1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Silent hill: Origins [PSP]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем silent_fog, 29 июл 2011.

  1. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Прежде чем начать, я хочу предупредить, что данный рассказ об игре будет полон спойлеров. Обычно я не сторонник того, чтобы пересказывать читателю весь сюжет, тем самым лишая его удовольствия. Однако в данном случае описание всей ущербности этой поделки будет очень неполным без подробного разговора о сюжете. К тому же удовольствие от сторилайна Silent Hill: Origins весьма и весьма сомнительное. Считайте себя предупрежденными.

    [​IMG]

    Руки прочь от оригинала!
    Х\ф Крик 4​

    Когда именитые игровые серии попадают в руки сторонних разработчиков – это всегда грустно. Игроки быстро привыкают к определенному почерку создателей, к новому приходится долго (зачастую – болезненно) приспосабливаться. Однако результаты подобных изменений могут быть совершенно разные. Может получиться MDK2, может – Tomb Raider: Legend, а иногда получается что-то наподобие Fallout 3.

    Серии Silent Hill не повезло - у нее случился Silent Hill: Origins.

    Крепче за баранку держись, шофер.

    Технически предмет обсуждения является приквелом к оригинальному Silent Hill. Игра рассказывает нам, что же *на самом деле* случилось в тихом туманном городке в ночь большого пожара. Играем мы за реднека – дальнобойщика по имени Тревис, который как раз случайно проезжал мимо и, так уж получилось, спас многострадальную Алессу из огня. За этот недальновидный поступок бедняга, по сути, и расплачивается всю остальную игру. Впрочем, оставим пока сценарные дрязги в покое и остановимся на насущном. То бишь на геймплее.

    [​IMG]
    В маленьком курортном городке явно перебор с больницами: одна обычная и два дурдома.​



    Изначально из SH:O хотели сделать что-то наподобие Resident evil 4: камера за спиной, стреляем с видом-из-за-плеча из пистолета с лазерным прицелом, противники – мутанты в джинсах. Выглядело всё это, мягко говоря, не слишком привлекательно, поэтому игру решено было полностью переделать в классическом стиле. Звучало и выглядело это заманчиво, но на деле оказалось, что таким образом авторы бережно сохранили все без исключения геймплейные недостатки оригинальной тетралогии, плюс щедрой рукой добавили новых.

    Скажем, боевая система. Ни для кого не секрет, что экшен в классических SH, прямо скажем, далек от идеала, поэтому Climax Studios решились на несколько, *кхм*, довольно сомнительных изменений. Внемлите: холодное оружие теперь ломается! В противовес этому воевать можно фактически всем, что не приколочено к полу. В ход идут капельницы, вешалки, печатные машинки, телевизоры (!). Эти два обстоятельства создают впечатляющую в своей тупости картину: к середине игры инвентарь ломится от разнообразного хлама, причем одного предмета зачастую хватает на 5-6 ударов. Впрочем, всё это мы всё равно не используем, так как монстры прекрасно убиваются голыми руками либо при помощи огнестрельного оружия. Потрясающе! Господа разработчики похоже забыли, что мы находимся не в Dead Rising.

    Впрочем, предыдущая проблема покажется вам сущей мелочью, когда вы столкнетесь лицом к лицу с тем фактом, что герой теперь устает. Причем делает это катастрофически часто, примерно раз в двадцать метров. Нет, я, конечно, понимаю, что главный герой – дальнобойщик и привык к сидячему образу жизни, но почему-то хикикомори Генри из СХ4 бегал по параллельным мирам более чем резво. Нет, правда, не мне вам объяснять, во что выливаются подобные фокусы в серии Silent Hill. Где, напомню, бегать приходится часто. Очень часто. Черт, да вся игра, по сути, состоит из пробежек на внушительные расстояния от локации к локации. Чувство чистого, незамутненного раздражения гарантировано. Вы можете возразить мне и сказать, что на данный шаг разработчики пошли, чтобы нагнать саспенс, добавить чувство опасности. Что же, может, это и так, но вот ведь какое дело – от любого (повторюсь: ОТ ЛЮБОГО) монстра можно запросто уйти пешком, настолько они неповоротливы. Эпичный провал. Воздушный замок развалился на кирпичи.

    [​IMG]
    Без подобной таблички не обходится ни одна плохая игра в серии.

    Последнее новшество окончательно добьет тех, кому показалось мало предыдущих двух. Всё дело в том, что перемещение между двумя мирами отныне подконтрольно игроку посредством зеркал. Мало того, что это на корню убивает какие-либо попытки игры вас напугать (представьте себе, например, Resident Evil, в которой игрок контролирует популяцию зомби), так еще и ставит очередную подножку и без того нетвердо стоящему на ногах геймплею. Видите ли, количество бесцельного шатания по локациям теперь увеличилось вдвое. Ключ, подобранный в реальном мире, нужно через всю карту тащить к зеркалу, переходить в альтернативный, а затем (также через полкарты) тащиться к двери. Очень часто активные точки расположены на максимально отдаленном друг от друга расстоянии. Enjoy! Прибавьте к этому проблему номер два - и игру смело можно хоронить.

    Но не стоит спешить. Любые недостатки геймплея (да, даже такие) может компенсировать душевная, хорошо написанная история и безупречная атмосфера. А уж с этим у Silent Hill проблем никогда не было. Следовательно, и SH:O не подкачает. Right?

    MISSING REEL. Sorry for the inconvenience.

    … Wrong! У сюжета SH:O столько проблем, что я даже не знаю, с какой начать. Во-первых, оригинальный Silent Hill – это не та игра, которой вообще нужен был приквел. В ней всё было прекрасно объяснено, и прошлое бедной девочки Алессы было обрисовано кристально четко. Более того, Silent Hill – та игра, к которой вообще нельзя было делать приквел. Ведь, как мы знаем, все неприятности в городе Сайлент Хилл начинались с приездом Гарри Мейсона и его очаровательной дочурки, о чем окружающие персонажи не раз упоминали (Something gone seriously wrong). Следовательно, всех событий SH:O просто не могло быть! Уникальный случай: приквел противоречит оригиналу просто самим фактом своего существования!

    [​IMG]
    Каким образом Алесса умудрилась получить ожоги летальной степени, не вступая в прямой контакт с огнем? Загадка...

    Но это можно было бы простить, рассказывай SH:O хорошую историю. Но нет, игра регулярно скатывается в такую инфернальную клоунаду, что поневоле задумываешься – они это серьезно? Игра начинается с того, что главному герою рекомендуют девочку по вызову. Алесса тушит пожар при помощи МАГИИ, культ в средневековых одеждах и масках вызывает сатану, герой теряет сознание примерно 50 раз за игру. Алесса, кстати, теперь злая и жаждет крови ( в SH1, напомню, она старалась всеми силами прекратить кошмар, происходящий вокруг). Интриги, естественно, никакой, мы и так прекрасно знаем, чем всё закончится (а кто не знает, тот может достать SH1 и посмотреть).

    [​IMG]
    Алесса своим внешним видом и поведением стала пугающе похожа на Альму из F.E.A.R. И это далеко не комплимент.

    Как будто осознавая, что подобное безобразие никак не сойдет за нормальный сюжет, авторы решили скопировать до кучи еще и Silent Hill 2 и наделили Тревиса Личной Драмой. Заключается она в том, что его папа и мама мертвы. Собственно, всё. Ах, ну да, его мама является психопаткой, и поэтому ее речь изобилует такими замечательными клише из треша 80-х, как «иди к мамочке! Дай мамочке посмотреть на тебя!». Так как оба его родителя (ШОК!) умерли в Сайлент хилле, на пути мы встретимся с их призраками. На этом хотелось бы остановиться подробнее. Вы помните, как душевно, до мурашек по коже, проходил разговор Джеймса и Мери в финале SH2? Помните? Забудьте. Тревис общается мёртвым отцом (висящим в петле!) примерно следующим образом:

    (Тревис) – Папа, я принес тебе монетку! Папа? Проснись!
    (Папа) - Я не сплю, я умер. Нужно быть ненормальным, чтобы этого не понять.
    (Тревис) – Папа?
    (Папа) – До встречи на небесах!
    *Папа мутирует в монстра*

    Утрирую, конечно, но смысл не потерян нисколько. Сказать, что это очень плохой уровень работы сценаристов, - значит не сказать ничего. И так со всей игрой. Ни одна сюжетная линия не развивается так, как надо, ни одна строчка диалогов не написана правильно. Это графомания высшей степени, просто за гранью добра и зла. Это, наверное, даже хуже, чем серия книжек по Сталкеру. Да, всё *настолько* плохо.

    Про уродов и людей.

    Однако Silent Hill: Origins заслужила больше всего пинков за то, какой беспросветный ужас там творится с персонажами. И плевать, что главный герой получился редким бревном, без какого либо характера, логики и харизмы. Плевать, что его история абсолютно не трогает и смотрится с каменным лицом. Но то хладнокровие, с которым авторы игры калечат чужих героев, сильно расстраивает. Больно смотреть на то, как Далия обзавелась внешностью Майкла Джексона и повадками бомжа, как доктор Кауфманн стал классическим злодеем из комиксов (злодейская улыбочка и клише вместо фраз присутствуют), как Алесса стала младшей сестренкой Омена.

    Но обидней всего видеть метаморфозы, которые приключились с Лизой Гарланд. Это, напомню, был удивительно симпатичный, сильный и трагичный персонаж. Над ее историей в оригинальном Silent Hill игроки лили вполне настоящие слезы.

    [​IMG]
    Лиза Гарланд.Симпатяга!

    И что же мы видим здесь? Наполовину опустившаяся истеричная дура, которая клеится ко всем мужикам в радиусе трех миль и не способна связно выразить свои мысли. Кроме того, с ней связана совершенно лишняя, нелепая, никак не вписывающаяся в сюжет постельная сцена. Постельная сцена. В Сайлент хилле. Смиритесь с этим, пожалуйста.

    Что с тобой стало, Лиза? Когда ты успела превратиться в того ангела, каким предстала перед нами в 1999 г.? Вопрос без ответа.

    По ту сторону зеркала.

    Ну вот, собственно, и всё. Можно, конечно, сказать, что для PSP графика в SH:O вполне симпатична. Впрочем, это замечание касается только технической части: сам дизайн выполнен под стать общему уровню проекта (читай: плохо, глазу уцепиться совершенно не за что).

    Можно сказать, что саундтрек - традиционно для серии - хорош. Еще бы он был плохой, ведь писал его Акира Ямаока – живой классик игровой музыки.

    Можно, наверное, еще что-нибудь написать, но только это будет уже совершенно неважно. При такой большой удельной массе недостатков эту игру уже ничто не спасет. Играть в нее следует либо будучи совсем упертым фанатом, либо, как следует морально подготовившись, - как в пародию на оригинальный Silent Hill.

    [​IMG]

    P.S.: Позже эта же команда разработчиков сделала игру, также посвященную Silent Hill. В которой - совершенно неожиданно - всё было сделано правильно, хоть и не по канону. Удивительное дело, поговорка про первый блин всё-таки оказалась правдой.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Boiler, drk_patr1ck, Walter_S и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Хорошая статья, на самом деле, одна из немногих статей про Origins, из которых мне понятно почему я не должен в нее играть. Уж не знаю что правда, а что нет :) просто потому, что не играл толком ни в ориджинс, ни в хоумкаминг (я как-то всегда больше ко второй части тяготел и единственный луч света с тех пор - ИМХО! - Shattered Memories), но все факты и спойлеры очень по делу - играть я в нее все равно не хочу, а знать чего там в ней творится в плане сюжета.

    Единственное, в статье не упоминается управление. Как оно на PSP? И вроде как Origins есть на ПС2 (если не путаю... кстати, тупо порт?) - а там что с управлением - кто-нибудь знает?
     
  4. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Показалось немногим корявее CX2. (в силу особенностей самой ПСП). Ну если оставить за скобками описанный в статье геморрой. Плюс еще адово неудобная быстрая система выбора оружия.

    PS2 версию сам не щупал (я ж не больной - играть в это два раза), говорят тупо порт с вектором на ухудшение (заниженная яркость, баги)

    Ах да, впервые в серии: русская народная забава - понасилуй кнопочку Х пока тебя кушает монстр.
     
    Последнее редактирование: 31 июл 2011
    katarn нравится это.
  5. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    silent_fog > После ужасного SH 4... я просто плюнул на серию.
     
  6. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Silent hill 4 на самом деле не настолько ужасен как его малюют. Проблема в том, что это, по сути, не silent hill (если вы не знали, то он изначально разрабатывался как посторонний проект и только под конец, фактически, разработки к нему припаяли имя Silent hill).

    Ну и плюс адский, непростительный косяк - нам фактически предлагали пройти одну и ту же игру дважды.

    Ну а так от SH4 вполне можно получить удовольствие, чуть попозже, может, попробую написать как)

    Между ним и оригинсом гигааааантская пропасть.
     
    Дарк Шнайдер и Tycho нравится это.
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Silent hill 4 играл немного, часа два, но кроме уже упомянутой проблемы, состоявшей в том что это НЕ сайлент хилл, и нефиг был прикручивать её к серии - все остальное показалось очень качественным и атмосферным, просто игра о другом. От Homecoming начало тошнить часа эдак через полтора. Я не мог понять, почему в обзорах никто не замечает, что это ужаснейшая, тупейшая подделка под серию сайлент хилл с дебильным сюжетом, которая своим существованием просто позорит бренд. Однако же и на неё фанаты нашлись, поющие хвалебные гимны, дотянул до босса в галерее и предал анафеме. На этом фоне Silent Hill: Shattered Memories просто удивил своим свежим и интересным взглядом на серию, хотя по изначальным данным вроде как должен был быть очередным провалом. Чудеса случаются.

    Silent hill: Origins лежит у меня на полке с времени выхода версии для PS2. Как-то вот все еще верил, что игра будет не сильно плохой, однако близкого знакомства избегал, откладывая на будущее. Знакомые сдержанно хвалили PSP-версию, но теперь уже стало ясно, что есть люди, которым плевать на сюжет и атмосферу, на логику этого мира, монстры и туман есть - значит всё в порядке, это сайлент хилл. Silent hill 4 эти они ругают исключительно за геймплейные особенности, всем было плевать, что он прикручен к истории не более чем один из комиксов-фанфиков, также было наплевать на его очевидные достоинства. Играют себе в эти американские поделки и получают полноценное удовольствие. Они счастливее нас...
     
  8. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    realavt,
    Ну в хомукаминг, например, кроме уже упомянутых "достоинств" есть еще и обилие обилие обилие облие обилие багов, поэтому играть в нее почти физически больно.

    Впрочем, это тема для отдельного разговора.
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Самый хреновый баг на PS2 - это то, что музыка не loopится, т.е. большую часть игры бегаешь в тишине, что для SH совсем не хорошо.
    А вообще удивительно, как после Origins эта же фирма сумела сделать отличный SM
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    А еще у америкосов какие-то жуткие проблемы с дизайном персонажей. Казалось бы - вот тебе портреты персов из первых четырех игр, у всех прослеживается некоторое "фамильное родство" в чертах, ну бери да делай под готовую стилистику. Но нет, руки из задницы у художников, более-менее только с монстрами что-то похоже, а персонажи просто угробищны (изменение стилистики сработало только в Shattered Memories, потому как гармонировало с самой идеей пересказа истории под другим углом). Играя в Homecoming, меня просто бесила тупая физиономия главного героя, не говоря уже о других "красавцах" этого городка, монстры гораздо адекватнее выглядят. В Origins та же хрень, не пойму, как япошки принимают и оплачивают это рукожопство. По-моему им всем просто наплевать...
     
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ты удивишься, но самая главная моя проблема с этой игрой - переделанное управление.

    Вторая проблема: тупо не страшно.

    Сюжетно я не считаю Тхе Рум такой уж девиацией. Каждая из ранних частей показывала что-то новое и предлагала какой-то свой способ погрузить игрока в свой мир. Это поздние части типа Хоумкаминг пытаются сделать "как встарь" и непременно демонстрируют Пирамид-хэда, чем как раз бесконечно удаляются от корней.

    Игра показалась мне просто сырой. Это касается как геймплея, так и нагнетания атмосферы. Срок разработки вроде бы меньше был?
     
  12. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Одновременно с третьей разрабатывалось, вышло чуть ли не через полгода всего.

    Я вот СХ4 вообще как хоррор не рассматриваю, для меня это такой шизофреничный трип.
     
    Werecat13 нравится это.
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Насчет "не страшно" согласен, но тут уже остается в миллионный пнуть жадных разработчиков за прикручивание к сайлент хиллу - жанр тут другой, по сути. Мне атмосфера очень даже понравилась и именно поэтому не понравилась эта насильственная привязка, ну по-другому всё здесь. Классно, но по-другому. Просто удивительно, как можно своими руками утопить игру, всего лишь дав ей неправильное название...
     
    Werecat13 нравится это.
  14. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Издателей
     
  15. Walter_S

    Walter_S

    Регистрация:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    93
    Спасибо,было интересно прочитать.Мотивирует на покупку игры :)
     
  16. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Странно, честно пытался смотривировать к противоположному действию)
    Впрочем, ваше право
     
  17. Walter_S

    Walter_S

    Регистрация:
    20 июн 2011
    Сообщения:
    93
    Охота в трэшачок поиграть,дабы еще сильнее ценить SH1
     
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    silent_fog > Ни не Сайлент-Хиллосовскостью ( %) ) единой...
    Чтобы не оффтопить,перечисляя то, что мне там не понравилось, мне он показался паршивым клоном SH (sic!).
    Да и SH 2 и 3 не назвал бы похожими.

    Больше я не рисковал...
     
  19. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Естественно, ведь они настолько разные, насколько это вообще возможно.
    Да, даже при том что геймплей почти копия, и есть одни и те же локации.

    А СХ4 от них вообще ооооооочень далеко в стороне стоит, не могу понять почему клон. при всем желании)
     
  20. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    silent_fog
    Возникает дикое ощущения использования SH в максимально клишёванном варианте. :D
    И монстры кажутся пиратскими копиями. Только с идиотской попыткой нагнетания страха из-за их бессмертия.
     
  21. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Все просто, сменился дизайнер. Фактически над 3 и 4 частями абсолютно разные люди работали.

    Оуу, настоящие клише еще даалеко впереди.. (см , хомакаменг)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление