1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Alcatraz: Prison Escape

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 10 апр 2014.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.603
    Жанр:
    Adventure

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Zombie

    Издатель:
    Activision Value Publishing

    Рейтинг:
    6 из 10

    Практически полностью забытая ныне, а сразу же после выхода подвергшаяся совершенно уничтожительной критике игра, представляющая собой редкий пример «умного» action’а. Сама по себе она, пытаясь, видимо, развить великие идеи оригинальной Great Escape, парадоксальным образом сразу в целом ряде моментов напоминает Chronicles of Riddick, вышедшую спустя три года и имевшую огромный успех; сами же разработчики, по слухам, хотели, чтобы их игра стала «новым Thief»…

    Сюжет игры довольно условен: вам предстоит играть за человека, посаженного в тюрьму за преступление, которого он не совершал, желающего любой ценой выбраться на свободу. Но предупредим сразу: даже если вам, играя его роль, удастся это сделать, вас снова поймают и посадят. А потом ещё и ещё. Всего на протяжении сюжетной линии наш незадачливый протагонист окажется в пяти совершенно различных тюрьмах, из каждой из которых необходимо сбежать.

    Первое, что нужно сразу же уяснить, садясь играть в это: Alcatraz – почти совсем не action. Из оружия у вас есть лишь собственные кулаки, в редких случаях – подручные предметы типа палки, которыми можно пользоваться какое-то время, ближе к концу игры и в очень редких случаях – винтовка. За всю игру шанс именно убить противника появится всего несколько раз и вновь только ближе к концу. Ваши противники – это охранники, которые вооружены значительно лучше вас, но, к счастью, не отличаются продвинутым интеллектом. Вашей задачей является не убить их (в абсолютном большинстве случаев это именно что невозможно в принципе), а временно оглушить или даже вообще обойти, чтобы иметь возможность продвинуться дальше. Таким образом, в большинстве случаев едва ли не единственным способом борьбы с охранниками является подкрадывание к ним сзади и оглушение. Помимо людей-охранников в игре встречается и много технических средств защиты: видеокамеры, колючая проволока под напряжением, невидимые лазерные лучи и банальный огонь, и всё это предстоит тоже как-то или «деактивировать», или обходить.

    В игре присутствует довольно сильный приключенческо-ролевой элемент. Естественно, никаких полноценных характеристик и «прокачки» здесь нет, но три показателя, представленных на экране в виде цветных шкал, наш герой имеет: это запас здоровья, уровень усталости (увеличивается при беге) и так называемый «уровень успешности», который повышается в том случае, если игроку удаётся совершить много «полезных» действий. К последним относится как нахождение тех или иных предметов по ходу игры (этот момент очень важен, так как без них часто просто не продвинуться дальше, ибо не получится выполнить то или иное действие), так и успешное выполнение заданий-квестов, получаемых из диалогов с другими заключёнными (!); некоторые предметы, кстати говоря, нужно находить с целью как раз передачи заключённым в рамках выполнения задания – взамен они дадут вам что-то другое или поделятся ценной информацией.

    Что в игре плохо? Вообще говоря, критиковали её в первую очередь за баги и «плохую» графику, но на деле имеется два куда более серьёзных и, увы, объективно существующих недостатка. Первый заключается в том, что действие «тотально» подчинено сюжету, тогда как сами «загадки» часто являются простыми и очевидными. На практике это означает, что у вас может «технически» не получиться совершить какое-то конкретное действие, пока вы формально не получили задание от заключённого на его исполнение или, например, информацию от него о том, как это сделать, даже если на практике всё это уже сделали или поняли сами. Второй – несмотря на интересный сюжет и формально «живой» мир, того самого пресловутого «реализма» здесь почти не чувствуется. Да, если вас заметил охранник или, скажем, камера видеонаблюдения – поднимут сигнал тревоги, заиграют зловещим светом прожектора, начнутся крики и лай собак. Но стоит вам спрятаться и посидеть в укрытии какое-то время – как вскоре всё это прекратится, все успокоятся, никто словно и не вспоминает о вас, можно выходить и красться дальше. Это расстраивает.

    Возвращаясь к графике, стоит сказать, что на деле она вовсе не так плоха, как нас пытаются убедить некоторые. Да, разумеется, здесь имеют место «квадратные болванчики», да, качество прорисовки иногда оставляет желать лучшего, а какие-либо эффекты вообще толком отсутствуют, но уж последнее точно объяснимо местом действия игры, так же как бедность окружающей обстановки в целом. Но, тем не менее, сами уровни-тюрьмы порой выглядят весьма атмосферными, продуманными и, главное, разнообразными: вам предстоит побывать и в самом настоящем концлагере, и в подобии почти что футуристической тюрьмы.

    Вердикт – явно не самая плохая вещь, в которую, возможно, стоит сыграть многим любителям stealth’а, которые, однако, морально готовы к многочисленным багам (потому как вот их в игре и правда много, и тут уже ничего в оправдание не скажешь).
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2023
  2.  
  3. bosmer

    bosmer

    Регистрация:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    814
    У этой игры кроме всех перечисленных проблем и недостатков есть ещё более серьёзный недостаток,игра вылетает при загрузке сохранений.Вылеты начинаются уже во второй тюрьме.После пропатчивания игры до версии 1.01 вылеты вроде бы прекращаются,а дальше, к середине третьего уровня и тем более четвёртого играть становится просто невыносимо.Да,квесты не особо сложные,но игра всё таки затягивает,поэтому было обидно что не получилось доиграть до финала по не зависящей от меня причине.
     
  4. Dr. Bonebreak

    Dr. Bonebreak

    Регистрация:
    2 апр 2021
    Сообщения:
    28
    Очередное стремно нечто из начало нулевых , уже давно не было так больно от угловатой 3D графики.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление