта игра не может определиться с тем, являеться ли она симулятором наземных сражений или RTS.

    P.S. ах да, ещё раздражало иногда поведение искуственного интеллекта, котрый не умел толком использовать боевые построения (роль коих в игре тоже кстати под некоторым вопросом).
     
  8. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.598
    В казаках играл, в основном, мултиплеер против ИИ. Кампании пытался проходить, но не срослось.

    Вторые казаки мне не понравились, так как, на мой взгляд, первые были лучше сделаны(хотя, в какой-то степени, это из-за того, что мне не понравилась смена художественного стиля - в первых казаках яркий и до сих пор красивый, а во вторых - серый и коричневый, блеклый).

    А сравнение с AoE, по-моему, не уместно.
     
  9. demonmov

    demonmov

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    175
    А мне в казаках нравились одиночные миссии. Хорошим продолжением казаков стало Завоевание америки.
     
  10. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Впервые слышу. У тебя есть примеры таких "симуляторов"?

    Это чистая, породистая RTS, без грамма лишних возможностей. И никак иначе. Все ее недостатки давно перестали замечать только потому, что их, как оказалось, практически нет. А остальные претензии - только субъективные, всем ведь никогда не угодишь.
     
  11. Nosferatu

    Nosferatu

    Регистрация:
    15 июн 2003
    Сообщения:
    1.773
    Видимо здесь я имел ввиду жанр wargame, ибо эта игра своей сложностью напомнила мне этот специфический жанр. А игра очень отдалённо напомнила мне Myth: the fallen lords (хотя это и не совсем wargame, но близко).
     
  12. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Nosferatu, ну это определенно не wargame, если за эталон жанра взять, к примеру, Supreme Commander или Rome: Total War. С таким размахом, конечно, она может потягаться с этими играми, но жесткие рамки RTS ставят ее в один ряд с AoE подобными.
     
  13. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    мне Казаки как RTS тоже показались несколько тяжелыми (даже не трудными, а именно тяжелыми) и вязкими. А вот сценарии без "развития" понравились очень и очень. Помнится, была там кампания про Северную войну - почти все сценарии "боевые"; шикарная.
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2010
  14. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Там пока до зрелищности доберешься, вся охота играть отпадет. Много всего намешано, и разбираться в этом хочется когда играть совсем уж не во что...
     
    Nosferatu нравится это.
  15. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    500
    Казаки II разочаровали необходимостью построений в формации, уклоном в варгейм и 19м веком с дурацкими одинаковыми униформами. В Казаках есть выбор - загонять в формации, комбинировать войска, укоплектовывать артиллерией и медленно выдавливать противника, досылая подкрепления, или наплодить сотни быстрого мяса, разбавить толпами дешевых наемников и с гиканьем послать эту ораву на вражеское поселение.
    Игра впечатлила как быстрая, легкая, веселая: случайная карта, множество ресурсов на старте, скорость игры на х2 и поехали.
     
  16. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Для отчета!
     
    Hypercam нравится это.
  17. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    О, Казаки! Отличная игра! Жаль, что на современных компьютерах капризно запускается - то заработает, то перестанет.
    Обзор хороший, но ничего практически не сказано о различиях кампаний, а также об одиночных миссиях. А ведь они достаточно разные (правда, не все до аддонов дотягивают; и в аддонах случайные карты стали разнообразными, а также была доработана механика игры).
    В аддоне к игре "Последний довод королей" (Art of War) лучше всего проработаны кампании (и они там длиннее, чем в оригинале).
    В аддоне "Снова война" кампаний нет, зато есть целых 100 миссий (сделанных явно вручную - я все проходил; и к тому же сбалансированных и разнообразных).
    Но лучшая игра из серии "Казаки" - это не "Казаки", а "Завоевание Америки" (и аддон к ней - "В поисках Эльдорадо")! "Казаки 2" и "Герои уничтоженных империй", по-моему, хуже удались.
    "Казаки 3", по сути, оказались переработанными "Казаками 1", только с другими кампаниями. Но в них я играл очень мало (слишком! много! багов! было! Сейчас, наверное, уже исправили), поэтому о них ничего сказать не могу.
    -------------
    Пара замечаний по поводу обзора:
    (посмотрев на ход игры в АоЕ 1-2 и в Казаках) Не-а, даже сравнивать не стоит. И почему вечно все сравнивают их? Да, в Казаках похоже сделан порядок постройки зданий, но в остальном они отличаются. И по сравнению с Казаками АоЕ - небо и земля: в "Эпоху империй" быстро становится скучно играть, а в "Казаках" развитие событий не перестаёт удивлять. И историческая достоверность в "Казаках" во много раз лучше, чем "Готы-Русские" и странные кампании Жанны Д'арк, Чингиз Хана или даже "обучающая" в "Эпохе Империй 2". И 17-ый век в "Казаках" отличается от 18-го куда сильнее, чем 1-ая эпоха в "ЭИ2" отличается от последней.
    Точно так Казаков можно выводить из "Цезаря" и "Command and Conquer".
    Но больше всего "Казаки" похожи на "Warcraft 2". Точнее, на глобальную модификацию для "W2", сделанную тоже, как и "Казаки", компанией "GSC" - "Warcraft 2000". Вот это - настоящий предок "Казаков", на которого они в самом деле похожи.
    --------------
    Игра была выпущена в конце 2000 года, а не в 2001 году. Ошибочка обзора.
    Именно тогда, в конце 2000 года, она попала ко мне (в подарок, из Украины). И стала первой стратегией, в которую я сыграл. Одновременно с ней я попробовал "Эпоху Империй 2", но она мне не так понравилась - "Казаки" очень сильно улучшены по сравнению с "Эпохой Империй 2".
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление